Аудит административных расходов (на примере АООО «Советская Украина»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ проведенной аудиторской проверки на предприятии АООО «Советская Украина», выявление недочетов по отражению хозяйственных операций в учете и отчетности и способы устранения ошибок.
Задачами курсовой работы являются:
-установление правильности документального оформления накопления и списания расходов деятельности;
-изучение правильности накопления, распределения и списания административных расходов;

Оглавление

Введение ………………………………………………………………… 3
1. Теоретическое обоснование аудита административных расходов
1.1 Экономическая сущность и учет административных расходов ………………………………………………………… 5
1.2 Цель, задачи, источники и методические приемы аудита административных расходов ………………………………………….. 8
2. Организация и методика аудита административных расходов …….
2.1Подготовительная стадия аудиторского процесса…………………………………………….
2.2Организация и процедура проведения аудиторской проверки………………………………………………………………. 12
21
3. Документальное оформление аудиторской проверки
3.1 Рабочие документы и ведение аудиторского досье……………… 23
3.2 Итоговые документы аудита …………………………………… 25
Выводы и предложения ……………………………………………….. 27
Список использованных источников ………………………………….
Приложение………………………………………………………………

Введение

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА На тему.docx

— 53.06 Кб (Скачать)

Методические приемы  аудита  – это специфические приемы, разработанные на основе достижений практики, а также развития экономических и юридических наук. Эти приемы сформировались в зависимости от целевой функции  аудита  и во взаимосвязи с общенаучными методами.

Методические приемы  аудита  можно объединить в следующие три группы:

1. расчетно-аналитические;

2. документальные;

3. обобщение.

При проведении  аудита  административных  расходов  целесообразно использовать такие методические приемы:

1.проверка (исследование) учетных  документов – приемы установления  достоверности осуществления хозяйственных  операций. Их целесообразности и  эффективности. Ими являются: способы  проверки документов, приемы фактического  контроля, наблюдение, вычисления, опрос,  инспекция и др.

2. Расчетно-аналитические  приемы - это традиционные приемы  экономического анализа (сравнение,  группировки, цепные подстановки,  балансовые увязки и т. д.), аналитическая  проверка, статистические и экономико-математические  методы.

3. Документальные методические  приемы – информационное моделирование,  нормативно-правовое регулирование,  проверка (исследование) учетных документов.

Согласно Международным  стандартам  Аудита  500 «Аудиторское доказательство» аудитор должен получить достаточные соответствующие аудиторские доказательства с целью формулирования разумных выводов, на которых основывается аудиторское заключение.

Аудиторские доказательства - это информация, получаемая аудитором  в процессе формулирование выводов, на которых основывается аудиторское  заключение. Аудиторские доказательства включают в себя информацию, извлекаемую  из первичных документов и учетных  записей, лежащих в основе финансовой отчетности, а также подтверждающую информацию из других источников.

Для получения аудиторских  доказательств аудитор выполняет  одну или более из следующих процедур по существу:

-нспектирование – проверка записей, документов или материальных активов. Проверка обеспечивает аудиторские доказательства различной степени надежности, которая зависит от их характера и источника, а также от эффективности внутреннего контроля над процессом их обработки.

-наблюдение за процессом  или процедурой выполняемыми  другими лицами

-опрос – поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами субъекта. Опросы включают в себя как официальные письменные опросы, адресованные третьим сторонам, так и неофициальные устные опросы, адресованные лицам внутри субъекта. Ответы по опросам могут предоставить аудитору информацию, не имеющуюся у него ранее, или подтверждающие аудиторские доказательства.

-подтверждение – предоставление  ответов по опросу, чтобы подтвердить  информацию, содержащуюся в учетных  записях.

-подсчет - проверка арифметической  точности первичных документов  и учетных записей или выполнение  независимых расчетов.

-аналитические процедуры  – анализ важных коэффициентов  и тенденций, включая вытекающее  отсюда исследование колебаний  и взаимосвязей, которые непоследовательны  другой релевантной информации  или отличаются от прогнозируемых  сумм, а также тщательное рассмотрение  бухгалтерских записей на предмет  наличия необычных статей.

