Формирование и контроль исполнения бюджета продаж в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – проанализировать особенности бюджетирования в современных условиях, а также рассмотреть виды бюджетов.
Задачи:
1.Рассмотреть сущность бюджетного планирования.
2.Проанализировать основные функции бюджетирования.
3.Классифицировать и определить виды бюджета.
4.Предложить варианты рационализации всего бюджетного цикла.
Объектом исследования послужило ОАО «Можгасыр». Система бюджетирования на данном предприятии рассматривается в третьей главе курсовой работы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 2
1. Теоретические основы бюджетирования (планирования) в системе управленческого учета.
1.1. Значение и понятие бюджетирования и бюджета.
Функции бюджета ……………….……………………………….... 4
1.2. Методы составления и виды бюджета……………….……………. 7
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации.
2.1. Местоположение и правовой статус организации……………….. 14
2.2. Организационное устройство, размеры и специализация
организации………………………………………………………… 14
2.3. Основные экономические показатели
деятельности организации…………………………………………. 17
2.4. Организация управленческого учета в организации……………... 19
3. Формирование и контроль исполнения бюджета продаж в организации
3.1. Формирование операционного бюджета..………………………... 22
3.2. Формирование финансового бюджета.…………………………… 26
3.3. Организация контроля исполнения бюджета ……………………. 28
3.4. Рационализация бюджетного цикла. Выводы
и предложения ……………………………………………………… 29
Заключение………………………………………………………………….. 32
Список литературы………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая работа управленческий учет, чистовик.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

 

3.3. Организация контроля исполнения бюджета.

Бюджетный контроль за правильностью  заполнения бюджетных форм и достоверностью включенной в них информации осуществляется главным бухгалтером ОАО «Можгасыр». Она же осуществляет подготовку сводного бюджета и анализ предоставленной финансовой информации.

Результаты исполнения бюджетов ежемесячно докладываются генеральному директору ОАО «Можгасыр», далее собирается совещание из лиц ответственных по каждому участку и проводится анализ деятельности. По докладам принимаются решения о мерах по исправлению негативных тенденций и поощрению тех лиц, которые превысили (не исполнили) бюджетные нормативы.

Бюджетный контроль осуществляется на основе целевых показателей и  нормативов, устанавливаемых на бюджетный  период. Эти показатели устанавливаются  до начала бюджетного периода (на период 12 месяцев) и остаются стабильными на протяжении всего бюджетного срока. Нормативы доводятся до руководителей всех структурных подразделений. Пересмотр (корректировка) нормативов осуществляется по завершении данного бюджетного периода в процессе разработки бюджета на новый бюджетный период.

3.4. Рационализация бюджетного цикла, выводы и предложения.

В результате проведенного  анализа  на ОАО «Можгасыр» разработаны перспективные политики в различных областях.

  1. Политика предприятия в части продаж.
    •   Коммерческий отдел - основная цель которого является изучение перспектив развития рынка, поиск новых покупателей, поиск перспективных продуктов и анализ продаж. Аналитические разработки ложатся в основу выбора направления продаж, развития продуктов и технического перевооружения завода. Также необходима оптимизация товарных потоков. В результате затраты на доставку сырья и готовой продукции заводским транспортом могли бы сократиться.
  2. Политика предприятия в области технического перевооружения производства.

Степень износа основных фондов предприятия высока. Необходимо начать процесс технического перевооружения. Составить план минимально необходимых мероприятий по восстановлению мощностей, включающий в себя мероприятия по модернизации хлебопекарных печей, тесторазделочных машин, основного конвейера. Осуществить мероприятия, направленные на восстановление работоспособности оборудования, стабилизацию работы и повышение качества продукции.

3. Политика предприятия по планированию, управлению финансовыми потоками и оборотным капиталом.

  • разработана и внедрена система бюджетного планирования. Бюджету придан статус основного финансового плана.     
    • особое внимание   уделить контролю за исполнением утверждаемого генеральным директором  бизнес-плана и финансовыми потоками в целом.
    • внедрить программу управления дебиторской задолженностью, позволившей снизить коммерческую дебиторскую задолженность по расчетам с внешними покупателями продукции, работ и услуг. Основные параметры программы управления задолженностью:

- всю существующую задолженность расписать и закрепить за подразделениями, ответственными за погашение;

- разработать графики погашения задолженности для каждого подразделения;

- установить лимиты дебиторской задолженности на покупателей продукции, работ, ограничивающие риски предприятия по возврату средств за реализованную продукцию.

