Анализ технологии учета расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 19:55, дипломная работа

Краткое описание

Информация является одним из важнейших ресурсов общества и на современном этапе во многом определяет степень его развития. Объем информации, в отличие от других ресурсов, постоянно увеличивается, поэтому задача автоматизации обработки информации в обществе очень важна.
Развитие вычислительной техники во всём мире привело к тому, что все бумажные носители стали отходить в прошлое, и хранить какую-либо информацию на них стало не рационально.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
Постановка задачи…………………………………………………………….5
Общие сведения о предприятии и организационная структура……………6
Функциональные обязанности главного бухгалтера и работников бухгалтерии……………………………………………………………………8
Сведения об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета …………………………………………………………………………...11
Состав технических средств и их основные характеристики………………13
Состав и назначение программного обеспечения……………………….….15
Общие сведения об АИС, используемых на предприятии…………………17
Описание технологии обработки информации
.Особенности технологии обработки информации в организации………………………………………………………20
Технология обработки информации по расчету с покупателями и заказчиками.…………………..…………………………………..22
Технология сопровождения, обслуживания АИС и сохранение данных…………………………………………………………………………29
Анализ технологии обработки информации………………………………31
Охрана труда и противопожарная безопасность…………………………33
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

прпап.docx

— 289.26 Кб (Скачать)

Департамент образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нижегородский экономико-правовой колледж

имени Героя Советского Союза Бориса Павловича Трифонова»

Цикловая комиссия спецдисциплин бухгалтерского учета

 

Допущен к защите

зав. отделением

_____________Г.В. Булдакова

«     »______________2014 г.

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

 

Студент:_________________ М.П.Савельева    24.06.2014г.

(подпись)

Специальность, группа: 08110, 41-Б

 

Руководитель: _____________ И.Г.Морозова    25.06.2014г.

(подпись)

 

Нижний Новгород

2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………….3

  1. Постановка задачи…………………………………………………………….5
  2. Общие сведения о предприятии и организационная структура……………6
  3. Функциональные обязанности главного бухгалтера и работников бухгалтерии……………………………………………………………………8
  4. Сведения об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета …………………………………………………………………………...11
  5. Состав технических средств и их основные характеристики………………13
  6. Состав и назначение программного обеспечения……………………….….15
  7. Общие сведения об АИС, используемых на предприятии…………………17
  8. Описание технологии обработки информации
    1. .Особенности технологии обработки информации в организации………………………………………………………20
    2. Технология обработки информации по расчету с покупателями и        заказчиками.…………………..…………………………………..22
  9. Технология сопровождения, обслуживания АИС и сохранение данных…………………………………………………………………………29
  10. Анализ технологии обработки информации………………………………31
  11. Охрана труда и противопожарная безопасность…………………………33

Список использованной литературы……………………………….……..36

Приложения………………..……………………………………………….37

Приложение А……………..……………………………………………….38

Приложение Б……………..……………………………………………….40

Приложение В……………..……………………………………………….46

Приложение Г……………..……………………………………………….50

 

ВВЕДЕНИЕ

Информация является одним из важнейших ресурсов общества и на современном этапе во многом определяет степень его развития. Объем информации, в отличие от других ресурсов, постоянно увеличивается, поэтому задача автоматизации обработки информации в обществе очень важна.

Развитие вычислительной техники во всём мире привело к тому, что все бумажные носители стали отходить в прошлое, и хранить какую-либо информацию на них стало не рационально. В  связи с развитием экономики и производства произошел рост информационных потребностей пользователей, все больше проявилась потребность эффективного доступа к информации, появились новые виды информации, увеличились её объемы, появились новые  средства и возможности в области информационных технологий и коммуникации.

В наше время трудно представить организацию без использования информационных технологий. Цель каждого руководителя – это эффективность работы персонала, поэтому каждая организация сталкивается с автоматизацией учета. Важной задачей руководителя является умение выбрать нужную  программу, грамотно внедрить и расширять сферу ее применения.

Современный бухгалтер должен быть не только грамотным пользователем ПК, но и уметь рационально использовать современное  программное обеспечение   в профессиональной деятельности.

В настоящее время существует большое количество автоматизированных информационных систем. К ним можно отнести: «КомТех», «Парус», «Инфин», «Фрегат-бухгалтерия», «ЛокОфис», «Инфо-Бухгалтер». Наиболее широкое распространение на российских предприятиях  имеет комплексная автоматизированная система «1С: Предприятие».

В ООО «Типография РОСТ» внедрена и активно используется автоматизированная система «1С:Предприятие» версия 7.7, типовая конфигурация.  Программа  имеет следующие комплексы: «1С: Бухгалтерия», «1С: Зарплата и кадры», «1С: Торговля и склад», «1С: Автозапчасти + Автосервис». На предприятии используются комплексы «1С:Бухгалтерия» и «1С:Зарплата и кадры». С внедрением данной системы возросла эффективность труда и сократилось время на обработку информации. 

