Анализ формирования и рапсределения чистой прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 11:08, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является проведение анализа, выработка рекомендаций по совершенствованию управления чистой прибылью предприятия и выявления факторов ее роста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи
1. раскрыть экономическую сущность прибыли;
2. охарактеризовать финансово-экономическую деятельность ОАО «Завод "Копир» за 2010-2012гг. г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл;
3. изложить механизм формирования, распределения и использования финансового результата предприятия;
4. провести анализ финансового состояния предприятия;
5. разработать рекомендации по увеличению и использованию прибыли предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1 Экономическая сущность прибыли 6
1.2 Механизм формирования финансового результата предприятия 10
1.3 Распределение и использование прибыли предприятия 14
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ ОАО "ЗАВОД "КОПИР" 18
2.1. Общая характеристика ОАО "Завод "Копир" 18
2.2. Анализ финансового состояния ОАО Завод «Копир» за 2011-2013 гг. 25
2.3 Анализ формирования чистой прибыли ОАО "Завод "Копир" за 2010-2012гг. 39
2.4 Анализ распределения чистой прибыли ОАО "Завод "Копир" за 2010-2013г.г 42
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИБЫЛИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

Файлы: 1 файл

Чистая прибыль.docx

— 1.02 Мб (Скачать)

 

 

Данные таблицы 9 показывают причины увеличения суммы отчислений в фонды предприятия и дивидендных выплат, что позволяет сделать определенные выводы и разработать мероприятия, направленные на увеличение суммы прибыли, а соответственно и фондов предприятия. В нашем случае прирост отчислений в фонды предприятия вызван изменением структуры реализованной продукции, повышением отпускных цен, доходами по внереализационным операциям. Отрицательное влияние оказали такие факторы, как повышение себестоимости продукции, в том числе за счет роста ресурсоемкости продукции.

В процессе анализа необходимо изучить динамику доли прибыли, которая идет на выплату дивидендов держателям акций предприятия, самофинансирование предприятия (реинвестированная прибыль), фонд социальной сферы, материальное стимулирование работников, и таких показателей, как сумма самофинансирования и сумма капитальных вложений на одного работника, сумма зарплаты и выплат на одного работника. Причем изучать данные показатели надо в тесной связи с уровнем рентабельности, суммой прибыли на одного работника, на один рубль основных производственных фондов. Если эти показатели выше, чем на других предприятиях или выше нормативных для данной отрасли производства, то существуют перспективы для развития предприятия/41/.

 

 

 

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИБЫЛИ

 

 

Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода - это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия/18/.

Анализ деятельности ОАО "Завод "Копир" свидетельствует о достаточно высоком уровне организации процесса распределения и использования прибыли на предприятии.

Основным видом услуг (работ) Общества является производство военной продукции для Гособоронзаказа, производство изделий для автомобильной промышленности, производство товаров народного потребления . Основные виды продукции: - электросоединители типа PC, CР ОНЦ, СНП, ОНП. - комплектующиех для электрооборудования автомобилей и электроники: колодки, контакты, блоки предохранителей, наконечники, соединители автомобильные, сопротивления, выключатели. - товары народного потребления.

Конечной целью менеджмента в ОАО "Завод "Копир" является выработка стратегической линии поведения на рынке и в производственной сфере. Стратегия Общества представляет собой систему мероприятий в области производства и сбыта продукции на долгосрочный период. Стратегический план составляется минимум на пять лет, но в него ежегодно вносятся необходимые корректировки.

Первая стратегия маркетинга - удержание лидирующей позиции. Для этого в вершину угла нужно, прежде всего, ставить качество. Какими бы ценами не баловали рынок фирмы-конкуренты, военная продукция - товар долговечный, поэтому у потребителя основным вопросом при выборе стоит вопрос качества. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара. И поскольку маркетинг ставит в центр внимания потребителя, вся работа предприятия направлена на подчинение производства интересам потребителя. В силу этого проблемы качества и конкурентоспособности в маркетинге ОАО "Завод "Копир" носят не текущий, а долговременный, стратегический характер. Отсюда и долгосрочное прогнозирование объема и характера потребностей, перспективного технического уровня и качество продукции нацелено на выявление возможных требований к ассортименту и качеству изделий на перспективный период, удовлетворение требований потребителей, установление ассортимента.

