Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является наиболее полное исследование последующего финансового контроля, рассмотрение его форм и методов проведения.
Задачами курсовой работы является раскрытие темы государственного последующего финансового контроля за исполнением расходов бюджета в соответствии с основной частью курсовой работы и наиболее полное отражение сущности последующего контроля исполнения расходов бюджета.
Введение 3
1. Необходимость, сущность, формы, методы последующего контроля исполнения расходов бюджета 5
2. Порядок осуществления последующего контроля исполнения расходов бюджета 13
3. Совершенствование организации, форм и методов последующего контроля исполнения расходов бюджета 20
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложения 30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ»
Кафедра
финансов
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация исполнения бюджета»
Тема: Последующий
контроль за исполнением расходов бюджета
Автор курсовой
работы Сотникова О.А.
Группа
Руководитель работы к.э.н., доц. Андреева Р.Н.
Казань 2011
Содержание
Введение | 3 |
1. Необходимость, сущность, формы, методы последующего контроля исполнения расходов бюджета | 5 |
2. Порядок осуществления последующего контроля исполнения расходов бюджета | 13 |
3. Совершенствование организации, форм и методов последующего контроля исполнения расходов бюджета | 20 |
Заключение | 26 |
Список использованных источников | 28 |
Приложения | 30 |
Введение
Действующая
в Российской Федерации экономическая
система определяет необходимость
качественного изменения
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью последующего финансового контроля, проводимого после завершения отчетного периода и финансового года в целом в связи с возрастающей функцией Российской Федерации по осуществлению своей политики и с необходимостью проверки целесообразности расходования государственных средств и использования государственной собственности.
Основная задача финансового контроля заключается в объективном изучении фактического положения дел на проверяемом объекте. Во многом от работы органов государственного финансового контроля зависит эффективность работы органов государственного управления, что определяет социальное, экономическое и в целом развитие государства.
В
Российской Федерации государственный
финансовый контроль организован как
непрерывный процесс и состоит
из трех форм осуществления, как способов
конкретного выражения и
Целью курсовой работы является наиболее полное исследование последующего финансового контроля, рассмотрение его форм и методов проведения.
Задачами курсовой работы является раскрытие темы государственного последующего финансового контроля за исполнением расходов бюджета в соответствии с основной частью курсовой работы и наиболее полное отражение сущности последующего контроля исполнения расходов бюджета.
Объектом исследования в курсовой работе является последующий контроль за исполнением расходов бюджета, осуществляемый в Российской Федерации. Выбор данного объекта обусловлен темой работы и тем, что финансы выступают объединяющим звеном всего общественного производства и всех уровней финансово – хозяйственного механизма, что определяет универсальность государственного финансового контроля. Специфика финансового контроля определяется контрольной функцией самих финансов и ролью финансовых отношений в рыночной экономике.
Предметом исследования в курсовой работе является государственный контроль за исполнением расходов бюджета, в частности последующий контроль как одна из форм финансового контроля. Необходимость данного контроля выражается в необходимости контроля со стороны государства производимых им расходов при осуществлении своей деятельности, например, в проверке фактического исполнения закона о бюджете, определении объемов и структур поступивших доходов и заимствований по всем источникам, осуществленных расходов бюджета, источников финансирования дефицитов бюджета, в проверке законности, целевого назначения и эффективности финансирования и использования бюджетных средств и операций с ними в ходе исполнения бюджета, учета и отчетности исполнения бюджета в части исполнения расходов бюджета.
Таким образом, определилась необходимость исследования в данной курсовой работе последующего финансового контроля за исполнением расходов бюджета.
1. Необходимость, сущность, формы, методы
последующего контроля исполнения расходов
бюджета
В данной части работы выявим необходимость проведения последующего контроля за исполнением расходов бюджета, а в следующей части логически перейдем к рассмотрению порядка проведения последующего финансового контроля исполнения расходов бюджета.
Необходимость проведения последующего контроля исполнения расходов бюджета объясняется существенными преобразованиями в области финансово – экономического управления, а также усилением и расширением функций, политики, отчета о деятельности и контроля государства за расходованием бюджетных средств. Контроль государства за исполнением расходов бюджета позволяет производить наблюдение и проверку функционирования и фактического состояния управляемых объектов, оценить обоснованность принимаемых управленческих решений и результатов их выполнения, выявить отклонения от принятых решений и устранить неблагоприятные ситуации.
