Формирование и контроль исполнения бюджета продаж в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – проанализировать особенности бюджетирования в современных условиях, а также рассмотреть виды бюджетов.
Задачи:
1.Рассмотреть сущность бюджетного планирования.
2.Проанализировать основные функции бюджетирования.
3.Классифицировать и определить виды бюджета.
4.Предложить варианты рационализации всего бюджетного цикла.
Объектом исследования послужило ОАО «Можгасыр». Система бюджетирования на данном предприятии рассматривается в третьей главе курсовой работы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 2
1. Теоретические основы бюджетирования (планирования) в системе управленческого учета.
1.1. Значение и понятие бюджетирования и бюджета.
Функции бюджета ……………….……………………………….... 4
1.2. Методы составления и виды бюджета……………….……………. 7
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации.
2.1. Местоположение и правовой статус организации……………….. 14
2.2. Организационное устройство, размеры и специализация
организации………………………………………………………… 14
2.3. Основные экономические показатели
деятельности организации…………………………………………. 17
2.4. Организация управленческого учета в организации……………... 19
3. Формирование и контроль исполнения бюджета продаж в организации
3.1. Формирование операционного бюджета..………………………... 22
3.2. Формирование финансового бюджета.…………………………… 26
3.3. Организация контроля исполнения бюджета ……………………. 28
3.4. Рационализация бюджетного цикла. Выводы
и предложения ……………………………………………………… 29
Заключение………………………………………………………………….. 32
Список литературы………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая работа управленческий учет, чистовик.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

    Для предотвращения неблагоприятных последствий от деятельности организации и просчетов бухгалтерия ОАО «Можгасыр» осуществляет финансовую работу, которая заключается в следующем: управление оборотными активами и привлечение необходимых средств, финансовое прогнозирование и бюджетирование, контроль за исполнением финансовых планов, контроль расчетов с поставщиками, расчетов с финансовыми организациями, финансирование капитальных вложений, формирование внутренней отчетности, а также ведет учет кассовых операций.

    На ОАО «Можгасыр» используется однокруговая (интегрированная) система организации бухгалтерского учета. Таким образом счета-экраны не применяются и используется единая система счетов и бухгалтерских проводок. Счета управленческого учета, имеющие сальдо, относятся одновременно к управленческому и финансовому учету. Для сохранения коммерческой тайны на счетах финансового учета регистрируется лишь сальдо, а обороты показывающие хозяйственные операции, отражаются в системе управленческого учета.

    Важнейшим фактором при создании системы управленческого учета является ее экономическая эффективность.

    Управленческий учет  в ОАО «Можгасыр» в целом ведется эффективно, такой вывод можно сделать исходя из расчетов системы показателей, характеризующих динамические изменения, происшедшие в течение двух последних лет.

     Так, в 2011 году уменьшилась среднесписочная численность работников на 12 человек, но однако наблюдается увеличение производительности труда одного работающего на 240,00 тыс. руб., следовательно правильно составляется план  организации труда работников. Произошло увеличение выручки предприятия на 31963,00 тыс. руб. в 2011 году по сравнению с 2010.    Выручка от продаж  в отчетном году составила 138124,00 тыс. руб., что на 30,1% больше чем в прошлом году, исходя из этого можно сказать, что ОАО «Можгасыр» не только увеличивал объемы выпуска продукции, но и о том что в организации хорошо налажена система сбыта готовой продукции и правильно ведется учет продаж продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Формирование и контроль исполнения бюджета продаж в организации.

3.1. Формирование операционного  бюджета.

    Бюджет продаж является  отправной точкой во всем процессе  составления общего бюджета. Объем  продаж и его товарная структура  предопределяют уровень и общий  характер всей деятельности предприятия.

    Почти у всех компаний  разработка бюджета продаж является  наиболее сложным звеном в  процессе планирования. Это связано  с тем, что объем продаж и,  следовательно, выручка от продажи  определяется не столько производственными возможностями компании, сколько возможностями сбыта на реальном рынке, который подвержен влиянию неконтролируемых факторов, среди которых:

- деятельность конкурентов,

- общее положение на конкретном  рынке продаж,

- стабильность поставщиков и  покупателей,

- результативность рекламы,

- политика ценообразования,

- рентабельность продукта.

