Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является наиболее полное исследование последующего финансового контроля, рассмотрение его форм и методов проведения.
Задачами курсовой работы является раскрытие темы государственного последующего финансового контроля за исполнением расходов бюджета в соответствии с основной частью курсовой работы и наиболее полное отражение сущности последующего контроля исполнения расходов бюджета.
Введение 3
1. Необходимость, сущность, формы, методы последующего контроля исполнения расходов бюджета 5
2. Порядок осуществления последующего контроля исполнения расходов бюджета 13
3. Совершенствование организации, форм и методов последующего контроля исполнения расходов бюджета 20
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложения 30
Важным
вопросом совершенствования последующего
контроля является исключение дублирования
действий контрольных органов, заключающееся
в совершении различными органами своих
функций в отношении одних и тех же объектов
контроля, - Министерства финансов РФ, Счетной
палаты РФ, контрольных органов, созданных
главными распорядителями и распорядителями
бюджетных средств при осуществлении
последующего финансового контроля.
Органы налогового и таможенного контроля
должны более тесно взаимодействовать
с контрольными органами исполнительной
власти, прежде всего с Счетной палатой
РФ. Кроме того, повышению эффективности
налогового контроля будут способствовать:
решение задач, связанных с разработкой
форм и методов контрольной работы в отношении
налогоплательщиков, представляющих «нулевые
балансы» или не представляющих налоговую
отчетность; дальнейшее развитие налогового
администрирования, и в первую очередь
для субъектов хозяйствования, осуществляющих
деятельность в приоритетных для данного
региона направлениях деятельности; введение
системы косвенного контроля, в основу
которой положена оценка риска неуплаты
налогов и других обязательных платежей;
расширение направлений взаимодействия
с общественными организациями налогоплательщиков;
совершенствование программного обеспечения
процедуры камеральных проверок, а также
стандартизация процедуры выездных и встречных
проверок и др.
Использование новых информационных технологий должно стать фактором повышения совершенствования эффективности государственного финансового контроля. Информатизация деятельности органов государственной власти и государственного финансового контроля на основе передовых технологий открывает перспективы повышения эффективности использования государственных ресурсов. С появлением новых информационных технологий станет возможным в полной мере обеспечить открытость бюджетов всех уровней, возможность в реальном масштабе времени контролировать расходы и доходы каждого получателя бюджетных средств. Наличие оперативной информации о финансово-хозяйственной деятельности всех участников бюджетного процесса будет способствовать предупреждению нарушений финансово-хозяйственной деятельности. Для формирования единого информационного пространства необходима информационная совместимость результатов деятельности контрольных органов, автоматизация учета контрольных мероприятий и обеспечение обмена соответствующей информацией между контрольными органами и т.п.
Стоит отметить, что финансовый контроль в Российской Федерации ещё не до конца сформирован и находится на стадии становления. Поэтому несовершенство системы финансового контроля вполне объяснимо, и приводит к возникновению целого ряда серьезных проблем. Бюджетные средства часто используются не по назначению, а иногда вообще теряются, наблюдается коррупция, криминализация экономических структур, финансовые результаты корпораций и организаций в большей части скрыты, огромны неплатежи, продолжается отток капитала за рубеж.
В рыночных условиях финансовый контроль должен быть направлен на ускорение экономического и социального развития, пресечение бесхозяйственности и хищений, проверку своевременности выполнения обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, взаимных платежей между хозяйствующими субъектами.
Подводя
итог вышесказанному, первоочередными
задачами совершенствования системы
государственного и муниципального
финансового контроля на современном
этапе бюджетной реформы
- принятие нормативно - правовой базы
государственного и муниципального финансового
контроля, в первую очередь, федерального
закона о государственном и муниципальном
финансовом контроле в Российской Федерации,
так как Бюджетный кодекс не может исчерпать
проблематику финансового контроля государства.
Бюджет - это далеко не все государственные
финансы;
- формирование механизма взаимодействия
между внутренним и внешним контролем.
Для этого нужно нормативно установить
регламент взаимодействия органов внешнего
и внутреннего контроля и сделать наличие
служб внутреннего финансового контроля
во всех организациях, использующих бюджетные
средства обязательным. Сейчас такой обязательности
в нашей стране нет.
- единообразие осуществления внутреннего
финансового контроля. Сегодня, к сожалению,
такого правила у нас нет.
Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» должен столкнуть с мертвой точки неразрешенные вопросы в области государственного и муниципального финансового контроля, что, безусловно, послужит задаче оптимизации бюджетного процесса и, в конечном итоге - цели, ради которой бюджет формируется - обеспечению условий для развития нашей страны и повышения благосостояния ее граждан.
Таким
образом, из вышесказанного видно, что
Российская Федерация нуждается в значительном
количестве мероприятий, связанный с совершенствованием
финансового контроля, в частности,
последующего.
