Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 16:47, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать особенности бюджетирования в современных условиях, а также рассмотреть виды бюджетов.
Задачи:
1.Рассмотреть сущность бюджетного планирования.
2.Проанализировать основные функции бюджетирования.
3.Классифицировать и определить виды бюджета.
4.Предложить варианты рационализации всего бюджетного цикла.
Объектом исследования послужило ОАО «Можгасыр». Система бюджетирования на данном предприятии рассматривается в третьей главе курсовой работы.
Введение…………………………………………………………………… 2
1. Теоретические основы бюджетирования (планирования) в системе управленческого учета.
1.1. Значение и понятие бюджетирования и бюджета.
Функции бюджета ……………….……………………………….... 4
1.2. Методы составления и виды бюджета……………….……………. 7
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации.
2.1. Местоположение и правовой статус организации……………….. 14
2.2. Организационное устройство, размеры и специализация
организации………………………………………………………… 14
2.3. Основные экономические показатели
деятельности организации…………………………………………. 17
2.4. Организация управленческого учета в организации……………... 19
3. Формирование и контроль исполнения бюджета продаж в организации
3.1. Формирование операционного бюджета..………………………... 22
3.2. Формирование финансового бюджета.…………………………… 26
3.3. Организация контроля исполнения бюджета ……………………. 28
3.4. Рационализация бюджетного цикла. Выводы
и предложения ……………………………………………………… 29
Заключение………………………………………………………………….. 32
Список литературы………………………………………………………….
Для предотвращения неблагоприятных последствий от деятельности организации и просчетов бухгалтерия ОАО «Можгасыр» осуществляет финансовую работу, которая заключается в следующем: управление оборотными активами и привлечение необходимых средств, финансовое прогнозирование и бюджетирование, контроль за исполнением финансовых планов, контроль расчетов с поставщиками, расчетов с финансовыми организациями, финансирование капитальных вложений, формирование внутренней отчетности, а также ведет учет кассовых операций.
На ОАО «Можгасыр» используется однокруговая (интегрированная) система организации бухгалтерского учета. Таким образом счета-экраны не применяются и используется единая система счетов и бухгалтерских проводок. Счета управленческого учета, имеющие сальдо, относятся одновременно к управленческому и финансовому учету. Для сохранения коммерческой тайны на счетах финансового учета регистрируется лишь сальдо, а обороты показывающие хозяйственные операции, отражаются в системе управленческого учета.
Важнейшим фактором при создании системы управленческого учета является ее экономическая эффективность.
Управленческий учет в ОАО «Можгасыр» в целом ведется эффективно, такой вывод можно сделать исходя из расчетов системы показателей, характеризующих динамические изменения, происшедшие в течение двух последних лет.
Так, в 2011 году уменьшилась среднесписочная численность работников на 12 человек, но однако наблюдается увеличение производительности труда одного работающего на 240,00 тыс. руб., следовательно правильно составляется план организации труда работников. Произошло увеличение выручки предприятия на 31963,00 тыс. руб. в 2011 году по сравнению с 2010. Выручка от продаж в отчетном году составила 138124,00 тыс. руб., что на 30,1% больше чем в прошлом году, исходя из этого можно сказать, что ОАО «Можгасыр» не только увеличивал объемы выпуска продукции, но и о том что в организации хорошо налажена система сбыта готовой продукции и правильно ведется учет продаж продукции.
3. Формирование и контроль исполнения бюджета продаж в организации.
3.1. Формирование операционного бюджета.
Бюджет продаж является
отправной точкой во всем
Почти у всех компаний
разработка бюджета продаж
- деятельность конкурентов,
- общее положение на конкретном рынке продаж,
- стабильность поставщиков и покупателей,
- результативность рекламы,
- политика ценообразования,
- рентабельность продукта.
Существуют два основных способа определения оценок, лежащих в основе бюджета продаж:
1). Статистический прогноз
на основе математического
2). Экспертная оценка,
полученная путем сбора мнений
управляющих и персонала
Большинство крупных компаний используют комбинацию этих методов, но многие компании считают, что использование сложных методик не дает более точного прогноза, чем опыт персонала, анализ и изучение результатов прошлых периодов.
Рассмотрим методику составления бюджета ОАО «Можгасыр»:
1). Формирование бюджета продаж молочной продукции.
Таблица 3
Смета продаж молочной продукции на 2011 г. (по кварталам)
Показатель |
I |
II |
III |
IV |
1.Объем продаж, т. |
74 |
92 |
98 |
98 |
2.Цена реализации, тыс.руб. |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
3.Темп роста цены |
1,03 |
1,06 |
1,09 |
1,12 |
4.Индексированная цена, руб. (стр. 2 * стр. 3) |
10094,00 |
10388,00 |
10682,00 |
10976,00 |
5.Выручка от продаж, руб. |
746956,00 |
955969,00 |
1046836,00 |
1075648,00 |
6.Общая выручка за год |
3825409,00 |
2). Формирование бюджета производства.
Составим бюджет производства продукции при следующих условиях:
- вероятность брака по технологии – 0,07 %;
- запас готовой продукции на конец квартала – 0,2 % от объема продаж;
- запас готовой продукции на начало 2011 года – 0,241тонн.
