Аудит расчетов по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проведение аудита расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам.
Исходя из цели, формируются задачи работы:
1. Рассмотреть порядок планирования аудиторской проверки;
2. Рассмотреть процесс сбора аудиторских доказательств;
3. Изучить особенности проведения аудиторской проверки расчетов по налогам и сборам;
4. Рассмотреть теоретические основы аудита расчетов по налогам и сборам: нормативную базу, источники информации, а также методы аудита;
5. Рассмотреть основные методы проведения аудита расчетов по налогам и сборам;
6. Проверить порядок формирования налогооблагаемой базы, правильность ведения синтетического учета операций по налогообложению на примере ООО «Молоко»;
7. Описать ошибки, возникшие при ведении расчетов по налогам и сборам, и их влияние на финансовый результат деятельности предприятия.

Оглавление

Введение 4
1. Экономическое и правовое обоснование аудита расчетов по налогам и сборам 6
1.1 Нормативное регулирование аудита 6
1.2 Теоретические основы аудита расчетов по налогам и сборам 13
2. Состояние аудита и контроля на предприятии ООО «Молоко» 20
2.1 Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия и организация бухгалтерского учета 20
2.2 Оценка системы внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета 27
2.3 Методика аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам 31
3. Мероприятия по совершенствованию аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Молоко» 43
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Файлы: 1 файл

Аудит расчетов по налогам и сборам.doc

— 764.44 Кб (Скачать)

1.     В учетной политике не определенна структура бухгалтерской службы.

2.     Не определен перечень лиц имеющих право подписи первичных документов.

3.     Не указано наличие или отсутствие структурных подразделений выделенных на отдельный баланс.

4.     Переоценка ОС не производится, что не дает возможность образования добавочного капитала-источника образования имущества.

5.     Не указаны точные сроки проведения инвентаризации отдельных видов расчетов и имущества (только временной период).

6.     Не определен способ списания материальных запасов в производство.

7.     Не указан способ списания косвенных расходов, расходов на продажу, и расходов будущих периодов.

2.2 Оценка системы внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета

Внутренний контроль и аудит на предприятиях являются важнейшей частью современной системы управления ими, позволяющей достичь поставленных целей с минимальными затратами.

Контрольная среда в соответствии с международными стандартами внутреннего аудита - это общее отношение высших органов управления хозяйствующим субъектом к необходимости осуществления внутреннего контроля и предпринимаемые в связи с этим действия.

Для получения представлений о системе внутреннего контроля и аудиторском риске необходимо обратиться к МСА 400 "Оценка рисков и система внутреннего контроля", МСА 401 "Аудит в условиях компьютерных информационных систем", МСА 402 "Аудит субъектов, пользующихся услугами обслуживающих организаций", а также федеральному правилу (стандарту) аудита № 8 "Оценка рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом".

Система внутрихозяйственного контроля предприятия включает три основных элемента: среду контроля, учетную систему и процедуры контроля.

Каждый элемент подразумевает наличие правил, методик, положений и документации, разработанных для достижения указанных выше целей. В сочетании все элементы системы контроля обеспечивают предприятию снижение риска в деловой и финансовой деятельности, а также в бухгалтерском учете. [23, 119].

Система внутреннего контроля необходима компании в первую очередь для управления эффективностью работы подразделений. Она должна решать в компании пять основных задач:

     обеспечение надежности и достоверности информации;

     защита активов и собственности;

     эффективное использование ресурсов предприятия;

     обеспечение соответствия выполняемых работ политикам, процедурам и регламентам компании;

     помощь менеджерам в достижении целей и задач компании.

Грамотная постановка СВК на предприятии может оказать существенное влияние на эффективность финансово-хозяйственной деятельности. В том числе она способствует финансовой устойчивости, формированию своевременной и достоверной финансовой и налоговой отчетности, сохранности имущества и информации, соблюдению норм законодательства, внутренних процедур и регламентов. [11, с. 234]

Внутрихозяйственный контроль осуществляется руководством предприятия, а именно руководителем.

