Аудит, аспекты аудита на примере СПК «НОВЫЙ ПУТЬ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 5
Понятие, формы, виды оплаты труда 5
Методологические основы аудита 13
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК (КОЛХОЗ) «НОВЫЙ ПУТЬ» 26
3.АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В СПК (КОЛХОЗ) «НОВЫЙ ПУТЬ» 35
3.1 Планирование аудита 35
3.2 Проверка начисления заработной платы 48
3.3 Проверка удержаний из заработной платы 51
3.4 Обобщение результатов проверки 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 61

Файлы: 1 файл

Содержание аудита222.docx

— 129.45 Кб (Скачать)



 

Характеризуя данную таблицу, видно, что, численность работников организации  находится на неизменном уровне, а  численность занятых в сельскохозяйственном производстве увеличилась всего  лишь на 0,6%. В каждой сфере производственной деятельности идет неравномерное то увеличение, то снижение численности  рабочих. Это связано с перемещением работников в другие сферы деятельности, в связи с потребностями в  получении большей заработной плате. Также с каждым годом пополняется  годовой фонд оплаты труда, на конец 2010 года он составил 66748 тыс.руб.

 

Общая оценка состояния бухгалтерского учета и отчетности:

Бухгалтерский учет в СПК "Новый Путь" ведется бухгалтерией организации, как отдельным ее структурным  подразделением, возглавляемым главным  бухгалтером (в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). В  состав бухгалтерии входят 17 сотрудников. Бухгалтерия, как единая система, представлена совокупностью подразделений по учету различных операций. Таких  подразделений 8:

  1. Отдел по учету денежных средств;
  2. Отдел по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  3. Отдел по учету расчетов с покупателями и заказчиками;
  4. Отдел по учету расчетов с подотчетными лицами;
  5. Отдел по учету материалов;
  6. Отдел по учету готовой продукции;
  7. Отдел по учету животных на выращивании и откорме, а также по учету основных средств;
  8. Отдел по учету труда и его оплате, а также учету расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

СПК «Новый Путь» оформляет  свои хозяйственные операции оправдательными  документами, составленными по формам первичной учетной документации, а также форм, утвержденных отдельными нормативными актами государственных  органов. Документы, формы которых  не предусмотрены в этих альбомах, разрабатываются организацией самостоятельно. Они должны содержать обязательные реквизиты, установленные законом.

Документооборот совершается  по утвержденному графику документооборота. В первичных учетных документах могут содержаться дополнительные реквизиты в целях получения  необходимой информации для налогового учета.

Организация самостоятельно разрабатывает систему внутрипроизводственного  учета, отчетности и контроля, исходя из особенностей функционирования и  требований управления производством  и реализации продукции.

В СПК «Новый Путь» применяется  централизованный учет. Полная централизация  учетного процесса заключается в  том, что весь учетный процесс  сосредоточен в центральной бухгалтерии. В подразделениях хозяйства, в бригадах, на фермах ведется лишь первичный  учет. Заполненные первичные документы  поступают в центральную бухгалтерию, где их проверяют, обрабатывают, сверяют  и все записи вносят в учетные  регистры.

Правильность отражения  хозяйственных операций в регистрах  бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие  их. Формы первичной документации, их периодичность и порядок составления  определяются в графике документооборота.

Распределение обязанностей в бухгалтерии связано с планом выполнения учетных работ, который  должен предусматривать равномерную  нагрузку учетного аппарата в течение  месяца. Исходя из этого, в первую очередь  строится распределение служебных  обязанностей в бухгалтерии. Разумеется, при этом учитываются и другие факторы: важность той или иной работы, квалификация исполнителей, организационная  структура учетного процесса и ДР.

