Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:59, курсовая работа
еклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Федерального закона о рекламе).
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Нормативное регулирование………………………………………………...4
Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит расходов на рекламу………………………….5
2.1. Проверка первичных документы………………………………………….5
2.2. Исчисление нормируемой величины расходов на рекламу……………..7
2.3. Проверка правильности исчисления налога на рекламу………………..10
2.4. Определение уровня существенности……………………………………13
Глава 3. Особенности учета и аудита рекламных расходов по их видам…………..15
3.1. Публикации рекламного характера……………………………………….15
3.2. Комната образцов реализуемого товара………………………………….16
3.3. Участие в выставках……………………………………………………….17
3.4. Оформление витрин товарами……………………………………………19
3.5. Призы……………………………………………………………………….20
3.6. Учет расходов на интернет………………………………………………..22
3.7. Образцы продукции (товара)……………………………………………...23
3.8. Изготовление визитных карточек…………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………………...26
Приложения……………………………………………………………………………..27
Литература……………………………………………………………
- 2750руб. (55 000* 5%) - начислен налог на рекламу.
В налоговом
учете стоимость розданной
Торговое
предприятие может оформить свою
витрину товарами, которые изначально
были приобретены для перепродажи.
Это является рекламой и способствует
реализации товара, так как наглядно его
демонстрирует. В результате экспонирования
товары могут полностью или частично потерять
свои потребительские качества.
Расходы, понесенные при оформлении витрин, - это затраты на:
- списание товаров, полностью утративших свои потребительские качества в результате экспонирования;
- уценку
экспонированных товаров,
Документальное
оформление рекламных расходов, связанных
с передачей товаров, приобретенных
для продажи, для оформления витрин следующее.
Должен быть в организации внутренний
организационно-
Внутреннее
перемещение товаров
После
замены использованных при оформлении
витрин товаров также издается приказ
руководителя, полностью или частично
потерявший свои качества товар уценивается.
Использованный
товар возвращается на склад с
заполнением формы ТОРГ-13, после
издания приказа составляется Акт
о подработке, подсортировке, перетаривании
товаров (унифицированная форма ТОРГ-20),
а результаты уценки оформляются инвентаризационными
описями-актами с указанием старой, новой
цены и суммы уценки. Уценка является рекламными
расходами торгового предприятия тогда,
когда ее сумма превышает размер торговой
наценки, то есть когда она уменьшает фактическую
себестоимость товара.
Согласно п.4 ст. 264 НК РФ в целях налогообложения расходы на оформление витрин, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ). относятся к ненормируемым рекламным расходам.
С целью
привлечения внимания к продукции
или товарам устраиваются конкурсы,
победителям в которых дарят призы.
Проведение
конкурса должно быть оформлено соответствующими
организационно - распорядительными
документами (например, распоряжением
руководителя, положением о правилах
проведения конкурса, планом проведения
рекламной акции т.д.).
Порядок
определения даты признания прочих расходов
в налоговом учете организациями, применяющими
метод начисления, установлен п.7 ст.272
НК РФ. Рекламные расходы признаются в
налоговом учете на дату передачи товара
победителю - физическому лицу в качестве
приза. В соответствии с п.1 ст.318 НК РФ признанные
в налоговом учете расходы на рекламу
(в пределах 1 процента от выручки) являются
косвенными расходами, которые в полном
объеме относятся на уменьшение доходов
от производства и реализации данного
отчетного (налогового) периода (п.2 ст.318
НК РФ).
В зависимости
от стоимости приза решается вопрос:
нужно ли подавать в налоговые
органы сведения о лицах, которым
призы вручены и в каком
случае?
В соответствии
со ст.211 Налогового кодекса РФ получение
приза физическим лицом - плательщиком
налога на доходы физических лиц рассматривается
как получение налогооблагаемого дохода
в натуральной форме. Размер дохода определяется
как стоимость полученного физическим
лицом имущества, исчисленная исходя из
его цены, определяемой в порядке, аналогичном
предусмотренному ст.40 НК РФ, с учетом
суммы НДС и налога с продаж (п.1 ст.211 НК
РФ).