    Существуют два основных  способа определения оценок, лежащих  в основе бюджета продаж:

    1). Статистический прогноз  на основе математического анализа  общеэкономических условий, конъюнктуры рынка, кривых роста производства и т.п.

    2).   Экспертная оценка, полученная путем сбора мнений  управляющих и персонала отдела  сбыта. В некоторых компаниях  персонал по сбыту оценивает  сбыт каждого товара каждому  из клиентов.

Большинство крупных компаний используют комбинацию этих методов, но многие компании считают, что использование сложных методик не дает более точного прогноза, чем опыт персонала, анализ и изучение результатов прошлых периодов.

    Рассмотрим методику  составления  бюджета ОАО «Можгасыр»:

    1). Формирование бюджета продаж молочной продукции.

  

Таблица 3

Смета продаж молочной продукции на 2011 г. (по кварталам)

Показатель

I

II

III

IV

1.Объем продаж, т.

74

92

98

98

2.Цена реализации, тыс.руб.

9,8

9,8

9,8

9,8

3.Темп роста цены

1,03

1,06

1,09

1,12

4.Индексированная цена, руб.

(стр. 2 * стр. 3)

10094,00

10388,00

10682,00

10976,00

5.Выручка от продаж, руб.

746956,00

955969,00

1046836,00

1075648,00

6.Общая выручка за год

3825409,00


 

2). Формирование бюджета производства.

Составим бюджет производства продукции  при следующих условиях:

- вероятность брака по технологии – 0,07 %;

- запас готовой продукции на конец квартала – 0,2 % от объема продаж;

- запас готовой продукции на начало 2011 года – 0,241тонн.

Таблица 4

Смета производства молочной продукции на периоды 1-4 квартал

Показатель

1 - й

2 - й

3 - й

4 - й

1.Объем продаж, тонн.

74

92

98

98

2.Запас готовой продукции на  конец периода, тонн.

0,148

0,184

0,196

0,196

3.Запас готовой продукции на  начало периода, тонн.

0,241

0,148

0,184

0,196

4.Возможный брак, тонн.

0,052

0,064

0,069

0,069

5.Объем производства в натуральном выражении, литров

(стр. 1 + стр. 2 – стр. 3 + стр. 4)

73959

92100

98081

98069

6.Объем производства за год,  литров.

362209


 

    3). Формирование бюджета коммерческих расходов по наименованию: молоко с жирностью 1,5%

     При формировании коммерческих расходов нормы расходов по основным статьям учитываются в процентном отношении от выручки от продаж. Предполагаемые нормы расходов по основным статьям коммерческих расходов: на упаковку – 0,1 %; хранение – 1,5 %; транспортировку – 1,4 %; рекламу – 0,5 %; оплату труда торговых агентов – 0,2 %; представительские расходы – 0,1 % от выручки от продаж.

Таблица 5

Бюджет коммерческих расходов на 2011 г. (тыс. руб.) (по кварталам)

Показатель

I

II

III

IV

1.Прогнозируемая выручка

747,00

956,00

1047,00

1078,00

2.Расходы на упаковку продукции

0,747

0,956

1,047

1,078

3.Расходы на хранение продукции

11,205

14,340

15,705

16,170

4.Расходы на транспортировку

10,458

13,384

14,658

15,092

5.Расходы на содержание складских  помещений

4,000

4,000

4,000

4,000

6.Расходы на рекламу

3,735

4,780

5,235

5,390

7.Расходы на заработную плату  торговым агентам

1,494

1,912

2,094

2,156

8.Представительские расходы

0,747

0,956

1,047

1,078

9.Итого коммерческих расходов

(стр. 2 – стр. 8)

32,386

40,328

43,786

44,964

10.Индекс роста коммерческих  расходов

1,01

1,015

1,02

1,025

11.Коммерческие расходы с учетом  индексации

32,710

40,933

44,662

46,088

12.Коммерческие расходы за год

164,393


 

4). Формирование сметы общих и административно-управленческих

расходов.

