Аудит расчетов по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проведение аудита расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам.
Исходя из цели, формируются задачи работы:
1. Рассмотреть порядок планирования аудиторской проверки;
2. Рассмотреть процесс сбора аудиторских доказательств;
3. Изучить особенности проведения аудиторской проверки расчетов по налогам и сборам;
4. Рассмотреть теоретические основы аудита расчетов по налогам и сборам: нормативную базу, источники информации, а также методы аудита;
5. Рассмотреть основные методы проведения аудита расчетов по налогам и сборам;
6. Проверить порядок формирования налогооблагаемой базы, правильность ведения синтетического учета операций по налогообложению на примере ООО «Молоко»;
7. Описать ошибки, возникшие при ведении расчетов по налогам и сборам, и их влияние на финансовый результат деятельности предприятия.

Оглавление

Введение 4
1. Экономическое и правовое обоснование аудита расчетов по налогам и сборам 6
1.1 Нормативное регулирование аудита 6
1.2 Теоретические основы аудита расчетов по налогам и сборам 13
2. Состояние аудита и контроля на предприятии ООО «Молоко» 20
2.1 Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия и организация бухгалтерского учета 20
2.2 Оценка системы внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета 27
2.3 Методика аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам 31
3. Мероприятия по совершенствованию аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Молоко» 43
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Файлы: 1 файл

Аудит расчетов по налогам и сборам.doc

— 764.44 Кб (Скачать)

4.                 ошибочно начисляется НДС при передаче товаров из одного структурного подразделения организации в другое;

5.                 не начисляется НДС по продукции, работам, услугам выполненным для собственных нужд в части затрат, которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

6.                 не начисляется НДС по строительно-монтажным работам, выполненным хозспособом;

7.                 передача на безвозмездной основе основных средств органам государственной власти или органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.

8.                 нарушение сроков платежей по налогам;

налог сбор аудит

 


2. Состояние аудита и контроля на предприятии ООО «Молоко»

2.1 Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия и организация бухгалтерского учета

Объектом исследования является ООО «Молоко». Общество с ограниченной ответственностью «Молоко» является юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

ООО «Молоко» осуществляет следующие виды деятельности:

1.            Производство молочной продукции, в том числе: обработанного жидкого молока, сметаны и жидких сливок, кисло-молочной продукции, творога и сырково-творожных изделий, производство сыра, цельномолочной продукции, производство молока, сливок и других молочных продуктов в твердых формах;

2.            Оптовая, мелкооптовая и розничная торговля сельскохозяйственным сыреем, молочными продуктами, пищевыми маслами и жирами, прочими пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами, мороженым и замороженными десертами;

3.            Производство пищевых продуктов;

4.            Производство коровьего масла, сгущенных молочных продуктов и молочных продуктов, мороженого;

5.            Производство растительных и животных масел и жиров, маргариновой продукции;

6.            Торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля сельскохозяйственными сырьем, зерном, крупами, крупами, кормами для сельскохозяйственных животных, живыми животными, пищевыми продуктами, в том числе: фруктами, овощами, мясом, молочными и мясными продуктами, сахаром, кондитерскими и хлебобулочными изделиями, и т.д.;

ООО «Молоко» было создано по решению единственного учредителя, Аксенкова Алексея Евгеньевича, и зарегистрировано 11 ноября 2003 года.

 

Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Молоко» за период с 2009 по 2011 гг.

Показатели

2009

2010

2011

Изменение показателей в 2011 г. в % к:

2009

2010

1.Стоимость имущества, тыс. руб.

147593

163786

182925

123,94

111,69

2.Стоимость основных фондов, тыс. руб.

12540

14692

20344

162,23

138,47

3.Запасы, тыс. руб.

90799

44569

70558

77,70

158,31

4.Дебиторская задолженность, тыс. руб.

35121

94196

87960

250,44

93,38

5.Кредиторская задолженность, тыс.руб.

114241

117409

179848

157,42

153,18

6.Собственный капитал, тыс.руб.

10

10

10

1

1

7.Выручка от продажи продукции, тыс.руб.

232146

403312

527558

227,25

129,74

8.Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

230880

396113

517396

224,10

130,62

9.Прибыль, тыс.руб.

1266

2734

7217

568,64

263,97

10.Уровень рентабельности, %.

(строка 9/строка 1)

1,25

1,5

1,8

144,00

120,00

11. Рентабельность продаж, % (строка 9/строка 7)

0,64

0,69

0,74

115,63

107,25

12.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

1,83

2,56

2,88

157,38

112,50

13.Общий коэффициент текущей ликвидности

0,86

0,89

0.92

106,98

103,37

14.Коэффициент финансовой устойчивости

0,62

0,78

0,96

154,84

123,08


 

Деловая активность в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств.

 

Этот коэффициент показывает, сколько оборотов за год проходят оборотные средства организации. Чем выше коэффициент, тем лучше налажено производство на предприятии.

 

 

Этот коэффициент показывает, сможет ли предприятие за счет оборотных активов погасить всю краткосрочную задолженность. Оптимальное значение равно 1.

 

Этот коэффициент показывает, какая часть активов финансируется за счет устойчивых источников (собственного капитала и долгосрочных обязательств).

В ООО «Молоко» в 2011 году по сравнению с предыдущими годами произошло увеличение имущества, связи с дополнительными инвестициями со стороны учредителей. А в частности были увеличены основные и оборотные фонды предприятия на 38,47 % и составили в 2011 году 20344 тыс. рублей. Также были увеличены запасы на 58,31 % и их размер составили 70558 тыс. рублей, наибольший вес в которых составила статья – «сырье, материалы и другие аналогичные ценности» - 46057 тыс. руб. (65.27%) За последние три года переоценки собственного капитала не производилось. В связи с дополнительными инвестициями начал производиться новый ассортимент товаров: кефир и молоко в пакетах, сухое молоко, мороженное и т.д.