Источниками получения аудиторских  доказательств (доказательной информацией) являются: первичные документы экономического субъекта и третьих лиц; регистры бухгалтерского учета экономического субъекта; результаты анализа финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта; устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц; сопоставление  одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление  документов экономического субъекта с  документами третьих лиц; результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта; бухгалтерская отчетность. Наиболее ценными аудиторскими доказательствами считаются доказательства, полученные аудитором непосредственно в  результате исследования хозяйственных  операций.

2.Организация  и методика  аудита  административных  расходов 

2.1. Подготовительная  стадия аудиторского процесса.

Рассмотрим проведение  аудита  административных  расходов  на примере сельскохозяйственного предприятия АООО «Советская Украина». АООО «Советская Украина» Симферопольского района организовано на базе колхоза «Советская Украина», образованного в 1964г. Хозяйство расположено в Западной части Симферопольского района и занимает территорию общей площадью более 4000га по оценке на 1 ноября 2005г.

Центральная усадьба размещена  в с. Чистенькое, расположенное в 5км от г. Симферополя. Населенные пункты Фонтаны – Чистенькое – Новозбурьевка связаны хорошими асфальтированными дорогами. Всего Сельский Совет включает 5 населенных пунктов. Для АООО «Советская Украина» Симферопольского района решающую роль в выборе производственного направления сыграл факт значительной близости города Симферополя. По составу товарной продукции можно сказать, что АООО «Советская Украина» является многоотраслевым производством с глубокой специализацией по производству овощей закрытого грунта. Рост выхода валовой и товарной продукции в расчете на 100га сельскохозяйственных угодий составил 44,6% и 73,6 % соответственно, а прибыль – 346,3%. В целом можно сделать вывод, что данное хозяйство является прибыльным и высоко рентабельным. Для проведения аудиторской проверки необходимо отправить письмо-заказ в аудиторскую фирму «Саванна» на имя директора аудиторской фирмы. В письме – заказе указываются реквизиты клиента и аудиторской фирмы. Также отмечается масштаб проверки, т. е период данной аудиторской проверки, цель проверки, указываются методы, место и срок.(приложение№1)

Письму-обязательству должно предшествовать официальное обращение  экономического субъекта, содержащее просьбу об оказании  аудита  и (или) сопутствующих ему услуг, т. е письмо-заказ.

Письмо-обязательство направляется исполнительному органу экономического субъекта до заключения договора на проведение  аудита  во избежание неправильного понимания им условий предстоящего договора. Экономический субъект должен письменно подтвердить согласие с условиями  аудита , предложенными аудиторской организацией. Если подтверждение получено, условия письма-обязательства остаются в силе в течение действия соглашения о проведении аудиторской проверки. Если цель и масштаб  аудита  определены между сторонами в долгосрочном договоре, то письмо-обязательство может не составляться либо его содержание должно представлять дополнительную информацию для экономического субъекта.

Письмо-обязательство аудиторской  организации, направленное экономическому субъекту, документально подтверждает согласие на проведение  аудита  или принятие предложения о назначении ее официальным аудитором этого экономического субъекта. (приложение №2)

По условиям аудиторской  проверки письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания:

§ об объекте и цели аудиторской  проверки, в частности о порядке  аудита  филиалов и подразделений экономического субъекта в случае их наличия;

§ должно ли аудиторское  заключение о достоверности бухгалтерской отчетности клиента включать заключение о достоверности бухгалтерской отчетности филиалов, подразделений и дочерних компаний:

§ о законодательных актах  и нормативных документах, на основании которых проводится  аудит ;

§ о дополнительных вопросах, решаемых в ходе  аудита .

