Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является анализ формирования и исполнения местного бюджета и разработка на этой основе направление совершенствование бюджетных и межбюджетных отношений.
Цели исследования – проанализировать формирование доходной и расходной частей местного бюджета и его исполнение, разработать рекомендаций по совершенствованию формирования доходной и расходной частей бюджета, позволяющих реализовать принципы самостоятельности, стабильности, эффективности бюджета муниципального района.

Файлы: 1 файл

ХМ местный бюджет.docx

— 205.02 Кб (Скачать)

 

 

В 2012 году сумма доходов Ханты-Мансийского автономного округа запланированных уменьшилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 19,4%.  Налоговые и неналоговые доходы Ханты-Мансийского автономного округа сократились в 2012 году по сравнению с 2011 годом по плану на 28,9%. Безвозмездные поступления Ханты-Мансийского автономного округа сократились на 10,2% по плану.

Среди налоговых доходов Ханты-Мансийского автономного округа снизились по плану НДФЛ на 32,5% и государственная пошлина сократилась по плану на 72,5%. Остальные налоговые доходы выросли, наибольший прирост приходится на налог на имущество физических лиц – по плану на 170,5%.

 

Таблица 8

Динамика доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа  исполненные в 2011-2012 гг

Наименование доходов бюджета

2011 год (факт),тыс.руб.

2012 год (факт),тыс.руб.

Темп прироста 2012г.к 2011г, (факт).%

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

544426.38

388 284.00

-28.7

Налоги на прибыль, доходы

422896.94

285 865.80

-32.4

Налог на доходы физических лиц

422896.94

285865.8

-32.4

Налоги на совокупный доход

20457.13

22740

11.2

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

20349.8

22597

11.0

Единый сельскохозяйственный налог

107.33

143

33.2

Налоги на имущество

7373.59

12681

72.0

Налог на имущество физических лиц

1140.05

3084

170.5

Земельный налог

6233.54

9597

54.0

Государственная пошлина

9101.24

2504

-72.5

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

28.85

0

-100.0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

39696.88

39007.2

-1.7

Платежи при пользовании природными ресурсами

2698.88

3240

20.0

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

30667.25

15013

-51.0

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

6663.7

4546

-31.8

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

4807.23

2687

-44.1

Прочие неналоговые доходы

34.68

0

-100.0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

559314.44

500764.2

-10.5

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

560712.31

500764.2

-10.7

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

3013

6405

112.6

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

155460.03

130602.8

-16.0

Прочие субсидии бюджетам автономних округов

59447.48

112808.2

89.8

Субвенции бюджетам субъектов РФ  муниципальных образований

315738.24

356646.9

13.0

Иные межбюджетные трансферты

27053.56

7109.5

-73.7

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов автономних округов

-1397.87

0

-100.0

ИТОГО ДОХОДОВ

1103740.82

889 048.20

-19.5


 

 

В 2012 году сумма доходов Ханты-Мансийского автономного округа фактических  уменьшилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 19,5. Налоговые и неналоговые доходы Ханты-Мансийского автономного округа сократились в 2012 году по сравнению с 2011 годом фактически на 28,7%. Безвозмездные поступления Ханты-Мансийского автономного округа сократились фактически на 10,5%.

Среди налоговых доходов Ханты-Мансийского автономного округа снизились фактически НДФЛ на 32,4% и государственная пошлина сократилась по  фактически на 72,5%. Остальные налоговые доходы выросли, наибольший прирост приходится на налог на имущество физических лиц – фактически 170,5%.

Неналоговые доходы Ханты-Мансийского автономного округа в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизились:

  1. доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства по плану на 51,0% , фактически на 51,0%;

  1. доходы от продажи материальных и нематериальных активов по плану на 31,8%, фактически на 31,8%;

  1. штрафы, санкции, возмещение ущерба по плану на 44,1%, фактически на 44,1%;

  1. прочие неналоговые доходы по плану на 100%, фактически на 100%.

Таким образом, доходы бюджета Ханты-Мансийского автономного округа в 2011-2012 гг исполнены практически на 100% (99.5% и 99.4% соответственно). Дальнейший анализ динамики и структуры доходной части бюджета бюджета Ханты-Мансийского автономного округа будет построен по исполненным показателям. Анализ доходной части 2013 года будет дан по запланированным показателям.

Доходы бюджета Ханты-Мансийского автономного округа в 2012 году по сравнению с 2011 годом сократились на 19,5% в основном за счет сокращения налоговых доходов на 29,3%, неналоговых доходов на 25,2%. Безвозмездные поступления сократились на 10,5%. В 2013 году по сравнению с 2012 годом доходы выросли на 22,6%, в основном за счет роста неналоговых доходов на 74,4% и налоговых доходов на 47,2%(рис.1, табл.9).

 

Таблица 9

Динамика доходов бюджета  Ханты-Мансийского автономного округа  в 2011-2013гг

Наименование доходов бюджета

2011г., (факт) тыс.руб.

2012г., (факт)  тыс.руб.

2013г.,

(план)

тыс.руб.

Темп прироста 2012г.к 2011г.,%

Темп прироста 2013г. к 2012г.,%

ДОХОДЫ-ВСЕГО

1103740.8

889 048.20

1089825.60

-19.5

22.6

Налоговые доходы

462556.63

327 030.80

481370

-29.3

47.2

Неналоговые доходы

81869.751

61253.2

106820.7

-25.2

74.4

Безвозмездные поступления

559314.44

500764.2

501634.9

-10.5

0.2


 

 

Рис.1 Динамика доходов бюджета  Ханты-Мансийского автономного округа  в 2011-2013гг

 

На рис.1. хорошо прослеживается тенденция роста доходов Ханты-Мансийского автономного округа  в 2011-2013гг.

