Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 19:55, дипломная работа
Информация является одним из важнейших ресурсов общества и на современном этапе во многом определяет степень его развития. Объем информации, в отличие от других ресурсов, постоянно увеличивается, поэтому задача автоматизации обработки информации в обществе очень важна.
Развитие вычислительной техники во всём мире привело к тому, что все бумажные носители стали отходить в прошлое, и хранить какую-либо информацию на них стало не рационально.
Введение…………………………………………………………………………….3
Постановка задачи…………………………………………………………….5
Общие сведения о предприятии и организационная структура……………6
Функциональные обязанности главного бухгалтера и работников бухгалтерии……………………………………………………………………8
Сведения об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета …………………………………………………………………………...11
Состав технических средств и их основные характеристики………………13
Состав и назначение программного обеспечения……………………….….15
Общие сведения об АИС, используемых на предприятии…………………17
Описание технологии обработки информации
.Особенности технологии обработки информации в организации………………………………………………………20
Технология обработки информации по расчету с покупателями и заказчиками.…………………..…………………………………..22
Технология сопровождения, обслуживания АИС и сохранение данных…………………………………………………………………………29
Анализ технологии обработки информации………………………………31
Охрана труда и противопожарная безопасность…………………………33
Список использованной литературы………………
Департамент образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Нижегородский экономико-правовой колледж
имени Героя Советского Союза Бориса Павловича Трифонова»
Цикловая комиссия спецдисциплин бухгалтерского учета
Допущен к защите
зав. отделением
_____________Г.В. Булдакова
« »______________2014 г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
Студент:_________________ М.П.Савельева 24.06.2014г.
(подпись)
Специальность, группа: 08110, 41-Б
Руководитель: _____________ И.Г.Морозова 25.06.2014г.
(подпись)
Нижний Новгород
2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Список использованной
Приложения………………..………………………………
Приложение А……………..……………………………………………….38
Приложение Б……………..……………………………………………….40
Приложение В……………..……………………………………………….46
Приложение Г……………..……………………………………………….50
ВВЕДЕНИЕ
Информация является одним из важнейших ресурсов общества и на современном этапе во многом определяет степень его развития. Объем информации, в отличие от других ресурсов, постоянно увеличивается, поэтому задача автоматизации обработки информации в обществе очень важна.
Развитие вычислительной техники во всём мире привело к тому, что все бумажные носители стали отходить в прошлое, и хранить какую-либо информацию на них стало не рационально. В связи с развитием экономики и производства произошел рост информационных потребностей пользователей, все больше проявилась потребность эффективного доступа к информации, появились новые виды информации, увеличились её объемы, появились новые средства и возможности в области информационных технологий и коммуникации.
В наше время трудно представить организацию без использования информационных технологий. Цель каждого руководителя – это эффективность работы персонала, поэтому каждая организация сталкивается с автоматизацией учета. Важной задачей руководителя является умение выбрать нужную программу, грамотно внедрить и расширять сферу ее применения.
Современный бухгалтер должен быть не только грамотным пользователем ПК, но и уметь рационально использовать современное программное обеспечение в профессиональной деятельности.
В настоящее время существует большое количество автоматизированных информационных систем. К ним можно отнести: «КомТех», «Парус», «Инфин», «Фрегат-бухгалтерия», «ЛокОфис», «Инфо-Бухгалтер». Наиболее широкое распространение на российских предприятиях имеет комплексная автоматизированная система «1С: Предприятие».
В ООО «Типография
РОСТ» внедрена и активно используется
автоматизированная система «1С:Предприятие» версия 7.7, типовая
конфигурация. Программа имеет
следующие комплексы: «1С: Бухгалтерия»,
«1С: Зарплата и кадры», «1С: Торговля и
склад», «1С: Автозапчасти + Автосервис».
На предприятии используются комплексы
«1С:Бухгалтерия» и «1С:Зарплата и кадры».
С внедрением данной системы возросла
эффективность труда и сократилось время
на обработку информации.
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Передо мной была поставлена задача анализа технологии обработки информации на предприятии ООО «Типография РОСТ».
С этой целью была изучена структура предприятия и подразделения бухгалтерия, учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета, функциональные обязанности сотрудников подразделения, состав и характеристики технических средств, состав и назначение программного обеспечения, получена информация об АИС, установленных на предприятии, изучена технология обработки информации в целом и на конкретном участке.
2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ.
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ И
БУХГАЛТЕРИИ
Общество с ограниченной ответственностью «Типография РОСТ» существует с 1994 года на рынке как самостоятельное предприятие. Это крупное, современное, динамично развивающееся предприятие, успешно работающее на нижегородском рынке в условиях рыночной конкуренции.
В начале 90-х годов типография в Нижегородском регионе была развита достаточно слабо. С изменением экономической ситуации в стране – развития предпринимательства, появления жесткой конкуренции товаров – она начал развиваться. «Типография РОСТ», существующая уже двадцать лет, к настоящему времени заняла лидирующее положение на рынке типографии и полиграфии.
Общество является коммерческой организацией и преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Основным видом деятельности является оптовая торговля и производство следующих видов продукции:
Основными покупателями ООО «Типография РОСТ» являются: предприятия, производящие бытовую химию, пищевые комбинаты, торговые дома, винно-водочные заводы.
Структура предприятия, утвержденная генеральным директором, приведена в Приложении А.
Предприятием руководит директорат, который возглавляет генеральный директор.
Директор
по развитию руководит
Директор
по производству является
Главный
инженер отвечает за
Заместитель генерального директора по правовым вопросам руговодит юридическим отделом, который занимается составлением различных договоров и разрешением конфликтных ситуаций.
В организации
существует отдел продаж, который отвечает
за поиск новых клиентов и
Бухгалтерский и налоговый учет осуществляется бухгалтерией.
3 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА И РАБОТНИКОВ БУХГАЛТЕРИИ
За время прохождения практики мной разработана организационная структура бухгалтерии, которая представлена на рисунке 3.1.
Рис. 3.1. Организационная структура бухгалтерии.
В бухгалтерии работает 5 человек: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер по материалам, бухгалтер по отгрузке и бухгалтер по учету расчетов с поставщиками и покупателями.
Полная должностная инструкция главного бухгалтера представлена в Приложении Б.
Основными функциональными обязанностями главного бухгалтера являются:
Полная должностная инструкция бухгалтера представлена в Приложении В.
В должностные обязанности бухгалтеров входит:
Особенностью
бухгалтерии является то, что работники
являются взаимозаменяемыми и в любой
момент могут осуществлять функции друг
друга, поэтому четкого разделения функциональных
обязанностей среди бухгалтеров в должностной
4 СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В бухгалтерском учете под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Такое определение дано как в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации».
Для целей налогообложения учетная политика определена статьей 11 Налогового кодекса РФ как выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Порядок составления учетной политики организации установлен ПБУ 1/2008. Из пункта 1 ПБУ 1/2008 следует, что процесс составления учетной политики как внутреннего документа организации состоит из двух этапов: формирование (выбор и обоснование) и раскрытие (придание гласности) учетной политики.
Информация о работе Анализ технологии учета расчетов с покупателями и заказчиками