Анализ и учет продажи товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 15:31, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях оптовой и розничной торговли, а также проведение анализа системы бухгалтерского учета на исследуемом предприятии. Объектом исследования в ООО «Ростаможторг» являются первичные документы и бухгалтерские регистры, связанные с учетом реализации товаров.

Оглавление

Введение
3
Глава 1 Теоретические основы процесса продажи товаров и его особенности в розничной торговле
4
1.1 Экономическая сущность процесса продажи товаров, работ и услуг
4
1.2 Оценка товаров
8
Глава 2 Экономическая характеристика деятельности ООО «Ростаможторг»
14
2. 1 Краткая экономическая характеристика ООО «Ростаможторг»
14
2.2 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
16
2.3 Методика анализа продаж и экономической эффективности
торговых операций

21
2.4 Анализ розничного товарооборота ООО «Ростаможторг»
32
Глава 3 Состояние и пути совершенствования учета продажи товаров
44
3.1 Система бухгалтерского учета продажи товаров в ООО «Ростаможторг»
44
3.2 Особенности документального оформления и учет поступления товаров
52
3.3 Аналитический и синтетический учет продажи товаров
56
3.4 Налоговый учет продажи товаров
63
3.5 Рекомендации по повышению надежности и эффективности
системы бухгалтерского учета

65
Заключение
70
Список использованных источников
72
Приложения
75

Файлы: 1 файл

1.doc

— 369.50 Кб (Скачать)

Показатели оборачиваемости  показывают сколько раз в год (или за исследуемый период) «оборачиваются»  те или иные активы предприятия. Обратная же величина, полученная делением 360 дней (или количества дней в анализируемом периоде) на число оборотов, указывает на продолжительность одного оборота этих активов в днях.

Показатели оборачиваемости  имеют большое значение для оценки финансового положения предприятия, поскольку скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. А так же при увеличении скорости оборачиваемости средств наблюдается повышение производственно-технического потенциала предприятия (при прочих равных условиях).

На практике представляет интерес ответ на вопрос, насколько  интенсивно используется вся сумма капиталов, авансированных в предприятие, в сопоставлении с общим оборотом по продажам.

Показателям оборачиваемости оборотных средств, кроме относительных показателей, свойственно и присвоение натуральных величин. Их можно измерить числом оборотов за определенный период времени или продолжительностью одного оборота [21, с.52].

Наиболее общим показателем эффективности деятельности торгового предприятия является коэффициент  оборачиваемости активов.

Kоборачиваемости активов =

Выручка от реализации

;

Среднегодовая стоимость  активов


 



(4)

 

 

 

 

Отношение выручки от реализации к среднегодовой стоимости активов характеризует эффективность использования предприятием ресурсов независимо от источников их образования.

При сопоставлении коэффициента оборачиваемости активов разных организаций за разные годы необходимо проверить единообразие оценок среднегодовой суммы активов. Так же следует сделать поправку на способ оценки амортизации, так как при прочих равных условиях коэффициент оборачиваемости активов будет выше при ускоренном начислении износа на основные средства.

Аналогичным является коэффициент оборачиваемости собственного капитала.

Kоборачиваемости

собственного 

капитала

=

Выручка от реализации

;

Среднегодовая стоимость  собственного капитала



 


 

 

(5)

 

 

 

Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала  с финансовой точки зрения  определяет скорость оборота собственного капитала, с экономической – активность денежных средств.

Также следует обратить внимание на то, что с увеличением  оборачиваемости увеличивается возможность превышения критического значения коэффициента соотношения заемных и собственных средств без существенного изменения финансовой автономности предприятия.

Следующий показатель – коэффициент оборачиваемости инвестированного капитала.

Kоборачиваемости

инвестированного 

капитала

= =

Выручка от реализации

(6)

Среднегодовая стоимость   +

собственного  капитала

Среднегодовая стоимость

долгосрочных  обязательств


 

 

Этот показатель показывает скорость оборота всего долгосрочного (инвестированного) капитала предприятия.

Показатель  оборачиваемости текущих активов рассчитывается по формуле:

Kоборачиваемости

текущих активов

==

Выручка от реализации

;

Среднегодовая стоимость  текущих активов



 


 

 

(7)

 

 

 

Термин «текущие активы»  является синонимом оборотных активов  или оборотных средств.

Все показатели оборачиваемости  в качестве результата дают количество оборотов показателя, стоящего в знаменателе, т.е. показывают, сколько раз он «обернется», или «обновится» в течение исследуемого периода. Исследуемый период – это период, за который берется выручка. Однако, оборачиваемость дает только качественное представление об эффективности торговых операций. Она является всего лишь индикатором, на ее основе можно судить только об улучшении или ухудшении деятельности. Более приближен к принятию управленческих решений другой показатель, рассчитываемый на основе оборачиваемости – продолжительность (длительность) одного оборота.

Продолжительность одного оборота в днях будет рассчитана следующим образом:

Продолжительность

оборота

==

365

;

К оборачиваемости активов



 


 

 

(8) 

Длительность одного оборота уже можно использовать для планирования закупок товаров, привлечения заемных средств и других целей. Покажем, как он используется для управления запасами.

Планирование обеспечения  товарами является необходимым условием хозяйственной деятельности торгового предприятия . Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей должны быть определены товарные запасы. Норматив текущих запасов товаров необходимо планировать регулярно, и пересматривать в зависимости от ситуации как можно чаще. Норматив текущих товарных запасов устанавливается в сумме и в днях оборота – продолжительности одного оборота.

