Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:29, курсовая работа
На современном этапе рыночно-орентированной экономики руководителям предприятия постоянно необходимо проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. На этой основе в данной работе подробно рассматривается себестоимость продукции, которая имеет очень важное значение в деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА……………………………………………………………………………..5
1.1. Методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета……………………………………………………………………..5
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ЗАО «ЭССЕН ПРОДАКШН АГ»…………………………………………………………………..11
2.1. Характеристика компании и анализ ее организационной структуры…...11
2.2. Система учета затрат и порядок распределения косвенных затрат. Метод учета затрат……………………………………………………………...14
2.3. Оценка текущей деятельности………………………………………..21
2.4. Маркетинговая стратегия предприятия ……………………………25
2.5. Оценка материальных запасов и затрат……………………………...27
2.6. Калькуляция по основному виду продукцию………………………..28
2.7. Анализ безубыточности, расчет критического объема производства…...30
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ЗАО «ЭССЕН ПРОДАКШН АГ»……………………………………………….34
3.1. Введение составления смет (бюджетов) для каждого центра ответственности………………………………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..43
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………
- встроенная проверка правильности, сообщающая пользователям, соответствуют ли их данные требованиям руководства.
Методологический аспект составления бюджетов. Форма составления бюджетов произвольна и определяется потребностями людей, их составляющих. Однако бюджет должен иметь четкую и логичную структуру. Содержащаяся в нем информация должна быть ясна и понятна: излишние данные перегрузят бюджет ненужными сведениями и затруднят его восприятие.
Один бюджет может содержать данные о доходах и расходах либо об одном из них. Единицы, в которых составляется бюджет, могут быть как денежными, так и натуральными (условно-натуральными). При подготовке бюджета необходимо ясно сформулировать его название и период, для которого он составляется.
Процесс построения системы бюджетов начинается с составления бюджета продаж: сначала определяется цель, а потом способы ее достижения. В рыночной экономике в условиях конкуренции рынок навязывает производителю количество необходимых к производству товаров и услуг, поэтому планирование продаж, а как следствие, и производства, будет отталкиваться от уровня спроса.
Способы прогнозирования объемов продаж определяются спецификой производства. Потенциально возможный объем продаж в организации может определяться на основе полученных, на следующий бюджетный период заказов или на основе прогнозов объемов продаж службы маркетинга.
На базе запланированного объема продаж определяется объем и номенклатура производства. Планирование объемов производства включает определение товарного выпуска и валового выпуска.
Определение товарного выпуска и уровня конечных запасов готовой продукции осуществляется из фактически имеющихся запасов на конец текущего периода, запланированного объема продаж и желаемого остатка готовой продукции на складе в конце бюджетного периода: Остатки на начало плюс объем производства минус объем продаж равно остаткам на конец.
Следовательно, объем производства равен объем продаж плюс остатки на конец минус остатки на начало.
Определение объема валового выпуска осуществляется с учетом запланированного товарного выпуска на основе начального остатка незавершенного производства (НЗП), планируемого конечного остатка незавершенного производства. Это можно отразить формулой:
НЗП на начало + Валовой выпуск – Товарный выпуск = НЗП на конец.
Следовательно,
Валовой выпуск = Товарный выпуск + НЗП на конец – НЗП на начало.
На основе плановой величины валового выпуска рассчитывается потребность в основных материалах и трудовых затратах. Подобный расчет составляется на основе норм затрат основных материалов и труда на производство единицы изделия.
Для составления бюджета закупок необходимо дополнительно рассчитать потребность организации во вспомогательных материалах. Расчет осуществляется на основе анализа внутренней производственной статистики прошлых периодов с целью определения ставки начисления, характеризующей соотношение расхода вспомогательного материала с показателем объема деятельности или отдельной статьи прямых затрат в физическом выражении (базы начисления). Затем путем умножения ставки начисления на плановую величину показателя базы начисления рассчитывается потребность во вспомогательных материалах на общепроизводственные цели через сметное планирование (утверждение сметы общехозяйственных расходов подразделений, в том числе по статье расходования вспомогательных материалов).
Потребность во вспомогательных материалах для хранения, отгрузки и сбыта продукции может рассчитываться на основе калькуляции. В качестве базы начисления используются показатели физического объема отгрузки (реализации).
