Формирование и контроль исполнения бюджета продаж в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – проанализировать особенности бюджетирования в современных условиях, а также рассмотреть виды бюджетов.
Задачи:
1.Рассмотреть сущность бюджетного планирования.
2.Проанализировать основные функции бюджетирования.
3.Классифицировать и определить виды бюджета.
4.Предложить варианты рационализации всего бюджетного цикла.
Объектом исследования послужило ОАО «Можгасыр». Система бюджетирования на данном предприятии рассматривается в третьей главе курсовой работы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 2
1. Теоретические основы бюджетирования (планирования) в системе управленческого учета.
1.1. Значение и понятие бюджетирования и бюджета.
Функции бюджета ……………….……………………………….... 4
1.2. Методы составления и виды бюджета……………….……………. 7
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации.
2.1. Местоположение и правовой статус организации……………….. 14
2.2. Организационное устройство, размеры и специализация
организации………………………………………………………… 14
2.3. Основные экономические показатели
деятельности организации…………………………………………. 17
2.4. Организация управленческого учета в организации……………... 19
3. Формирование и контроль исполнения бюджета продаж в организации
3.1. Формирование операционного бюджета..………………………... 22
3.2. Формирование финансового бюджета.…………………………… 26
3.3. Организация контроля исполнения бюджета ……………………. 28
3.4. Рационализация бюджетного цикла. Выводы
и предложения ……………………………………………………… 29
Заключение………………………………………………………………….. 32
Список литературы………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая работа управленческий учет, чистовик.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

 

    Все эти виды бюджетов (табл. 1) необходимы для составления прогноза финансового состояния предприятия и для проведения постатейного анализа. Данный классификатор позволяет сгруппировать бюджеты по видам деятельности для упрощения их консолидации в основные финансовые отчёты.

    Инструментом процесса бюджетирования являются бюджеты. Взаимосвязь бюджетов представлена на рис. 1.


Рис. 1 Типовая классификация бюджетов организации

 

    Производственный бюджет формирует себестоимость продукции. Общие организационные (управленческие и коммерческие) расходы дополняют производственные затраты и формируют полную себестоимость объёма продаж и служат для составления основных бюджетов: бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств, расчётного баланса.

    Многие руководители организаций при построении системы бюджетирования исходят из тех или иных концепций. Существует множество методов бюджетирования и каждый отражает некую концепцию планирования.

    Говоря о методах разработки бюджетов можно выделить следующие методы:

-метод прироста. Он  является традиционным. Применяется  следующий подход: в основу его  составления на предстоящий период закладываются данные о расходах и доходах за предыдущий период. Затем эти данные корректируются с учётом возможного изменения цен, а также возможного изменения объёма реализации продукции. Таким образом, бюджеты подготавливаются на базе прироста расходов и доходов от достигнутого уровня деятельности.

    Недостаток этого метода в том, что неэффективные решения, “заложенные” в предыдущем периоде деятельности, переходят в бюджеты следующих периодов.

-метод нулевого базиса. Суть метода в том, что каждый из видов деятельности, осуществляемый в рамках центра финансовой ответственности или же структурного подразделения, в начале должен доказать своё право на дальнейшее существование путём обоснования будущей экономической эффективности выделяемых средств. В результате руководство получает информацию, позволяющую более точно определять приоритеты.

    При сопоставлении данных методов выявляются их недостатки и преимущества. Составление бюджета по методу прироста является более простым. Составление бюджета на основе базиса более трудоёмко. Если применять его ко всем разрабатываемым бюджетам, то процесс его составления требует больших затрат времени.

-метод гибкого бюджета.  Отчёт составляется не в абсолютных  цифрах, а в процентах от объёма  сбыта. Достоинство этого подхода в том, что если деловая обстановка на предприятии, закладывать в бюджет процент от объёма сбыта часто оказывается проще. Риск же заключается в том, что при таком подходе сложно уделять ведению бизнеса должное внимание.

