Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:29, курсовая работа
На современном этапе рыночно-орентированной экономики руководителям предприятия постоянно необходимо проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. На этой основе в данной работе подробно рассматривается себестоимость продукции, которая имеет очень важное значение в деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА……………………………………………………………………………..5
1.1. Методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета……………………………………………………………………..5
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ЗАО «ЭССЕН ПРОДАКШН АГ»…………………………………………………………………..11
2.1. Характеристика компании и анализ ее организационной структуры…...11
2.2. Система учета затрат и порядок распределения косвенных затрат. Метод учета затрат……………………………………………………………...14
2.3. Оценка текущей деятельности………………………………………..21
2.4. Маркетинговая стратегия предприятия ……………………………25
2.5. Оценка материальных запасов и затрат……………………………...27
2.6. Калькуляция по основному виду продукцию………………………..28
2.7. Анализ безубыточности, расчет критического объема производства…...30
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ЗАО «ЭССЕН ПРОДАКШН АГ»……………………………………………….34
3.1. Введение составления смет (бюджетов) для каждого центра ответственности………………………………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..43
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………
Во-первых, это обходной маневр. Цель обходного маневра - нападение на более доступные рынки, что позволяет расширить ресурсную базу компании. Данная стратегия заключается в диверсификации производства компании, ее рынков и внедрении новых технологий. Вместо того чтобы копировать товар своего конкурента и готовиться к требующей огромных ресурсов фронтальной атаке, компании, претендующие на роль лидера, терпеливо проводят научные исследования, развивают новые технологии и осуществляют атаки, перенося линию фронта на территории, где они обладают несомненным преимуществом.
Во-вторых, это «партизанская война». Стратегия партизанской войны заключается в проведении небольшими силами множества атак по всей занятой противником территории, внезапных деморализующих противника нападений с заранее подготовленных баз с использованием всех видов оружия и методов ведения войны: селективных снижений цен, интенсивных блиц кампаний по продвижению товаров и, как исключение, юридических акций. Ошибочным является мнение о том, что партизанская война - стратегическая альтернатива для ограниченных в ресурсах компаний. Ее ведение обходится весьма дорого. Более того, партизанские бои - скорее, подготовка к войне. Единственно эффективный ответ агрессору-партизану - стремительная контратака.
2.5. Оценка материальных запасов и затрат.
Требования к оценке запасов. Выбор метода оценки материальных запасов должен отвечать следующим требованиям:
- соответствовать регламентирующим документам состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг;
- отражать учетную политику предприятия, касающуюся оценки имущества;
- выступать основным элементов в принятии решений, «закупать или производить»;
- быть согласованным с системой контроля производственных затрат.
Перечисленные выше требования являются противоречивыми и ни одна из систем оценок не может им удовлетворять. Противоречивость предопределена разными целями оценки отпускаемых материальных ценностей, это:
1) для исчисления прибыли и оценки запаса в финансовой отчетности прошлые затраты на материалы обобщают по направлениям расхода. Затем они входят в себестоимость реализации продукции и составляют часть оценки запаса нереализованной продукции (на складе, в пути);
2) для принятия решений и установления цены на продукцию. Прогнозируют затраты на материалы будущих периодов.
Целям внешней отчетности удовлетворяет метод, основанный на прошлых затратах. Для управленческого учета необходима информация о будущих затратах.
На практике используются такие системы оценок, как ФИФО, ЛИФО, средневзвешенной цены, цены замещения, по нормативным затратам, трансфертной цены.
В ЗАО «Эссен Продакшн АГ» используется система средневзвешенной цены. Она предусматривает проведение многочисленных расчетов установления средних для данного учетного периоды цен по каждому наименованию материалов. Так как нередко в течение месяца поступает несколько партий материалов одного наименования, то каждая партия выданного материала оценивается по последней средневзвешенной цене. Средневзвешенную цену за единицу при выдаче материальных ценностей рассчитывают путем деления общей суммы стоимости запаса на его количество после каждой партии закупки:
Средневзвешенная цена единицы материала при отпуске со склада равна (сумма стоимости остатка запаса плюс сумма стоимости партии закупки) делим на (количество остатка запаса плюс количество в партии закупки).
Расчет средневзвешенных цен материалов сопряжен с обработкой большого объема информации.
2.6. Калькуляция по основному виду продукцию.