При распределении служебных  обязанностей исходят из того, чтобы  самые ответственные и сложные  работы выполнялись наиболее квалифицированными работниками. Так, главный бухгалтер  или заместитель главного бухгалтера обычно ведут обработку кассовых и банковских документов и запись их в регистры. Квалифицированный  работник бухгалтерии (обычно зам. главного бухгалтера) ведет учет затрат на производство (особенно по животноводству), опытный  работник - материальный учет и т.д. Распределение обязанностей строится таким образом, чтобы была обеспечена взаимозаменяемость работников. При  компьютеризации учета особое внимание обращение на заполнение реквизитов, которые вводятся в компьютер.

Перечень служебных обязанностей разрабатывается главным бухгалтером  для всех работников учета в центральной  бухгалтерии и подразделениях и  утверждается руководителем хозяйства. При этом должны учитываться конкретные условия, сложившиеся в хозяйстве. Следует отметить, что распределение  обязанностей в немалой степени  зависит от организационной структуры  учетного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

В СПК (КОЛХОЗ) «НОВЫЙ ПУТЬ»

 

 

    1.  Планирование аудита

 

Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания  деятельности экономического субъекта. Целью планирования является организация  эффективной и экономически оправданной  проверки. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику  аудита, сроки его проведения; разработать  общий план и программу аудита.

Аудиторская организация  при выполнении вышеуказанных работ  должна руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности: «Понимание деятельности экономического субъекта» и «Планирование аудита». Предусмотрено, что планирование, являясь  начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке общего плана  аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской  программы, определяющей объем, виды и  последовательность осуществления  аудиторских процедур, необходимых  для формирования объективного и  обоснованного мнения о бухгалтерской  отчетности организации.

Прежде чем приступить к аудиторской проверке, аудиторы изучают учредительные документы, вид деятельности, учетную политику. Большую помощь при этом оказывают  беседы с руководителем и специалистами  СПК «Новый Путь», проведение экспресс-аудита путем устного тестирования. Необходимо ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации результаты ее работы за исследуемый период.

Основной целью аудитора при проверке является определение  сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.

Система внутреннего контроля включает следующие элементы:

    1. контрольная среда;
    2. процесс оценки рисков аудируемым лицом;
    3. информационная система, в том числе связанная с подготовкой финансовой (бухгалтерской) отчетности;
    4. контрольные действия;
    5. мониторинг средств контроля.

Разделение системы внутреннего  контроля на 5 элементов предоставляет  аудиторам удобный подход для  анализа того, каким образом различные  элементы системы внутреннего контроля аудируемого лица могут влиять на аудит. Такой подход необязательно отражает то, каким образом аудируемое лицо организовало и применяет систему внутреннего контроля. Аудитору важно установить, что конкретные средства контроля эффективно предотвращают или выявляют и устраняют существенные искажения на уровне предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в группах однотипных операций, остатках по счетам бухгалтерского учета или случаях раскрытия информации. Аудитор может использовать иную терминологию и подходы при рассмотрении системы внутреннего контроля и для описания разных элементов системы внутреннего контроля.

При определении эффективности  систем внутреннего контроля значение имеют многие факторы:

  1. Круг работников, участвующих в формировании информации на предприятии, и наличие у них ответственности за порученное дело.
  2. Наличие упорядоченных взаимоотношений между ними по ведению дел и формированию информации.
  3. Наличие технических средств контроля.
  4. Наличие технологии контроля.
  5. Контролируемые параметры.

Из беседы с работниками  бухгалтерской службы установлено, что:

  1. Рабочие места бухгалтерии полностью автоматизированы. Все применяемые алгоритмы расчетов по оплате труда соответствуют требованиям нормативной документации;
  2. Главный бухгалтер организации не осуществляет контроль по предотвращению ошибок во время работы расчетной группы.

 

Таблица 6 – Тестирование системы внутреннего контроля

                      расчетов с персоналом по оплате труда

№ п/п

Вопросы

Вариант ответа

ДА

НЕТ

1

2

3

4

1

Применяются ли типовые формы  документов по учету личного состава

Личные карточки (форма  № Т-2)?

 

+

 

2

Приказ о предоставлении отпуска (форма № Т-6)?

+

 

3

Приказ о переводе на другую работу (форма № 15)?

