Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:59, курсовая работа
еклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Федерального закона о рекламе).
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Нормативное регулирование………………………………………………...4
Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит расходов на рекламу………………………….5
2.1. Проверка первичных документы………………………………………….5
2.2. Исчисление нормируемой величины расходов на рекламу……………..7
2.3. Проверка правильности исчисления налога на рекламу………………..10
2.4. Определение уровня существенности……………………………………13
Глава 3. Особенности учета и аудита рекламных расходов по их видам…………..15
3.1. Публикации рекламного характера……………………………………….15
3.2. Комната образцов реализуемого товара………………………………….16
3.3. Участие в выставках……………………………………………………….17
3.4. Оформление витрин товарами……………………………………………19
3.5. Призы……………………………………………………………………….20
3.6. Учет расходов на интернет………………………………………………..22
3.7. Образцы продукции (товара)……………………………………………...23
3.8. Изготовление визитных карточек…………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………………...26
Приложения……………………………………………………………………………..27
Литература……………………………………………………………
Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит расходов на рекламу………………………….5
Глава 3. Особенности учета и аудита рекламных расходов по их видам…………..15
Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Федерального закона о рекламе).
В современных условиях хорошая реклама - одно из важных условий для продвижения на рынке продукции или услуг организации. Не менее важно правильно отражать эти расходы в бухгалтерском и налоговом учете.
Данная
курсовая работа посвящена особенностям
учета и аудит расходов на рекламу,
как в целом, так и по их видам.
Основным
законодательным актом, регулирующим
отношения в процессе получения
услуг по производству, размещению
и распространению рекламы, является
Федеральный закон от 18.07.98 N 108-ФЗ "О
рекламе" (далее Федеральный закон о
рекламе). В нем содержится основное определение
рекламы.
Если
вы рекламируете товары, подлежащие обязательной
сертификации, то реклама должна сопровождаться
пометкой "подлежит обязательной сертификации"
(п. 4 ст. 5 Федерального закона о рекламе).
Если
деятельность рекламодателя подлежит
лицензированию, то при рекламе соответствующего
товара, а также при рекламе
самого рекламодателя последний
обязан предоставлять, а рекламопроизводитель
и рекламораспространитель обязаны требовать
предъявления соответствующей лицензии
либо ее надлежаще заверенной копии (п.
2 ст. 22 Федерального закона о рекламе).
Федеральный закон о рекламе не допускает недобросовестную, неэтичную, недостоверную, заведомо ложную и скрытую рекламу. В Законе определены виды ответственности за нарушения законодательства о рекламе. Однако с 1 июля 2002 г. вступает в действие Кодекс РФ об административных нарушениях (вводится в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 196 ФЗ). Поэтому положения Федерального закона о рекламе в части административных наказаний за нарушения Закона о рекламе прекращают действие.
В частности,
ст. 14.3 Кодекса РФ об административных
нарушениях (КоАП) предусмотрено, что нарушение
рекламодателем, рекламопроизводителем
или рекламораспространителем законодательства
о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ
от контррекламы) влечет наложение административного
штрафа:
- на
должностных лиц - от сорока
до пятидесяти минимальных
- на
юридических лиц - от четырехсот
до пятисот минимальных
Ограничения
штрафа указаны в ст. 3.5 КоАП. Административный
штраф за нарушение законодательства
РФ о рекламе, налагаемый на должностных
лиц и юридических лиц, не может превышать
для должностных лиц двести минимальных
размеров оплаты труда, для юридических
лиц - пять тысяч минимальных размеров
оплаты труда.
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП).
В бухгалтерском
учете затраты на рекламу отражаются
в составе расходов по обычным видам деятельности
в полном объеме. Однако при налогообложении
прибыли они нормируются.
В 2001 году такие расходы можно было включать
в себестоимость в пределах норм, утвержденных
приказом Минфина России от 15 марта 2000
г. № 26н. Сумма рекламных расходов, которая
учитывалась при налогообложении, зависела
от объема выручки, полученной фирмой.
