Аудит затрат автопарка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проведение аудита затрат автопарка для предоставления объективной оценки достоверности и законности отражения затрат автопарка в бухгалтерском учете и финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ АУДИТА ЗАТРАТ АВТОПАРКА 5

1.1. Теоретические аспекты аудита затрат автопарка 5

1.2. Нормативно правовое регулирование учета затрат автопарка 15

2. АУДИТ ЗАТРАТ АВТОПАРКА 17

2.1. Финансово-экономическая характеристика организации 17

2.2. Планирование аудиторской проверки 23

2.3. Проведение аудиторской проверки затрат автопарка 33

3. АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

3.1. Письменная информация руководству ООО Агрофирма «Сараевская» по результатам аудита затрат автопарка 39

3.2. Аудиторское заключение 45

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 52

Файлы: 1 файл

Сборка.docx

— 101.72 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              3

1.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ АУДИТА  ЗАТРАТ АВТОПАРКА 5

1.1. Теоретические  аспекты аудита затрат автопарка 5

1.2. Нормативно  правовое регулирование учета  затрат автопарка 15

2. АУДИТ ЗАТРАТ  АВТОПАРКА 17

2.1.  Финансово-экономическая  характеристика организации 17

2.2. Планирование  аудиторской проверки 23

2.3. Проведение  аудиторской проверки затрат  автопарка 33

3. АУДИТОРСКОЕ  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

3.1. Письменная  информация руководству ООО Агрофирма  «Сараевская» по результатам  аудита затрат автопарка 39

3.2. Аудиторское  заключение 45

ВЫВОДЫ И  ПРЕДЛОЖЕНИЯ 49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 52

ПРИЛОЖЕНИЯ 57

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Успех деятельности и даже вопрос дальнейшего существования  хозяйствующих субъектов напрямую зависят от целесообразности производственных затрат, которые необходимо учитывать, анализировать и конкретизировать с целью обеспечения повседневного  контроля за эффективностью использования  ресурсов и формированием себестоимости  продукции. Поэтому ведущая роль в бухгалтерском учете отводится  учету затрат на производство и формированию себестоимости продукции (работ, услуг). Составляющей частью себестоимости продукции, а порой и очень значительной частью, являются расходы вспомогательного производства, в частности автопарка.

Автомобиль давно перестал быть просто средством передвижения. Сегодня собственные авторесурсы - это инструмент, необходимый для  успешного ведения бизнеса. При этом сельское хозяйство является одной из наиболее транспортоемких отраслей народного хозяйства. Затраты труда на транспортные работы от общей трудоемкости возделывания и уборки зерна составляют 30 %, картофеля - 40 % и кукурузы на силос - 70 %. В среднем по  сельскохозяйственному   производству  затраты на транспортные работы составляют 40...45 %, а затраты на топлива до 50 %.

Управление автотранспортом  и затратами на его содержание одна из необходимых и непростых  задач для любого предприятия. Аудит автотранспорта для предприятия является эффективным инструментом саморегулирования, позволяющим исключить потери и улучшить экономические результаты  его работы. В связи с этим тема данной курсовой работы является значимой и актуальной.

Целью данной курсовой работы является проведение аудита затрат автопарка для предоставления объективной оценки достоверности и законности отражения затрат автопарка в бухгалтерском учете и финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

- изучить теоретические  вопросы аудита затрат автопарка;

- изучить нормативную  и законодательную базы учета затрат автопарка;

- осуществить планирование и проведение аудита затрат автопарка;

-на основе проведенного аудита предоставить письменный отчет руководству и аудиторское заключение.

Законодательные, нормативные  документы, а также труды ученых в сфере бухгалтерского учета и аудита являются теоретической и методологической основой написания данной курсовой работы.

При написании курсовой работы использовались различные методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ, индукция, дедукция и т.д.

Практическая значимость курсовой работы состоит в следующем: в ходе  аудита будет протестирована система внутреннего контроля и система бухгалтерского учета,  проверена правомерность и правильность учета затрат автопарка; по результатам  проверки организация сможет внести  в финансовую (бухгалтерскую) отчетность корректировки по существенным отклонениям от действующего законодательства.

Объектом исследования является ООО Агрофирма «Сараевская», деятельность которого связана с производством и реализацией зерновой продукции.

Курсовая работа написана на основе информации бухгалтерского учета и отчетности ООО Агрофирма «Сараевская» за 2008-2010 годы.