Стоимость
любых призов в денежной и натуральной
формах, выдаваемых в проводимых конкурсах,
играх и других мероприятиях в
целях рекламы товаров (работ, услуг),
не признается объектом налогообложения
по налогу на доходы физических лиц в пределах
до 2000 руб. по каждому из физических лиц
– получателей (п.28 ст.217 НК РФ). При этом
предел в 2000 руб. принимается за налоговый
период, равный одному календарному году.
Организации,
производящие массовые рекламные кампании,
включающие в себя бесплатную раздачу
призов и товаров потенциальным
покупателям рекламной
Стоимость
призов, превышающая 2000 руб., подлежит
в соответствии с п.2 ст.224 части
второй НК РФ обложению по ставке в
35 процентов.
Организация,
выдавшая приз, является налоговым агентом
и обязана в соответствии со ст.226 Налогового
кодекса РФ исчислить, удержать у налогоплательщика
и уплатить сумму налога. Уплата налога
за счет средств налогового агента не
допускается (п.9 ст.226 НК РФ).
Но при
вручении приза организация денежных
средств, из которых было бы возможно удержать
налог, не выплачивает, поскольку выплата
дохода произведена в натуральной форме.
Поэтому у организации отсутствует возможность
взыскать с победителя конкурса сумму
исчисленного налога на доходы физических
лиц. В этом случае организация обязана
в течение одного месяца с момента возникновения
соответствующих обязательств письменно
сообщить в налоговый орган по месту своего
учета о невозможности удержать налог
и сумме задолженности налогоплательщика
(п.5 ст.226, ст.230 НК РФ). Следовательно, при
вручении приза физическому лицу организации
необходимо взять у него сведения, необходимые
для заполнения справки по форме N 2-НДФЛ.
В справке стоимость призов включаются
в справку (по коду дохода - 2740, одновременно
отражается факт предоставления налогоплательщику
налогового вычета в размере 2000 руб. , код
вычета – 505).
Что касается
ЕСН, то организация не является налогоплательщиком
единого социального налога в отношении
тех сумм, которые не предполагают со стороны
их получателей выполнение каких-либо
работ или услуг для этой организации.
Поэтому стоимость подарков, сувениров,
призов, выдаваемых участникам в ходе
рекламных мероприятий, и победителям
конкурсов, не выполняющим работы для
организации, не включается в объект налогообложения
для исчисления единого социального налога
на основании положений ст.236 Кодекса.
Об этом говориться в Письме Минфина РФ
от 20 февраля 2002 г. N 04-04-04/24.
По вопросу
исчисления НДС при раздаче призов идет
спор. Одни специалисты говорят, что раздача
призов - это передача прав собственности
на товары на безвозмездной основе физическим
лицам. А в соответствии с п.1 ст.146 НК РФ
такая передача в целях исчисления НДС
признается их реализацией, то есть объектом
налогообложения. Поэтому в момент раздачи
призов необходимо начислить задолженность
перед бюджетом в сумме НДС со стоимости
призов. Но при этом сумма налога, уплаченная
при покупке такого имущества, принимается
к налоговому вычету в обычном порядке.
Другие
специалисты считают, что призы, переданные
при проведении рекламной кампании, не
могут рассматриваться как их безвозмездная
передача, так как они были использованы
для нужд собственного потребления. Поэтому
стоимость призов не должна облагаться
налогом на добавленную стоимость, поскольку
стоимость призов принимается в качестве
рекламных расходов.
Однако
вспомним, что расходы на приобретение
(изготовление) призов, вручаемых победителям
розыгрышей таких призов во время
проведения массовых рекламных кампаний,
для целей налогообложения нормируются
и принимаются только в пределах 1 процента
от выручки.
А согласно
п. 2 ст. 146 НК РФ передача на территории
РФ товаров для собственных нужд, расходы
на которые не принимаются к вычету при
исчислении налога на прибыль организаций,
подлежит налогообложению НДС.
