Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 13:19, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ формирования доходов консолидированного бюджета Республики Беларусь и на его основе выработка механизма его увеличения и укрепления в условиях рыночных отношений.
Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач:
- охарактеризовать сущность консолидированного бюджета и рассмотреть источники его финансирования;
- рассмотреть виды налоговых доходов консолидированного бюджета;
- рассмотреть бюджетно-налоговую политики Республики Беларусь;
- произвести анализ налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Беларусь;
- определить основные направления оптимизации структуры доходов консолидированного бюджета Республики Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ГОСУДАРСТВА 7
1.1 Понятие консолидированного бюджета Республики Беларусь, его сущность и структура 7
1.2 Разработка, утверждение и реализация консолидированного бюджета Республики Беларусь 14
1.3 Состав и классификация налоговых доходов как основного источника финансирования консолидированного бюджета 24
2 ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 40
2.1 Бюджетно-налоговая политика Республики Беларусь на современном этапе 40
2.2 Анализ структуры и динамики налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Беларусь 43
2.3 Анализ налогов и сборов и оценка налоговой нагрузки ОАО ГЛЗ «Центролит» 49
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 94
3.1 Направления совершенствования налогового механизма Республики Беларусь 94
3.2 Пути увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Беларусь 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
Окончание таблицы 2.17
Наименование веществ, загрязняющих окружающую среду |
Установленный годовой лимит, тонн |
Ставка, р. |
Коэффициент к ставке налога за выбросы |
Планируемая сумма налога, млн р. |
Углеводороды ароматические производные бензола, 0655 |
2,306200 |
1635215 |
0,9 |
3,394 |
Бутанол-1 (бутиловый спирт), 1024 |
1,311900 |
540580 |
0,9 |
0,638 |
Пропан-2-он (изопропиловый спирт), 1051 |
8,000000 |
540580 |
0,9 |
3,892 |
Этанол (этиловый спирт), 1061 |
20,000000 |
268610 |
0,9 |
4,834 |
Этилцеллюлозольв (2-этоксиэтанол), 5016 |
0,700000 |
1353150 |
0,9 |
0,852 |
Бутилацетат (уксусной кислоты бутиловый эфир), 1210 |
0,940300 |
268610 |
0,9 |
0,227 |
Этилацетат, 1240 |
13,526000 |
268610 |
0,9 |
3,269 |
Пропан-2-он (ацетон), 1401 |
15,516600 |
268610 |
0,9 |
3,751 |
Углеводороды предельные С12-С19, 2754 |
6,000000 |
268610 |
0,9 |
1,450 |
Твердые частицы,2902 |
2,771000 |
540580 |
0,9 |
1,348 |
Пыль неорганическая, содержащая двуокись кремния менее 70 процентов, 2908 |
91,939600 |
540580 |
0,9 |
44,730 |
Итого планируемая сумма налога |
127,470 |
Примечание – Источник: собственная разработка. Таблица составлена совместно с главным бухгалтером на основании изучения налоговых деклараций за 2010-2011 год, а также бизнес-плана развития предприятия, производственных программ на 2012 год
При планировании экологического налога учитывают все типы загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, в процессе производственной деятельности. Сумма налога определяется исходя не только из вида загрязняющих веществ, но и установленных для них лимитов. Учитывая, что на предприятии, при осуществлении производственной деятельности, превышение лимитов не зафиксировано, то расчет экологического налога на 2012 год осуществляется исходя из установлены законодательством лимитов. Так, из расчета, приведенного в таблице 6.4 видно, что в 2012 году планируется заплатить экологический налог за выброс загрязняющих веществ в атмосферу в сумме 127,470 млн р.
В состав экологического налога также входит и налог за добычу (изъятие) природных ресурсов. Планируемая сумма данного налога представлена в таблице 2.18.
