Последующий контроль за исполнением расходов бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является наиболее полное исследование последующего финансового контроля, рассмотрение его форм и методов проведения.

Задачами курсовой работы является раскрытие темы государственного последующего финансового контроля за исполнением расходов бюджета в соответствии с основной частью курсовой работы и наиболее полное отражение сущности последующего контроля исполнения расходов бюджета.

Оглавление

Введение 3
1. Необходимость, сущность, формы, методы последующего контроля исполнения расходов бюджета 5
2. Порядок осуществления последующего контроля исполнения расходов бюджета 13
3. Совершенствование организации, форм и методов последующего контроля исполнения расходов бюджета 20
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложения 30

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

     Важным  вопросом совершенствования последующего контроля является исключение дублирования действий контрольных органов, заключающееся в совершении различными органами своих функций в отношении одних и тех же объектов контроля, - Министерства финансов РФ, Счетной палаты РФ, контрольных органов, созданных главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств при осуществлении последующего финансового контроля. 
Органы налогового и таможенного контроля должны более тесно взаимодействовать с контрольными органами исполнительной власти, прежде всего с  Счетной палатой РФ. Кроме того, повышению эффективности налогового контроля будут способствовать: решение задач, связанных с разработкой форм и методов контрольной работы в отношении налогоплательщиков, представляющих «нулевые балансы» или не представляющих налоговую отчетность; дальнейшее развитие налогового администрирования, и в первую очередь для субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в приоритетных для данного региона направлениях деятельности; введение системы косвенного контроля, в основу которой положена оценка риска неуплаты налогов и других обязательных платежей; расширение направлений взаимодействия с общественными организациями налогоплательщиков; совершенствование программного обеспечения процедуры камеральных проверок, а также стандартизация процедуры выездных и встречных проверок и др.

     Использование новых информационных технологий должно стать фактором повышения совершенствования эффективности государственного финансового контроля. Информатизация деятельности органов государственной власти и государственного финансового контроля на основе передовых технологий открывает перспективы повышения эффективности использования государственных ресурсов. С появлением новых информационных технологий станет возможным в полной мере обеспечить открытость бюджетов всех уровней, возможность в реальном масштабе времени контролировать расходы и доходы каждого получателя бюджетных средств. Наличие оперативной информации о финансово-хозяйственной деятельности всех участников бюджетного процесса будет способствовать предупреждению нарушений финансово-хозяйственной деятельности. Для формирования единого информационного пространства необходима информационная совместимость результатов деятельности контрольных органов, автоматизация учета контрольных мероприятий и обеспечение обмена соответствующей информацией между контрольными органами и т.п.

     Стоит отметить, что финансовый контроль в Российской Федерации ещё не до конца сформирован и находится на стадии становления. Поэтому несовершенство системы финансового контроля вполне объяснимо, и приводит к возникновению целого ряда серьезных проблем. Бюджетные средства часто используются не по назначению, а иногда вообще теряются, наблюдается коррупция, криминализация экономических структур, финансовые результаты корпораций и организаций в большей части скрыты, огромны неплатежи, продолжается отток капитала за рубеж.

     В рыночных условиях финансовый контроль должен быть направлен на ускорение экономического и социального развития, пресечение бесхозяйственности и хищений, проверку своевременности выполнения обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, взаимных платежей между хозяйствующими субъектами.

     Подводя итог вышесказанному, первоочередными  задачами совершенствования системы  государственного и муниципального финансового контроля на современном  этапе бюджетной реформы являются: 
- принятие нормативно - правовой базы государственного и муниципального финансового контроля, в первую очередь, федерального закона о государственном и муниципальном финансовом контроле в Российской Федерации, так как Бюджетный кодекс не может исчерпать проблематику финансового контроля государства. Бюджет - это далеко не все государственные финансы; 
- формирование механизма взаимодействия между внутренним и внешним контролем. Для этого нужно нормативно установить регламент взаимодействия органов внешнего и внутреннего контроля и сделать наличие служб внутреннего финансового контроля во всех организациях, использующих бюджетные средства обязательным. Сейчас такой обязательности в нашей стране нет. 
- единообразие осуществления внутреннего финансового контроля. Сегодня, к сожалению, такого правила у нас нет.

     Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» должен столкнуть с мертвой точки неразрешенные вопросы в области государственного и муниципального финансового контроля, что, безусловно, послужит задаче оптимизации бюджетного процесса и, в конечном итоге - цели, ради которой бюджет формируется - обеспечению условий для развития нашей страны и повышения благосостояния ее граждан.

     Таким образом, из вышесказанного видно, что Российская Федерация нуждается в значительном количестве мероприятий, связанный с совершенствованием финансового контроля,  в частности, последующего. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 

Заключение 

     Целью исполнения бюджета является выполнение задач, функций и целей государства, так государственные финансы являются основным инструментом в данной деятельности и исполнение расходов бюджета является основополагающим показателем деятельности государства. Последующий контроль выявляет результаты деятельности государства за какой-либо период и отражает: во-первых, в целом деятельности государства, во-вторых, эффективность деятельности государства через произведенные расходы государства и полученные результаты от деятельности.