На примере калькуляции себестоимости 1 тонны майонеза «Золотого Оливкового» рассмотрим, какая применяется группировка затрат по статьям калькуляции в ЗАО «Эссен Продакшн АГ»:
Майонез "Золотой Оливковый", высококалорийный | ||
| Калькуляция себестоимости готовых изделий |
|
1. Себестоимость на 1 тонну готовой продукции |
| |
№ п/п | Наименование статей затрат | Сумма |
1 | Сырье и основные материалы | 24775,92 |
2 | Прочие материалы (7,55%) | 1870,58 |
3 | Возвратные отходы (-) | 0,00 |
4 | Услуги производственного характера сторонних организаций (0,006%) | 1,49 |
5 | Топливо и энергия на технологические цели (2,81%) | 696,20 |
6 | Заработная плата с отчислениями (3,01%) | 745,76 |
7 | Амортизация основных средств (2,43%) | 602,05 |
8 | Потери от брака | 0,00 |
9 | Расходы на продажу (0,004%) | 0,99 |
10 | Прочие расходы (6,71%) | 1662,46 |
| Итого себестоимость: | 30355,46 |
11 | Рентабельность, % | 0,17 |
12 | Результат (прибыль) | 51,60 |
13 | НДС, 18 % | 5473,27 |
14 | Оптовая цена | 35880,33 |
В статью «Сырье и основные материалы» включаются затраты на сырье и основные материалы, которые непосредственно входят в состав продукции или являются необходимыми компонентами при ее изготовлении.
В статье «Возвратные отходы» отражается стоимость возвратных отходов, исключаемых из затрат на сырье. Из калькуляции видно, что возвратных отходов у данного предприятия не было.
В статью «Топливо и энергия на технологические цели» включаются затраты на топливо, горячую и холодную воду, пар, электроэнергию, сжатый воздух и холод, непосредственно расходуемые в процессе производства продукции. В указанную статью включаются затраты на топливо и энергию, полученные со стороны и выработанные самим предприятием.
В статью «Заработная плата с отчислениями» включаются оплата за отработанное время, расходы.
По статье «Расходы на продажу» учитываются следующие расходы, связанные с реализацией и сбытом продукции: упаковка, хранение, погрузка и транспортировка до пункта, обусловленного договором (кроме того случая, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию), реклама, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателями или посредническими организациями бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты.
Коммерческие расходы (расходы на продажу) включают в себестоимость отдельных видов продукции пропорционально их производственной себестоимости. Если не вся выпущенная продукция реализуется в месяце ее производства, для определения полной себестоимости товарной продукции ежемесячно составляется расчет расходов на упаковку и транспортировку, относимых на себестоимость выпущенной продукции. Этот расчет делают исходя из объема выпуска товарной продукции и фактического уровня указанных расходов, выявившегося за отчетный период или предыдущий месяц по отгруженной части продукции.
2.7. Анализ безубыточности, расчет критического объема произ-ва.
Анализ конкурентоспособности построен на основе классификации затрат на постоянные и переменные, а также определении точки безубыточности (критического объема реализации).
Точка безубыточности – это объем реализации продукции, при котором выручка от ее реализации равна общим затратам.
В натуральном выражении (количество единиц реализации):
Точка безубыточности равна постоянные затраты делим на (цена реализации единицы продукции минус переменные затраты на единицу реализованной продукции).
В денежном выражении: точка безубыточности равна постоянные затраты делим на результат от реализации после возмещения переменных затрат в относительном выражении.
Для анализируемого предприятия ЗАО «Эссен Продакшн АГ» постоянными затратами за 2004г. являются:
- постоянные производственные накладные затраты 1 160 000 руб.;
- общехозяйственные расходы 315 000 руб.;
- постоянные затраты на сбыт 188 000 руб.;
Всего постоянных затрат 1 663 000 руб.
Переменные затраты включают в себя:
- переменные производственные накладные затраты 620 000 рублей для производства 146 144 штук изделий, а для реализованных 140 000 штук:
620 000 × 140 000 ÷ 146 144 = 593 935 рублей
- затраты на оплату труда:
29 229 × 140 000 ÷ 146 144 = 28 000 рублей
- затраты на материалы составят:
материал А: 140 000 штук × 2 руб. за кг × 4 кг на 1 штуку = 1 120 000 руб.
материал Б: 140 000 штук × 2руб. за кг × 1 кг на 1 штуку = 280 000 руб.
