Последующий контроль за исполнением расходов бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является наиболее полное исследование последующего финансового контроля, рассмотрение его форм и методов проведения.

Задачами курсовой работы является раскрытие темы государственного последующего финансового контроля за исполнением расходов бюджета в соответствии с основной частью курсовой работы и наиболее полное отражение сущности последующего контроля исполнения расходов бюджета.

Оглавление

Введение 3
1. Необходимость, сущность, формы, методы последующего контроля исполнения расходов бюджета 5
2. Порядок осуществления последующего контроля исполнения расходов бюджета 13
3. Совершенствование организации, форм и методов последующего контроля исполнения расходов бюджета 20
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложения 30

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ» 
 

Кафедра финансов 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине  «Организация исполнения бюджета»

Тема: Последующий контроль за исполнением расходов бюджета  
 
 
 
 
 

Автор курсовой работы  Сотникова О.А. 

Группа                                                                   342 

Руководитель  работы  к.э.н., доц. Андреева Р.Н.

                                                                                                                                                                                    

 
 
 
 
 

Казань 2011

 

    Содержание 

Введение 3
1. Необходимость, сущность, формы, методы последующего контроля исполнения расходов бюджета 5
2. Порядок осуществления последующего контроля исполнения расходов бюджета 13
3. Совершенствование организации, форм и методов последующего контроля исполнения расходов бюджета 20
Заключение 26
Список  использованных источников 28
Приложения 30
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Введение 

     Действующая в Российской Федерации экономическая  система определяет необходимость  качественного изменения рычагов  управления. Особое место  принадлежит  контролю как важнейшему условию эффективного управления финансами государства в целом и экономикой страны.

     Актуальность  данной темы обусловлена необходимостью последующего финансового контроля, проводимого после завершения отчетного  периода и финансового года в целом в связи с возрастающей функцией Российской Федерации по осуществлению своей политики и с необходимостью проверки целесообразности расходования государственных средств и использования государственной собственности.

     Основная  задача финансового контроля заключается в объективном изучении фактического положения дел на проверяемом объекте. Во многом от работы органов государственного финансового контроля зависит эффективность работы органов государственного управления, что определяет социальное, экономическое и в целом развитие государства.

     В Российской Федерации государственный  финансовый контроль организован как  непрерывный процесс и состоит  из трех форм осуществления, как способов конкретного выражения и организации  контрольных действий. К данным формам финансового контроля относятся предварительный, текущий и последующий контроль. Разделение финансового контроля на формы связано с целями каждой формы, которые в сфере государственного контроля не подменяют друг друга.

     Целью курсовой работы является наиболее полное исследование последующего финансового контроля, рассмотрение его форм и методов проведения.

     Задачами  курсовой работы является раскрытие  темы государственного последующего финансового  контроля за исполнением расходов бюджета  в соответствии с основной частью курсовой работы и наиболее полное отражение сущности последующего контроля исполнения расходов бюджета.

     Объектом  исследования в курсовой работе является последующий контроль за исполнением  расходов бюджета, осуществляемый в  Российской Федерации. Выбор данного объекта обусловлен темой работы и тем, что финансы выступают объединяющим звеном всего общественного производства и всех уровней финансово – хозяйственного механизма, что определяет универсальность государственного финансового контроля. Специфика финансового контроля определяется контрольной функцией самих финансов и ролью финансовых отношений в рыночной экономике.

     Предметом исследования в курсовой работе является государственный контроль за исполнением  расходов бюджета, в частности последующий контроль как одна из форм финансового контроля. Необходимость данного контроля выражается в необходимости контроля со стороны государства производимых им расходов при осуществлении своей деятельности, например, в проверке фактического исполнения закона о бюджете, определении объемов и структур поступивших доходов  и заимствований по всем источникам, осуществленных расходов бюджета, источников финансирования дефицитов бюджета, в проверке законности, целевого назначения и эффективности финансирования и использования бюджетных средств и операций с ними в ходе исполнения бюджета, учета и отчетности исполнения бюджета в части исполнения расходов бюджета.

     Таким образом, определилась необходимость  исследования в данной курсовой работе последующего финансового контроля за исполнением расходов бюджета.

 

      1. Необходимость, сущность, формы, методы последующего контроля исполнения расходов бюджета 

     В данной части работы выявим необходимость  проведения последующего контроля за исполнением расходов бюджета, а  в следующей части логически перейдем к рассмотрению порядка проведения последующего финансового контроля исполнения расходов бюджета.

     Необходимость проведения последующего контроля исполнения расходов бюджета объясняется существенными преобразованиями в области финансово – экономического управления, а также усилением и расширением функций, политики, отчета о деятельности и контроля государства за расходованием бюджетных средств. Контроль государства за исполнением расходов бюджета позволяет производить наблюдение и проверку функционирования и фактического состояния управляемых объектов, оценить обоснованность принимаемых управленческих решений и результатов их выполнения, выявить отклонения от принятых решений и устранить неблагоприятные ситуации.