 

 

 

 

 

 

 

1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  СОДЕРЖАНИЕ АУДИТА  
ЗАТРАТ АВТОПАРКА

1.1. Теоретические  аспекты аудита затрат автопарка

С автотранспортными средствами связана деятельность практически  всех организаций. Фирмы, для которых  транспорт или транспортные услуги не являются основной деятельностью, также  часто имеют на балансе служебные  автомобили или автобусы. Производить  автомобильные перевозки силами собственного транспорта удобно, однако владение автомобилями для самих  фирм сопряжено с целым рядом дополнительных операций, в том числе и аудитом затрат автопарка.

Под аудитом автопарка (fleet audit) подразумевается комплексный анализ существующей практики использования транспорта на предприятии и разработка рекомендаций по оптимизации использования автотранспорта. Аудит – это первый и необходимый шаг в мероприятиях по оптимизации транспортной функции на предприятии.

Эксплуатационные и операционные затраты на автотранспорт представляют из себя широкий спектр статей затрат и практически нет предприятий, на которых решены все проблемы бюджета  на транспорт. Проблемы в значительном завышении затрат по таким статьям, как топливо, сервис, запчасти, шины, страховка, восстановительные ремонты  и др. в основном кроются не в  отсутствии должных скидок на товары и услуги и не в злоупотреблении  ответственных за транспорт и  закупки должностных лиц. Чаще всего  причины кроются в недостаточности  профессионализма вышеуказанных должностных  лиц, не совершенности системы контроля и управления автотранспорта (особенно для предприятий с разветвленной  филиальной сетью),  неэффективности  оргструктуры, а также дробности  бюджета на транспорт, а таким  образом размытости затрат по статьям  бюджета и во времени (6).

Под дробностью бюджета на транспорт понимается процент каждой статьи затрат (топливо, сервис, шины, аккумуляторы, запчасти, мойка, страхование и т.д.) в общем бюджете затрат на транспорт. Чем меньше процент статьи затрат, тем меньше руководитель предприятия уделяет ей внимание, отдавая на откуп принятие решения ответственным за транспорт лицам, что в совокупности может привести к серьезным финансовым потерям.

Основные аспекты автотранспорта, которым уделяется внимание при  аудите: топливо, сервис – плановое техническое обслуживание и внеплановые ремонты, страхование, запасные части, шины, аккумуляторы, мойка и другие затраты (4).

Топливо - основная статья затрат. Она составляет 60-70% бюджета на эксплуатацию автотранспорта. Эту статью затрат, и чаще всего единственную, руководитель предприятия берет в круг своей зоны ответственности. Но зона его ответственности чаще всего заканчивается на принятии решения о выборе поставщика, предоставившего большую скидку, отсрочку платежей и другие более выгодные условия сотрудничества перед другими операторами топливного рынка. Максимальная скидка по карточной системе не достигает более 3% и то при большой выборке топлива в месяц, предоплате и соблюдении платежной дисциплины. Дальше вступают в силу более весомые законы экономики – учет и списание ГСМ, где и кроются более значительные проценты потерь. Залог оптимизации затрат на топливо – система учета и списания топлива, с учетом десятка и более факторов (9).

20-30% бюджета уходит на эксплуатацию и содержание техники.

Если поставщиком топлива  выступает одна или две компании, то по сервису дробление бюджета  может достигать на десятки поставщиков, особенно при разнообразии марок  автомобилей.

При отсутствии компьютерных систем учета, контроля и анализа, системы  корпоративного сервиса и системы  взаимодействия клиент-поставщик, не говоря уже о факторах небрежного отношения  к технике и злоупотреблениях, потери компаний могут составлять до 50% и более, в зависимости от уровня проблем и марок техники.

Важными факторами при  заключениях  договоров сервиса  является не стоимость нормо-часа на выполнение работ и скидка, а соблюдение норматива производителя на каждую из работ.

Последняя статья затрат, включающая в себя страхование, запасные части, шины, аккумуляторы, мойку и другие затраты составляет до 10% бюджета.

Страхование автотранспорта - это один из эффективных инструментов минимизации операционных рисков на автотранспорте. Обязательное страхование  гражданской ответственности владельцев автотранспорта не перекрывает все  риски. По мнению Либермана необходимо рассматривать предложения и о страховании КАСКО, особенно при перевозке дорогостоящих грузов на современных автотранспортных средствах (6).

