Аудит административных расходов (на примере АООО «Советская Украина»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ проведенной аудиторской проверки на предприятии АООО «Советская Украина», выявление недочетов по отражению хозяйственных операций в учете и отчетности и способы устранения ошибок.
Задачами курсовой работы являются:
-установление правильности документального оформления накопления и списания расходов деятельности;
-изучение правильности накопления, распределения и списания административных расходов;

Оглавление

Введение ………………………………………………………………… 3
1. Теоретическое обоснование аудита административных расходов
1.1 Экономическая сущность и учет административных расходов ………………………………………………………… 5
1.2 Цель, задачи, источники и методические приемы аудита административных расходов ………………………………………….. 8
2. Организация и методика аудита административных расходов …….
2.1Подготовительная стадия аудиторского процесса…………………………………………….
2.2Организация и процедура проведения аудиторской проверки………………………………………………………………. 12
21
3. Документальное оформление аудиторской проверки
3.1 Рабочие документы и ведение аудиторского досье……………… 23
3.2 Итоговые документы аудита …………………………………… 25
Выводы и предложения ……………………………………………….. 27
Список использованных источников ………………………………….
Приложение………………………………………………………………

Введение

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА На тему.docx

— 53.06 Кб (Скачать)

КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: « Аудит  административных  расходов » На примере АООО «Советская Украина» Симферопольского района АРК 2008 

 

Симферополь-2008

Содержание

Стр.

 

Введение …………………………………………………………………

3

1.

Теоретическое обоснование   аудита  административных  расходов 

 
 

1.1 Экономическая сущность  и учет административных  расходов …………………………………………………………

5

 

1.2 Цель, задачи, источники  и методические приемы  аудита  административных  расходов …………………………………………..

8

2.

Организация и методика  аудита  административных  расходов …….

2.1Подготовительная стадия аудиторского процесса…………………………………………….

2.2Организация и процедура  проведения аудиторской проверки……………………………………………………………….

12

21

3.

Документальное оформление аудиторской проверки

 
 

3.1 Рабочие документы и  ведение аудиторского досье………………

23

 

3.2 Итоговые документы   аудита  ……………………………………

25

 

Выводы и предложения  ………………………………………………..

27

 

Список использованных источников ………………………………….

 
 

Приложение………………………………………………………………

 
     

Введение

В условиях становления и  развития рыночной экономики в Украине  возрастает роль агропромышленного  комплекса Украины, так как это  сложная система, объединяющая такие  звенья хозяйства, которые принимают  участие в производстве, переработке, хранении, транспортировке и сбыте  сельскохозяйственной продукции.

Основу агропромышленного  комплекса страны составляет сельское хозяйство, которое является второй ведущей отраслью материального  производства после промышленности.

Под расходами согласно п.4 П(С)БУ-16 «Расходы» понимается уменьшение экономических выгод в виде выбытия активов или увеличения обязательств, которые ведут к уменьшению собственного капитала.

Затраты деятельности национальными  стандартами бухгалтерского учета  трактуются, как один из элементов, которые связаны с определением прибыли, то есть активы, которые выбывают или амортизируются: себестоимость  реализуемой продукции, потери, убытки и прочее выбытие активов.

Из вышесказанного следует  отметить актуальность учета административных расходов на предприятии, так как  административные расходы тесно  связаны с прочими расходами  общехозяйственного назначения, т. е. с  расходами в целом по предприятию (общие корпоративные затраты (организационные  расходы, затраты на проведение годового собрания, представительские расходы  и т. п.).

Целью курсовой работы является анализ проведенной аудиторской  проверки на предприятии АООО «Советская Украина», выявление недочетов по отражению хозяйственных операций в учете и отчетности и способы  устранения ошибок.

Задачами курсовой работы являются:

-установление правильности  документального оформления накопления  и списания расходов деятельности;

-изучение правильности  накопления, распределения и списания  административных расходов;

-анализ информационного  обеспечения администрации предприятия  о расходах деятельности для  принятия управленческих решений  с учетом их экономических  последствий;

-контроль за фактическим уровнем расходов в соотношении с их нормативами и плановыми размерами и с целью выявления отклонений;

-проверка правильности  исчисления расходов деятельности  для оценки и расчета финансовых  результатов;

-подтверждение законности  и правильности отражения на  счетах бухгалтерского учета  по учету административных расходов  деятельности;

-оценка состояния синтетического  и аналитического учета  расходов ;

- проверка полноты, правильности  и достоверности отражения информации  о затратах деятельности в  отчетности. При написании курсовой  работы использовались методы  взаимной проверки, арифметической  и нормативной.

Раздел 1. Теоретическое  обоснование  аудита  административных  расходов .

1.1. Экономическая  сущность и учет административных  расходов.

Под расходами согласно п.4 П(С)БУ-16 «Расходы» понимается уменьшение экономических выгод в виде выбытия активов или увеличения обязательств, которые ведут к уменьшению собственного капитала.

Затраты деятельности национальными  стандартами бухгалтерского учета  трактуются, как один из элементов, которые связаны с определением прибыли, то есть активы, которые выбывают или амортизируются: себестоимость  реализуемой продукции, потери, убытки и прочее выбытие активов.

В соответствии с МСФО «Административные  расходы» (Administrative expenses) — периодические расходы, относящиеся к функционированию предприятия в целом. Например, заработная плата управленческого персонала, затраты на офисные принадлежности, проценты по кредитам, страховка общая и т. п.