В зависимости от практических целей абсолютная величина товарных запасов определяется в натуральном или денежном выражении. Натуральные единицы измерения преобладают в торговле продовольственными товарами. Однако одних абсолютных величин недостаточно, чтобы судить о степени обеспеченности товарооборота товарными запасами. Если просто сопоставить торговые предприятия с одинаковой товарной номенклатурой, то в большем объеме окажется товарный запас на предприятии, имеющем больший товарооборот. Определить же, у какого из предприятий выше обеспеченность запасами, можно, лишь исчислив относительный показатель обеспеченности товарооборота товарными запасами. Расчет производится по формуле:

                                      Средний товарный запас

Обеспеченность (в днях) = ——————————————            (9)

                                        Однодневный товарооборот

Выраженный в днях товарооборота товарный запас показывает, за сколько дней может быть продана масса товаров, составляющая товарный запас. Этот показатель может быть исчислен как по отдельным товарам и товарным группам, так и в целом по торговой организации. Поэтому он используется для определения даты следующей поставки и потребности в средствах для ее оплаты.

Для полной оценки обеспеченности розничного товарооборота товарными  запасами надо фактические показатели обеспеченности сопоставить с плановыми нормативами.

Длительность одного оборота используется также для  определения того, какую часть  собственных и/или заемных средств  необходимо привлечь для обеспечения  необходимого объема выручки. Или определить, сколько средств привлечено напрасно из-за ненадлежащего управления запасами и, соответственно, сколько средств можно будет высвободить. Расчет производится по следующей формуле:

Привлеченные      Выручка  Отчетный  Базисный


       от реализации период – период                   (10)

средства =  x оборота          оборота 

в оборот   360 

 

В данной формуле базисный период оборота – это либо длительность одного оборота в прошлом отчетном периоде, либо потенциально возможная  длительность оборота при внедрении  мер по улучшению деятельности организации.

Наконец, последним показателем  оборачиваемости, имеющим уже непосредственное отношение к продажам товаров, является их оборачиваемость. Как и все  показатели оборачиваемости, он рассчитывается делением объема реализации на среднюю  величину товарных запасов:

 

Kоборачиваемости

товаров

==

Выручка от реализации

 

Среднегодовая стоимость  товарных запасов



 


 

 

(11)

 

 

 

Но здесь нужно принимать  во внимание принятую согласно учетной  политики оценку товаров. Указанная  формула пригодна к использованию  при оценке товаров по ценам продажи. Если товары учитываются по покупным ценам, вместо выручки должна использоваться себестоимость проданных товаров :

 

Kоборачиваемости

товаров

= =

Себестоимость реализованных товаров

 

Среднегодовая стоимость  товарных запасов



 


 

 

(12)

 

 

 

 

В целом, чем выше показатель оборачиваемости товаров, тем эффективнее  деятельность организации.

Заключительным этапом анализа оборачиваемости текущих  активов является оценка соответствия условий получения или представления  кредита. Деятельность любого предприятия связана с приобретением материалов, продукции, потреблением разного рода услуг. В том случае, если расчеты за продукцию или оказанные услуги производятся на условиях последующей оплаты, можно говорить о получении предприятием кредита от своих поставщиков. В то же время, само предприятие выступает кредитором своих покупателей в части отгруженных им товаров с отсрочкой оплаты. Поэтому от того, насколько соответствуют сроки предоставленного предприятию кредита общим условиям его финансовой и производственной деятельности, зависит финансовое благополучие предприятия.

Поэтому представляет интерес  и показатель оборота дебиторской задолженности.

Kоборота дебиторской

задолженности

  по счетам дебиторов

==

Выручка от реализации

;

Среднегодовая величена сальдо по счетам дебиторов



 


 

 

(13)

 

 

 

Продолжительность срока, необходимого для получения предприятием долгов за реализованную продукцию (этот показатель называется сроком товарного кредита), определяется: 360 дней разделить на коэффициент оборота дебиторской задолженности по счетам дебиторов:

 

Срок товарного кредита

==

360

 

Kоборота дебиторской задолженности по счетам дебиторов



 


 

 

(14)

 

 

В условия инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие-производитель реально получает лишь часть стоимости реализованной продукции. Поэтому возникает необходимость оценить возможность предоставления скидки при досрочной оплате.

Падение покупательной  способности денег характеризуется  коэффициентом Ки, обратного величине индекса цен.

Kи = 1 : Iц        (15)

 

Если установленная  договором сумма к получению  составляет величину S, а динамика цен характеризуется индексом Iц, то реальная сумма денег (Sp) с учетом их учетом их покупательной способности в момент оплаты составит  Sp = S x 1/Iц.

Для оценки изменения  покупательной способности денег  за период погашения дебиторской  задолженности предлагается использовать формулу сложных процентов:

 

 1  n


KU   =           ––––––––––         ;       (16)

1 + TU / 30

 

где  KU – коэффициент падения покупательной способности денег;

TU – величина прироста инфляции за месяц;

n   – количество дней в периоде принятия.

Практически формула  сложных процентов – это коэффициент  дисконтирования. Чем выше будет период погашения дебиторской задолженности или показатель роста инфляции, тем выше будет значения знаменателя в предложенной формуле и коэффициент падения покупательной способности будет занижаться.

Информация о работе Анализ и учет продажи товаров