Соблюдение норм списания шин и аккумуляторов позволят предприятиям не только вести корректно бухгалтерский учет, но и анализировать затраты по этим статьям в соотношении цена-качество.

Аудит автотранспорта имеет ряд характерных особенностей. Цели проведения аудита автотранспорта:

- оценка организации транспортного  процесса;

- оценка правильности  оформления транспортной документации;

-оценка соблюдения законодательства в отношении транспортных услуг;

- аудит транспортного  налога.

По мнению Матвеева, в ходе транспортно-аудиторской проверки деятельности владельца автотранспорта в первую очередь выявляются нарушения действующего федерального транспортного законодательства по следующим вопросам.

           1. Лицензирование автотранспортной  деятельности.

           2. Организация работы водителей  в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного  движения (БДД).

           3. Соблюдение режима труда и  отдыха водителей.

           4. Создание условий для повышения  квалификации водителей и работников, связанных с обеспечением безопасности  дорожного движения (БДД).

           5. Анализ и устранения причин  ДТП с участием автотранспорта  предприятия и нарушений водителями  Правил дорожного движения (ПДД).

           6. Организация и проведение предрейсовых  медосмотров водителей;

           7. Обеспечение соответствия транспортных  средств требованиям БДД.

Однако деятельность транспортного  аудитора не ограничивается только проверкой  существующего состояния дел  с БДД на предприятии. Его функции  шире. Транспортный аудитор должен предлагать конкретные практические рекомендации по устранению имеющихся нарушений, и помогать в разработке соответствующих  мероприятий (9).

Чем шире круг вопросов, попадающих в поле зрения транспортного аудитора, тем больше необходимо сделать обоснований  для принятия управленческих решений, тем выше будет эффективность  проделанной работы. Поэтому транспортный аудитор должен иметь весьма высокую  квалификацию, опыт и эрудицию как  в сфере автомобильного транспорта, так и по экономическим, организационным, правовым и другим вопросам.

Для проведения качественного  аудита затрат автопарка необходимо помнить особенности ведения  данной области учета.

Учет затрат по эксплуатации и содержанию автотранспорта ведут  на субсчете 4 «Автомобильный транспорт» счета 23 «Вспомогательные производства». На данном субсчете учитывают затраты по грузовому, легковому, пассажирскому автотранспорту и автомашинам специального назначения. Затраты учитывают по следующим статьям:

    1. «Материальные ресурсы»;
    2. «Оплата труда»;
    3. «Отчисления на социальные нужды»;
    4. «Содержание основных средств»;
    5. «Работы и услуги вспомогательных производств»;
    6. «Налоги, сборы и другие платежи»;
    7. «Прочие затраты»;
    8. «Общепроизводственные расходы» (16).

При проведении аудита аудитор должен проверить правильность отнесения затрат на каждую из статей. При этом необходимо помнить, что в статье «Материальные ресурсы» учитывают стоимость израсходованных для автотранспорта запасных частей, нефтепродуктов и т. д. Расход нефтепродуктов отражают по фактической себестоимости приобретения.

В статье «Оплата труда» учитывают суммы оплаты труда  шоферов, других работников, обслуживающих автотранспорт, а также суммы начисленного резерва на отпуска. Следует иметь в виду, что оплата труда грузчиков в затраты по автотранспорту не включается. Эти суммы списывают непосредственно на счета, на которые относятся услуги автотранспорта (счета учета материалов, затрат на производство, продажи продукции и т. п.).

По статье «Отчисления  на социальные нужды» отражают отчисления в пенсионный фонд, на социальное и медицинское страхование работников, занятых на эксплуатации и обслуживании автотранспорта.

В статье «Содержание основных средств» учитывают начисленные суммы амортизационных отчислений и затрат на ремонт либо отчислений в резерв на ремонт по основным средствам, относящимся к автотранспорту: автомашины, прицепы, оборудование, площадки и т. д.

В составе данной статьи учитывают также расходы, связанные с восстановлением износа автомобильных шин. Сюда списывают расходы по вулканизации авторезины, наложению протектора и прочим работам по ее ремонту и восстановлению. На эту же статью списывают стоимость авторезины при замене износившейся записью со счета 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части».

По статье «Работы и  услуги вспомогательных производств» учитывают выполненные для автотранспорта работы и услуги других вспомогательных  производств, а также сторонних организаций.

Информация о работе Аудит затрат автопарка