Аудит, аспекты аудита на примере СПК «НОВЫЙ ПУТЬ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 5
Понятие, формы, виды оплаты труда 5
Методологические основы аудита 13
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК (КОЛХОЗ) «НОВЫЙ ПУТЬ» 26
3.АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В СПК (КОЛХОЗ) «НОВЫЙ ПУТЬ» 35
3.1 Планирование аудита 35
3.2 Проверка начисления заработной платы 48
3.3 Проверка удержаний из заработной платы 51
3.4 Обобщение результатов проверки 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 61

Файлы: 1 файл

Содержание аудита222.docx

— 129.45 Кб (Скачать)

(4827,3-4500)/4500*100%=7,27%, что находится  в пределах 20%.

Значит, такое округление допустимо.

Таким образом, если в данной организации будут обнаружены ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму, превышающую 4500 руб., их следует  признать существенными.

 

 

Между существенностью и  аудиторским риском существует обратная зависимость, то есть чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость между существенностью и аудиторским риском принимается во внимание аудитором при определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур.

Аудиторский риск – риск, который берет на себя аудитор, давая  заключение о полной достоверности  данных внешней отчетности, в то время как возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора.

 

Таблица 8 - Оценка чистого риска

№ п\п

Факторы

Возможная оценка

Оценка

Критерии

Баллы

1

2

3

4

5

1.

Своевременно ли утверждена учетная политика организации

Да

1

1

Нет

0

2.

Утвержден ли рабочий план счетов

Да

1

1

Нет

0

3.

Утверждены ли формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности

Да

1

1

Нет

0

4.

Определены ли правила  документооборота и технология обработки  учетной информации

Да

1

1

Нет

0

5.

Соответствует ли содержание учетной политики требованиям законодательства

Да

1

1

Нет

0

6.

Наличие автоматизации бухгалтерского учета

Да

2

2

Нет

0

7.

Отражение в учетной политике перечня форм отчетности

Да

1

1

Нет

0

1

2

3

4

5

8.

Наличие обособленных подразделений  и филиалов, имеющих отдельный  баланс

Отсутствует

0

0

Имеются филиалы и обособленные подразделения

2

9.

Главный бухгалтер имеет  высшее образование

Да

1

1

Нет

0

10.

Стаж работы в данной должности

Менее 2 лет

2

2

От 2 до 10 лет

1

Свыше 10 лет

0

11.

Стаж работы в данном предприятии

Меньше 1 года

2

0

От 1 до 5 лет

1

Свыше 5 лет

0

12.

Средний возраст работников бухгалтерии

от 20 до 30 лет

2

2

Свыше 30 лет

1

Нет

0

Итого количество баллов

13

Максимально возможное количество баллов

17

Фактическая оценка неотъемлемого  риска 

76%


 

Риск определяется по формуле:

АР = РСИ * РН,        (1)

где АР – аудиторский риск

РСИ – риск существенных искажений

РН – риск необнаружения

РСИ = ЧР * РСК,      (2)

где ЧР - неотъемлемый риск

РН = АР/(РСК * ЧР)  (3)

РН = 0,05/(0,9 * 0,76) = 0,073 (7,3%)

 

Так как аудиторский риск не высок, то аудитор может считать  план приемлемым. Теперь имея всю необходимую информацию, составим общий план аудита расчетов с персоналом по оплате труда в СПК (колхоз) «Новый путь» (табл. 9).

 

Таблица 9

Общий план аудита операций по оплате труда в СПК (колхоз) «Новый путь»

Проверяемая организация

СПК (колхоз) «Новый путь»

Период аудита

с 06.02.12 по 20.02.12

Количество человеко–часов

75

Исполнитель

Гайдук О.В.

Планируемый аудиторский  риск

3%

Планируемый уровень существенности

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

1. Проверка соблюдения положений  законодательства о труде. 

06.02.-07.02.12

Гайдук О.В.

2. Аудит системы начислений заработной  платы

08.02-10.02.12

Гайдук О.В.

3. Аудит обоснованности льгот  и удержаний из заработной  платы

13.02.-14.02.12

Гайдук О.В.

4. Проверка ведения аналитического  учета по работающим и сводных расчетов по оплате труда.

14.02-16.02.12

Гайдук О.В.

5. Аудит расчетов по начислению  платежей во внебюджетные фонды

17.02.12

Гайдук О.В.

6. Оформление результатов проверки

19.02.-20.02.12

Гайдук О.В.


 

  Исполнитель ______________ Гайдук О.В.

