Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 11:08, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является проведение анализа, выработка рекомендаций по совершенствованию управления чистой прибылью предприятия и выявления факторов ее роста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи
1. раскрыть экономическую сущность прибыли;
2. охарактеризовать финансово-экономическую деятельность ОАО «Завод "Копир» за 2010-2012гг. г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл;
3. изложить механизм формирования, распределения и использования финансового результата предприятия;
4. провести анализ финансового состояния предприятия;
5. разработать рекомендации по увеличению и использованию прибыли предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1 Экономическая сущность прибыли 6
1.2 Механизм формирования финансового результата предприятия 10
1.3 Распределение и использование прибыли предприятия 14
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ ОАО "ЗАВОД "КОПИР" 18
2.1. Общая характеристика ОАО "Завод "Копир" 18
2.2. Анализ финансового состояния ОАО Завод «Копир» за 2011-2013 гг. 25
2.3 Анализ формирования чистой прибыли ОАО "Завод "Копир" за 2010-2012гг. 39
2.4 Анализ распределения чистой прибыли ОАО "Завод "Копир" за 2010-2013г.г 42
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИБЫЛИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Распределение чистой прибыли
- одно из направлений внутрифирменного
планирования, значение которого в условиях
рыночной экономики возрастает. Порядок
распределения и использования прибыли
на предприятии фиксируется в уставе предприятия
и определяется положением, которое разрабатывается
соответствующими подразделениями экономических
служб и утверждается руководящим органом
предприятия.
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ ОАО "ЗАВОД "КОПИР"
2.1. Общая характеристика ОАО "Завод "Копир"
Показатель |
2013г. |
% выполнения плана |
2012г. |
Изменение 2013г. к 2012г. | ||
План |
Факт |
+,- |
% | |||
1.Отгрузка по осн. видам продукции, тыс.руб. |
- |
883613,8 |
- |
867635,0 |
15978,8 |
101,8 |
2.Реализация по основным видам деятельности, тыс.руб. |
- |
882231,9 |
- |
834757,3 |
47474,6 |
105,7 |
3.Объем произведенной продукции в учетных ценах, тыс.руб. |
282352,4 |
283482,3 |
100,4 |
301280,1 |
-17797,8 |
94,1 |
4.Объем произведенной продукции в ценах реализации, тыс.руб. |
887593,6 |
891058,2 |
100,4 |
880100,1 |
10958,1 |
101,2 |
5.Номенклатура: Соединители электрические, тыс.руб. в т.ч. военная продукция, тыс.руб. |
475884,3
473526,2 |
477601,9
475285,6 |
100,4
100,4 |
433307,1
429932,5 |
44294,8
45353,1 |
110,2
110,5 |
Контактные пары, тыс.руб. |
4244,8 |
4259,8 |
100,7 |
3839,3 |
420,5 |
111,0 |
Бытовая техника, тыс.руб. |
32212,9 |
32277,3 |
100,2 |
32272,2 |
5,1 |
88,8 |
Автопром, тыс.руб. |
368161,0 |
369707,8 |
100,4 |
396209,8 |
-26502 |
93,3 |
Товары народного потребления, тыс.руб. |
104,4 |
105,2 |
100,8 |
141,0 |
-35,8 |
74,6 |
Прочая продукция, в т.ч. теплоэнергия, тыс.руб. |
6986,7 570,1 |
7110,8 570,1 |
100,0 |
10255,8 291,0 |
3145 279,1 |
69,3 195,9 |
6.Численность всего, чел. вт.ч. ППП |
1439 1412 |
1439 1412 |
100,0 100,0 |
1425 1399 |
14 13 |
101,0 100,9 |
7.Производительность труда, руб. |
628607 |
631061 |
100,0 |
629092 |
1969 |
100,3 |
8.ФОТ списочного состава, тыс.руб. |
279246,2 |
279538,6 |
100,4 |
252747,4 |
26791,2 |
110,6 |
9.ФОТ ППП, тыс.руб. |
275208,0 |
275501,0 |
100,1 |
249207,8 |
26293,2 |
110,6 |
10.Средняя зарплата, руб., в т.ч. ППП, руб. |
16171 16242 |
16188 16260 |
100,1 100,1 |
14774 14844 |
1414 1416 |
109,6 109,5 |
Показатели |
Величина показателя |
Изменения | |||||
2010 |
2011 |
2012 |
2012 к 2010 году |
2012 к 2010 году | |||
сумма |
% |
сумма |
% | ||||
Выручка, тыс. руб. |
542984 |
718126 |
850049 |
307065 |
156,5 |
131923 |
118,3 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
72734 |
83662 |
91743 |
19009 |
126,1 |
8081 |
97,9 |
Фондоотдача, руб./руб. |
7,46 |
8,58 |
9,26 |
+1,8 |
124,1 |
+0,68 |
107,9 |
Фондоемкость, руб./руб. |
0,13 |
0,12 |
0,11 |
-0,02 |
84,6 |
0,01 |
91,7 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
446997 |
592184 |
703155 |
256158 |
157,3 |
110971 |
118,7 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
95987 |
125942 |
146894 |
50907 |
153,0 |
20952 |
116,6 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
90562 |
118147 |
139076 |
48514 |
153,6 |
20929 |
117,7 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
88171 |
841184 |
136405 |
48234 |
154,7 |
52221 |
162,0 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
70681 |
58755 |
109714 |
39033 |
155,2 |
50959 |
186,7 |
Рентабельность продаж, % |
13,0 |
8,0 |
13,0 |
0 |
100,0 |
5,0 |
162,5 |
Рентабельность собственного капитала, % |
27,1 |
21,3 |
35,5 |
8,4 |
130,9 |
14,2 |
166,6 |
Прирост объема выпуска продукции в 2012 году по сравнению с 2010 годом определяется влиянием повышения эффективности использования основных производственных фондов. Так показатель фондоотдачи в 2012г. увеличился по сравнению с 2011г. на 0,68 пункта, с 2010г. -на 1,8. Снижение фондоемкости продукции свидетельствует о наличии относительной экономии средств, вложенных в основные фонды. Главным фактором экономии средств, вложенных в основные фонды – рост фондоотдачи.
Рост себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг объясняется увеличением затрат на оплату труда, что непосредственно связанно с увеличением среднесписочной численности работников в 2012г. по сравнению с 2010г. на 123 человека; увеличением средней зарплаты одного работающего за этот же период на 994 рубля.
Предприятие имеет за 2010-2012гг. интенсивный путь развития, рост объемов производства происходит за счет производительности труда. Стратегия предприятия направлена на ввод новой производительной техники. Принятую стратегию по движению основных средств предприятию следует продолжить и в последующие годы, чтобы показатель фондоотдачи довести до среднего его уровня отрасли.
Вся продукция основного производства изготавливается только под конкретного заказчика с заключением договоров о поставках, что обеспечивает гарантированный сбыт продукции.
Технологический уровень выпускаемой продукции достаточно высок, на некоторые виды продукции имеется патент. Соотношение цены и качества изделий позволяет сегодня успешно конкурировать на внутреннем рынке как с отечественными, так и с зарубежными фирмами. Все изделия поступают в розничную сеть для реализации, имеются сертификаты.
Резкое увеличение рентабельности собственного капитала в 2012г. по сравнению с 2011г. на 66,6% и значительное увеличение величины прибыли в 2012г. по сравнению с 2011 г. на 50959 тыс. руб. и с 2010г. на 39033 тыс. руб. позволяет сделать вывод об устойчивом финансовом положении предприятия.
Информация о работе Анализ формирования и рапсределения чистой прибыли