Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:59, курсовая работа
еклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Федерального закона о рекламе).
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Нормативное регулирование………………………………………………...4
Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит расходов на рекламу………………………….5
2.1. Проверка первичных документы………………………………………….5
2.2. Исчисление нормируемой величины расходов на рекламу……………..7
2.3. Проверка правильности исчисления налога на рекламу………………..10
2.4. Определение уровня существенности……………………………………13
Глава 3. Особенности учета и аудита рекламных расходов по их видам…………..15
3.1. Публикации рекламного характера……………………………………….15
3.2. Комната образцов реализуемого товара………………………………….16
3.3. Участие в выставках……………………………………………………….17
3.4. Оформление витрин товарами……………………………………………19
3.5. Призы……………………………………………………………………….20
3.6. Учет расходов на интернет………………………………………………..22
3.7. Образцы продукции (товара)……………………………………………...23
3.8. Изготовление визитных карточек…………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………………...26
Приложения……………………………………………………………………………..27
Литература……………………………………………………………
Начисление
налога производится рекламодателем за
тот налоговый период (квартал), в
котором фактически произведены
расходы на рекламу.
Налогом
на рекламу облагаются как нормативные,
так и сверхнормативные расходы на рекламу.
Источником оплаты налога на рекламу являются
финансовые результаты деятельности предприятия.
Налог
на рекламу учитывается в составе
расходов на дату начисления (пп.1 п.7 ст.272
НК РФ). Он будет отнесен к косвенным расходам,
которые уменьшают доходы от реализации
текущего месяца.
Сумма
расходов на рекламу должна быть подтверждена
документами (счетами-фактурами, актами
сдачи-приемки работ или услуг,
эфирными справками и т. д.- полный
перечень в главе 2.1.- «Проверка первичных
документов»). Необходимо учесть, что если
аудируемая фирма учитывает выручку при
налогообложении по методу начисления,
то рекламные расходы уменьшают прибыль
в том периоде, в котором были оформлены
эти документы. Если фирма определяет
доходы и расходы кассовым методом, то
затраты на рекламу учитываются только
после их оплаты.
Как указано
выше, нормируемые расходы на рекламу
учитываются при
Рекламные
расходы, учитываемые при налогообложении,
должны быть указаны по строке 020 декларации
по налогу на прибыль. Необходимо проверить,
чтобы сумма сверхнормативных расходов
не была отражена в декларации.
Налог на рекламу, в том числе начисленный по сверхнормативным расходам, уменьшает налогооблагаемую прибыль фирмы.
Сумма
НДС по рекламным расходам, которые
не уменьшают налогооблагаемую прибыль,
к налоговому вычету не принимается
и учитывается в составе прочих
расходов. Исключение из этого порядка
предусмотрено только для расходов по
приобретению призов. Дело в том, что безвозмездная
передача имущества (в частности, призов)
облагается НДС. Поэтому сумма налога,
уплаченная при покупке такого имущества,
принимается к налоговому вычету в обычном
порядке.
Пример.
Аудиторская фирма проверяет ООО "Альфа".
Данная организация занимается строительством. В I квартале 2002 года "Альфа" провела рекламную кампанию.
На основании
имеющихся первичных
- на телевизионную рекламу - 60 000 руб. (в том числе НДС - 10 000 руб.);
- на установку рекламного щита - 12 000 руб. (в том числе НДС - 2000 руб.);
- на
распространение каталогов,
180 000 руб. (в том числе НДС - 30 000 руб.).
Выручка организации за I квартал составила 6 000 000 руб. (в том числе НДС - 1 000 000 руб.).
Себестоимость
строительных работ - 2 000 000 руб. В регионе,
где работает "Альфа", взимается
налог на рекламу по ставке 5 процентов.
Для целей налогообложения организация
учитывает выручку методом начисления.
Расходы
на телерекламу и установку щитов
учитываются при
((6 000 000 руб. - 1 000 000 руб.) *1%).
Сумма сверхнормативных рекламных расходов составит:
180 000 руб. - 30 000 руб. - 50 000 руб. = 100 000 руб.
Эта сумма не уменьшает налогооблагаемую прибыль ООО "Альфа" за I квартал.