1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

 

Передо мной была поставлена задача анализа технологии обработки информации на предприятии ООО «Типография РОСТ». 

С этой целью была изучена структура предприятия и подразделения бухгалтерия, учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета, функциональные обязанности сотрудников подразделения, состав и характеристики технических средств,  состав и назначение программного обеспечения, получена информация об АИС, установленных на предприятии, изучена технология обработки информации в целом и на конкретном участке.

 

2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ И

БУХГАЛТЕРИИ

Общество с ограниченной ответственностью «Типография РОСТ» существует с 1994 года на рынке как самостоятельное предприятие. Это крупное, современное, динамично развивающееся предприятие, успешно работающее на нижегородском  рынке в условиях рыночной конкуренции.

В начале 90-х годов типография в Нижегородском регионе была развита достаточно слабо. С изменением экономической ситуации в стране – развития предпринимательства, появления жесткой конкуренции товаров – она начал развиваться. «Типография РОСТ», существующая уже двадцать лет, к настоящему времени заняла лидирующее положение на рынке типографии и  полиграфии.

Общество является коммерческой организацией и преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Основным видом деятельности является оптовая торговля и производство следующих видов продукции:

  • самоклеящихся этикеток на рулоне;
  • многослойные этикетки;
  • этикетки с перфорацией;
  • ламинирование;
  • печать на полиэстере, картоне, кашированной фольге;
  • горячее и холодное тиснение фольгой;
  • трафаретная печать;
  • типография собственной продукции: настольные календарики, настенные календари, визитки.

Основными покупателями ООО «Типография РОСТ» являются: предприятия, производящие бытовую химию, пищевые комбинаты, торговые дома, винно-водочные заводы.

Структура предприятия, утвержденная генеральным директором, приведена в Приложении А.

Предприятием руководит директорат, который возглавляет генеральный директор.

 Директор  по развитию руководит дизайнерским  отделом, который занимается разработкой дизайна продукции  для клиентов, и контролером отдела технического контроля, который осуществляет независимый контроль соответствия продукции установленным требованиям и гарантирует это соответствие потребителю.

 Директор  по производству является руководителем  печатного отдела, который занимается непосредственно печатью продукции, перемоткой и упаковкой, и изготовлением флексоформ, отдела снабжения, который осуществляет закупку материалов и учет готовой продукции, а так же транспортного участка, отвечающего за доставку готовой продукции заказчику.

 Главный  инженер отвечает за обслуживание  машин и оборудования.

Заместитель генерального директора по правовым вопросам руговодит юридическим отделом, который занимается составлением различных договоров и разрешением конфликтных ситуаций.

В организации существует отдел продаж, который отвечает за поиск новых клиентов и сотрудничество со старыми.

Бухгалтерский и налоговый учет осуществляется бухгалтерией.

 

 

3 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА И РАБОТНИКОВ БУХГАЛТЕРИИ

 

За время прохождения практики мной разработана организационная структура бухгалтерии, которая представлена на рисунке 3.1.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.1. Организационная структура бухгалтерии.

 

В бухгалтерии работает 5 человек: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер по материалам, бухгалтер по отгрузке и бухгалтер по учету расчетов с поставщиками и покупателями.

Полная должностная инструкция главного бухгалтера представлена в Приложении Б.

Основными  функциональными обязанностями главного бухгалтера являются:

  • осуществление организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
  • формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  • руководство подготовкой и принятием рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления  хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности; обеспечение порядока проведения инвентаризаций; осуществление контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
  • отслеживание соблюдения порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходованием фонда оплаты труда, проведением инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Полная должностная инструкция бухгалтера представлена в Приложении В.

В должностные обязанности бухгалтеров входит:

  • выполнение работы по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с покупателями и заказчиками и т.п.);
  • участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;
  • осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке;
  • отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

Особенностью бухгалтерии является то, что работники являются взаимозаменяемыми и в любой момент могут осуществлять функции друг друга, поэтому четкого разделения функциональных обязанностей среди бухгалтеров в должностной инструкции нет. 

4 СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА

 

В бухгалтерском учете под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Такое определение дано как в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации».

Для целей налогообложения учетная политика определена статьей 11 Налогового кодекса РФ как выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Порядок составления учетной политики организации установлен ПБУ 1/2008. Из пункта 1 ПБУ 1/2008 следует, что процесс составления учетной политики как внутреннего документа организации состоит из двух этапов: формирование (выбор и обоснование) и раскрытие (придание гласности) учетной политики.

Информация о работе Анализ технологии учета расчетов с покупателями и заказчиками