Анализ и учет продажи товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 15:31, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях оптовой и розничной торговли, а также проведение анализа системы бухгалтерского учета на исследуемом предприятии. Объектом исследования в ООО «Ростаможторг» являются первичные документы и бухгалтерские регистры, связанные с учетом реализации товаров.

Оглавление

Введение
3
Глава 1 Теоретические основы процесса продажи товаров и его особенности в розничной торговле
4
1.1 Экономическая сущность процесса продажи товаров, работ и услуг
4
1.2 Оценка товаров
8
Глава 2 Экономическая характеристика деятельности ООО «Ростаможторг»
14
2. 1 Краткая экономическая характеристика ООО «Ростаможторг»
14
2.2 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
16
2.3 Методика анализа продаж и экономической эффективности
торговых операций

21
2.4 Анализ розничного товарооборота ООО «Ростаможторг»
32
Глава 3 Состояние и пути совершенствования учета продажи товаров
44
3.1 Система бухгалтерского учета продажи товаров в ООО «Ростаможторг»
44
3.2 Особенности документального оформления и учет поступления товаров
52
3.3 Аналитический и синтетический учет продажи товаров
56
3.4 Налоговый учет продажи товаров
63
3.5 Рекомендации по повышению надежности и эффективности
системы бухгалтерского учета

65
Заключение
70
Список использованных источников
72
Приложения
75

Файлы: 1 файл

1.doc

— 369.50 Кб (Скачать)

Товары должны не только активно продаваться, но и приносить  прибыль. И если быстрота продаж характеризуется показателями оборачиваемости, то их доходность характеризуется показателями рентабельности. Рентабельность характеризует результативность деятельности фирмы. Рентабельность работы предприятия определяется прибылью, которую оно получает. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли.

При расчете коэффициентов  используется балансовая и чистая прибыли. Рентабельность всех активов по балансовой прибыли показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости активов независимо от источников привлечения средств.

Рентабельность активов по балансовой(чистой) прибыли

==

Балансовая  прибыль

(Чистая прибыль)

                         

Среднегодовая стоимость   активов


 

где  Среднегодовая  стоимость активов = (Активы на конец + Активы на начало) : 2

Активы = Оборотные активы + Внеоборотные активы

Данный показатель характеризует  прибыльность организации в целом. Доходность продаж отражает другой показатель - рентабельности продаж:

Kрентабельности продаж

= =

Балансовая  прибыль

Выручка

от  реализации товаров




 

(18) 

Этот показатель показывает, насколько эффективно и прибыльно  предприятие ведет торговую деятельность.

Аналогично рассчитывается коэффициент рентабельности по чистой прибыли. «Благодаря» налогам его значение ниже предыдущего показателя. Разница между ними называется коэффициентом налогообложения прибыли.

Кроме рентабельности продаж, которая во многом зависит от покупных и продажных цен на товары, то есть зависит от конъюнктуры, на общие результаты деятельности организации влияет эффективность работы персонала. Главным показателем, отражающим качество работы персонала, является производительность труда.

Производительность  труда определяется как объем валового дохода на одного работающего:

Производительность            в торговле

==

Выручка от реализации

Среднесписочную         численность персонала


 

 

Еще одним показателем  качества работы персонала является прибыль, приходящаяся на одного работающего:

Прибыль на одного           работающего

==

Балансовая (чистая) прибыль

Среднесписочную         численность персонала


 

 

Однако, прибыль зависит  от многих факторов, а не только от работы персонала. Поэтому данный коэффициент  показателен там, где прибыль зависит преимущественно от личных качеств работников. Например, прибыль на одного работающего лучше всего характеризует продажи торговых агентов, а еще лучше подходит не к сфере  торговли, а к сфере услуг, где работы выполняют индивидуальные мастера или небольшие бригады.