 

Планирование аудитором  своей работы способствует тому, чтобы  важным областям аудита было уделено  необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

Программа аудита является развитием общего плана аудита и  представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых  для практической реализации плана  аудита. Программа служит подробной  инструкцией и является средством  контроля качества работы (табл. 10).

 

Таблица 10

Программа аудита расчетов по оплате труда в СПК (колхоз) «Новый путь»

 

Проверяемая организация

СПК (колхоз) «Новый путь»

Период аудита

с 06.02.10 по 20.02.10

Количество человеко–часов

75

Исполнитель

Гайдук О.В.

Планируемый аудиторский  риск

Планируемый уровень существенности

3%

4500 руб.

Перечень аудиторских процедур

Период проведения

Исполнитель

Проверяемые документы

1

2

3

4

1. Проверка соблюдения положений  законодательства о труде

1.1. Проверка правильности оформления  работников (прием и увольнение)

06.02.10

Гайдук О.В.

Приказы, контракты, трудовые договора, личные карточки

1.3. Проверка учета рабочего времени,  соблюдение установленного режима  работы 

06.02.10

Гайдук О.В.

Табеля учета расчетов рабочего времени (ф. №Т-12), личные карточки (ф. №Т-2)

1.2. Проверка правильности применения  тарифных ставок при повременной  оплате и норм и расценок  при сдельной оплате

07.02.10

Гайдук О.В.

Тарификационный список, штатное расписание, наряды, алгоритмы расчетов, т.к. расчеты  ведутся с помощью ПК, Правила  внутреннего трудового распорядка в СПК (колхоз) «Новый путь»

2. Аудит системы начислений заработной  платы

2.1. Проверка обоснованности начислений  заработной платы

08.02.12

Гайдук О.В.

Положение по оплате труда, трудовые договора, личные карточки, расчетно – платежные ведомости, табели учета рабочего времени, штатное расписание

2.2. Проверка обоснованности и  правильности начисления дополнительных  выплат

09.02.12

Гайдук О.В.

Приказы по личному составу, лицевые  счета, больничные листы

2.3 Проверка правильности расчета  среднего заработка для различных  целей 

10.02.12

Гайдук О.В.

Базу для расчета среднего заработка, т.к. расчет ведется при помощи ПК, расчетно–платежные ведомости, табели учета рабочего времени

1

2

3

4

3. Аудит обоснованности применения  льгот и удержаний из заработной  платы

3.1. Проверка право–мерности применения вычетов и льгот для исчисления налога на доходы физических лиц

13.02.12

Гайдук О.В.

Документы, предоставленные сотрудником  на использование налоговых социальных вычетов, форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ

3.3. Проверка правильности удержаний  по исполнительным листам

13.02.12

Гайдук О.В.

Наличие исполнительных листов, регистратор  листов, правильность расчета листов в вкладном деле к исполнительному листу, облагаемую базу для удержания, лицевые счета

3.4. Проверка правильности определения  совокупного дохода для целей  налогообложения физических лиц

14.02.12

Гайдук О.В.

Форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ, облагаемую базу (какие виды начислений входят в облагаемую базу НДФЛ)

3.5. Проверка правильности удержания  подотчетных сумм

14.02.12

Гайдук О.В.

Авансовые отчеты и первичные документы  к ним, кассовые документы (ПКО и  РКО)

3.6. Проверка депонированных сумм  по заработной плате

 

 

14.02.12

Гайдук О.В.

Книга аналитического учета депонированной заработной платы, касса

4. Проверка ведения аналитического  учета по работающим и сводных расчетов по оплате труда

4.1. Проверка ведения аналитического  учета расчетов по физическим  лицам, как состоящим, так и  не состоящим в списочном составе СПК (колхоз) «Новый путь» по всем видам оплат

14.02.12

Гайдук О.В.

Лицевые счета, расчетно-платежные  документы, налоговая карточка с  совокупным годовым доходом на каждого  сотрудника

4.2. Проверка правильности отражения  оборотов по счетам и субсчетам  Главной книги с аналогичными  показателями регистров синтетического  учета 

15.02.12 – 16.02.12

Гайдук О.В.

Главная книга, журналы-ордера, карточка счета, оборотно – сальдовые ведомости, своды проводок и своды начислений и удержаний по заработной плате

5. Аудит расчетов по начислению  налогов и платежей во внебюджетные  фонды

5.1. Проверка правильности расчетов  по начислению налогов и платежей  в бюджет и внебюджетные фонды

17.02.12

Гайдук О.В.