На предприятии ООО «Молоко» нет в штате ревизионного отдела или ревизора.

ООО «Молоко» не подлежит обязательному аудиту, но согласно уставу, по решению учредителя может привлечь аудитора для проведения проверки.

Бухгалтерская отчетность составляется главным бухгалтером в объеме и по форме, предусмотренным приказом МинФина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организации», имеет подписи руководителя и главного бухгалтера.

На предприятии имеет график документооборота, который отражает движение документа от момента его создания до сдачи в архив. Он создается главным бухгалтером.

График документооборота устанавливает рациональный документооборот, т.е. предусматривает оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определяет минимальный срок его нахождения в подразделении. [31, с. 34]

График документооборота способствует улучшению всей учетной работы на предприятии, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременным созданием документов и своевременную передачу их для отражения в учете и отчетности, за достоверность содержащейся в них информации несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию, учреждению осуществляет главный бухгалтер.

В ООО «Молоко» документы принимают к учету, только в случае заполнения в них всех обязательных реквизитов.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, обязательно подписываются руководителем организации и главным бухгалтером.

На предприятии бухгалтерский учет ведется с применением программы «Algosoft», это снижает риск арифметической ошибки при совершении хозяйственный операций.

Инвентаризация проводится постоянно действующей инвентаризационной комиссией, утвержденной приказом руководителя.

Ежегодные инвентаризации имущества и финансовых обязательств проводятся на основании приказа руководителя в период с 1 октября отчетного года по 31 января следующего года.

Инвентаризация расчетов с контрагентами производится раз в год на предприятии ООО «Молоко», и оформляется актом сверки, подписываемым обоими сторонами.

Сверка расчетов с бюджетом предприятие ООО «Молоко» не производит.

В компьютеризированной системе учета проверка точности внесения данных проводится для получения уверенности в том, что данные точно зарегистрированы и внесены в компьютер. Для этого анализируются остатки по счетам, номера и даты введенных документов, значения их показателей и суммы. [13, с. 40]

Ежемесячно на предприятии проводятся проверки остатков между работниками бухгалтерии.

Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально-ответственных лиц, при установлении фактов хищения или злоупотреблении, а также при порче ценностей, в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 244 ТК РФ письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, т.е. о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, заключаются с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности и иное имущество.

В ООО «Молоко» договора о полной материальной ответственности заключены с кассиром организации и кладовщиками.

Доступ на склад и в кассу организации ограничен.

Организация хранения денежных средств соответствует нормам действующего законодательства.

Выдача готовой продукции и товаров со склада производится только на основании заполненных в установленном порядке документов и в присутствии кладовщика или иного материально ответственного лица.

Выдача денежных средств из кассы производится на основании расходного кассового ордера, имеющего подписи кассира, главного бухгалтера, руководителя организации и лица, получающего денежные средства.

Внешний контроль предприятия осуществлялся только банком и налоговой инспекцией.

Коммерческие банки по закону обязаны контролировать соблюдение клиентами установленного государством порядка ведения расчетно-кассовых операций и валютного законодательства. [18, с. 294]

Расчеты с бюджетом по налогам и сборам ведет главный бухгалтер, кроме расчетов по НДФЛ (их осуществляет бухгалтер по заработной плате).

Контроль за правильностью отражения сумм налогов на предприятии производит руководитель.

Налоговые декларации составляет главный бухгалтер и подписывает руководитель организации.

В целом на предприятии ООО «Молоко» действует эффективная система контроля, хотя и имеются недостатки:

1.                 График документооборота формально существует, а фактический контроль за его соблюдением не осуществляется.

2.                 Расчеты с бюджетом осуществляется непосредственно одним главным бухгалтером, отсюда возникает риск ошибки (не правильность определения налоговой базы).

3.                 Инвентаризации расчетов и имущества проводятся один раз в год, внеплановых инвентаризации практически не проводится.

 

2.3 Методика аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам

ООО «Молоко» находится на общей системе налогообложения. В связи с этим оно уплачивает следующие налоги:

                 Налог на прибыль;

                 НДС;

                 Налог на имущество;

                 НДФЛ (является налоговым агентом);

                 Земельный налог.