 

2.4 Анализ розничного товарооборота  ООО «Ростаможторг»

 

В ООО «Ростаможторг» ежеквартально, или чаще по мере необходимости  проводится анализ продаж товаров. Прежде всего, осуществляется анализ товарных остатков на складе. Это делается для своевременного пополнения товарных запасов. В организации принят двух недельный запас товаров по любому из наименований. К двум неделям страхового запаса добавляют количество дней, необходимое для доставки товара. Это транспортный запас. Длительность транспортного запаса зависит от удаленности поставщика и вида транспорта. Определение того, на сколько дней хватит запаса товара производится следующим образом.

На основании данных о продажах за последний месяц  определяется средняя стоимость  товара, продаваемого в день по анализируемому наименованию. При этом стоимость берется по фактической стоимости приобретения. Затем стоимость товаров на складе делится на среднедневную продажу. В результате получается длительность запаса в днях.

Далее, полученную длительность запаса в днях сравнивают с общей длительностью страхового и транспортного запаса. Если длительность запаса приближается к длительности страхового и транспортного запасов, то торговый отдел осуществляет работу по пополнению запасов. При определении длительности текущего запаса применяются корректировки среднедневного объема продажи. Эта корректировки делаются, как правило перед выходными днями, когда возрастает объем продаж. На сезонные изменения спроса и объема продаж также делаются корректировки. Изменение спроса при смене сезонов носит пиковый характер. Поэтому среднедневной объем продаж, вычисленный по последнему месяцу, как правило, дает верную оценку для расчета длительности запасов.

Таким образом при  расчете длительности запаса по времени  в ООО «Ростаможторг» производится по следующей формуле :

Здн = ,             (21)

где  Здн – длительность запаса в днях,

Зстоим – стоимость  запаса по конкретному наименованию  по стоимости приобретения,

ПР – продажи товара по стоимости приобретения.

Мы видим, что эта  формула очень близка к формуле  вычисления длительности одного оборота  запасов. Разница только в том, что  в данной формуле используется значение запаса на конкретную дату, а в формуле  вычисления длительности одного оборота  используется среднее значение запасов за анализируемый период.

Кроме регулярного определения  длительности запасов по каждой товарной позиции в организации рассчитываются показатели оборачиваемости и длительности одного оборота по классическим формулам, приведенным в первой главе настоящей дипломной работы. Цель расчеты данных показателей, в основном, в определении товаров, которые хорошо продаются, и товаров, не пользующихся активным спросом.

Также в ООО «Ростаможторг» производится анализ торговой наценки  по каждому товару или группам однородных товаров. Анализ торговой наценки является частью процедуры ценообразования и выработки торговой политики. Результаты анализа используются при определении наиболее прибыльных товаров, а также для определении политики скидок постоянным покупателям, а также при остатке не сезонного товара.

Другое направление  анализа, регулярно проводимого  в ООО «Ростаможторг» - анализ кредиторской задолженности. К сожалению, показатели кредиторской задолженности не рассчитываются или рассчитываются не регулярно. Анализ дебиторской задолженности проводится в виде отслеживания сроков расчетов за полученные товары. Цель анализа кредиторской задолженности – своевременное погашение долга. При нарушении сроков расчетов  погашения долга ООО «Ростаможторг» прекращается поставка  товаров .

Также в исследуемой  организации проводится анализ коммерческих расходов. Цель анализа – снижение издержек обращения. Анализ осуществляется путем сравнения текущих затрат с затратами прошлых месяцев  с учетом корректировок на изменение объема продаж, а также цен и тарифов поставщиков услуг.

Таким образом, в ООО  «Ростаможторг» проводится анализ продаж товаров, но он носит ограниченный характер и способен удовлетворить только тактическим целям и поддержанию  текущей ликвидности и платежеспособности. Но даже с точки зрения тактики поведения на рынке применяемая система анализа не вполне адекватна. Так, политика ценообразования и скидок не оформлена четкими числовыми ориентирами и принимается, преимущественно, на основе сравнения с политикой конкурентов. Проанализируем экономическую эффективность продаж товаров в ООО «Ростаможторг» на основе доступной информации. Показатели, полученные из отчетности, будут проанализированы за три последних года, а более подробные данные, полученные из некоторых бухгалтерских регистров, будут проанализированы за последний, 2005-й год.