Поэтому,
на взгляд автора, к вычету из бюджета
могут быть приняты суммы НДС
при приобретении призов полностью.
Однако при их раздаче на их стоимость,
превышающую норматив в текущем периоде,
должен быть начислен НДС в бюджет. Придется
все время отслеживать данную величину,
поскольку норматив считается нарастающим
итогом.
3.6. Учет расходов на интернет.
С каждым
днем растет количество предприятий
и организаций, которые помимо привычных
телефонной и факсимильной связи используют
электронную почту и сеть Интернет. При
этом у большинства руководителей и бухгалтеров
возникает вопрос, как вести учет расходов
по разработке, созданию и ежемесячному
обслуживанию почты и рекламного Веб-сервера
в сети Интернет.
Дело
в том, что мнения специалистов о возможности
отнесения этих расходов на себестоимость
расходятся. Одни считают, что эти затраты
являются расходами на рекламу и предлагают
включать их в себестоимость продукции
(работ, услуг) в сумме, не превышающей
величину установленных нормативов на
рекламные расходы. Другие рекомендуют
относить их на чистую прибыль предприятия.
Попробуем разобраться, кто же прав.
В соответствии
с п. 2 Норм и нормативов, утвержденных
Приказом Минфина России от 15.03.00 №
26н, к расходам на рекламу относятся
расходы на рекламные мероприятия, осуществляемые
через средства массовой информации (объявления
в печати, передачи по радио и телевидению).
В ст. 2
Закона РФ от 27.12.91 № 2124-1 "О средствах
массовой информации" (далее Закон
о СМИ) под "средством массовой информации"
подразумевается периодическое печатное
издание, радио-, теле-, видеопрограмма,
кинохроникальная программа и иная форма
периодического распространения массовой
информации. Там же перечислены критерии,
позволяющие отнести средство массовой
информации к какому-либо виду периодического
печатного издания, а также радио-, теле-
и другого вида программе.
Детальный
анализ ст. 2 Закона о СМИ приводит
к заключению, что распространение
информации через Интернет не соответствует
законодательно установленным критериям
СМИ. На этом основании учет расходов по
разработке, созданию и ежемесячному обслуживанию
Веб-сервера в сети Интернет как рекламных
расходов и, соответственно, отнесение
их на себестоимость продукции (работ,
услуг) для целей налогообложения в соответствии
с Приказом Минфина России №26н - является
неправомерным.
Очень
важно обратить внимание на то, что
в подп. "и" п. 2 Положения о
составе затрат (Постановление Правительства
РФ от 05.08.92 №552), указано, что в себестоимость
продукции (работ, услуг) включается оплата
услуг связи и информационных услуг, в
качестве затрат, связанных с управлением
производством.
Под услугами
связи, согласно ст. 2 Федерального закона
от 16.02.1995 №15-ФЗ "О связи", понимается
продукт деятельности по приему, обработке,
передаче и доставке почтовых отправлений
или сообщений электросвязи. Там же сказано,
что сообщением электросвязи является
всякая передача или прием знаков, сигналов,
письменного текста, изображений, звуков
по проводной, радио-, оптической и другим
электромагнитным системам.
Услуги
сети Интернет (в том числе и
услуги по передаче электронной почты,
как частного случая использования
этой сети), как услуги по доставке письменного
текста и изображений по проводной
электромагнитной системе связи, полностью
соответствуют установленным Законом
критериям. А значит и затраты на оплату
таких услуг могут быть включены в себестоимость
продукции (работ, услуг).
Однако,
при этом следует выполнять требования
ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ
(ред. от 23.07.1998) "О бухгалтерском учете",
по которым все хозяйственные операции
организации должны оформляться оправдательными
документами. Такие документы служат первичными
учетными документами, на основании которых
ведется бухгалтерский учет.
Необходимость
использования на предприятии сети
Интернет в производственных и реализационных
целях, по мнению налоговых органов,
должна подтверждаться организационно-