Затем калькулируется общая потребность организации в материалах путем суммирования плановых величин расхода материалов на основные и вспомогательные цели и составляется проект бюджета закупок с учетом начального остатка запасов материалов на складе и целевого конечного остатка запасов материалов: начальные запасы плюс закупки минус потребность в материалах равно конечным запасам.
Для получения бюджета закупок в стоимостном выражении следует количество закупаемых материалов умножить на планируемые цены закупки.
Следующим этапом является определение себестоимости списания материалов в хозяйственную деятельность и составление прямых материальных затрат и бюджета прямых затрат.
Расчет плановой себестоимости осуществляется на основе принятых в организации методов списания материалов в производство: по средневзвешенной себестоимости; ЛИФО; ФИФО; по себестоимости единицы материалов.
На основе полученной величины себестоимости списания в производство и потребности в основных материалах (в физическом выражении) калькулируется бюджет прямых материальных затрат.
Бюджет прямых затрат в целом составляется путем объединения бюджетов прямых материальных затрат и прямых затрат труда.
Помимо составления бюджета прямых затрат необходимо составить бюджет общепроизводственных расходов. Основными методами планирования общепроизводственных расходов (в разрезе отдельных статей) являются:
- калькулирование на основе расчета плановой ставки начисления (вспомогательные материалы);
- технологическое нормирование (затраты на отопление и освещение производственных помещения, рассчитываемые исходя из норм освещенности (обогрева) и площади производственных помещений);
- сметное планирование (например, фонд оплаты труда общепроизводственных рабочих);
- расчетные методы (например, амортизация производственных помещений).
Бюджеты прямых затрат и общепроизводственных расходов формируют бюджет производственных затрат.
Составление бюджета переменных (зависящих от объема продаж) коммерческих расходов производится на основе определения плановой ставки начисления по отдельным показателям объема продаж.
В качестве базы начисления обычно выбираются показатели тех сторон сбытовой деятельности, которые определяют возникновение данной статьи коммерческих расходов.
Затем составляется бюджет постоянных (общехозяйственных и общекоммерческих) расходов. Основой составления бюджета постоянных расходов является сметное планирование в разрезе подразделений (служб) организации, контролирующих соответствующие расходы.
На основе запланированных величин расходов определяется себестоимость продажи продукции, что в совокупности с рассчитанной себестоимостью финансовые результаты и составить проект отчета о прибылях и убытках.
При составлении проекта бюджета инвестиций организации исходят из планов по обновлению парка оборудования и возможному капитальному строительству. Расходы по подобным инвестиционным проектам определяются на основе смет с учетом реального выполнения графика освоения средств на начало бюджетного периода.
После составления инвестиционного бюджета организация может составить бюджет движения денежных средств, в котором прогнозируется поступление и выбытие денежных средств. При этом принимается во внимание следующая информация:
- осуществляет ли организация торговлю в рассрочку или нет;
- на основе данных прошлых периодов были ли безнадежные долги, которые следует учитывать в бюджете при прогнозировании поступления выручки за проданную продукцию;
- сроки погашения полученных кредитов и выплаты процентов по ним;
- сроки выплаты заработной платы;
- сроки осуществления расчетов с поставщиками за полученные товарно-материальные ценности и так далее.
Следующим этапом является составление прогнозного баланса на конец бюджетного периода на основе использования информации всех предыдущих бюджетов. Прогнозный баланс отражает состояние имущества организации и источников его образования на конец планируемого бюджета с учетом планируемых изменений.
На основе прогнозного (динамического) баланса составляется прогнозный отчет об изменении финансового состояния.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в данной курсовой работе была раскрыта такая сложная и многогранная, на мой взгляд, тема, как система управленческого учета.
Для того, чтобы понять что собой представляет управленческий учет было проанализировано множество законодательных и методологических источников, касающихся управленческого учета. В частности, это методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета. Именно в них раскрыта вся сущность данного вида учета.
Затем было рассмотрено, каким образом ведется управленческий учет в ЗАО «Эссен Продакшн АГ», а именно: в тесной взаимосвязи с бухгалтерским финансовым учетом. В ходе исследования выявлялись достоинства и недостатки системы управленческого учета на данном предприятии, а также были сделаны некоторые выводы о его работе.
Благодаря децентрализованной организационной структуре, на предприятии решаются две взаимосвязанные задачи: 1) распределение ответственности среди исполнителей; 2) контроль за качеством их работы. Следовательно, каждый работник предприятия с очень большой ответственностью подходит к выполнению свой работы.