Таблица 4
Смета производства молочной продукции на периоды 1-4 квартал
Показатель |
1 - й |
2 - й |
3 - й |
4 - й |
1.Объем продаж, тонн. |
74 |
92 |
98 |
98 |
2.Запас готовой продукции на конец периода, тонн. |
0,148 |
0,184 |
0,196 |
0,196 |
3.Запас готовой продукции на начало периода, тонн. |
0,241 |
0,148 |
0,184 |
0,196 |
4.Возможный брак, тонн. |
0,052 |
0,064 |
0,069 |
0,069 |
5.Объем производства в натуральном выражении, литров (стр. 1 + стр. 2 – стр. 3 + стр. 4) |
73959 |
92100 |
98081 |
98069 |
6.Объем производства за год, литров. |
362209 |
3). Формирование бюджета коммерческих расходов по наименованию: молоко с жирностью 1,5%
При формировании коммерческих расходов нормы расходов по основным статьям учитываются в процентном отношении от выручки от продаж. Предполагаемые нормы расходов по основным статьям коммерческих расходов: на упаковку – 0,1 %; хранение – 1,5 %; транспортировку – 1,4 %; рекламу – 0,5 %; оплату труда торговых агентов – 0,2 %; представительские расходы – 0,1 % от выручки от продаж.
Таблица 5
Бюджет коммерческих расходов на 2011 г. (тыс. руб.) (по кварталам)
Показатель |
I |
II |
III |
IV |
1.Прогнозируемая выручка |
747,00 |
956,00 |
1047,00 |
1078,00 |
2.Расходы на упаковку |
0,747 |
0,956 |
1,047 |
1,078 |
3.Расходы на хранение |
11,205 |
14,340 |
15,705 |
16,170 |
4.Расходы на транспортировку |
10,458 |
13,384 |
14,658 |
15,092 |
5.Расходы на содержание |
4,000 |
4,000 |
4,000 |
4,000 |
6.Расходы на рекламу |
3,735 |
4,780 |
5,235 |
5,390 |
7.Расходы на заработную плату торговым агентам |
1,494 |
1,912 |
2,094 |
2,156 |
8.Представительские расходы |
0,747 |
0,956 |
1,047 |
1,078 |
9.Итого коммерческих расходов (стр. 2 – стр. 8) |
32,386 |
40,328 |
43,786 |
44,964 |
10.Индекс роста коммерческих расходов |
1,01 |
1,015 |
1,02 |
1,025 |
11.Коммерческие расходы с |
32,710 |
40,933 |
44,662 |
46,088 |
12.Коммерческие расходы за год |
164,393 |
4). Формирование сметы общих и административно-управленческих
расходов.
Используем следующие данные:
Заработная плата
Заработная плата прочего общезаводского персонала – 10 % от заработной платы основных рабочих.
Таблица 6
Бюджет управленческих расходов на 2011 г. (тыс. руб.) (по периодам)
Показатель |
1 - й |
2 - й |
3 - й |
4 - й |
1.Расходы на заработную плату Управленческого персонала |
2264 |
2477 |
2466 |
2370 |
2.Заработная плата прочего персонала |
647 |
708 |
705 |
677 |
3.Расходы на содержание помещений |
50 |
50 |
50 |
50 |
4.Прочие расходы |
25 |
27 |
29 |
31 |
5.Итого управленческих |
2986 |
3262 |
3250 |
3128 |
6.Итого управленческих расходов за год |
12626 |
3.2. Формирование финансового
Финансовый бюджет - это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Финансовый бюджет включает в себя бюджеты капитальных затрат и денежных средств организации и подготовленные на их основе совместно с прогнозным отчетом о прибылях и убытках прогнозный бухгалтерский баланс и отчет о финансовом положении.
Бюджет капитальных затрат.
Определение направления капитальных вложений и получение инвестиционных ресурсов является комплексной задачей всего управленческого учета. Проблема состоит в том, чтобы решить, какие долгосрочные активы приобрести или построить на основе выбранного критерия, что связано с определением рентабельности инвестиций. Информация касающаяся долгосрочных капиталовложений, влияет на бюджет наличности, затрагивает вопросы выплаты процентов за кредиты, прогнозный бухгалтерский баланс. Все решения по капитальным расходам должны планироваться и включаться в общий бюджет.
Бюджет денежных средств.
Бюджет денежных средств представляет собой план поступления денежных средств и платежей на будущий период. В нем суммированы все потоки средств на всех фазах формирования общего бюджета. Этот бюджет показывает ожидаемое конечное сальдо на счете денежных средств и финансовое положение для каждого месяца или периода на который он рассчитывается.
Могут быть запланированы периоды
наибольшего и наименьшего
Бюджет денежных средств состоит из двух частей:
1.Ожидаемые поступления
2.Ожидаемые платежи.
Для определения ожидаемых
Расходная часть бюджета состоит из расходов на приобретение товаров, материалов необходимых для текущей хозяйственной деятельности, выплаты заработной платы, уплаты налогов, приобретения основных средств, погашение кредитов или займов, других выплат.
Бюджет денежных средств важен в любом бизнесе, т. к. он является инструментом управления финансовыми потоками.
Таблица 7. Бюджет денежных средств тыс. руб.
Показатели |
Сумма | |
1. |
Остаток денежных средств на начало периода |
9432,00 |
2. |
Поступление средств от продаж |
106161,00 |
3. |
Всего денежных средств |
115593,00 |
4. |
Выплаты: |
|
|
96893,00
0,00 1588,00 1332,00 464,00 | |
5. |
Всего выплат |
100277,00 |
6. |
Избыток (недостаток) денежных средств |
15316,00 |
7. |
Погашение займа |
4165,00 |
8. |
Остаток денежных средств на конец периода |
11151,00 |
Информация о работе Формирование и контроль исполнения бюджета продаж в организации