Необходимо
проверить, что бухгалтером "Альфы"
сделаны следующие записи:
Дебет 44 субсчет "Расходы на рекламу в пределах норм" Кредит 60
- 50 000 руб. (60 000 - 10 000) - отражены расходы на телевизионную рекламу;
Дебет 19 Кредит 60
- 10 000 руб. - учтен НДС по расходам на телевизионную рекламу;
Дебет 44 субсчет "Расходы на рекламу в пределах норм" Кредит 60-
10 000 руб. (12 000 - 2000) - отражены расходы по установке рекламного щита;
Дебет 19 Кредит 60
- 2000 руб. - учтен НДС по расходам на установку рекламного щита;
Дебет 44 субсчет "Расходы на рекламу в пределах норм" Кредит 60
- 50 000 руб. - отражены расходы по прочим видам рекламы (в пределах норм);
Дебет 44 субсчет "Расходы на рекламу сверх норм" Кредит 60
- 100 000 руб. - отражены расходы по прочим видам рекламы (сверх норм);
Дебет 19 Кредит 60
- 30 000 руб. - учтен НДС по расходам на прочие виды рекламы;
Дебет 60 Кредит 51
- 252 000 руб. (60 000 + 12 000 + 180 000) - оплачены рекламные расходы;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
- 12 000 руб. (10 000 + 2000) - принят к вычету НДС по телевизионной рекламе и расходам на установку щита;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
- 10 000 руб. (50 000 руб. х 20%) - принят к вычету НДС по расходам на прочие виды рекламы (в пределах норм);
Дебет 91-2 Кредит 19
- 20 000 руб. (100 000 руб. х 20%) - списан НДС по расходам на прочие виды рекламы (сверх норм);
Дебет 62 Кредит 90-1
- 6 000 000 руб. - отражена выручка от реализации;
Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"
- 1 000 000 руб. (6 000 000 руб. х 16,67%) - начислен НДС;
Дебет 90-2 Кредит 20
- 2 000 000 руб. - списана себестоимость строительных работ;
Дебет 90-2 Кредит 44 субсчет "Расходы на рекламу в пределах норм"
- 110 000 руб. (50 000 + 10 000 + 50 000) - списаны расходы на рекламу (в пределах норм);
Дебет 90-2 Кредит 44 субсчет "Расходы на рекламу сверх норм"
- 100 000 руб. - списаны расходы на рекламу (сверх норм);
Дебет 99 Кредит 90-9
- 2 790 000 руб. (6 000 000 - 1 000 000 - 2 000 000 - 110 000 - - 100 000) - определен финансовый результат.
Налог на рекламу должен быть начислен 31 марта 2002 года (Налог на рекламу начисляется по итогам прошедшего квартала).
Для этого бухгалтер должен был сделать запись:
Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на рекламу"
- 10 500 руб. ((50 000 руб. + 10 000 руб. + 150 000 руб.) * 5%) - начислен налог на рекламу.
2.4. Определение уровня существенности.
После
проведения аудиторской проверки, возможна
ситуация, когда при проведении
налоговой проверки предприятию
предъвлются штрафные санкции за
занижение налогооблагаемой базы налога
на прибыль. В данной ситуации следует
учесть, что целью аудита является
выражение мнения о
Аудиторскую фирму можно привлечь к ответственности. Но организации придется доказать вину аудиторов. Далеко не каждый бухгалтер и юрист знает о понятии существенности в аудите, о порядке определения выборки в ходе аудиторской проверки предприятия, о расчете аудиторского риска и о других специфических аудиторских определениях и понятиях.
Так, под
достоверностью понимается
Поэтому
аудиторской организации
Использование принципа существенности при составлении аудиторского заключения означает, что в нем изложены все существенные обстоятельства, обнаруженные при проведении аудита; никакие иные существенные обстоятельства не были обнаружены аудиторской организацией при проведении аудита.
Аудитор рассматривает существенность как на уровне бухгалтерской отчетности в целом, так и в отношении остатка средств по отдельным счетам бухгалтерского учета групп однотипных операций и случаев раскрытия информации. В зависимости от рассматриваемого аспекта бухгалтерской отчетности возможны различные уровни существенности.
Поэтому, если при проверке аудиторов не обнаружилось превышения количества выявленных ошибок над уровнем существенности, они смело выдают положительное аудиторское заключение и не указывают выявленные недостатки в «Письменной информации руководству аудируемого предприятия».
Если в договоре между аудиторской фирмой и проверяемой организацией оговорен уровень и порядок определения существенности, то организация может потребовать от аудиторской фирмы компенсации за понесенный ущерб или пожаловаться на некачественно проведенный аудит. Но только в том случае, если выявленные ошибки превышают оговоренный в договоре уровень.
В том
же случае, когда по некоторым направлениям
проверки выявились замечания, которые
превышают уровень существенности, но
не сильно влияют на общее положение предприятия,
аудиторы имеют право выдать модифицированное
заключение.
Глава 3. Особенности учета и аудита рекламных расходов по их видам.
Среди
поименованных в п. 4 ст. 264 НК РФ расходов
на рекламные мероприятия через
средства массовой информации названы
объявления в печати, передача по радио
и телевидению. Размер расходов на рекламные
мероприятия через средства массовой
информации в Налоговом кодексе не нормируется,
и такие расходы являются косвенными,
сумма которых согласно п.2 ст.318 НК РФ в
полном объеме относится на уменьшение
доходов от производства и реализации
отчетного (налогового) периода.
Однако
при учете услуги по размещению рекламы
на страницах периодических изданий следует
учитывать, что оплачиваться данные расходы
могут авансом. Но поскольку размещение
рекламы будет осуществляться по мере
опубликования рекламных объявлений в
периодическом печатном издании, то и
рекламные расходы признаются в налоговом
учете на дату подписания номера издания
в печать. Это следует из требования ст.
272 НК РФ - расходы признаются в том отчетном
(налоговом) периоде, в котором эти расходы
возникают исходя из условий сделок (по
сделкам с конкретными сроками исполнения)
и принципа равномерного и пропорционального
формирования доходов и расходов (по сделкам,
длящимся более одного отчетного (налогового)
периода) (в ред. Федерального закона от
29.05.2002 N 57-ФЗ). Таким образом, порядок признания
рекламных расходов в бухгалтерском и
налоговом учете совпадет.