В статье 265 Бюджетного кодекса указаны три формы финансового контроля. Это предварительный контроль, который осуществляется в ходе обсуждения и утверждения проектов законов и решений о бюджете и иных проектов законов и решений по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль – осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, рабочих групп законодательных органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами и последующий контроль, который работает на стадии рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. [2, c. 323].
Финансовый контроль является одной из завершающих стадий управления финансами. Вместе с тем он сопровождает все стадии всех сфер общественной деятельности, отражая материальную результативность процесса движения финансовых ресурсов, начиная от стадии их формирования и заканчивая получением финансовых результатов от финансовых вложений [16, с. 288].
Финансовый контроль как неотъемлемый элемент процесса государственного управления содержит основное свое назначение в обеспечении эффективности процесса формирования и расходования денежных средств государства. Частью финансового контроля является последующий контроль, который обеспечивает контроль над правильностью исполнения бюджетов различных уровней; соблюдение действующего законодательства; правильность ведения учета и составления отчетности; эффективное и целевое использованием средств государственного бюджета; правильность операций с бюджетными средствами на счетах; выявить резервы роста бюджетных доходов и экономии средств; пресечение правонарушений в бюджетной сфере и улучшение финансовой дисциплины.
Последующий контроль проводится путем анализа, мониторинга, обследования, проверки (например, налоговой или аудиторской). Наиболее всеобъемлющими формами последующего контроля является ревизии и проверки.
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых возложена ответственность за их осуществление.
Цель ревизии - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности. [12, c. 51].
В зависимости от объекта различают ревизии полные - охватывают всю финансово-хозяйственную деятельность проверяемого субъекта; частичные - охватывают отдельные виды деятельности или хозяйственные операции (кассовые, расчетные, товарные, производственные и т.п.); тематические - ревизия экономического субъекта по отдельным вопросам, и комплексные – охватывают проверку всей деятельности проверяемого субъекта.
При этом ревизии могут быть плановыми и внеплановыми. По степени охвата данных в процессе ревизии осуществляются сплошные ревизии, когда контролируются все документы и материальные ценности, и выборочные, суть которых заключается в контроле части документов.
По характеру материала, на основе которого производятся ревизии, они подразделяются на документальные (проверка подлинности отчетных документов и записей в учетных регистрах) и фактические (проверка наличия денежных средств и материальных ценностей).
Самые
распространенные и прогрессивные
– комплексные ревизии, включающие
все участки и стороны
В отличие от ревизии, проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
Различают следующие виды проверок: тематические, которые проводятся по определенному кругу вопросов или по одной теме путем ознакомления на месте с отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности; встречные - сопоставление двух экземпляров одного и того же документа или различных документов, связанных между собой единством операции и находящихся в различных организациях, ведущих расчеты (поставщик и покупатель), или в разных подразделениях одного предприятия (например, склад и производственный цех) [13, с. 40].
Следовательно, последующий контроль над использованием расходов бюджета позволяет провести глубокий, всесторонний анализ деятельности за год, проверить достоверность официальных отчетных данных за завершенный период, выявить обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей, а также в наиболее полном объеме сделать оценку результатов выполнения управленческих решений и выработать стратегию и тактику на последующий период.
Существующие в Российской Федерации единая информационная база, нормативно – правовая база, методология, функционирующие органы контроля, высококвалифицированные сотрудники органов финансового контроля и научное развитие в сфере финансов в общей связи представляют собой мощный контрольный инструмент государства [17, c. 56].
Необходимость последующего контроля выражается через его своеобразие как вида контроля. Своеобразие финансового контроля заключается в его универсальности, поскольку финансовая деятельность, как правило, присуща всем субъектам права. Это относится к органам как РФ, так и ее субъектов, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам. Поэтому финансовый контроль присущ не только органам государственной власти, но и органам местного самоуправления, а также юридическим и физическим лицам страны [19, с. 47].
Последующий финансовый контроль за исполнением расходов государства является важнейшим элементом бюджетного процесса, который обеспечивает эффективность функционирования государственной финансовой системы через систему мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов.
Необходимо отметить, что только в 2010 году контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации проведено 8357 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в ходе которых было выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на 301,71 млрд. рублей, (в том числе нецелевого использования государственных средств – 2,49 млрд. рублей; неэффективного использования государственных средств – 90,88 млрд. рублей), из которых устранено нарушений на 35,07 млрд. рублей, в том числе из средств, использованных не по целевому назначению на 861,31 млн. рублей.
Информация о работе Последующий контроль за исполнением расходов бюджета