Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является анализ формирования и исполнения местного бюджета и разработка на этой основе направление совершенствование бюджетных и межбюджетных отношений.
Цели исследования – проанализировать формирование доходной и расходной частей местного бюджета и его исполнение, разработать рекомендаций по совершенствованию формирования доходной и расходной частей бюджета, позволяющих реализовать принципы самостоятельности, стабильности, эффективности бюджета муниципального района.

Файлы: 1 файл

ХМ местный бюджет.docx

— 205.02 Кб (Скачать)

 

 

Значительная доля налоговых доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа приходится на налог на доходы физических лиц (91,4% в 2011 году, 87,4% в 2012 году и 89,2% в 2013 году). Налоги на совокупный доход составляют 4,4% в 2011 году, 7,0% в 2012 году и 4,6% в 2013 году в общей сумме налоговых доходов. Налоги на совокупный доход представлены единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единым сельскохозяйственным налогом. Налоги на имущество составляют в налоговых доходах менее пяти процентов, также как и государственная пошлина, платежи при пользовании природными ресурсами и задолженность по отмененным налогам и сборам (рис.6).

Рис.6 Структура налоговых доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа

Динамика неналоговых доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа рассчитана в табл.13.

 

Таблица 13

Динамика неналоговых доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа  в 2011-2013гг

 

2011г., (факт) тыс.руб.

2012г., (факт) тыс.руб.

2013г., (план)

тыс.руб.

Темп прироста 2012г.к 2011г.,%

Темп прироста 2013г. к 2012г.,%

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ-ВСЕГО

81869.751

61 253.20

106820.70

-25.2

74.4

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

39696.88

39007.2

54997.5

-1.7

41.0

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

30667.251

15013

5379.2

-51.0

-64.2

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

6663.7048

4546

43104

-31.8

848.2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

4807.2303

2687

3340

-44.1

24.3

Прочие неналоговые доходы

34.68453

0

0

-100.0

0.0


 

Неналоговые доходы в 2012 году снизились по сравнению с 2011 годом на 25,2% по всем статьям. Однако в 2013 году неналоговые доходы растут на 74,4% в основном за счет увеличения доходов от продажи  материальных и нематериальных активов более чем в восемь раз (рис.7).

Рис.7 Динамика неналоговых доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа

Основную долю неналоговых доходов составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (48,5% в 2011г., 63,7% в 2012г., 51,5% в 2013 году) и доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (37,5% в 2011 году, 24,5% в 2012 году и 5,0% в 2013 году). Значительная доля остается за доходами от продажи  материальных и нематериальных активов, с 2011 года она выросла с 8,1% до 40,4% в 2013 году. Менее 6% составляют доходы от продажи  материальных и нематериальных активов (рис.8, табл.14).

 

Таблица 14

Структура неналоговых доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа  в 2011-2013гг

 

Доля в доходах 2011г.,%

Доля в доходах 2012г.,%

Доля в доходах 2013г.,%

Изменение доли 2012г.к 2011г.,%

Изменение доли 2013г. к 2012г.,%

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ-ВСЕГО

100.0

100.0

100.0

-

-

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

48.5

63.7

51.5

15.2

-12.2

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

37.5

24.5

5.0

-13

-19.5

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

8.1

7.4

40.4

-0.7

33

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

5.9

4.4

3.1

-1.5

-1.3

Прочие неналоговые доходы

0.0

0.0

0.0

0

0


 

 

Рис.8  Структура неналоговых доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа

Динамика безвозмездных поступлений бюджета Ханты-Мансийского автономного округа рассчитана в табл.15.

В 2012 году безвозмездных поступлений бюджета Ханты-Мансийского автономного округа снизились на 10,5% за счет снижения Субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) на 16,0%, а также значительного снижения иных межбюджетных трансфертов. Темп прироста  безвозмездных поступлений бюджета Ханты-Мансийского автономного округа в 2013 году по сравнению с 2012 годом был незначительным и составил всего 0,2%.

Таблица 15

Динамика безвозмездных поступлений бюджета Ханты-Мансийского автономного округа  в 2011-2013гг

 

2011г., (факт) тыс.руб.