В условиях перехода к открытой рыночной экономике потребитель и борьба за него, его предпочтения становятся главной задачей отдела маркетинга данного предприятия. Следовательно, возникает проблема поиска экономически рациональных уровней конкурентоспособности товаров и затрат на их достижение/33/.

Второй наиболее важной стратегией работы предприятия является стратегия поиска новых каналов сбыта.

Выбор каналов распределения продукции - сложное управленческое решение, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения в сфере маркетинга. ОАО «Завод «Копир» имеет устоявшиеся связи с многочисленными деловыми партнерами и активно работает на рынке России и стран ближнего зарубежья. Перспективы развития предприятия заключаются не только в постоянном повышении качества выпускаемой продукции, но и в своевременности поставки заказов, укреплении деловых отношений с потребителями продукции и, безусловно, в дальнейшем расширении рынков сбыта. Отсюда следует, что каналы сбыта должны быть отрегулированы, предприятие должно работать в условиях наличия постоянных заказов - это упрощает деятельность компании/33/.

Для ОАО "Завод "Копир", важно обеспечить систематическое обновление новой продукции путем выпуска новых изделий и снятия с производства устаревших. Вся новая продукция обязательно должна освещаться в средствах массой информации. То есть после разработки, перед началом и в течение всего времени выпуска новой продукции, должна проходить рекламная кампания. Должен обеспечиваться сервис этой продукции, производиться оценка рентабельности производства, функционально-стоимостной анализ.

Для эффективной работы предприятия необходимо повышать доходность, а для достижения этой цели, необходимо использовать следующие рекомендации/43/.

Метод первый - рекомендации по изысканию дополнительных денежных поступлений из основных средств:

- проанализировать степень  использования оборудования/имущества  с тем, чтобы определить перечень  имущества, не используемого в  текущей хозяйственной деятельности;

- обсудить с персоналом, какое оборудование является  необходимым для поддержания  текущего и ожидаемого уровня  производства, возможности оптимизации  использования помещений;

- определить круг потенциальных  покупателей/пользователей излишнего  оборудования/имущества посредством  изучения конкурентов или возможностей  альтернативного использования  рассматриваемого имущества;

- выбрать наиболее подходящие  каналы коммуникации для эффективного  доведения до участников рынка  вашего предложения о продаже/сдаче  в аренду имущества;

- сдать в аренду/продать  мало используемое оборудование/имущество.

Второй метод - советы по взысканию задолженности с целью ускорения оборачиваемости денежных средств:

- создать стимулы своим  клиентам быстрее платить по  счетам путем предоставления  специальных скидок;

- создать систему оценки  клиентов, установить формальные  лимиты кредита каждому клиенту, которые будут определяться оценкой  финансового положения конкретного  клиента;

- сделать менеджеров по  продажам ответственными за наблюдением  и обновлением статуса клиента. Привязать оплату их труда  к реальному сбору денежных  средств с клиентов, с которыми  они работают;

- рассмотреть возможность  продажи дебиторской задолженности  банку/35/.

Третий метод - рекомендации по разграничению выплат кредиторам по степени приоритетности для уменьшения расходов:

- разделить поставщиков  на категории по степени их  важности для деятельности и  прибыльности компании. Интенсифицировать  контакты с важными поставщиками  с тем, чтобы укрепить взаимопонимание  и стремление к сотрудничеству;

- предложить различные  схемы платежей: убедить кредиторов, что новый подход был бы  наилучшим способом для обеих  сторон сохранить взаимовыгодные  отношения, и достичь соответствующего  соглашения об этом;

- отложить осуществление  платежей менее важным поставщикам;

- найти альтернативных  поставщиков, предлагающих более  выгодные условия, и использовать  эту информацию для дальнейших  переговоров с нынешними поставщиками.