Анализ проведем в  порядке следования показателей  из главы ? «Анализ продаж и экономической эффективности торговых операций» настоящей дипломной работы.

Первый показатель – это коэффициент ритмичности, показывающий, в скольких отчетных периодах выполнен план по поставкам, а также план по продажам. К сожалению, планы поставок и продаж в ООО «Ростаможторг» не составляются.

Таблица 2- Сведения о  поставках, продажах и об остатках товаров на складах ООО «Ростаможторг» в 2005 году (товарный баланс) , руб

Месяц 2005года

Приход товара

Выручка

Остаток товаров на конец  месяца

Остаток товаров на 01.01.2005г

1290761,48

Январь

95589,00

106947,91

1279402,57

Февраль

60099,00

136120,66

1203380,91

Март

497149,80

234402,90

1447220,87

Апрель

467853,00

341196,40

1557300,25

Май

344915,00

309965,04

1587406,01

Июнь

83603,00

165434,62

1505539,39

Июль

-

192726,08

1312878,31


 

Продолжение таблицы 2

Месяц 2005года

Приход товара

Выручка

Остаток товаров на конец  месяца

Август

489985,00

255881,06

1543419,79

Сентябрь

366707,00

349180,94

1351073,87

Октябрь

454533,00

346199,40

1652947,47

Ноябрь

141344,00

287241,00

1494382,97

Декабрь

236257,00

252607,92

1478676,05

Итого

3238034,80

2977903,93

 

 

Так как в ООО «Ростаможторг», фактически, отсутствует планирование, то коэффициент ритмичности придется рассчитывать относительно не плана  поставок, а относительно какого-то другого показателя.

Целью расчета ритмичности  является выявление случаев отклонения величины поставок от их обоснованного уровня. Таким уровнем может выступать среднмесячная величина поставок в 2005 году. Средняя величина поставок равна

          3238034,80

Средняя величина поставок = -------------------- = 269836,23 руб.   (22)

  12

 

Среднеквадратическое  отклонение рассчитывается по следующей  формуле :

 

        (23)

 

 

где     хi – объем поставок за i-тый период;

n – количество периодов исследования (месяцев, кварталов).

Рассчитаем сумму квадратов отклонений фактического объема поставок от средней величин

 

Таблица 3- Расчет среднеквадратического  отклонения в 2005г

 

Месяцы 2005г

Продажи

Средняя величина поставок

Квадрат отклонений

Январь

95589,00

 

 

 

 

 

 

269836,23

1,10165Е+13

Февраль

60099,00

2,89499Е+13

Март

497149,80

1,28309Е+12

Апрель

467853,00

4,32858Е+13

Май

344915,00

4,81836Е+13

Июнь

83603,00

6,42233Е+12

Июль

-

2,32052Е+13

Август

489985,00

1,14236Е+11

Сентябрь

366707,00

2,91629Е+12

Октябрь

454533,00

5,16039Е+12

Ноябрь

141344,00

2,78542Е+13

Декабрь

236257,00

1,58697Е+14

Итого

3238034,8

3,15154Е+11


 

Вычислим корень из отношения  рассчитанной суммы к количеству периодов – 12 месяцев.

                 _________________

                      /  3151540 000 000 000

Среднеквадратическое  отклонение =  /-------------------------- = 162058,11 руб.(  )

            √  12

Мы получили накопленную  за год величину отклонений ежемесячных  поставок от их среднегодовой величины. Но мы не знаем, много это или мало. Для определения степени отклонений надо рассчитать коэффициент вариации :

Информация о работе Анализ и учет продажи товаров