Но в свою очередь увеличилась как кредиторская задолженность (на 53,18%) и составила 179848 тыс.рублей, основная часть которой приходится на поставщиков и подрядчиков (98,74%), дебиторская задолженность организации же уменьшилась на 6,62% и составила 87960 тыс.рублей, произошло это по причине погашение задолженности предприятия перед покупателями и заказчиками.

Выручка от продажи продукции выросла на 29,74 % и ее размер составил 527558 тыс. рублей, также произошло увеличение себестоимости продукции на 30,62 % (517396 тыс. рублей), но несмотря на это произошло увеличение прибыли и она составила в 2011 году 7217 тыс.рублей.

Уровень рентабельности в 2011 году по сравнению с предыдущими года вырос и составил 1,8 это означает что предприятие эффективно использует материальные, трудовые и денежные ресурсы.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом коэффициент оборачиваемости оборотных средств вырос на 12,50%, это свидетельствует об увеличение количества производственных оборотов в году, и как следствие увеличение выпуска продукции и повышению деловой активности предприятия.

Коэффициент текущей ликвидности же увеличился на 3,37%, но не достиг своего оптимального значения, равного единице, и это означает, что предприятие не может за счет денежных средств погасить краткосрочную задолженность.

Коэффициент финансовой устойчивости вырос на 23,08% и его значение находится в пределах оптимального, и как следствие большая часть актива финансируется за счет устойчивых источников.

В целом предприятие в 2011 году работало более эффективно и более прибыльно, чем в 2009 и 2010 гг.

Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Согласно действующего законодательства деятельность предприятия находится на общей системе налогообложения.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия через обеспечение неукоснительного выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

Бухгалтерский учет в организации ведется в бухгалтерии, в состав которой входят: главный бухгалтер, бухгалтер-кассир, и два бухгалтера второго разряда. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который должен обеспечивать правильность постановки учета, его достоверность, осуществлять контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием всех активов предприятия. Он обязан организовывать внедрение передовых форм и методов учета, отвечающих требованием оперативного руководства хозяйствующим субъектом.

Бухгалтерия находится в отдельном кабинете, где оборудованы специальные рабочие места. Работники бухгалтерии имеют специальное экономическое образование.

Главный бухгалтер ежегодно разрабатывает учетную политику, которую утверждает руководитель. В ней отражены способы ведения бухгалтерского учета и оценка отдельных видов имущества и обязательств, таких как: учет основных средств, учет нематериальных активов, учет материально-производственных запасов, учет выпуска готовой продукции, учет покупных товаров, учет реализации товаров (работ, услуг), учет расчетов, порядок и сроки проведения инвентаризации, порядок и сроки предоставления бухгалтерской отчетности. Учетная политика применяется последовательно с целью обеспечения непрерывности учета, достоверности и сопоставимости бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет ведется на основе рабочего плана счетов, который основывается на типовом Плане счетов бухгалтерского учета, утвержденным Министерством финансов РФ. Рабочий план содержит перечень всех синтетических и аналитических счетов, субсчетов, необходимых для отражения хозяйственной деятельности организации.

Бухгалтерский учет в ООО «Молоко» ведется компьютерным способом с применением программы «Algocoft». Организация ежеквартально формирует и оформляет в печатном виде регистры бухгалтерского учета по сокращенной журнально-ордерной форме с элементами компьютерной обработки. Ведение бухгалтерского учета и подготовка бухгалтерской отчетности осуществляются исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Все формы отчетных документов: анализы счетов, журналы-ордера по счетам, аналитические журналы, ведутся в электроном виде, основные из них распечатываются в конце месяца и подшиваются, другие распечатываются при необходимости.

При оформлении хозяйственных операций в ООО «Молоко» применяются унифицированные формы первичных учетных документов, содержащиеся в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации и утвержденные руководителем организации.

Налоговый учет ведется бухгалтерией так же в программе «Algocoft». Формирование данных налогового учета производиться на основании данных бухгалтерского учета и первичных учетных документов.

Отдельной учетной политики для целей налогообложения ООО «Молоко» не составляет, а информацию о налогообложении отражает отдельным разделом в общей учетной политике.

Порядок движения и обработки первичных документов в организации регулируется графиком документооборота (Приложение 4), разработанным главным бухгалтером и утвержденный руководителем организации. В графике документооборота определяется создание первичных документов, порядок и сроки их передачи для отражения в бухгалтерском учете. После составления и утверждения графика каждому лицу, участвующему в документообороте вручается соответствующая выписка и определяется ответственность за невыполнение требований документооборота.

На каждого работника бухгалтерии в ООО «Молоко» составляются должностные инструкции. Их цель – разграничить полномочия работников, определить права и обязанности. Должностные инструкции составляются главным бухгалтером и утверждаются руководителем организации. После ознакомления с инструкцией работник ставит отметку «Ознакомлен», а также подпись и дату.

Контроль за хозяйственными операциями и их отражением в бухгалтерском учете осуществляется в порядке, установленном директором ООО «Молоко».

ООО «Молоко» не подлежит обязательному аудиту, аудиторские проверки не проводились.

Внешний контроль предприятия осуществлялся только банком и налоговой инспекцией.

В результате оценки учетной политики были выявлены недостатки:

Информация о работе Аудит расчетов по налогам и сборам