Аудит расходов на рекламу

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

еклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Федерального закона о рекламе).

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Нормативное регулирование………………………………………………...4

Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит расходов на рекламу………………………….5
2.1. Проверка первичных документы………………………………………….5
2.2. Исчисление нормируемой величины расходов на рекламу……………..7
2.3. Проверка правильности исчисления налога на рекламу………………..10
2.4. Определение уровня существенности……………………………………13

Глава 3. Особенности учета и аудита рекламных расходов по их видам…………..15
3.1. Публикации рекламного характера……………………………………….15
3.2. Комната образцов реализуемого товара………………………………….16
3.3. Участие в выставках……………………………………………………….17
3.4. Оформление витрин товарами……………………………………………19
3.5. Призы……………………………………………………………………….20
3.6. Учет расходов на интернет………………………………………………..22
3.7. Образцы продукции (товара)……………………………………………...23
3.8. Изготовление визитных карточек…………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………………...26
Приложения……………………………………………………………………………..27
Литература……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

аудит расходов на рекламу.doc

— 212.00 Кб (Скачать)
Финансовая  Академия При Правительстве  РФ
Кафедра Экономического Анализа  и Аудита
Курсовая  работа
на  тему:
«Аудит  расходов на рекламу»
Научный руководитель- к.э.н. Макальская А.К.
Выполнила-  студентка гр. ВУ-4-2 Харина Екатерина.
Москва-2003г
Содержание
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Нормативное  регулирование………………………………………………...4
 

Глава 2. Бухгалтерский  учет и аудит расходов на рекламу………………………….5

     2.1. Проверка первичных документы………………………………………….5
     2.2. Исчисление нормируемой величины  расходов на рекламу……………..7
     2.3. Проверка правильности исчисления  налога на рекламу………………..10
     2.4. Определение уровня существенности……………………………………13
 

Глава 3. Особенности  учета и аудита рекламных расходов по их видам…………..15

     3.1. Публикации рекламного характера……………………………………….15
     3.2. Комната образцов реализуемого  товара………………………………….16
     3.3. Участие в выставках……………………………………………………….17
     3.4. Оформление витрин товарами……………………………………………19
     3.5. Призы……………………………………………………………………….20
      3.6. Учет расходов на интернет………………………………………………..22
      3.7. Образцы продукции (товара)……………………………………………...23
      3.8. Изготовление визитных карточек…………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………………...26
Приложения……………………………………………………………………………..27
Литература………………………………………………………………………………30
Введение.
 

Реклама - это распространяемая в любой  форме, с помощью любых средств  информация о физическом или юридическом  лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Федерального закона о рекламе).

В современных условиях хорошая реклама - одно из важных условий для продвижения на рынке продукции или услуг организации. Не менее важно правильно отражать эти расходы в бухгалтерском и налоговом учете.

Данная  курсовая работа посвящена особенностям учета и аудит расходов на рекламу, как в целом, так и по их видам. 

Глава 1. Нормативное регулирование

Основным  законодательным актом, регулирующим отношения в процессе получения  услуг по производству, размещению и распространению рекламы, является  Федеральный закон от 18.07.98 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее Федеральный закон о рекламе). В нем содержится основное определение рекламы.  

Если  вы рекламируете товары,  подлежащие обязательной сертификации, то реклама должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации" (п. 4 ст. 5 Федерального закона о рекламе). 

Если  деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара, а также при рекламе  самого рекламодателя последний  обязан предоставлять, а рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны требовать предъявления соответствующей лицензии либо ее надлежаще заверенной копии (п. 2 ст. 22 Федерального закона о рекламе). 

Федеральный закон о рекламе не допускает  недобросовестную, неэтичную, недостоверную, заведомо ложную и скрытую рекламу. В Законе определены виды ответственности за нарушения законодательства о рекламе. Однако с 1 июля 2002 г. вступает в действие Кодекс РФ об административных нарушениях (вводится в действие  Федеральным законом от 30.12.2001 № 196 ФЗ). Поэтому положения Федерального закона о рекламе в части административных наказаний за нарушения Закона о рекламе прекращают действие.

В частности, ст. 14.3 Кодекса РФ об административных нарушениях (КоАП)  предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа: 

- на  должностных лиц - от сорока  до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;

- на  юридических лиц - от четырехсот  до пятисот минимальных размеров  оплаты труда. 

Ограничения штрафа указаны в ст. 3.5 КоАП. Административный штраф за нарушение законодательства РФ о рекламе, налагаемый на должностных  лиц и юридических лиц,  не может превышать для должностных лиц двести минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц - пять тысяч минимальных размеров оплаты труда.  

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении  двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе -  по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП).

В бухгалтерском  учете затраты на рекламу отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности в полном объеме. Однако при налогообложении прибыли они нормируются. 
 
