Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:03, реферат
Расходы на продажу – один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
90. Аудит производственных затрат и расходов на продажу,
Расходы
на продажу – один из главных
оценочных показателей
Состав расходов на продажу разнообразен и зависит от сферы деятельности организации, условий договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Аудиторы проверяют:
- наличие утвержденного
руководителем организации
- правильность внесения исправлений в документы и наличие в них незаверенных подчисток и помарок;
- правильность отражения
документов в учетных
При изучении первичных документов также следует провести юридическую экспертизу договоров на оказание услуг, выполнение работ, поставку товаров; изучить регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность, регистры налогового учета в части учета коммерческих расходов.
Первичными документами, подтверждающими факт выполнения рекламных работ и услуг, являются:
- договор на оказание рекламных услуг;
- протокол согласования цен на рекламные услуги;
- документация, предоставляющая
право размещения средства
- акт сдачи-приемки
выполненных работ (оказанных
услуг), подписанный
- счета-фактуры от исполнителя рекламных услуг;
- документы, подтверждающие
оплату рекламных услуг (
- требование-накладная
(ф.М –11) и накладная на отпуск
материалов на сторону (ф.М-15)
- требование-накладная (унифицированная форма N ТОРГ-12) и накладная на внутреннее перемещение, передачу товара (унифицированная форма N ТОРГ-13) для оформления перемещения товаров, используемых в рекламных целях;
- расчетно-платежная
ведомость (унифицированная
-акт о списании товаров (готовой продукции) в рекламных целях;
- акт об уценке товаров;
- бухгалтерские справки-расчеты и др. документы.
Расходы на представительские цели подтверждают следующие документы:
- счета предприятий общественного питания;
- товарные чеки;
- чеки ККТ;
- документы, подтверждающие оплату транспортных расходов;
- документы, подтверждающие оплату услуг переводчика;
- накладные, торгово-закупочные акты и т.п.
При документальном оформлении транспортных расходов, связанных с исполнением договора поставки или купли-продажи товаров, наиболее важными моментами являются следующие:
- в договоре должно быть определено, какая из сторон несет расходы по доставке товаров;
- документальным подтверждением того, что транспортные расходы действительно произведены (не фиктивны), являются соответствующие товаросопроводительные документы.
При проверке
правильности отражения операций в
бухгалтерском учете
Информация о работе Аудит производственных затрат и расходов на продажу