+

 

4

Приказ (распоряжение) о прекращении  трудового договора (ф. № Т-8)?

+

 

5

Ведутся ли на рабочих трудовых книжки?

+

 

6

Проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых окладов  и разрядов рабочих, установленных  в штатном расписании?

+

 

7

Ведутся ли в отделах табели учета рабочего времени?

+

 

8

Применяются ли на предприятии  утвержденные отделом кадров нормы  и расценки по видам работ?

+

 

9

Используются ли типовых  формы первичных документов?

+

 

10

Все ли работники предприятия  получают оплату труда через кассу?

+

 

11

Есть ли положение об оплате труда?

+

 

12

Все ли ставки по оплате труда  определяются приказом руководителя?

+

 

13

Проверяет ли ответственный  бухгалтер данные о месячных, квартальных  и годовых накоплениях оплаты труда?

+

 

14

Разработаны ли инструкции по учету затрат и удержаний с  оплаты труда?

+

 

15

Подаются ли кадрами в  бухгалтерию списки вновь нанятых  работников?

 

+

16

Выписывают ли ведомости  на выплату заработной платы лица, не занимающиеся ее начислением?

 

+

17

Подаются ли списки уволенных  работников в бухгалтерию?

+

 

18

Разработаны ли должностные  обязанности работников, осуществляющих начисление оплаты труда?

+

 

1

2

3

4

19

Сверяет ли бухгалтер объем  выполненных работ с начислением  оплаты труда?

+

 

20

Во время отпуска бухгалтера по начисления оплаты труда производится ли его подмена?

+

 

 

По данным тестирования системы  внутреннего контроля ее надежность можно оценить равную как:

20 вопросов – 100%

ДА – 18;

НЕТ – 2.

 

 Из полученных данных  систему внутреннего контроля  в СПК «Новый Путь» можно охарактеризовать на высоком уровне, т.к. надежность равна – 90%, и полностью можно рассчитывать на систему внутреннего контроля.

Планируя аудиторскую  проверку необходимо установить существенность – максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может  быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как  несущественная, т.е. не вводящая пользователей  в заблуждение.

 

Таблица 7 - Определим уровень существенности на основании

                    данных 2010 года СПК (колхоз) «Новый путь»

Наименование базового показателя

Значение базового показателя,

 руб.

Доля, %

Значение для нахождения уровня существенности, тыс.руб.

1.Прибыль до налогообложения 

73061

5

3653

2.Валовый объем реализации  без НДС 

225182

2

4503

3.Сумма собственного капитала 

308743

10

30874

4.Валюта баланса 

316335

2

6326

5.Общие затраты организации 

66304

2

1326


 

Расчет уровня существенности показателей составляет:

средние арифметические показатели уровня существенности:

46682 : 5 = 9336,4 руб.

наименьшее значение от среднего отличается на:

(1326 – 9336,4) : 9336,4 · 100% = -85,8%

 наибольшее значение  от среднего отличается на:

(30874 – 9336,4) : 9336,4 · 100% = 230,7%

Поскольку и в том, и  в другом случаях отклонение наибольшего  и наименьшего показателей от среднего и от всех остальных является значительным (более 45-50%),  принимаем  решение отбросить значения 1326 руб. и 30874 руб. и не использовать их при  дальнейшем усреднении.

Находим новую среднюю  величину:

(6326+4503+3653)/3=4827,3

наименьшее значение от среднего отличается на:

(3653 – 4827,3) : 4827,3 · 100% = -24,3%

 наибольшее значение  от среднего отличается на:

(6326 – 4827,3) : 4827,3 · 100% = 31,1%

Так как данные отклонения незначительны, средним значение показателей  можно считать величину 4827,3 руб.

Полученную величину допустимо  округлить до 4500 руб. и использовать данный количественный показатель в  качестве значения уровня существенности. Различие между значениями уровня существенности до и после округления составляет:

Информация о работе Аудит, аспекты аудита на примере СПК «НОВЫЙ ПУТЬ»