Таблица 2.18 – Планирование налога на добычу природных ресурсов на 2012 год
Наименование добываемых природных ресурсов |
Установленный годовой лимит, тонн, куб.м |
Ставка, р. |
коэффициент к ставке налога за выбросы |
Планируемая сумма налога, млн р. |
Подземная вода для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и работников организации |
360000,000000 |
40 |
1 |
6,48 |
Примечание – Источник: собственная разработка. Таблица составлена совместно с главным бухгалтером на основании изучения налоговых деклараций за 2010 и 2011 год, а также бизнес-плана развития предприятия, производственных программ на 2012 год
Таким образом, за добычу подземной воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения в 2012 году планируется заплатить 6,48 млн р.
Учитывая, что предприятие имеет земельные участники, при планировании налоговых платежей, производится также расчет земельного налога (таблица 2.19).
Из таблицы 2.19 видно, то при планировании земельного налога учитывается кадастровая стоимость земельного участка, которая, в свою очередь зависит от месторасположения. Учитывая, что в 2012 году, на предприятии не планируется возведения новых объектов, то сумма земельного налога планируется в размере 401795,9 млн р.
Не менее важным, является планирование будущих отчислений в Фонд социальной защиты населения, так как они составляют значительную долю в расходах предприятия и зависит от предполагаемого роста заработной платы персонала предприятия и устанавливаемой законодательством, размере минимальной заработной платы, так как отчисления в фонд социальной защиты не могут быть меньше обязательных страховых взносов, исчисленных из минимальной заработной платы работника.
Таблица 2.19 – Планирование земельного налога на 2012 год
Место нахождения земельного участка |
Кадастровая стоимость |
Налоговая база |
Ставка земельного налога |
Планируемая сумма налога, подлежащего уплате, тыс.р. | |||
1 кв.м. земельного участка |
земельного участка в целом |
площадь земельного участка, м или га |
кадастровая стоимость |
% |
руб. за 1 га | ||
г.Гомель, ул.Барыкина,240 (производственная зона) |
89,67 |
35153150,8 |
39,2028 |
35153150,8 |
1,1 |
386684,6 | |
г.Гомель, ул.Барыкина,240 (производственная зона) |
89,67 |
35240,31 |
0,0393 |
35240,31 |
1,1 |
387,6 | |
г.Гомель, ул.Барыкина,240 (производственная зона) |
51,66 |
521456,04 |
1,0094 |
521456,04 |
1,1 |
5736,0 | |
Г.Гомель, ул.Владимирова, 39. Жилая многоквартирная (общежитие) |
268,14 |
356089,92 |
0,1328 |
356089,92 |
0,025 |
89,0 |
Окончание таблицы 2.19
Место нахождения земельного участка |
Кадастровая стоимость |
Налоговая база |
Ставка земельного налога |
Планируемая сумма налога, подлежащего уплате, тыс.р. | |||
1 кв.м. земельного участка |
земельного участка в целом |
площадь земельного участка, м или га |
кадастровая стоимость |
% |
руб. за 1 га | ||
Г.Гомель, ул.Владимирова, 39. Общественно-деловая (гостиница) |
303,21 |
61854,84 |
0,0204 |
61854,84 |
0,55 |
340,2 | |
Речицкий район, Белоболотский с/с, д.Глушец (общественно-деловая) |
1,62 |
2138,4 |
0,132 |
2138,4 |
1200000 |
158,4 | |
Гомельский район, Урочище Прибор (рекреационная) |
0,675 |
47250 |
7 |
47250 |
1200000 |
8400 | |
Итого планируемая сумма налога |
401795,9 |
Примечание – Источник: собственная разработка. Таблица составлена совместно с главным бухгалтером на основании изучения налоговых деклараций за 2010 и 2011 год, а также бизнес-плана развития предприятия, производственных программ на 2012 год
При планировании отчислений в Фонд социальной зашиты населения, необходимо учитывать и его составляющие:
Расчет планируемой суммы
Таблица 2.20 – Планирование страховых взносов в Фонд социальной защиты населения на 2012 год
Показатели |
Сумма облагаемой базы и вычетов |
Ставка, % |
Планируемая сумма | |
2011 год |
2012 год | |||
Фонд оплаты труда по предприятию |
17437,3 |
20924,8 |
35 |
7323,7 |
Фонд оплаты труда в целях профессионального пенсионного страхования |
10199 |
12238,8 |
4,8 |
587,5 |
Фонд оплаты труда в целях профессионального пенсионного страхования |
3688,7 |
4426,44 |
2,6 |
115,1 |
Итого облагаемая база / планируемая сумма налога |
31325 |
37590,04 |
х |
8026,3 |
Примечание – Источник: собственная разработка. Таблица составлена совместно с главным бухгалтером на основании изучения отчетности, предоставляемой в Фонд социальной защиты населения за 2010 и 2011 год, а также бизнес-плана развития предприятия, производственных программ на 2012 год
Так, из таблицы 2.20 видно, что на страховые отчисления на 2012 год, с учетом динамики роста заработной платы, планируются в сумме 8026,3 млн р.