В Отчете о финансовых результатах (ф.№2) указывается информация о расходах, понесенных в результате операционной, инвестиционной и финансовой и чрезвычайной деятельности за отчетный и предыдущий периоды. В Примечаниях к годовой  финансовой отчетности (ф.№5) расшифрована общая сумма расходов на конец  периода.

В соответствии с П(С)БУ-16 «Расходы» к административным расходам относятся следующие общехозяйственные затраты, направленные на обслуживание и управление предприятием:

-общие корпоративные  затраты (организационные расходы,  затраты на проведение годового  собрания, представительские расходы  и т. п.);

-расходы на служебные  командировки и содержание аппарата  управления предприятием и другого  общехозяйственного персонала;

-затраты на содержание  основных средств, других материальных  необоротных активов общехозяйственного  использования (операционная аренда, страхование имущества, амортизация,  ремонт, отопление, освещение, водоснабжение,  водоотвод, охрана);

-вознаграждения за профессиональные  услуги (юридические, аудиторские,  по оценке имущества и тому  подобное);

-затраты на связь (почтовые, телеграфные, телефонные, телекс, факс  и тому подобное);

-амортизация нематериальных  активов общехозяйственного использования;

-затраты на урегулирование  споров в судебных органах;

-налоги, сборы и другие  предусмотренные законодательством  обязательные платежи (кроме налогов,  сборов и обязательных платежей, которые включаются в производственную  себестоимость продукции, работ,  услуг);

-плата за расчетно-кассовое  обслуживание и другие услуги  банков;

-прочие расходы общехозяйственного  назначения.

Порядок признания расходов предприятия:

1. расходы отчетного периода  признаются при уменьшении активов  или увеличении обязательств при условии, что эти расходы могут быть достоверно оценены;

2. расходы признаются  одновременно с доходами для  получения которых они были осуществлены;

3. расходы предприятия  отражаются в бухгалтерском учете  одновременно с уменьшением активов  или увеличением обязательств предприятия.

Для обобщения административных расходов применяется счет 92 "Административные расходы", по дебету которого собираются данные расходы, понесенные предприятием в течение отчетного периода, а в конце отчетного периода  эти затраты полностью списываются  с кредита данного счета в  дебет счета 79 "Финансовые результаты". Аналитический учет административных расходов ведется по статьям расходов. Административные расходы в себестоимость  продукции не включаются и относятся  на результаты деятельности предприятия. Эти расходы без распределения  списываются на счет 79 «Финансовый  результат» в том отчетном периоде, в котором они были признаны, а  признаются они тогда, когда были понесены. Это в свою очередь означает, что на конец отчетного периода  счет 92 «Административные расходы» остатка не имеет.

В реестрах бухгалтерского учета формирование административных расходов отображается такими записями:

№ п/п

Содержание операции

Дт

Кт

1

Списаны материальные затраты, которые принадлежат к административным расходам

92

20,22,63

2

Списаны затраты на оплату труда работникам административно-управленческого  персонала(директор, бухгалтерия)

92

661

3

Начислены отчисления на социальные мероприятия из фонда оплаты труда  работников административно-управленческого  персонала

92

65

4

Начислена амортизация необоротным  активам общехозяйственного назначения

92

13

5

Отражены другие административные расходы (например, оплата телефонной связи, почтовой связи, оплата юридических и аудиторских услуг)

92

63,68

6

В конце месяца общая сумма  сформированных административных  расходов  списывается на финансовый результат операционной деятельности предприятия.

791

92


1.2 Цель, задачи, источники  и методические приемы  аудита  административных  расходов .

Целью  аудита  учета административных  расходов  является установление достоверности первичных данных о накоплении и списании административных  расходов , полноты и своевременности отражения первичных данных в сводных документах и учетных регистрах, правильности ведения учета  расходов  деятельности и его соответствия принятой учетной политики.

Задачами  аудита  операций по учету административных  расходов  являются:

-установление правильности  документального оформления накопления  и списания расходов деятельности;

-изучение правильности  накопления, распределения и списания  административных расходов;

-анализ информационного  обеспечения администрации предприятия  о расходах деятельности для  принятия управленческих решений  с учетом их экономических  последствий;

-контроль за фактическим уровнем расходов в соотношении с их нормативами и плановыми размерами и с целью выявления отклонений;

-проверка правильности  исчисления расходов деятельности  для оценки и расчета финансовых  результатов;

-подтверждение законности  и правильности отражения на  счетах бухгалтерского учета  по учету административных  расходов  деятельности;

-оценка состояния синтетического  и аналитического учета  расходов ;

- проверка полноты, правильности  и достоверности отражения информации  о затратах деятельности в  отчетности.

Объектами  аудита   расходов  является учетная политика на предприятии, т. е. классификация административных  расходов , признание  расходов  и их оценка; все документы аналитического и синтетического учета.

Нормативно-законодательной  базой при  аудите   расходов  является Положение (Стандарт) бухгалтерского учета-16 « Расходы »; приказ об учетной политике на предприятии, План счетов, П(С)БУ-3 «Отчет о финансовых результатах».

Документальные источники  информации: приказ об учётной политике предприятия; ведомость начисления заработной платы административно-управленческому  персоналу, начислений на заработную плату, платежей, расчеты амортизации основных средств и нематериальных активов, счета арендодателей на арендную плату за помещение офисов и т. п., учётные регистры, в которых  отражаются хозяйственные операции по учёту  расходов  и финансовых результатов деятельности; акты предыдущих ревизий, аудиторские заключения; отчётность, в частности отчёт о финансовых результатах, примечания к финансовой отчётности.

Информация о работе Аудит административных расходов (на примере АООО «Советская Украина»)