Всего: 1 120 000 + 280 000 = 1 400 000 руб.
- расходы по сбыту 281 550 руб.
Итого переменных расходов 2 303 485 руб.
На единицу продукции приходится:
2 303 485 ÷ 140 000 = 16,45 руб. переменных расходов.
Цена единицы продукции по году составляет:
5 631 000 ÷ 140 000 = 40,22 руб.
Теперь можно рассчитать критический объем сбыта продукции (точку безубыточности):
Тб/у = 1 663 000 ÷ (40,22 – 16,45) = 69 962 штук.
В денежном выражении это составит:
69 962 × 40,22 = 2 813 872 рублей.
Можно подсчитать запас финансовой устойчивости:
5 631 000 – 2 813 872 = 2 817 128 рублей;
в натуральном выражении:
140 000 – 69 962 = 70 038 штук.
Это значит, что предприятие может, не неся убытков, снизить объем продаж до 70 038 штук, то есть почти на половину.
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ЗАО «ЭССЕН ПРОДАКШН АГ»
Для более успешного ведения управленческого учета в ЗАО «Эссен Продакшн АГ» и вообще для эффективности его деятельности в целом предлагаю предприятию формировать сметы (бюджеты) на каждый центр ответственности. Ведь именно бюджет является количественным выражением планов деятельности и развития организации, координирующим и конкретизирующим в цифрах проекты руководителей. В результате его составления становится ясно, какую прибыль получит предприятие при одобрении того или иного плана развития.
Итак, составление бюджетов в любой организации имеет несколько аспектов: организационный, технический и методологический.
Организационный аспект составления бюджетов. Одним из важнейших принципов формирования и представления руководству бюджетов является принцип своевременности. При составлении бюджетов необходима четкая регламентация ответственности и сроков их предоставления. Целесообразно назначение лиц, которые будут заниматься планированием на постоянной основе. Не менее важен вопрос взаимоотношений между сотрудниками, занимающимися бюджетированием. Взаимоотношения между сотрудниками целесообразно выстраивать в иерархическом порядке, в соответствии с организационной структурой компании:
- дминистраторы бюджета – финансисты, работающие в главном офисе и отвечающие за бюджетный процесс в целом;
- консолидаторы – финансовые и функциональные специалисты, отвечающие за бюджетирование на уровне функциональных подразделений и/или региональных структур;
- планировщики – рядовые сотрудники, отвечающие за отдельные участки учета и планирования.
Составление бюджета в иерархической организационной среде может производиться при помощи двух основных подходов – сверху вниз (исходя из целевых параметров, намеченных руководством) и снизу вверх (при формировании подразделениями своих планов). Во многих организациях применяется комбинированный подход: сначала определяются общие цели, вытекающие из стратегии компании и рыночных прогнозов (сверху вниз), а уже затем составляется реальный бюджет (снизу вверх).
Другой важной задачей является доведение составляющих бюджеты сотрудников информации о целях разработки бюджетов. Иначе возможна ситуация, когда информацию о целях бюджетирования имеет только высшее руководство. В этом случае качество составляемых бюджетов значительно падает, поскольку сотрудники, занимающиеся бюджетированием, не понимают, каков будет конечный результат их работы.
Технический аспект составления бюджетов. Успешность и своевременность составления бюджетов зависит от того, в какой программной среде они будут разрабатываться.
Обычно составление бюджета выполняется при помощи электронных таблиц, в которые заносятся данные по каждому подразделению. Если имеются разные версии бюджета, а также необходимо отображать фактические и прогнозные данные по его выполнению, то в этом случае каждый департамент будет представлен несколькими таблицами вместо одной.
Такая ситуация остается приемлемой, пока отделов, участвующих в составлении бюджетов, мало; затем большими объемами информации становится сложно управлять, а вероятность ошибки увеличивается в несколько раз. Возникает проблема числового контроля данных, полученных от других работников. Данную проблему можно устранить с помощью программного обеспечения, имеющего следующие характеристики:
- комплексный контроль версий, обеспечивающий каждому пользователю работу с правильной версией, руководитель должен иметь возможность в любой момент заблокировать работу с одной версией и перейти к работе с другой;
- возможность связи с другими системами при помощи мощного механизма интеграции данных. Эта возможность позволяет извлекать данные, при необходимости группировать их, а затем загружать в базу данных;
- возможность постоянного отслеживания динамики поступления данных;
Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Элегия»