Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:59, курсовая работа
еклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Федерального закона о рекламе).
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Нормативное регулирование………………………………………………...4
Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит расходов на рекламу………………………….5
2.1. Проверка первичных документы………………………………………….5
2.2. Исчисление нормируемой величины расходов на рекламу……………..7
2.3. Проверка правильности исчисления налога на рекламу………………..10
2.4. Определение уровня существенности……………………………………13
Глава 3. Особенности учета и аудита рекламных расходов по их видам…………..15
3.1. Публикации рекламного характера……………………………………….15
3.2. Комната образцов реализуемого товара………………………………….16
3.3. Участие в выставках……………………………………………………….17
3.4. Оформление витрин товарами……………………………………………19
3.5. Призы……………………………………………………………………….20
3.6. Учет расходов на интернет………………………………………………..22
3.7. Образцы продукции (товара)……………………………………………...23
3.8. Изготовление визитных карточек…………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………………...26
Приложения……………………………………………………………………………..27
Литература……………………………………………………………
Таким
образом, можно сделать вывод, что
расходы, понесенные организацией в связи
с использованием сети Интернет и электронной
почты следует учитывать в составе затрат
при расчете налогооблагаемой прибыли.
Но при этом необходимо иметь организационно-
Производственная
или торговая организация может
размещать на стенде образцы своей продукции
или товара, предназначенного для продажи.
В результате экспонирования они могут
потерять свои потребительские качества
полностью или частично.
В качестве
рекламных расходов можно учесть
затраты на списание товаров, полностью
утративших свои потребительские качества
в результате экспонирования. Если товары
можно еще продать, их можно уценить. В
этом случае размер уценки будет являться
рекламными расходами. Для розничных торговых
предприятия сумма уценки учитывается
в части превышения размера торговой наценки.
Передача
товаров для участия в выставке
может происходить на основании
приказа, распоряжения и накладной на
внутреннее перемещение. Использованный
товар возвращается на склад также по
накладной. Уценка производится после
издания приказа с оформлением акта.
Продукция
или товар могут раздаваться потенциальным
покупателям.
Расходы
по изготовлению (приобретению) продукции,
распространенной бесплатно среди
посетителей выставки, не относятся
к расходам на участие в выставке.
Они относятся к нормируемым.
Раздача готовой продукции (товаров) не признается объектом обложения НДС (пп.2 п.1 ст.146 НК РФ). Для этого нужно, чтобы данные расходы были произведены в пределах норм, предусмотренных п.4 ст.264 НК РФ.
Часто возникает вопрос: являются ли рекламной продукцией визитные карточки, изготовленные для сотрудников организации и, соответственно, следует ли начислять налог на рекламу на стоимость их изготовления?
Напомнию,
что реклама – это
Визитная карточка не соответствует этим условиям, поэтому не может быть признана рекламным материалом, поэтому затраты на изготовление визитных карточек не должны облагаться налогом на рекламу.
Визитные карточки в современном мире являются деловым обычаем. Они способствуют лучшей организации контактов. Использование визитных карточек помогает эффективнее использовать рабочее время, позволяет лучше организовать передачу информации и сведений об организации и ее представителях.
В бухгалтерском учете затраты на приобретение визитных карточек для определенного круга сотрудников, которые при выполнении своих служебных обязанностей общаются с представителями сторонних организаций, относятся к расходам по обычным видам деятельности.
В налоговом учете затраты на изготовление визитных карточек относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Организация имеет право предъявить к вычету сумы НДС, уплаченные поставщику, но только в том случае, если имеются надлежащим образом оформленные счет-фактура и документы, подтверждающие оплату.
Если счет-фактура отсутствует, что часто происходит при приобретении за наличный расчет, визитки принимаются к учету по фактической стоимости. НДС возмещению не подлежит. Для налогового учета расходы на приобретение визиток полностью включаются в состав прочих расходов.
Чтобы отнесение затрат на приобретение визитных карточек в состав расходов, принимаемых для налогообложения прибыли, было правомерным (напомним, что в целях налогового учета расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты), необходимо оформить документы, подтверждающие необходимость использования визиток. Целесообразно издать распоряжение, в котором указывается список лиц, которым в силу их должностных обязанностей выдаются визитные карточки, а также ведомость, по которой сотрудники получают визитки.
Пример 1.
Организация приобрела визитные карточки для сотрудников. Перечислена предоплата в сумме 1800 руб. (в том числе НДС - 300 руб.)
Дебет 60 Кредит 51
-1800 руб., Перечислен аванс за визитки
Дебет 10 Кредит 60
-1500 руб. (1800 – 1800 х 20 / 120)- Оприходованы визитные карточки
Дебет 19 Кредит 60
-300 руб. (1800 х 20 / 120)- Отражен НДС
Дебет 68 Кредит 19
-300 руб., Предъявлен к вычету уплаченный НДС
Дебет 26 Кредит 10
-1500
руб, Списана стоимость
визиток, выданных
сотрудникам
Пример 2.
Визитки на общую сумму 1800 руб. приобрело подотчетное лицо. К авансовому отчету приложен товарный чек и чек ККМ, счет-фактура отсутствует.
Дебе 71 Кредит 50
-1800 руб. Выданы под отчет денежные средства
Дебет 10 Кредит 71
-1800 руб, Оприходованы визитные карточки
Дебет 26 Кредит 10
-
1800 руб., Списана стоимость визиток,
выданных сотрудникам
Приложение 1.
Нормативы
для исчисления предельных
размеров расходов на
рекламу
|
Примечание.
*Торговые организации
для расчета предельного размера расходов
на рекламу используют показатель валовой
прибыли.
Страховые организации при расчете предельных
размеров расходов на рекламу используют
показатель "страховые премии (взносы)
по договорам страхования, сострахования
и по рискам, принятым в перестрахование,
за вычетом страховых премий (взносов)
по рискам, переданным в перестрахования"
**Организации, осуществляющие
деятельность по представлению туристических
услуг, увеличивают исчисленную норму
расходов на рекламу в 2 раза
|
Примечание.
*Торговые организации
для расчета предельного размера расходов
на рекламу используют показатель валовой
прибыли.
Страховые организации при расчете предельных
размеров расходов на рекламу используют
показатель суммы поступлений, определенные
в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела
1 Положения об особенностях определения
налогооблагаемой базы для уплаты налога
на прибыль страховщиками, утвержденного
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 16 мая 1994 г. N 491 "Об особенностях
определения налогооблагаемой базы для
уплаты налога на прибыль страховщиками"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, ст. 368)
**Организации, осуществляющие
деятельность по представлению туристических
услуг, увеличивают исчисленную норму
расходов на рекламу в 2 раза
|
Литература.