Используем следующие данные:

Заработная плата управленческого  персонала – 35 % от заработной платы основных рабочих;

Заработная плата прочего общезаводского персонала – 10 % от заработной платы основных рабочих.

 

 

Таблица 6

Бюджет управленческих расходов на 2011 г. (тыс. руб.) (по периодам)

Показатель

1 - й

2 - й

3 - й

4 - й

1.Расходы на заработную плату

Управленческого персонала

2264

2477

2466

2370

2.Заработная плата прочего общезаводского

персонала

647

708

705

677

3.Расходы на содержание административных

помещений

50

50

50

50

4.Прочие расходы

25

27

29

31

5.Итого управленческих расходов

2986

3262

3250

3128

6.Итого управленческих расходов за год

12626


 

3.2. Формирование финансового бюджета.

Финансовый бюджет - это план, в  котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и  направления их использования. Финансовый бюджет включает в себя бюджеты капитальных  затрат и денежных средств организации и подготовленные на их основе совместно с прогнозным отчетом о прибылях и убытках прогнозный бухгалтерский баланс и отчет о финансовом положении.

Бюджет капитальных затрат.

Определение направления капитальных  вложений и получение инвестиционных ресурсов является комплексной задачей  всего управленческого учета. Проблема состоит в том, чтобы решить, какие долгосрочные активы приобрести или построить на основе выбранного критерия, что связано с определением рентабельности инвестиций. Информация касающаяся долгосрочных капиталовложений, влияет на бюджет наличности, затрагивает вопросы выплаты процентов за кредиты, прогнозный бухгалтерский баланс. Все решения по капитальным расходам должны планироваться и включаться в общий бюджет.

Бюджет денежных средств.

Бюджет денежных средств представляет собой план поступления денежных средств и платежей на будущий  период. В нем суммированы все  потоки средств на всех фазах формирования общего бюджета. Этот бюджет показывает ожидаемое конечное сальдо на счете денежных средств и финансовое положение для каждого месяца или периода на который он рассчитывается.

Могут быть запланированы периоды  наибольшего и наименьшего наличия  денежных средств. Очень большое  сальдо на счете денежных средств  означает, что средства не были использованы с наиболее возможной эффективностью и наоборот при   их отсутствии организация не может расплатиться по текущим обязательствам. Тщательное планирование денежных средств помогает эффективному управлению предприятием.

Бюджет денежных средств состоит из двух частей:

1.Ожидаемые поступления денежных  средств.

2.Ожидаемые платежи.

Для определения ожидаемых поступлений  используется информация из бюджета  продаж, данные о предстоящих поступлениях средств по счетам к получению, приток средств из других источников, таких, как займы, продажа долгосрочных и иных активов.

Расходная часть бюджета  состоит  из расходов на приобретение  товаров, материалов необходимых для текущей  хозяйственной деятельности, выплаты  заработной платы, уплаты налогов, приобретения основных средств, погашение кредитов или займов, других выплат.

Бюджет денежных средств важен  в любом бизнесе, т. к. он является инструментом управления финансовыми  потоками.

 

Таблица 7.    Бюджет денежных средств            тыс. руб.

 

Показатели

Сумма

1.

Остаток денежных средств на начало периода

9432,00

2.

Поступление средств от продаж

106161,00

3.

Всего денежных средств

115593,00

4.

Выплаты:

 
 
  • за товары поставщикам по текущим платежам
  • за товары поставщикам по отсроченным и просроченным платежам
  • заработанная плата
  • налоги (налог на прибыль, НДС, налог с продаж)
  • другие

96893,00

 

0,00

1588,00

1332,00

464,00

5.

Всего выплат

100277,00

6.

Избыток (недостаток) денежных средств

15316,00

7.

Погашение займа

4165,00

8.

Остаток денежных средств на конец периода

11151,00

Информация о работе Формирование и контроль исполнения бюджета продаж в организации