-метод построчного  бюджета. Представляет собой длинный перечень позиций, причём оценка проводится по каждому пункту в отдельности. Чем крупнее организация, тем сложнее использовать этот метод. Часто этот метод используют в государственных организациях из-за скрупулёзного расчёта всех показателей. Контроль за исполнением такого бюджета сильно затруднён.

-фондовый метод. Согласно  этому методу расходы планируются  по самым широким категориям. Главное преимущество метода  в простоте; недостаток в том,  что не проводится  оценка отдельных решений и их возможного влияния на организацию.

    Выбор того или иного метода разработки, видов и форм бюджетов определяется исходя из специфики, целей и задач деятельности организации.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

2. Организационно-экономическая и  правовая характеристика организации

 

    2.1. Местоположение и правовой  статус организации

    ОАО «Можгасыр» находится по адресу: Удмуртская Республика, г. Можга, ул. Железнодорожная, 107. Организационно-правовая форма- открытое акционерное общество. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Форма собственности- частная. Цель общества: получение прибыли. Общество имеет гражданские права и несет ответственность по обязательствам    ОАО «Можгасыр», необходимые для осуществления любых видов деятельности, незапрещенных законом.

    Так  же ОАО «Можгасыр» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, для достижения уставных целей, а так же для осуществления любых видов деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, а также быть истцом и ответчиком в суде.

     2.2. Организационное устройство, размеры и специализация организации.

    Для того, чтобы  предприятие хорошо функционировало  необходимо правильно сформировать  организационную структуру предприятия.  В ОАО «Можгасыр» имеется следующая структура по видам деятельности:

                                                                                                                      Рис.2


   



 

   

 

 

Рассмотрим эту структуру по подразделениям:

  1. Бухгалтерия:

 

                                                                                                                             Рис. 3


 

   



 

2. Производство:                                                                                   Рис.4













 

 

 

3. Отдел по ремонту и обслуживанию завода:

                                                                                                              Рис.5




 

4. Транспортный отдел:                                                                        Рис.6


 



 

 

 

5. Коммерческий  отдел (отдел снабжения):

 

 

                                                                                                            Рис.7




 

 

6. Отдел  учета материальных ценностей:

                                                                                                                      Рис.8

                                                                                                                                                      


 

 

 

 

7. Административно-хозяйственный  отдел:                                      Рис.9                                                                                


 

 

 

 

  

 

     Можгинский маслосыродельный завод образовался в 1933 году с подчинением Удмуртскому тресту Наркомата мясной и молочной промышленности РСФСР. На предприятии внедрена автоматизированная система управления технологическими процессам, которая позволяет поддерживать высокие стандарты качества. Пример этому - варка сыра производится компьютером по заданной программе, а недавно введена в эксплуатацию французская линия прессования сыра - управление, корректировка, контроль процессов так же производится промышленными компьютерами.

В настоящее время руководит  заводом генеральный директор Григорьев Михаил Алексеевич. Это грамотный, целеустремленный, шагающий в ногу со временем человек. Имеет большой опыт руководящей работы в органах Государственной и муниципальной власти. Доброжелательность, принципиальность, ответственность – вот основные черты, которые способствуют ему как руководителю.

    Основной вид  деятельности ОАО «Можгасыр»- это производство пищевых продуктов, включая напитки — переработка молока и производство сыра — производство сыра. В первую очередь ОАО «Можгасыр» заботиться об общей культуре производства, следовании санитарным нормам.

   Сбыт готовой продукции осуществляется посредством собственной сети магазинов расположенных в городе Можга, а также через торговые точки частных предпринимателей, магазины, организации и предприятия в пределах Удмуртской Республики.

    На сегодняшний день  предприятие работает стабильно.  На рынке продуктов питания  в настоящее время много производителей, которые то появляются, то исчезают. ОАО «Можгасыр» действует уже без малого почти 80 лет. Вкус его продукции знают и ценят не только в родном городе, но и по всей республике.   

    2.3. Основные экономические показатели деятельности организации.