Также ООО «Молоко» платит сбор за загрязнение окружающей среды.

В соответствии с требованиями правила (стандарта) аудиторской деятельности - «Планирование аудита» разработаны содержание и форма плана и программы аудита.

Общий план аудита расчетов по налогам и сборам.

Проверяемая организация ООО «Молоко»

Руководитель аудиторской группы: Бугрим Н.Т.

Исполнитель: Курило Е.В.

Планируемый аудиторский риск 5%

№ п/п

Планируемые виды работ

Период

проведения

Исполнитель

Примечания

1

Аудит федеральных налогов и сборов

В течение года

Курило Е.В.

Согласно сводному общему

плану аудита экономического

субъекта.

2

Аудит региональных налогов и сборов

В течение года

Курило Е.В..

3

Аудит местных налогов и сборов

В течение года

Курило Е.В.


 

Руководитель аудиторской организации ______________(подпись)

Руководитель аудиторской группы ______________(подпись)

 

Программа аудита расчетов по налогам и сборам.

Проверяемая организация ООО «Молоко»

Руководитель аудиторской группы: Бугрим Н.Т.

Исполнитель: Курило Е.В.

Планируемый аудиторский риск 5%

№ п/п

Перечень аудиторских процедур

Период проведения

Исполнитель

Рабочие документы аудитора

1

Аудит федеральных налогов и сборов

В течение года

Курило Е.В.

 

1.1

Аудит расчетов по налогу на добавленную стоимость:

а) проверка формирования налогооблагаемой базы

б)правильность использования обязательных нормативных условий и составления бухгалтерских проводок по выделению (НДС), уплате поставщикам;

в)имелись ли бартерные сделки;

г)имелась ли продажа продукции по себестоимости работникам предприятия;

в)проверка правильности составления и своевременности сдачи деклараций.

г) проверка правильности и своевременности уплаты налога

Не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

 

Регистры бухгалтерского учета, расчетно-платежные ведомости, платежные поручения, выписки банка, декларации по НДС.

1.2

Аудит расчетов по налогу на прибыль:

а) проверка формирования налогооблагаемой базы

б)применяется ли на предприятии ПБУ 18/02

в) проверка правильности и своевременности уплаты налога

г) проверка правильности составления и своевременности сдачи деклараций.

До 28 марта года, следующего за отчетным.

 

Регистры бухгалтерского учета, расчетно-платежные ведомости, платежные поручения, выписки банка, налоговые декларации.

1.3

Аудит начисления по налогу на доходы физических лиц:

а) проверка формирования налогооблагаемой базы

б)тождественность показателей отчетности и учетных регистров

в) проверка правомерности применения вычетов

г) проверка правильности и своевременности уплаты налога

До 1 апреля года, следующего за отчетным.

 

Регистры бухгалтерского учета, налоговые карточки по учету НДФЛ, расчетно-платежные ведомости, платежные поручения, выписки банка

2

Аудит региональных налогов и сборов

В течении года

Курило Е.В.

 

2.1

Аудит расчетов по налогу на имущество организаций:

а) проверка формирования налогооблагаемой базы

б)проверка правильности применения ставки налога и платежей

в)проверка правильности применения льгот

г) проверка правильности и своевременности уплаты налога

До 30 марта года, следующего за отчетным.

 

Регистры бухгалтерского учета, расчетно-платежные ведомости, платежные поручения, выписки банка, налоговые декларации.

3

Аудит местных налогов и сборов

В течении года

Курило Е.В.

 

3.1

Аудит расчетов по земельному налогу:

а) проверка формирования налогооблагаемой базы

б)проверка правильности применения ставки налога и платежей

в)проверка правильности применения льгот

г) проверка правильности и своевременности уплаты налога

До 1 февраля года, следующего за отчетным.

 

Регистры бухгалтерского учета, расчетно-платежные ведомости, платежные поручения, выписки банка, налоговые декларации.

Информация о работе Аудит расчетов по налогам и сборам