Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является наиболее полное исследование последующего финансового контроля, рассмотрение его форм и методов проведения.
Задачами курсовой работы является раскрытие темы государственного последующего финансового контроля за исполнением расходов бюджета в соответствии с основной частью курсовой работы и наиболее полное отражение сущности последующего контроля исполнения расходов бюджета.
Введение 3
1. Необходимость, сущность, формы, методы последующего контроля исполнения расходов бюджета 5
2. Порядок осуществления последующего контроля исполнения расходов бюджета 13
3. Совершенствование организации, форм и методов последующего контроля исполнения расходов бюджета 20
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложения 30
При этом в органы прокуратуры,
В результате проведения 155 контрольных мероприятий Счетной палатой Республики Татарстан выявлено нарушений на общую сумму 2,98 млрд.руб., в том числе по средствам бюджета Республики Татарстан – 2,1 млрд.руб., бюджетов муниципальных образований – 645,26 млн.руб., бюджета ФОМС РТ – 5,12 млн.руб., внебюджетных средств – 188, 72 млн.руб.
По материалам проведенных контрольных мероприятий привлечены к ответственности 95 должностных и юридических лиц. В том числе по решениям мировых судей и Министерства финансов РТ привлечены к административной ответственности по фактам нецелевого использования бюджетных средств 23 лица (наложены штрафы в общей сумме 300 тыс.руб.), к дисциплинарной ответственности по представлениям Счетной палаты и органов прокуратуры - 72 должностных лица, в том числе 6 должностных лиц освобождены от занимаемой должности. По результатам проверки, проведенной Счетной палатой совместно с МВД, возбуждено одно уголовное дело.
По результатам проверок восстановлено средств и принято мер по выявленным нарушениям на общую сумму 1,75 млрд. руб.
По результатам проверок можно сказать, что основным видом нарушений, в сфере финансового контроля, является нецелевое использование бюджетных средств, также значительную часть занимают нарушения по неэффективному использованию бюджетных средств. Результаты проверок свидетельствуют о необходимости последующего контроля, в целях выявления нарушений и принятия мер ответственности.
Проводимый в настоящее время последующий контроль за исполнением расходов бюджета в особенности необходим в части проверки исполнения плановых показателей по каждой статье доходов и расходов и смет бюджетных учреждений в связи с планированием бюджета на три года и необходимостью в оперативном вмешательстве государства в процесс исполнения бюджета. Анализ эффективности и целесообразности произведенных расходов, выявление причин отклонения фактических показателей от бюджетного плана позволяют наиболее соответствующим образом производить планирование расходования бюджетных средств.
Активная, творчески организуемая роль финансового контроля проявляется в его собственных функциях. Как фактор, обеспечивающий нормальное действие социальной системы, эта контрольная деятельность использует правовые средства воздействия на общественные отношения через функции: выявление отклонения, анализ причин отклонения, коррекция деятельности объекта контроля, превенция и правоохранительная деятельность [18, с. 11].
Последующий контроль за исполнением расходов бюджета позволяет проверить исполнение показателей бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, выполнение финансовых обязательств, выполнение финансовых планов экономических субъектов, смет расходов организаций и учреждений, отчетов главных распорядителей бюджетных средств и законность финансирования и кассовых расходов бюджетных средств.
Методологическая
основа комплекса контрольных
Контрольные
мероприятия за исполнением бюджета
по расходам осуществляются на основе
анализа и обработки первичных
платежных документов и проверки
достоверности отчетных данных, что
позволяет сопоставить
В большинстве стран последующий контроль исполнения расходов бюджета вызван необходимостью контроля над обеспечением точности счетов, а также законности и правильностью операций и включает рассмотрение всех операций, отраженных на счетах.
В
Российской Федерации существует необходимость
в скоординированном и
Последующий контроль исполнения бюджета по расходам нацелен на выявление всех отклонений в сфере своей проверки, что требуется для публичной отчетности деятельности государства по использованию бюджетных средств. Целью при завершающем этапе контроля является проверка выполнения в полном объеме предложений по результатам контрольных мероприятий, что определяет эффективность и полезность деятельности контрольного органа в выражении через выявление нарушений и устранение выявленных нарушений, их последствий и причин.