На основании составленных планов предполагаемых сумм налоговых платежей и отчислений, в отдельности по каждому налогу, составляется обобщающий налоговый план, для определения необходимого размера денежных средств, как на 2012 год в целом, так и на планируемый квартал (1 квартал 2012 года (таблица 2.21)
Таким образом, из таблицы 2.21 видно, что в целом для предприятия, для осуществления в полном объеме расчетов в бюджетом по налоговым платежам и отчислениям на 2012 год необходимо денежных средств в размере 830205,1 млн р., в том числе на 1 квартал 2012 года – 207551,3 млн р.
Таблица 2.21 – Налоговый план на 2012 год
Налоги и сборы |
Планируемая прибыль, млн р. | |
в расчете на год |
в том числе на планируемый квартал | |
1. Налог на добавленную стоимость |
0 | |
1.1. НДС начисленный |
208018,8 |
52004,7 |
1.2. НДС к вычету |
165732,4 |
41433,1 |
1.3 НДС к уплате |
42286,4 |
10571,6 |
2. Налог на недвижимость |
429,32 |
107,33 |
3. Экологический налог |
127,4701 |
31,86753 |
4. Земельный налог |
401795,9 |
100449 |
5. Налог на прибыль |
3258,4 |
814,6 |
6. Отчисления в ФСЗН |
8026,3 |
2006,575 |
7. Отчисления в Белгосстрах |
451,0805 |
112,7701 |
8. Инновационный фонд |
79 |
19,75 |
Итого планируемая сумма налогов и сборов |
830205,1 |
207551,3 |
Примечание – Источник: собственная разработка. Таблица составлена на основании данных таблиц 2.14 – 2.20
Кроме того, различные сроки уплаты налогов и отчислений (таблица 2.22) позволяют более оптимально распределить уплату налогов и отчислений в течение года, что позволит более свободно распоряжаться собственными денежными средствами.
Таблица 2.22 – Календарь налоговых платежей на 2012 год
Налоги и сборы |
по срокам уплаты | |||
не позднее |
не позднее |
не позднее |
не позднее | |
1. НДС к уплате |
Ежемесячно не позднее 22-го числа | |||
2. Налог на недвижимость |
22 января |
22 апреля |
22 июля |
22 октября |
3. Экологический налог |
22 апреля |
22 июля |
22 октября |
22 января |
4. Земельный налог |
22 февраля |
22 мая |
22 августа |
22 ноября |
5.Налог на прибыль |
22 марта |
22 июня |
22 сентября |
22 декабря |
6. Отчисления в ФСЗН |
Ежемесячно, не позднее 23-го числа | |||
8.Отчисления в инновационный Фонд |
22 января |
22 апреля |
22 июля |
22 октября |
Примечание – Источник: собственная разработка. Таблица составлена совместно с главным бухгалтером на основании изучения налоговых деклараций и Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть)
Учитывая динамику платежеспособности и ликвидности предприятия и прогнозных показателей по планируемому объему поступления на предприятия выручки от реализации продукции, товаров и услуг, а также от различных источников уплаты налогов и сборов, можно сделать вывод, что для исполнения своих обязательств перед бюджетом ОАО ГЛЗ «Центролит» нет необходимости в привлечении внешних финансовых средств.
Информация о работе Анализ и оценка налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Беларусь