Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 12:52, дипломная работа
Цель дипломной работы – в ходе анализа производственно-хозяйственной деятельности исследуемой организации изучить учет денежных средств и методику управления денежными средствами организации с использованием анализа денежных потоков, а также выработать пути по оптимизации денежных средств организации и совершенствованию путей по их управлению.
В связи с поставленной целью задачами дипломной работы являются:
рассмотреть понятие и сущность денежных средств;
раскрыть понятие денежного потока;
изучить нормативно-правовую базу, регулирующую учет денежных средств;
изучить порядок учета денежных средств на примере ООО «РавираБай»;
Введение……………………………………………...…………….5
Сущность денежных средств и их организационно-нормативное регулированиЕ…………………………………..…………..7
1.1 Сущность денежных средств, их состав,
значение, цели и задачи учета………………………………..7
1.2 Основные нормативные документы,
определяющие порядок совершенствования
операций с денежными средствами……………….……..12
1.3 Особенности учета денежных средств в
международной учетной практике……………………….15
Учет денежных средств субъектами хозяйствования…………………………………………...21
2.1 Порядок открытия, переоформления и закрытия
текущих и других счетов……………………………………...21
2.2 Документальное оформление движения денежных
средств на счетах в банке……………………………………..29
2.3. Синтетический и аналитический учет денежных
средств на счетах в банке……………………………………..31
Анализ денежных потоков в ООО «РАВИРАбАЙ»…………...…..…………….……………………34
3.1 Значение, задачи и характеристика
информационного обеспечения анализа
денежных потоков…………………………...........……………..34
3.2 Анализ динамики и факторов изменения объемов
денежных потоков…………………………..…………………...42
3.3 Анализ сбалансированности денежных потоков…..52
3.4 Анализ интенсивности и эффективности
денежного потока……………………………………..…………56
3.5 Пути оптимизации денежных потоков………………….60
Заключение……………………………….……..……………....64
Список использованных источников……..……...67
Так, в соответствии с Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.12.2010 № 96 (в ред. Постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.01.2012 №3) исключены нормы о дубликате УНП, выдаваемом ранее для открытия счетов [17].
Кроме того, упрощен порядок открытия счетов нерезидентами. Так иностранные организации вправе открывать вкладные (депозитные) счета для размещения денежных средств в целях хранения (распоряжения, связанного с хранением) и получения дохода без постановки на учет в налоговых органах Республики Беларусь и представления налоговой декларации (расчета) о доходах, полученных от размещения таких денежных средств. При этом банк обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения об открытии или закрытии вкладного (депозитного) счета иностранными организациями в течение одного банковского дня после соответственно открытия или закрытия такого счета.
До недавнего времени законодательство предусматривало необходимость представления в банк также справок Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» и Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Перечень счетов, открытие (закрытие) которых осуществляется без представления справок УП «Белгосстрах», утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 22.11.2007 № 590 «О перечне счетов» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 19.02.2009 №102) и включает [5]:
Данный перечень не содержит текущего (расчетного) счета. Однако поскольку Декрет № 1 принят позднее и устанавливает исчерпывающий перечень документов, представляемых для открытия текущих (расчетных) счетов, который не включает справку УП «Бегосстрах», указанные счета открываются без такой справки.
Положение об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 40 «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 23.09.2011 №429), больше не предусматривает необходимости представления в банк справок органов ФСЗН [6]. В частности, в п. 3 Положения указано, что банки в течение одного банковского дня с даты открытия (закрытия) плательщикам текущего (расчетного) и иных счетов, за исключением счетов, перечень которых определяется законодательными актами Республики Беларусь, обязаны направить органу ФСЗН сообщение об их открытии (закрытии), в т.ч. в электронном виде.
Банки не имеют права закрывать текущие (расчетные) и иные счета, за исключением счетов, перечень которых определяется законодательными актами Республики Беларусь, без сведений органов ФСЗН о наличии либо об отсутствии задолженности плательщика ФСЗН.
Перечень счетов, открытие (закрытие) которых осуществляется без справок органов ФСЗН, утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 24.08.2006 № 515 (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 19.02.2009 №102) и включает перечисленные выше счета, открываемые без справки УП «Белгосстрах», а также вкладной (депозитный) счет [7].
Постановлением № 40 определено, что ряд категорий субъектов (государственные органы, воинские части и некоторые другие, исчерпывающий перечень которых определен п. 5 данного постановления) не представляют в банки учредительные документы.
Как и прежде, при открытии счета в банк представляется карточка с образцами подписей и оттиска печати владельца счета. При этом форма карточки с образцами подписей и оттиска печати и порядок ее заполнения утверждаются банками в локальных нормативных правовых актах.
В соответствии со статьей 200 Банковского кодекса РБ владелец текущего (расчетного) банковского счета имеет право распоряжаться денежными средствами, находящимися на его счете, лично либо через уполномоченных им лиц. Права владельца текущего (расчетного) банковского счета, а также уполномоченных им лиц подтверждаются представлением банку или небанковской кредитно-финансовой организации документов, определенных Национальным банком.
Декретом № 1 определено, что свидетельствование подлинности подписей лиц, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттисков печати субъектов хозяйствования на карточках с их образцами для открытия счетов в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях осуществляется уполномоченными сотрудниками банков, небанковских кредитно-финансовых организаций.