     По  работе можно сказать, что цели и  задачи обозначенные во введении работы были достигнуты и по результатом проведенного исследовании можно сделать следующие предложения и выводы:

     - необходимо вести работу в сфере государственного контроля исполнения бюджета по организации целостности органов контроля, методики, взаимодействия органов, но с учетом того, что шаблонность проверок порождает пробелы в контроле;

     - на сегодняшний день продолжает  реформироваться государственный  финансовый контроль, в определенной  степени данное реформирование  требуется для повышения чуткости в работе данных органов в целях оперативного реагирования на законодательство и иные факторы;

     - с развитием общественных отношений  усложняются и виды финансовых  нарушений, их выявлению не  способствует численность кадров  контрольного органа, проблему можно решить лишь повышением квалификации работников финансовых органов;

     - есть необходимость организовать  планирование контроля исполнения  расходов бюджета, в независимости от внеплановых проверок, это частично реализуется, но, во-первых, без взаимодействия органов контроля, а во-вторых, требуется оперативность относительно таких сфер использования средств, которые могут меняться из года в год, например, целевые фонды;

     - установить единые порядки и правила процедур для органов, контролирующих исполнение расходов бюджета по всем субъектам Российской Федерации;

     - информационная обеспеченность  и информационное взаимодействие  органов по прежнему остаются  неполными и неэффективными, есть  необходимость организовать единую  базу для органов финансового  контроля;

     - недостаточным является взаимодействие  контрольных органов, например, Счетной  палаты, которая выявляет неточности  в макроэкономических прогнозах,  что можно было бы регулировать  взаимодействием Счетной палаты, Государственной Думы и Правительством  Российской Федерации;

     - есть необходимость законодательного  утверждения единого порядка  реализации национальных программ, использования международных, целевых  и других кредитов, это позволило  бы контрольным органам придерживаться  единого порядка в проверках.

     Таким образом, последующий контроль играет важную роль в исполнении расходов бюджета, именно от качества последующего контроля зависит дальнейшее использование бюджетных средств, их эффективность. Идеального контроля создать невозможно, но можно улучшить контроль, который уже реализуется. Важность последующего контроля заключается в том, что именно с помощью него можно определить качество предварительного и текущего контроля. Именно последующий контроль выявляет нарушения в деятельности различных экономических субъектов, т.е. определяет результат.

 

     Список использованных источников 

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г. (с учетом поправок к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.10.2008 № 7-ФКЗ)
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации по состоянию на 2011 год
3. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный Конституционный Закон от 17.12.1997г. № 2-ФКЗ (с изм. от 28.12.2010)
4. О Счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон принят ГД ФС РФ 18.11.1994г. от 11.01.1995г. № 4-ФЗ (с изм. от 15.01.2011)
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон принят ГД 16.09.2003 от 06.10.2003г. № 131-ФЗ (с изм. от 07.07.2011)
6. Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований: Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ
7.  Об утверждении положения о Федеральной службе финансово – бюджетного надзора: Постановление Правительства РФ от 15.06.2004г. № 278 (с изм. от 24.03.2011)
8. Об утверждении положения о территориальных органах Федеральной службы финансово – бюджетного надзора: Приказ Минфина РФ от 11.07.2005г. № 89н (с изм. от 17.11.2010)
     9. Об утверждении административного регламента исполнения федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности: Приказ Минфина РФ от 04.09.2007 № 75н
10. Антуфьев С.: Новая философия в госаудите; № 5 (74) июнь 2008г.
11. Белозеров С.А., Горбушина С.Г. Финансы: Учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008.-336 с
12. Боровков С.: Финансовый контроль, № 6 (74) Счетная палата: «Используются неудовлетворительно» июнь 2008г.
13. Варфоломеева Ю.А. Финансовый контроль: сущность и виды, Аудитор. – 2006. - № 2
14. Волчкова М., Особенности проведения органами Росфиннадзора проверки расходования средств, выделенных на приобретение основных средств // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово- хозяйственной деятельности. - 2008. - № 4
15. Горелд В.: Коллегия в минусе // Финансовый контроль.- 2008. - № 6 (74)
16. Громов А.: Счетная палата в режиме реального времени // Финансовый контроль. - 2007. - № 9 (70)
17. Деева А.И. Финансы: Учебное пособие.  – М.: Издательство Экзамен, 2007
18. Конюхова Т.В., Гармаева М.А., Горева А.В. Правовое обеспечение финансового контроля в РФ, Право и экономика. – 2006. - № 4
19. Конюхова Т.В., Гармаева М.А., Горева А.В. Правовое обеспечение финансового контроля в РФ, Право и экономика. – 2006. - № 6
20. Линьков А. Залог наиболее эффективного контроля, Финансовый контроль. -  2006. - № 8
21. Собчук П.А. Нужна единая методология: Финансы. – 2008. – № 9
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 

Структура органов государственного финансового  контроля в Российской Федерации  

Субъекты  контроля законодательных

(представительных) органов государственной власти и местного самоуправления (подсистема внешнего контроля)

Субъекты  контроля исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления (подсистема внутреннего контроля)
                                                   На федеральном уровне 
 

  • Правительство Российской Федерации
    Министерство  финансов Российской Федерации
    Федеральное казначейство Российской Федерации
    Другие  министерства и ведомства
     

             Федеральное Собрание РФ

         (соответствующие комитеты

         обеих палат) 
       
       
       
       
       
       
       
       

                                                         На уровне субъекта РФ
    Правительство (администрация) субъекта
    Финансовый  орган субъекта РФ
    Орган Федерального казначейства  субъекта РФ
    Отраслевые  органы управления
     
  • Законодательный (представительный)
  • орган (соответствующий комитет) 
     
  •        Территориальные отделения

           Центрального банка РФ                                

                                                 На муниципальном уровне 
    Администрация органов местного самоуправления
    Финансовое  управление (отдел) администрации муниципального образования
    Отделение территориальных органов Федерального казначейства
     
     
             Представительный орган

             муниципального           

             образования

             Контрольно-счетные 

             органы муниципального

             образования 

    Информация о работе Последующий контроль за исполнением расходов бюджета