  1. Политика предприятия по управлению себестоимостью.
  • ужесточить технологические нормы расхода сырья и материалов, что обеспечило бы экономию;
  • разработать и внедрить более экономичные рецептуры.
  • ежемесячно проводится анализ цен на сырье и утверждается предельно допустимый уровень цен на приобретаемое сырье и материалы. Цены устанавливаются на основе предложений предприятий изготовителей сырья, а не перекупщиков. Следует утвердить список базовых поставщиков производителей, уровень цен  которых является критерием.
  • внедрить систему оценки труда руководителей, специалистов и служащих, нацеливающую на выполнение конкретных задач и достижения установленных показателей эффективности, ликвидности, прибыльности.
  1. Управление рисками.
  • уделить особое  внимание погашению задолженности по расчетам с бюджетами и внебюджетными фондами.
  • установить жесткий порядок контроля за транспортно-заготовительными расходами. Обоснованность затрат проверяется управлением защиты собственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовой были рассмотрены сущность, процесс бюджетирования, а также  система бюджетирования на предприятии.

Бюджетирование — это технология финансового планирования, учета  и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях  управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели.

Задача планирования деятельности предприятия, формирования бюджета  и контроля за его исполнением  является одной из важнейших в  области управления предприятием.

Финансовые потоки компании становятся для руководителя прозрачными. Они имеют возможность определять приоритеты платежей; отслеживать и контролировать финансовые результаты деятельности компании в целом и по отдельным центрам финансовой ответственности; планировать движение денежных средств и движение товарно-материальных ценностей; планировать доходы и расходы компании; строить и оценивать внутренние показатели ликвидности и рентабельности компании и отдельных ее бизнесов. Компания получает возможность осмысленно двигаться к поставленным целям.          

Сравнение прогнозной финансовой отчетности с фактической отчетностью, составленной по прошествии временного периода, позволяет проводить план – контроль и анализ исполнения бюджетов и принимать управленческие решения на основании анализа отклонений. В России просто необходимо руководителям внедрять бюджетирование и управленческий учёт на своих предприятиях для полного контроля. Вед благодаря этому процессу можно качественно управлять всеми ресурсами и эффективно их использовать для получения максимальной прибыли.

 

 

Список литературы:

    1). Гражданский кодекс  Российской Федерации// Система Гарант.

Налоговый кодекс Российской Федерации (Утв. ФЗ от 05 августа 2000г. с изменениями  и дополнениями).

    2). Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-Ф3 от 21 ноября

1996 г. (в ред. Федеральных законов  от 23.07.1998 г. № 123-ФЗ, от 28.03.2002 г.  № 32-ФЗ, от 31.12.2002 № 187-ФЗ, от 31.12.2002 № 191-ФЗ, от 10.01.2003 № 8-ФЗ, Таможенного  кодекса РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ, Федеральных законов от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 03.11.2006 № 183-ФЗ).

    3). Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. Утв. Приказом Минфина РФ от 09 декабря 1998 г. № 60н.

    4). Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 Утв. Приказом Минфина РФ от 06 мая 1999 г. № 32н

    5). Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации»  ПБУ 10/99 Утв. Приказом Минфина  РФ от 06 мая 1999 г. № 33н

      6). Белобловский С.А. Составные элементы процесса бюджетирования.- Экономика. Финансы. Право, 2007.

    7). Васильева Л.С., Ряховский Д.И., Петровская В.М. Бухгалтерский управленческий учет.- М.: Эксмо, 2009.

    8). Голов СВ. Управленческий бухгалтерский учёт. - К.: СКАРБИ, 2000

    9). Егорова Л.И. Бухгалтерский управленческий учет / Московская

финансово-промышленная академия. –М.: ИЦ ЕАОИ, 2006г.

    10). Кондраков Н.П. , Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет.- М.: РИОР, 2009.

    11). Хоружий Л.И., Расторгуева Р.Н., Алборов Р.А., Постникова Л. В. Бухгалтерский учёт.-М: КлосС, 2004.

    12). 22 положения по бухгалтерскому учету: сборник документов. – М.: «Омега-Л», 2008.

    13). Бурцев В.В., Финансовый менеджмент// №1-2009.

 


Информация о работе Формирование и контроль исполнения бюджета продаж в организации