2012г., (факт) тыс.руб.

2013г., (план) тыс.руб.

Темп прироста 2012г.к 2011г.,%

Темп прироста 2013г. к 2012г.,%

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ВСЕГО

559314.44

500764.2

501634.9

-10.5

0.2

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

3013

6405

5280

112.6

-17.6

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

155460.03

130602.8

103939.9

-16.0

-20.4

Прочие субсидии бюджетам автономних округов

59447.484

112808.2

64457.6

89.8

-42.9

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

315738.24

356646.9

383000.5

13.0

7.4

Иные межбюджетные трансферты

27053.558

7109.5

9414.5

-73.7

32.4

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов автономних округов

-1397.874

0

0

0.0

0.0


 

 

Структура безвозмездных поступлений бюджета Ханты-Мансийского автономного округа рассчитана в табл.16.

Основную долю безвозмездных поступлений составляют:

  1. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

  1. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные;

  1. Прочие субсидии бюджетам автономних округов (рис.9).

Иные межбюджетные трансферты составляют в 2011-2013 гг менее 5%.

Таблица 16

 

Структура 2011г., (факт),%

Структура 2012г., (факт),%

Структура 2013г., (план),

%

Изменение доли 2012г.к 2011г.,%

Изменение доли 2013г. к 2012г.,%

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ВСЕГО

100.0

100.0

100.0

-

-

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

0.5

1.3

1.1

0.8

-0.2

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

27.8

26.1

20.7

-1.7

-5.4

Прочие субсидии бюджетам автономных округов

10.6

22.5

12.8

11.9

-9.7

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

56.5

71.2

76.4

14.7

5.2

Иные межбюджетные трансферты

4.8

1.4

1.9

-3.4

0.5

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов автономных округов

-0.2

0.0

0.0

0.2

0





Структура безвозмездных поступлений бюджета Ханты-Мансийского автономного округа  в 2011-2013гг

Структура безвозмездных поступлений бюджета Ханты-Мансийского автономного округа  в 2011-2013гг

 

Рис.9 Структура безвозмездных поступлений бюджета Ханты-Мансийского автономного округа  в 2011-2013гг

Таким образом, при проведении анализа доходной части бюджета было выявлено уменьшение суммы доходов по запланированным и плановым показателям, а именно:

  1. сокращение неналоговых доходов Ханты-Мансийского автономного округа;

  1.  сокращение безвозмездных поступлений Ханты-Мансийского автономного округа;

  1. снижение налоговых доходов Ханты-Мансийского автономного округа за счет сокращения НДФЛ и государственной пошлины;

  1. сокращение доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

  1. уменьшение  доходов от продажи материальных и нематериальных активов;

  1. сокращение доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба.

Проведем прогнозирование доходной части бюджета Ханты-Мансийского автономного округа на 2014 год графическим методом, а именно построением линии тренда (рис.10).

Рис.10 Прогнозирование доходной части бюджета Ханты-Мансийского автономного округа на 2014 год

Получили следующее уравнение тренда для прогнозирования налоговых доходов: y=9406.7х+404839.

Получили следующее уравнение тренда для прогнозирования неналоговых доходов: y=12475х+58364.

Получили следующее уравнение тренда для прогнозирования безвозмездных поступлений: y=-28840х+578251.

Таким образом,

  1. налоговые доходы в 2014 году (прогноз) составят 442465,80 тыс.руб. (9406,7*4+404839) – уменьшатся на 38904,20 тыс.руб.

  1. неналоговые доходы в 2014 году (прогноз) составят 108264,00 тыс.руб. (12475*4+58364) – вырастут на 1443,30 тыс.руб.

  1. безвозмездные поступления в 2014 году (прогноз) составят 462891,00 тыс.руб. (-28840*4+578251) – уменьшатся на 38743,90 тыс.руб.

  1. в целом доходная часть бюджета уменьшится в прогнозируемом 2014 году на 76204,80 тыс. руб. и составит 1013620,80 тыс. руб.

Информация о работе Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системе