Создание стройной и действенной системы финансового контроля в нашей стране всеми осознается как объективная необходимость. В эффективной системе финансового контроля заинтересованы все субъекты бюджетной политики и бюджетного процесса РФ, поскольку соблюдение бюджетной дисциплины позволит обеспечить интересы российского государства, общества, отдельного гражданина, будет способствовать экономической безопасности государства и, в конечном счете, усилению власти [9, с. 63].
Эффективность, целесообразность, обоснованность исполнения государственного бюджета по расходам выявляется при последующем контроле исполнения расходов бюджета, что и определяет необходимость и востребованность данного вида контроля.
Место и роль именно
Востребованность контроля также подтверждается специфичной только ему возможности анализа исполнения расходов бюджета по всему процессу исполнения расходов бюджета, что позволяет предпринимать мероприятия по усовершенствованию системы планирования бюджета, исполнения бюджета, исполнение бюджета по расходам.
В условиях, когда ограниченны финансовые ресурсы, когда встает вопрос об экономии каждого бюджетного рубля, последующий контроль должен стать важнейшим элементом эффективного государственного управления, способствующим достижению целей государственных органов и организаций, он должен охватывать все направления деятельности организации. Главной целью последующего контроля является выявление нецелевого использования средств, а также принятие мер принуждения по выявленным нарушениям.
Таким образом, в данной части работы была выявлена необходимость проведения последующего контроля исполнения расходов бюджета, как эффективного метода контроля за расходованием бюджетных средств государства а также формы предварительного контроля. В следующей части работы будут подробно рассмотрены органы, осуществляющие последующий контроль исполнения расходов бюджета.
2. Порядок осуществления последующего
контроля исполнения расходов бюджета
Рассмотрев необходимость проведения последующего контроля и его основные методы перейдем к рассмотрению порядка осуществления последующего контроля исполнения расходов бюджета.
Структура органов государственного финансового контроля представлена в Приложении 1. В данном Приложении рассматривается внутренний финансовый контроль Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной службы финансово – бюджетного надзора, и внешний контроль Счетной Палаты Российской Федерации. В Приложении 2 приведена внутренняя структура Департамента Казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.
В целом государственный и муниципальный финансовый контроль регулируется главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Права органов государственного контроля также содержатся в Бюджетном кодексе РФ, согласно которой, данные органы в отношении исполнения расходов бюджета вправе:
-
получать от органов
-
получать от финансовых
-
утверждение отчетов об
- создавать собственных контрольных органов (Счетная палата РФ, контрольные палаты) в частности для проверки исполнения расходов бюджетов [2. c. 324].
Полномочия Российской Федерации в сфере контроля за исполнением расходов федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации установлены ст. 7 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере контроля за исполнением расходов бюджета субъекта Российской Федерации установлены в ст. 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В состав данных полномочий входит установление порядка контроля за исполнением бюджета субъекта, осуществление контроля за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации.
Полномочия муниципальных образований в сфере контроля за исполнением расходов бюджетов муниципальных образований установлены в ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В состав данных полномочий относится осуществление контроля за исполнением проекта местного бюджета, контроль за исполнением утвержденного бюджета.
Таким образом, полномочия государственных органов власти по проверке исполнения расходов бюджета производится на всех трех уровнях бюджетной системы, соответственно нормативно – правовое регулирование, методологическая база, органы финансового контроля также организованы на федеральном, региональном и местном уровне.
Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов установлены в ст. 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно п.1 которой данные органы осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов финансового контроля соответствующего бюджета.
В соответствии со ст. 157 п. 2 Бюджетного кодекса органы государственного и муниципального финансового контроля осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перейдем к рассмотрению органов последующего контроля за исполнением расходов бюджета. Особое место в системе органов общего государственного финансового контроля занимает Счетная палата Российской Федерации, осуществляющее многогранную контрольную деятельность в процессе формирования федерального бюджета на этапе его исполнения, а также при проведении различных проверок и ревизий.
Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Советом Федерации и Государственной Думой, и подотчетным ему. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества, также на деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций, если им были перечислены, использованы или ими были получены средства федерального бюджета. Также в случаях использования федеральной собственности и управления ею и в случае предоставления федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.
Информация о работе Последующий контроль за исполнением расходов бюджета