Индивидуальные карточки, налоговые ставки, Главная книга, своды проводок

6. Оформление результатов проверки

6.1. Оформление результатов проверки

18.02. – 20.02.12

Гайдук О.В.

 

 

Исполнитель ______________ Гайдук О.В.

 

Контроль за тем, как осуществляется на предприятии соблюдение трудового законодательства – дело первостепенное. Здесь, на первом этапе работы, проверяем правильность оформления первичных документов по оплате труда в СПК (колхоз) «Новый путь».

 

Таблица 11 - Итоги проверки на данном участке учета оформляются

           в рабочем документе аудитора

Дата проведения проверки

Объект проверки

Наименование проверяемого объекта

Дата составления документа

№ документов

Заключение аудитора об отсутствии нарушений или о характере  выявленных нарушений

1

2

3

4

5

6

06.02.2012г.

Документы по учету депонирования  заработной платы

Книга аналитического учета  депонированной заработной платы

2011г.

 

Нарушений не выявлено

06.02.2012

Первичные документы по учету  персонала

Приказы о приеме на работу сотрудника

01.05. – 30.09.11 г.

№11, 14, 18, 21/09-02

Нарушений не выявлено

Приказы о прекращении  трудового договора

01.02. – 30.04.11 г.

№4, 8, 10\09-02

Договора подряда и  трудовые соглашения

01.01. – 31.12.11 г.

№ 1 – 6

Личные карточки

(ф. №Т-2)

01.01. – 31.12.11 г.

 

Не все приказы разнесены  в карточки сотрудников

07.02.2012

Документы по учету рабочего времени

Табеля учета рабочего времени

июнь 2011г. и декабрь 2011г.

 

Не указываются командировки

1

2

3

4

5

6

14.02.2012г.

Расчетно-платежные документы  по оплате труда

Платежная ведомость

Март, июнь, декабрь 2011г.

№ 30-45,

71-82, 126-140

Нет подписей руководителя, не везде проставлены штампы «Депонент» и «Не выдано»

Расчетно-платежная ведомость

01.02. – 28.02.11г.

№8-19

Нарушений не выявлено

Лицевые счета

2011г.

 

Нарушений не выявлено


 

Выявленные на данном этапе  аудиторской проверки нарушения  отражаются в отчетных документах аудитора, приведенных в таблице 12.

 

Таблица 12 - Отчетный документ: Сводка нарушений, выявленных

                       в результате формальной проверки

 

Виды нарушений, выявленных в документах

Наименование  документа, по которому выявлено нарушение

Дата (период) составления  документа

№ документа

Отсутствует подпись работника  технолога Петрова И.И.

Наряд на уборку снега шнекороторным  снегоочистителем

27.01.2011г.

1

Неверно указано количество отработанных дней водителю Зворыгину  А.В.

- табель учета рабочего  времени,

- приказ об отпуске

22.06.2011г.

 

15.06.2011г.

 

 

№17

Имеются неоговоренные исправления.  Корнев Леонид Петрович. Изначально было указано: Корнев Леонид Павлович

Договор подряда 

01.03.20011

б\н

Отсутствует ксерокопия справки  подтверждающей инвалидность 2-й группы Маркина П.Р.

Регистратор и подшивка документов по инвалидам

2011г.

 

В договоре подряда указано, что работы будет проводить бригада  из 2 человек: Пушина Л.Д. Пушин Ю.И. Денежные средства из кассы организации выданы бригадиру Пушиной Л.Д. Сумма оплаты составила 9025 руб.00 коп.

Договор подряда

 

Платежная ведомость

01.02.2011

 

04.03.2011

 

30


 

Здесь установим, что случаев  включения, в табеля учета рабочего временя вымышленных (подставных) лиц  нет, так как в нарядах и  табелях учета рабочего времени  фамилии совпадают с данными  учета личного состава. Случаев  повторного начисления сумм по ранее  оплаченным первичным документам, повторения одних и тех лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено.

При проверке первичных документов аудитором был обнаружен следующий  недостаток: отсутствует подписи  на многих документах работника кадровой службы (форма Т-2) и руководителя учреждения на приказах о предоставлении отпуска (форма Т-6). Росписи работников присутствуют на всех документах, все  разные.

В силу выше указанного, можно сказать о не серьезном отношении к ведению первичной документации в СПК (колхоз) «Новый путь».

Далее проверим расчеты с  рабочими по оплате труда в СПК (колхоз) «Новый путь» на соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Сверим сальдо по счету 70 на первое января 2012 года в Главной книге и в балансе предприятия.

Информация о работе Аудит, аспекты аудита на примере СПК «НОВЫЙ ПУТЬ»