Постановлением № 40 определены особенности свидетельствования подлинности подписей на карточках с образцами подписей и оттиска печати, представляемых в банк, и указано, что подлинность подписей лиц, обладающих правом подписи документов для проведения расчетов, в карточке с образцами подписей и оттиска печати свидетельствуется уполномоченными сотрудниками банка либо органом, уполномоченным совершать нотариальные действия (по желанию владельца счета).
Владелец счета обязан направить в банк письменное уведомление за подписью уполномоченного лица о наступлении следующих случаев:
При переоформлении счетов в связи с реорганизацией организации представляются такие же документы, как при открытии счета.
При изменении и дополнении учредительных документов владельцем счета представляются копии новых учредительных документов либо копия изменений (дополнений) к ним, удостоверенные нотариально или органом, производившим регистрацию.
В случае изменения наименования организации, не вызванного реорганизацией, а также изменения подчиненности (до представления копии решения соответствующего органа, уполномоченного принимать такие решения, либо копии учредительных документов, удостоверенных нотариально) в банк представляется заявление владельца счета, уведомляющее об изменениях. В этом случае владелец счета представляет новую карточку с образцами подписей и оттиска печати.
Указанные документы должны быть представлены в течение одного месяца со дня реорганизации, регистрации переименования, изменения подчиненности, изменения или дополнения учредительных документов.
Руководителям банка предоставляется право освобождать владельца счета от представления документов для переоформления счета и производить переоформление собственным распоряжением, если изменение наименования организации вытекает из законодательства Республики Беларусь и других нормативных актов.
Клиент должен уведомить банк о наступлении соответствующих обстоятельств не позднее трех рабочих дней со дня их возникновения и в месячный срок с этого дня оформить новую карточку с образцами подписей и оттиска печати.
В случае если требующая замены карточка с образцами подписей и оттиска печати в указанный срок не оформлена, банк отказывает в исполнении документов владельца счета по проведению расчетов до оформления новой карточки с образцами подписей и оттиска печати.
До оформления новой карточки с образцами подписей и оттиска печати банк обязан отказывать в исполнении документов владельца счета, в которых содержатся подписи лиц, не имеющих (утративших) право подписи, либо лиц, чьи фамилии, имена, отчества, должности изменены, что усматривается из полученного банком письменного уведомления владельца счета.
При временном предоставлении права подписи документов для проведения расчетов, а также при временной замене одного из лиц, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, новая карточка с образцами подписей и оттиска печати может не оформляться. В таком случае владельцем счета представляется носящая временный характер карточка с образцом подписи лица (лиц), временно имеющего (имеющих) право подписи документов для проведения расчетов, верность которых свидетельствована владельцем счета - юридическим лицом. Срок действия такой карточки не должен превышать двух месяцев.
Таким образом, порядок открытия счетов и оформления сопутствующих этой процедуре документов значительно упростился, а самостоятельная регламентация банками порядка открытия некоторых видов счетов будет способствовать развитию конкуренции на данном сегменте рынка.
Текущие и другие счета организаций закрываются при условии, что на них не наложен арест, отсутствуют предписания и претензии к счету, а также задолженность, в следующих случаях:
Открытие счетов (текущих, депозитных, карт-счетов) физическими лицам в белорусских рублях производится в соответствии с заключенными договорами (с указанием типа счета) и, по усмотрению банка, при представлении в банк следующих документов: заявления на открытие счета по форме, установленной банком, и документа, удостоверяющего личность физического лица.
При этом банк осуществляет безналичные расчеты с текущего или срочного счета физического лица — своего клиента по заявлению владельца счета в соответствии с законодательством.
Закрытие счетов физических лиц производится в следующих случаях: по заявлению владельца счета при условии, что на счет не наложен арест; при отсутствии движения по счету (кроме вкладного (депозитного)) в течение одного года, не включая срока наложения ареста. При этом банк обязан уведомить владельца счета. Если в течение последующих шести месяцев с момента уведомления физическое лицо не распорядится имеющимися на счете средствами, банк вправе перечислить остаток данных средств на отдельный лицевой счет по учету неподвижных остатков средств на счетах физических лиц по тому же балансовому счету с последующим его использованием в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. При первом требовании владельца счета о получении средств банк обязан их выдать.
2.2 Документальное оформление движения денежных средств на счетах в банке
Банк присваивает организации номер текущего (расчетного) счета, на котором сосредоточиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, кредиты, получаемые от банка, и прочие зачисления.
С расчетного счета в большинстве случаев производятся платежи организации: оплата поставщикам за приобретаемые материалы, погашение задолженности перед бюджетом, Фондом социальной защиты населения, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, возмещения хозяйственных нужд, материальной помощи, премий и т.п. Выдачу денег, а также безналичные перечисления с расчетного счета банк осуществляет, как правило, на основании приказа организации – владельца расчетного либо другого счета или с его согласия (акцепта).
В отдельных случаях, предусмотренных законодательством, банк может производить принудительное списание денежных средств с расчетного счета. Например, по решениям налоговых инспекций перечисляются просроченные налоги и сборы, по исполнительным листам народного суда, по приказам Высшего Хозяйственного Суда - суммы удовлетворенных исков и т.д.
Прием, выдачу и перечисление денег банк осуществляет на основании специализированных документов, которые имеют типовую форму, правильно оформленных. Эти документы называются расчетно-платежными, к ним относят:
Информация о работе Анализ денежных потоков в ООО «РАВИРАбАЙ»