Метод четвертый - советы по реорганизации инвентарных запасов:

- разнести по категориям  запасы по степени их важности  для стабильности деятельности  вашей компании. Проанализировать  оборот  запасов по видам: уменьшить  объемы тех видов запасов, которые  не  являются критическими для  функционирования бизнеса;

- уменьшить размеры неприкосновенных  запасов;

- рассмотреть возможность  распродажи залежавшихся запасов  со скидками с тем, чтобы получить  дополнительные денежные средства, однако необходимо избегать перенасыщения  рынка товарами по бросовым  ценам, так как это негативным  образом скажется на последующих  продажах товаров, а также сделает  невозможным реализацию стратегии  повышения цен.

Метод пятый - рекомендации по увеличению денежных поступлений за счет пересмотра планов капитальных вложений:

- оценить, какие срочные  потребности в капитальных инвестициях  нельзя отложить на более поздний  срок;

- остановить инвестиционные  проекты, которые стали менее  эффективными в результате изменения  финансовой ситуации в России, изучить возможности возврата  полностью или частично вложенных  средств;

- изменить график инвестиций  так, чтобы уменьшить пиковую  нагрузку на денежные потоки, путем пересмотра этапов вложений  так, чтобы сопутствующий отток  денежных средств не ухудшал  бы способность компании осуществлять  другие срочные платежи;

- отказаться от тех  капитальных расходов, которые не  могут дать немедленную отдачу  для компании.

Метод шестой - рекомендации по увеличению поступления денежных средств из заинтересованных финансовых источников, не связанных с взаимной торговлей:

- исследовать финансовые  условия краткосрочного финансирования, предлагаемого банком, и варианты  их улучшения; пересмотреть условия  долга и кредитов в других  банках;

- если нет других возможностей  или источников для финансирования  операций, провести переговоры с  владельцами компании об изыскании  дополнительных финансовых ресурсов/36/.

Седьмой метод - советы по оптимизации или уменьшению затрат:

- оптимизировать или уменьшить  затраты на оплату труда: внедрить  бонусные схемы оплаты;

- упростить организационную  структуру с целью устранения  излишних уровней управления  и сокращения затрат на оплату  труда;

- уменьшить общехозяйственные  расходы;

- перезаключить договора, определяющие задолженность в  твердой валюте, в рублевую задолженность.

Восьмой метод - увеличение продаж:

- проводить маркетинговые  исследования на ежедневной/еженедельной  основе;

- оценить прогнозируемые  наценки по группам реализуемых  товаров для того, чтобы определить  группы товаров, приносящие наибольшую  прибыль;

- оценить факторы потребительского  спроса, такие как потребительские  свойства/приоритет при приобретении, цена, качество, тенденции моды, сезонные  факторы;

- проанализировать цены  и объемы реализуемой продукции, найти наиболее разумный компромисс, который поможет увеличить поступление  дополнительных денежных средств, несмотря на снижение объемов  продаж (путем увеличения цены  и торговых наценок);

- поднять отпускную цену, если рынок позволит, для того, чтобы увеличить валовую прибыль;

-уменьшить отпускную  цену для того, чтобы увеличить  долю на рынке и объемы продаж.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Прибыль, важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.

Рассматривая прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели. Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Балансовая прибыль - сумма прибыли (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. Балансовая прибыль включает три укрупненных элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций/49/.

Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием.

Взаимоотношения предприятий и государства по поводу прибыли строятся на основе налогообложения прибыли. Одним из основных налогов, уплачиваемых предприятием, является налог на прибыль, исчисляемый от налогооблагаемой (расчётной) прибыли по ставке 24%, из которых 6,5% перечисляется в федеральный бюджет, 17,5% в бюджет субъектов. Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять свое основное функциональное назначение - обеспечивать стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг), а также законное наращивание капитала.

На предприятии распределению подлежит прибыль после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Из этой прибыли также уплачиваются некоторые налоги в местные бюджеты и взыскиваются экономические санкции/27/.

Информация о работе Анализ формирования и рапсределения чистой прибыли