Заключение
Целью исполнения бюджета является выполнение задач, функций и целей государства, так государственные финансы являются основным инструментом в данной деятельности и исполнение расходов бюджета является основополагающим показателем деятельности государства. Последующий контроль выявляет результаты деятельности государства за какой-либо период и отражает: во-первых, в целом деятельности государства, во-вторых, эффективность деятельности государства через произведенные расходы государства и полученные результаты от деятельности.
По работе можно сказать, что цели и задачи обозначенные во введении работы были достигнуты и по результатом проведенного исследовании можно сделать следующие предложения и выводы:
- необходимо вести работу в сфере государственного контроля исполнения бюджета по организации целостности органов контроля, методики, взаимодействия органов, но с учетом того, что шаблонность проверок порождает пробелы в контроле;
-
на сегодняшний день
-
с развитием общественных
-
есть необходимость
- установить единые порядки и правила процедур для органов, контролирующих исполнение расходов бюджета по всем субъектам Российской Федерации;
-
информационная обеспеченность
и информационное
-
недостаточным является
-
есть необходимость
Таким образом, последующий контроль играет важную роль в исполнении расходов бюджета, именно от качества последующего контроля зависит дальнейшее использование бюджетных средств, их эффективность. Идеального контроля создать невозможно, но можно улучшить контроль, который уже реализуется. Важность последующего контроля заключается в том, что именно с помощью него можно определить качество предварительного и текущего контроля. Именно последующий контроль выявляет нарушения в деятельности различных экономических субъектов, т.е. определяет результат.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г. (с учетом поправок к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.10.2008 № 7-ФКЗ) |
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации по состоянию на 2011 год |
3. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный Конституционный Закон от 17.12.1997г. № 2-ФКЗ (с изм. от 28.12.2010) |
4. О Счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон принят ГД ФС РФ 18.11.1994г. от 11.01.1995г. № 4-ФЗ (с изм. от 15.01.2011) |
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон принят ГД 16.09.2003 от 06.10.2003г. № 131-ФЗ (с изм. от 07.07.2011) |
6. Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований: Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ |
7. Об утверждении положения о Федеральной службе финансово – бюджетного надзора: Постановление Правительства РФ от 15.06.2004г. № 278 (с изм. от 24.03.2011) |
8. Об утверждении положения о территориальных органах Федеральной службы финансово – бюджетного надзора: Приказ Минфина РФ от 11.07.2005г. № 89н (с изм. от 17.11.2010) |
9. Об утверждении административного регламента исполнения федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности: Приказ Минфина РФ от 04.09.2007 № 75н |
10. Антуфьев С.: Новая философия в госаудите; № 5 (74) июнь 2008г. |
11. Белозеров С.А., Горбушина С.Г. Финансы: Учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008.-336 с |
12. Боровков С.: Финансовый контроль, № 6 (74) Счетная палата: «Используются неудовлетворительно» июнь 2008г. |
13. Варфоломеева Ю.А. Финансовый контроль: сущность и виды, Аудитор. – 2006. - № 2 |
14. Волчкова М., Особенности проведения органами Росфиннадзора проверки расходования средств, выделенных на приобретение основных средств // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово- хозяйственной деятельности. - 2008. - № 4 |
15. Горелд В.: Коллегия в минусе // Финансовый контроль.- 2008. - № 6 (74) |
16. Громов А.: Счетная палата в режиме реального времени // Финансовый контроль. - 2007. - № 9 (70) |
17. Деева А.И. Финансы: Учебное пособие. – М.: Издательство Экзамен, 2007 |
18. Конюхова Т.В., Гармаева М.А., Горева А.В. Правовое обеспечение финансового контроля в РФ, Право и экономика. – 2006. - № 4 |
19. Конюхова Т.В., Гармаева М.А., Горева А.В. Правовое обеспечение финансового контроля в РФ, Право и экономика. – 2006. - № 6 |
20. Линьков А. Залог наиболее эффективного контроля, Финансовый контроль. - 2006. - № 8 |
21. Собчук П.А. Нужна единая методология: Финансы. – 2008. – № 9 |
Приложение
1
Структура
органов государственного финансового
контроля в Российской Федерации
Субъекты
контроля законодательных
(представительных) органов государственной власти и местного самоуправления (подсистема внешнего контроля) |
Субъекты контроля исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления (подсистема внутреннего контроля) | ||||
На федеральном уровне
Федеральное Собрание РФ (соответствующие комитеты обеих
палат) | |||||
Территориальные отделения
Центрального банка РФ | |||||
Представительный орган муниципального образования
Контрольно-счетные органы муниципального
образования |
Информация о работе Последующий контроль за исполнением расходов бюджета