Безвозмездные поступления  составляют большую долю в общей сумме доходов (50,7% в 2011г., 56,3% в 2012 году и 46,0% в 2013 году) по сравнению с налоговыми доходами (41,9% в 2011году. 36,8% в 2012 году и 44,2% в 2013 году) и  неналоговыми  доходами (7,4% в 2011 году , 6,9% в 2012 году и 9,8% в 2013 году) (табл.10).

 

Таблица 10

Структура (укрупненная) доходов бюджета  Ханты-Мансийского автономного округа  в 2011-2013гг

Наименование доходов бюджета

Доля в доходах 2011г. (факт),%

Доля в доходах 2012г., (факт)  %

Доля в доходах 2013г., (план),%

Изменение долив доходах 2012г.к 2011г.,%

Изменение долив доходах 2013г.к 2012г.,%

ДОХОДЫ-ВСЕГО

100.0

100.0

100.0

-19.5

22.6

Налоговые доходы

41.9

36.8

44.2

-29.3

47.2

Неналоговые доходы

7.4

6.9

9.8

-25.2

74.4

Безвозмездные поступления

50.7

56.3

46.0

-10.5

0.2


 

Отметим, что доля налоговых доходов в общей сумме доходов растет  с 41,9%  в 2011 году до 44,2% в 2013 году (рис.2,3,4), доля неналоговых доходов также растет с 7,4% в 2011 году до 9,8% в 2013 году, а доля безвозмездных поступлений падает с 50,7% в 2011 году до 46,0% в 2013 году.

Рис.2 Структура доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа  в 2011 году

Рис.3 Структура доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа  в 2012 году

 

Рис.4 Структура доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа  в 2013 году

 

Рассмотрим отдельные статьи налоговых доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа  в 2011-2013гг. Показатели динамики рассчитаны в таблице 11.

 

Таблица 11

Динамика налоговых доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа  в 2011-2013гг

 

2011г., (факт) тыс.руб.

2012г., (факт) тыс.руб.

2013г., (план)

тыс.руб.

Темп прироста 2012г.к 2011г.,%

Темп прироста 2013г. к 2012г.,%

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ-ВСЕГО

462556.63

327 030.80

481370.00

-29.3

47.2

Налоги на прибыль, доходы

422896.94

285 865.80

429261

-32.4

50.2

Налог на доходы физических лиц

422896.94

285865.8

429261

-32.4

50.2

Налоги на совокупный доход

20457.126

22740

22272

11.2

-2.1

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

20349.795

22597

22209

11.0

-1.7

Единый сельскохозяйственный налог

107.33088

143

21

33.2

-85.3

Налоги на имущество

7373.5945

12681

23628

72.0

86.3

Налог на имущество физических лиц

1140.0461

3084

3533

170.5

14.6

Земельный налог

6233.54

9597

20095

54.0

109.4

Государственная пошлина

9101.2444

2504

2159

-72.5

-13.8

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

28.84785

0

0

-100.0

0.0

Платежи при пользовании природными ресурсами

2698.8814

3240

4050

20.0

25.0


 

 

Налоговые доходы бюджета упали на 29,3% в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Наблюдается падение по следующим статьям налоговых доходов (рис.5):

  1. НДФЛ на 32,4%;

  1. Государственная пошлина – на 72,5%;

  1. Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам – на 100%.

Налоговые доходы растут по следующим статьям в 2012 году:

  1. ЕНВД – на 11%;

  1. ЕСХО – на 33,2%;

  1. Налог на имущество физических лиц – на 170,5%;

  1. Земельный налог – на 54,0%;

  1. Платежи при пользовании природными ресурсами – на 20%.

Рис.5 Динамика налоговых доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа

 

В 2013 году по сравнению с 2012 годом налоговые доходы выросли на 47,2% за счет роста налога на доходы физических лиц, роста налогов на имущество и платежей при пользовании природными ресурсами. Остальные налоговые доходы бюджета Ханты-Мансийского автономного округа снизились.

Прямые собираемые налоги за исследуемый период 2011-2012 растут быстрее, чем косвенные.

Показатели структуры рассчитаны в таблице 12.

Таблица 12

Cтруктура налоговых доходов  бюджета Ханты-Мансийского автономного  округа  в 2011-2013гг

 

Доля в доходах 2011г., (факт) %

Доля в доходах 2012г., (факт) %

Доля в доходах 2013г., (план)%

Изменения доли.,%

2012г.к 2011г.,%

Изменения доли.,%

2013г. к 2012г.,%

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ-ВСЕГО

100.0

100.0

100.0

-

-

Налоги на прибыль, доходы

91.4

87.4

89.2

-4

1.8

Налог на доходы физических лиц

91.4

87.4

89.2

-4

1.8

Налоги на совокупный доход

4.4

7.0

4.6

2.6

-2.4

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

4.4

6.9

4.6

2.5

-2.3

Единый сельскохозяйственный налог

0.0

0.0

0.0

0

0

Налоги на имущество

1.6

3.9

4.9

2.3

1

Налог на имущество физических лиц

0.2

0.9

0.7

0.7

-0.2

Земельный налог

1.3

2.9

4.2

1.6

1.3

Государственная пошлина

2.0

0.8

0.4

-1.2

-0.4

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0.0

0.0

0.0

0

0

Платежи при пользовании природными ресурсами

0.6

1.0

0.8

0.4

-0.2

Информация о работе Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системе