    Получить реальную  картину результатов деятельности ОАО «Можгасыр» позволяет система показателей, характеризующих динамические изменения, происшедшие в течение двух последних лет, сравнительный анализ которых проводится при выполнении условия сопоставимости данных. Для анализа возьмем данные 2010 и 2011гг.

   

Таблица 2. Показатели деятельности ОАО «Можгасыр»

                             Тыс.руб.

Показатели

2010 год

2011 год

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

1.Выручка от продаж,

тыс. руб.

106161,00

138124,00

31963,00

130,1

2. Чистая 

Прибыль,

тыс. руб.

809,00

1154,00

345,00

142,6

3. Средняя стоимость  основных фондов, тыс. руб.

20607,00

18829,00

-1778,00

91,4

4. Среднесписочная численность  персонала, чел.

175

163

-12

93,1

5. Средняя стоимость  внеоборотных активов,

 тыс. руб.

20607,00

19070,00

-1537,00

92,5

6. Средняя стоимость  оборотных активов, 

тыс. руб.

13144,00

13300,00

156,00

101,2

7. Собственный капитал, 

тыс. руб.

9869,00

11023,00

1154,00

111,7

8. Кредиторская задолженность,  тыс. руб.

12635,00

12393,00

-242,00

98,00

9. Производительность  труда 1 работника, тыс. руб.

607,00

847,00

240,00

139,5

10. Фондоотдача на 1 рубль  выручки от реализации, руб./руб.

5,15

7,34

2,19

142,5

11. Фондоемкость на 1 рубль  выручки от реализации, руб./руб.

19,41

13,81

-5,6

71,1

12. Рентабельность, руб./руб.

9,00

9,00

0,00

100,00


  

    Анализ показал, что  в 2011 году уменьшилась среднесписочная численность работников на 12 человек, но однако наблюдается увеличение производительности труда одного работающего на 240,00 тыс. руб. Это является следствием увеличения выручки предприятия на 31963,00 тыс. руб. в отчетном периоде. С этой позиции можно охарактеризовать ОАО «Можгасыр» как экономически развивающееся предприятие, с такой тенденцией развития можно сделать положительный прогноз и на будущие года.

    Выручка от продаж в отчетном году составила 138124,00 тыс. руб., что на 30,1% больше чем в прошлом году, исходя из этого можно сказать, что ОАО «Можгасыр» не только увеличивал объемы выпуска продукции, но и о том что в организации хорошо налажена система сбыта готовой продукции, о чем свидетельствуют данные показатели.

    Увеличение фондоотдачи  на 2,19 руб./руб. обусловлено опережением  темпов роста выручки от продаж (130,1%) над темпами роста среднегодовой  стоимости основных фондов (91,4%).

    В 2010 году чистая прибыль составляла 809,00 тыс. руб., а в 2011 году величина этого показателя равнялась 1154,00 тыс. руб., что говорит об улучшении финансового положения ОАО «Можгасыр».

 

    2.4. Организация управленческого  учета в организации.

 

    Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью. [11]

    На основе данных управленческого  учета принимаются управленческие  решения о внедрении современной  техники и технологии, применении  новых форм организации труда,  выявлении результатов экономии  материальных и трудовых ресурсов с целью снижения себестоимости и увеличения рентабельности. [12]

    Ответственность за организацию  управленческого учета в ОАО «Можгасыр» несет генеральный директор.

        В соответствии  с международной практикой базовыми  компонентами системы управленческого учета и анализа в ОАО «Можгасыр» являются:

    - учет и управление  затратами;

    - разработка оценочных  и сравнительных показателей  деятельности;

    - планирование оперативной  производственной, финансовой и  инвестиционной деятельности (включая бюджетирование).

    В систему управленческого  учета и анализа включаются  также прогнозирование внутренних  и внешних факторов, оказывающих  влияние на деятельность данной  организации, а также составление  управленческой отчетности.

Информация о работе Формирование и контроль исполнения бюджета продаж в организации