Что касается маркетинговой стратегии предприятия, от которой, я думаю, зависит многое, то ЗАО «Эссен Продакшн АГ» выбрало правильный путь в этом направлении. Его стратегическая цель - это нападение на небольшие местные и региональные компании, которые не справляются с удовлетворением потребностей покупателей, имеют сложное финансовое положение. В зависимости от этой цели выбраны следующие стратегии: нападение на более доступные рынки, что позволяет расширить ресурсную базу компании; данная стратегия заключается в диверсификации производства компании, ее рынков и внедрении новых технологий.
Как уже было сказано, в ЗАО «Эссен Продакшн АГ» не составляется смета для каждого центра ответственности. Именно с этой проблемой связана третья глава курсовой работы. В ней присутствуют следующие рекомендации: во-первых, это назначение лиц, которые будут заниматься планированием на постоянной основе; во-вторых, техническое оснащение бюджетирования относительно доступности каждому пользователю и в-третьих, четка и логичная структура бюджета, которой содержится ясная и понятная информация.
В целом можно сказать, что ЗАО «Эссен Продакшн АГ» - это процветающая компания с молодым, образованным и энергичным коллективом, который стремиться постигать новые вершины не только в бухгалтерском управленческом учете, но и в экономике в целом, а также в правовых, законодательных и других сферах деятельности.
В первой главе освещена экономическая сущность понятия себестоимости продукции и ее калькулирования. Также приведена классификация методов учета затрат и калькулирования себестоимости. Особое внимание в работе уделяется учету фактических затрат на производство, которое строится на таких принципах, как полное и документально оформленное отражение первичных затрат на производство в системе счетов бухгалтерского учета; учетная регистрация их в момент возникновения в процессе производства; локализация затрат по видам производств, характеру расхода, местам возникновения, объектам учета и носителям затрат; отнесение фактически произведенных затрат на объекты их учета и калькулирования; сравнение фактических показателей с плановыми. Применение этого метода позволяет, в конечном счете, определить фактическую (или «историческую») себестоимость. Также определяется понятие нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости, характеризующее
На данном предприятии неплохо организован управленческий учет, так как руководство принимает достаточно эффективные решения для деятельности предприятия в целом. Однако также как и во всем, в системе управленческого учета предприятия есть и недостатки. В данной организации не составляется бюджет или смета расходов на каждый центр ответственности. Ведь это очень важный факт для принятия управленческих решений. Именно поэтому в третьей главе данной работы мы предлагаем введение составления бюджетов. На наш взгляд, если ООО «Элегия» будет делать планы на будущее в цифрах и по всем правилам, то его достижения будут намного эффективнее, чем в данное время.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-Ф3. (с изменениями и дополнениями от 28.03.02 № 32-ФЗ).
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом МФ РФ от 29 июля 1998 года № 34н. (с изменениями и дополнениями от 24.03.00 № 31н).
3. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». (Утверждено приказом МФ РФ от 6 июля 1999 года № 43н).
4. ПБУ 9/99 «Доходы организации». (Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. № 32н).
5. ПБУ 10/99 «Расходы организации». (Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. № 33н).
6. Методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета. (Утверждено Экспертно-консультативным советом по вопросам управленческого учета при Минэкономразвития России от 22 апреля 2002 г. N 4).
7. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. И пер. – М.: ИКФ Омега-Л; Высш.шк., 2002. – 528 с.
8. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 350 с.
9. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 3002. – 368 с. – (Высшее образование).
10. Гадасевич А.Г., руководитель департамента управленческого консалтинга компании «АУДЭКС». Искусство управлять.// «Бухгалтер Татарстана». – 2005г. - №7 – с. 45-47.
11. Палий В.Ф., доктор экономических наук. Управленческий учет – система внутренней информации.// «Бухгалтерский учет». – 2003г. - № 2 – с.57-59.
12. Парасоцкая Н.Н., Петров Д.С., Финансовая академия при Правительстве РФ. Как составить бюджет.// «Бухгалтерский учет». – 2003г. - № 17 – с.47+-49.
13. Раметов А.Х., МГУ им. М.В. Ломоносова. Управленческий учет по сегментам деятельности предприятия.// «Бухгалтерский учет». – 2004г. - № 15 – с.58-59.
Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Элегия»