     В статье 265 Бюджетного кодекса указаны три формы финансового контроля. Это предварительный контроль, который осуществляется в ходе обсуждения и утверждения проектов законов и решений о бюджете и иных проектов законов и решений по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, рабочих групп законодательных органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами и последующий контроль, который работает на стадии рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. [2, c. 323].

     Финансовый  контроль является одной из завершающих  стадий управления финансами. Вместе с  тем он сопровождает все стадии всех сфер общественной деятельности, отражая  материальную результативность процесса движения финансовых ресурсов, начиная от стадии их формирования и заканчивая получением финансовых результатов от финансовых вложений [16, с. 288].

     Финансовый  контроль как неотъемлемый элемент  процесса государственного управления содержит основное свое назначение в обеспечении эффективности процесса формирования и расходования денежных средств государства. Частью финансового контроля является последующий контроль, который обеспечивает контроль над правильностью исполнения бюджетов различных уровней; соблюдение действующего законодательства; правильность ведения учета и составления отчетности; эффективное и целевое  использованием средств государственного бюджета; правильность операций с бюджетными средствами на счетах; выявить резервы роста бюджетных доходов и экономии средств; пресечение правонарушений в бюджетной сфере и улучшение финансовой дисциплины.

     Последующий контроль проводится путем анализа, мониторинга, обследования, проверки (например, налоговой или аудиторской). Наиболее всеобъемлющими  формами последующего контроля является ревизии и проверки.

     Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых возложена ответственность за их осуществление.

     Цель  ревизии - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности. [12, c. 51].

     В зависимости от объекта различают  ревизии полные - охватывают всю финансово-хозяйственную деятельность проверяемого субъекта; частичные - охватывают отдельные виды деятельности или хозяйственные операции (кассовые, расчетные, товарные, производственные и т.п.); тематические - ревизия экономического субъекта по отдельным вопросам, и комплексные – охватывают проверку всей деятельности проверяемого субъекта.

     При этом ревизии  могут быть плановыми и внеплановыми. По степени охвата данных в процессе ревизии осуществляются сплошные ревизии, когда контролируются все документы и материальные ценности, и выборочные, суть которых заключается в контроле части документов.

     По  характеру материала, на основе которого производятся ревизии, они подразделяются на документальные (проверка подлинности  отчетных документов и записей в  учетных регистрах) и фактические (проверка наличия денежных средств и материальных ценностей).

     Самые распространенные и прогрессивные  – комплексные ревизии, включающие все участки и стороны деятельности ревизуемого объекта.

     В отличие от ревизии, проверка представляет собой единичное контрольное  действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

     Различают следующие виды проверок: тематические, которые проводятся по определенному  кругу вопросов или по одной теме путем ознакомления на месте с  отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности; встречные - сопоставление двух экземпляров одного и того же документа или различных документов, связанных между собой единством операции и находящихся в различных организациях, ведущих расчеты (поставщик и покупатель), или в разных подразделениях одного предприятия (например, склад и производственный цех) [13, с. 40].

     Следовательно, последующий контроль над использованием расходов бюджета позволяет провести глубокий, всесторонний анализ деятельности за год, проверить достоверность официальных отчетных данных за завершенный период, выявить обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей, а также в наиболее полном объеме сделать оценку результатов выполнения управленческих решений и выработать стратегию и тактику на последующий период.

     Существующие  в Российской Федерации единая информационная база, нормативно – правовая база, методология, функционирующие органы контроля, высококвалифицированные  сотрудники органов финансового  контроля и научное развитие в сфере финансов в общей связи представляют собой мощный контрольный инструмент государства [17, c. 56].

     Необходимость последующего контроля выражается через  его своеобразие как вида контроля. Своеобразие  финансового контроля заключается в его универсальности, поскольку финансовая деятельность, как правило, присуща всем субъектам права. Это относится  к органам как РФ, так и ее субъектов, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам. Поэтому финансовый контроль присущ не только органам государственной власти, но и органам местного самоуправления, а также юридическим и физическим лицам страны [19, с. 47].

     Последующий финансовый контроль за исполнением  расходов государства является важнейшим элементом бюджетного процесса, который обеспечивает эффективность функционирования государственной финансовой системы через систему мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов.

     Необходимо  отметить, что только в 2010 году контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации проведено 8357 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в ходе которых было выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на 301,71 млрд. рублей, (в том числе нецелевого использования государственных средств – 2,49 млрд. рублей; неэффективного использования государственных средств – 90,88 млрд. рублей), из которых устранено нарушений на 35,07 млрд. рублей, в том числе из средств, использованных не по целевому назначению на 861,31 млн. рублей.

Информация о работе Последующий контроль за исполнением расходов бюджета