В 2001 году такие расходы можно было включать в себестоимость в пределах норм, утвержденных приказом Минфина России от 15 марта 2000 г. № 26н. Сумма рекламных расходов, которая учитывалась при налогообложении, зависела от объема выручки, полученной фирмой. Торговые организации вместо выручки использовали показатель валовой прибыли (разницы между покупной и продажной ценами товара). С 1 января 2002 года вступила в силу глава 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ. В этой главе установлен новый порядок нормирования рекламных расходов, а также приведен их перечень По НК РФ к этим расходам относятся:

– затраты на рекламу в средствах массовой информации (объявления в печати, трансляция по радио и телевидению и т. д.) и телекоммуникационных сетях (например, в сети Интернет); 
– затраты на наружную рекламу (рекламные стенды и щиты); 
– затраты на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, уценку товаров, потерявших свои качества при экспонировании; 
– затраты на покупку призов, которые вручаются победителям конкурсов, проводимых в рамках рекламных кампаний.

 
По статье 264 НК РФ нормируются только расходы на покупку призов и «прочие  виды рекламы». Эти расходы можно  учитывать при налогообложении  прибыли только в пределах 1 процента от выручки, которая облагается этим налогом. У многих бухгалтеров возник вопрос, что же относится к прочим видам рекламы. Являются ли расходы на рекламу, перечисленные в статье 264 НК РФ, прочими? Нужно ли их нормировать при налогообложении прибыли? Ответа на этот вопрос нет ни в НК РФ, ни в Методических рекомендациях по налогу на прибыль. (Методические рекомендации по налогу на прибыль утверждены приказом МНС России от 26 февраля 2002 г. № БГ-3-02/98)

 
Свою позицию недавно высказал Минфин России. Согласно письму Минфина  России от 15 января 2002 г. № 04-02-06/2/3, к  прочим видам рекламы относятся только те, которые не перечислены в статье 264 НК РФ. Именно эти расходы нормируются. Остальные затраты на рекламу учитываются при налогообложении полностью. Отметим, что в настоящее время планируется внести изменения в 25-ю главу НК РФ. Если эти изменения примут, нормироваться будут только те расходы, которые не указаны в статье 264 НК РФ, и затраты на покупку призов. Следовательно, мнение Минфина России будет закреплено законодательно. 
 
Таким образом, к нормируемым (прочим) рекламным расходам можно отнести затраты на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т. п.), эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов и т. п.
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Бухгалтерский  учет и аудит расходов на рекламу

2.1. Проверка первичных  документы.

Аудиторская проверка должна начаться с проверки всех первичных документов, подтверждающих факт выполнения рекламных работ  либо услуг.   

Налоговым законодательством под документально  подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством  Российской Федерации (абз. 4 п. 1 ст. 252 НК РФ). 

В соответствии с бухгалтерским законодательством все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации (п. 12 и 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации).  Форматы бланков, указанные в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться. 

Если  форма документа не предусмотрена в этих альбомах, то форма документа утверждается организацией. Такой документ  должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные п.2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете": 

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен  документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном  и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц. 

Для признания расходов на рекламу в качестве расходов по обычным видам деятельности необходимо иметь первичные документы, подтверждающие факт выполнения рекламных работ и услуг. Это могут быть: 

- договор  на оказание рекламных услуг;

- протокол  согласования цен на рекламные услуги;

-документация, предоставляющая право размещения  средства наружной рекламы и  информации, оформленная в установленном  порядке (свидетельство о праве  размещения наружной рекламы,  паспорт рекламного места, утвержденный  дизайн-проект);

-акт  сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), подписанный рекламораспространителем и рекламодателем;

-счета-фактуры  от исполнителя рекламных услуг,  оформленные в соответствии с  требованиями Правил ведения  журналов учета полученных и  выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914;

- документы,  подтверждающие оплату рекламных  услуг (платежное поручение, корешок  приходного ордера);

- требование-накладная (ф.М –11)  и накладная на отпуск материалов на сторону (ф.М-15); лимитно-заборная карта (форма N М-8), утвержденные постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а) для оформления перемещения материалов, используемых в рекламных целях,

- требование-накладная  Унифицированная форма N ТОРГ-12 и  накладная на внутреннее перемещение,  передачу товара (унифицированная  форма N ТОРГ-13), утвержденнын постановлением  Госкомстата России от 25.12.98 N 132) для  оформления перемещения товаров,  используемых в рекламных целях,

- расчетно-платежная  ведомость (унифицированная форма  N Т-49, утвержденная  Постановлением  Госкомстата России от 25.12.98 N 132) для  учета заработной платы, начисленной  в связи с производством рекламных  расходов расчетно-платежная ведомость

Информация о работе Аудит расходов на рекламу