Торговые организации вместо выручки
использовали показатель валовой прибыли
(разницы между покупной и продажной ценами
товара). С 1 января 2002 года вступила в силу
глава 25 «Налог на прибыль организаций»
НК РФ. В этой главе установлен новый порядок
нормирования рекламных расходов, а также
приведен их перечень По НК РФ к этим расходам
относятся:
– затраты
на рекламу в средствах массовой информации
(объявления в печати, трансляция по радио
и телевидению и т. д.) и телекоммуникационных
сетях (например, в сети Интернет);
– затраты на наружную рекламу (рекламные
стенды и щиты);
– затраты на участие в выставках, ярмарках,
экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж,
комнат образцов и демонстрационных залов,
уценку товаров, потерявших свои качества
при экспонировании;
– затраты на покупку призов, которые вручаются
победителям конкурсов, проводимых в рамках
рекламных кампаний.
По статье 264 НК РФ нормируются только
расходы на покупку призов и «прочие
виды рекламы». Эти расходы можно
учитывать при налогообложении
прибыли только в пределах 1 процента
от выручки, которая облагается этим
налогом. У многих бухгалтеров возник
вопрос, что же относится к прочим видам
рекламы. Являются ли расходы на рекламу,
перечисленные в статье 264 НК РФ, прочими?
Нужно ли их нормировать при налогообложении
прибыли? Ответа на этот вопрос нет ни
в НК РФ, ни в Методических рекомендациях
по налогу на прибыль. (Методические
рекомендации по налогу
на прибыль утверждены
приказом МНС России
от 26 февраля 2002 г. №
БГ-3-02/98)
Свою позицию недавно высказал
Минфин России. Согласно письму Минфина
России от 15 января 2002 г. № 04-02-06/2/3, к
прочим видам рекламы относятся только
те, которые не перечислены в статье 264
НК РФ. Именно эти расходы нормируются.
Остальные затраты на рекламу учитываются
при налогообложении полностью. Отметим,
что в настоящее время планируется внести
изменения в 25-ю главу НК РФ. Если эти изменения
примут, нормироваться будут только те
расходы, которые не указаны в статье 264
НК РФ, и затраты на покупку призов. Следовательно,
мнение Минфина России будет закреплено
законодательно.
Таким образом, к нормируемым (прочим)
рекламным расходам можно отнести затраты
на разработку, издание и распространение
рекламных изделий (иллюстрированных
прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов,
проспектов, плакатов, афиш, рекламных
писем, открыток и т. п.), эскизов этикеток,
образцов оригинальных и фирменных пакетов
и т. п.
Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит расходов на рекламу
Аудиторская
проверка должна начаться с проверки
всех первичных документов, подтверждающих
факт выполнения рекламных работ
либо услуг.
Налоговым
законодательством под
В соответствии
с бухгалтерским
Если форма
документа не предусмотрена в этих альбомах,
то форма документа утверждается организацией.
Такой документ должен содержать обязательные
реквизиты, предусмотренные п.2 ст. 9 Федерального
закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском
учете":
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные
подписи указанных лиц.
Для признания
расходов на рекламу в качестве расходов
по обычным видам деятельности необходимо
иметь первичные документы, подтверждающие
факт выполнения рекламных работ и услуг.
Это могут быть:
- договор на оказание рекламных услуг;
- протокол согласования цен на рекламные услуги;
-документация,
предоставляющая право
-акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), подписанный рекламораспространителем и рекламодателем;
-счета-фактуры
от исполнителя рекламных
- документы,
подтверждающие оплату
- требование-накладная (ф.М –11) и накладная на отпуск материалов на сторону (ф.М-15); лимитно-заборная карта (форма N М-8), утвержденные постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а) для оформления перемещения материалов, используемых в рекламных целях,
- требование-накладная
Унифицированная форма N ТОРГ-12 и
накладная на внутреннее
- расчетно-платежная
ведомость (унифицированная