По обязательствам аудиторской  организации письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания:

§ о форме отчетности аудиторской  организации по результатам проведенной  работы;

§ об ответственности аудиторской  организации за оказываемые услуги;

§ о соблюдении аудиторской организацией коммерческой тайны;

§ о наличии риска необнаружения существенных неточностей или ошибок в бухгалтерском учете и отчетности в связи с выборочным характером применяемых аудиторских процедур и несовершенством системы внутреннего контроля экономического субъекта. По обязательствам экономического субъекта письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания:

§ об ответственности экономического субъекта и его исполнительного органа за полноту и достоверность представленной документации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

§ об обеспечении свободного доступа к первичным документам и бухгалтерским регистрам, компьютерной базе данных и любой другой документации и информации, необходимой для  проведения аудиторской проверки;

§ о направлении экономическим  субъектом по указанию аудиторской организации писем в адрес его дебиторов и кредиторов о подтверждении (неподтверждении) ими соответствующей задолженности;

§ о неоказании давления на аудиторскую организацию в любой форме с целью изменения ее мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Далее, составляется договор  на проведение  аудита  (предоставление аудиторских услуг), в том случае, если на письмо-заказ аудиторская фирма ответила положительно.

Договор на проведение аудиторской  проверки — это официальный документ, регламентирующий взаимоотношения между аудиторской организацией и экономическим субъектом. Как и другие договоры предпринимательской деятельности, договор на проведение  аудита  юридически отражает и фиксирует согласованные интересы сторон-участниц (в данном случае заказчика — клиента и исполнителя — аудитора). Приложение №3. Однако договор на проведение  аудита  существенно отличается от других договоров.

После предварительного ознакомления с деятельностью экономического субъекта и принятия решения о возможности оказания ему аудиторских услуг начинается подготовка договора: определение трудоемкости, стоимости и сроков проведения  аудита , потребности в привлечении консультантов и экспертов. Договор на оказание аудиторских услуг может носить разовый характер. В случае повторного соглашения об оказании аудиторских услуг условия договора могут пересматриваться и должны оформляться в письменном виде. Договор может быть заключен на длительный срок. Предметом такого договора могут быть одновременно аудиторские услуги и сопутствующие аудиторские услуги, не запрещенные законодательством в области  аудита .

Если договор не сопровождается письмом-обязательством, то в тексте договора должны быть подробно описаны  условия будущего сотрудничества, права и обязанности сторон.

Текст договора должен в  обязательном порядке содержать  следующие пункты:

- предмет договора на  оказание аудиторских услуг;

- условия оказания аудиторских  услуг;

-права и обязанности  аудиторской организации;

-права и обязанности  экономического субъекта;

-ответственность сторон  и порядок разрешения споров;

-стоимость аудиторских  услуг и порядок оплаты.

При составлении договора, предусматривающего оказание сопутствующих  аудиту  услуг, целесообразно предусмотреть раздел, уточняющий содержание аудиторского задания. Изменения или дополнительные соглашения прилагаются к договору и являются его неотъемлемой частью.

В АООО «Советская Украина» Симферопольского района организация  бухгалтерского учета складывается из ряда элементов:

- применяемые формы бухгалтерского  учета;

- организационная структура  аппарата бухгалтерии;

- распределение должностных  обязанностей;

- организация хранения  бухгалтерской документации.

Сложившаяся в АООО «Советская Украина» схема учетного аппарата отвечает специфике производства и форме  обработки учетных регистров, а  именно цеховой системе, имеется  четкое распределение учета по ценам: растениеводства, животноводства и  промышленного производства.

Учет централизован, основной учетный процесс сосредоточен в  центральной бухгалтерии.. В состав бухгалтерии открытого акционерного общества входит 8 человек. Следует отметить, что снижение численности рабочих не коснулось численности работников бухгалтерии, а это один из важных факторов, влияющий на уровень общехозяйственных расходов, а также не маловажный фактор социального значения.

Положительным фактором работы центральной бухгалтерии является внедрение компьютерной программы 1С «Предприятие» для обработки  учетных операций в бухгалтерии.

Следующим позитивным фактором является то, что каждый работник бухгалтерии  выполняет операции только по своему подразделению.

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР

Заместитель главного бухгалтера

Кассир

- экономист

- бухгалтер цеха животноводства  и промышленного производства

- старший бухгалтер расчетного

отдела

- бухгалтер по учету  основных средств

- бухгалтер цеха растениеводства  и производственных запасов

- бухгалтер по учету  оплаты труда


Рис. 2.1 - Организационная  структура учетного аппарата бухгалтерии  АООО «Советская Украина»».

Информация о работе Аудит административных расходов (на примере АООО «Советская Украина»)