Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:12, контрольная работа
Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Бюджетное устройство и бюджетная система…………………………………...2
Финансы домашних хозяйств…………………………………………………….5
Финансовая система Италии………………………………………………….…11
Список литературы………………………………………………………………16
СОДЕРЖАНИЕ.
Бюджетное устройство и бюджетная система…………………………………...2
Финансы домашних хозяйств…………………………………………………….5
Финансовая система Италии……………
Список литературы…………………………………
БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА.
Бюджетное устройство
Бюджетная система страны представляет
собой основанную на экономических отношениях
и юридических нормах совокупность республиканского
бюджета РФ, бюджетов национально-государственных
и административно-
Государственная бюджетная система РФ включает республиканский (федеральный) бюджет, 21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области и около 29 тысяч местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских). Как отмечалось, бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.
Принципы бюджетного устройства в РФ: единство; разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; самостоятельность бюджетов; полнота отражения доходов и расходов всех звеньев бюджетной системы; сбалансированность бюджетов; эффективность и экономность использования бюджетных средств; общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов; гласность, достоверность бюджета; адресность и целевой характер бюджетных средств.
Единство бюджетной системы РФ
— это единство правовой базы, денежной системы, форм
Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Самостоятельность бюджетов — это наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством РФ, и самостоятельное определение направления расходования средств соответствующих бюджетов. К собственным источникам доходов относятся: закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета; отчисления по регулирующим доходам; дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно представительными органами власти в составе РФ, местными органами управления.
Полнота отражения доходов и расходов бюджетов означает, что все доходы и расходы бюджетов подлежат отражению в бюджетах в их полном объеме.
Сбалансированность бюджета
— объем предусмотренных бюджетных
Эффективность и экономность
использования бюджетных
Общее (совокупное) покрытие расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Гласность — обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении.
Достоверность бюджета — реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Адресность и целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с установлением направления их на финансирование конкретных целей.
Консолидированный бюджет РФ
представляет собой федеральный
бюджет и консолидированные бюджеты
субъектов РФ. Этот бюджет используется
для свода статистических показателей
и анализа показателей
Советы министров республик
в составе РФ, исполнительные органы
субъектов Федерации составляют
свои консолидированные бюджеты, представляющие
собой свод бюджетов соответствующих
территорий.
Наиболее сложная проблема в бюджетном
устройстве — бюджетный
Доходная часть
Закрепленные доходы — это доходы, поступающие полностью в соответствующие бюджеты. Например, по действующему законодательству за бюджетами субъектов Федерации закреплен налог на имущество предприятий, за местными бюджетами — налог на имущество физических лиц.
Регулирующие доходы — средства, передаваемые из вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету сверх закрепленных доходов для покрытия его расходов; зачисляются в соответствующие бюджеты исходя из размеров процентных отчислений, устанавливаемых при утверждении вышестоящего бюджета.
Основная часть налоговых доходов субъектов Федерации и местных бюджетов в настоящее время формируется за счет регулирующих доходов
Дотации — средства, передаваемые
из вышестоящего бюджета в твердой
сумме для сбалансирования
Субвенции — средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия.
Кредитные ресурсы — средства, передаваемые на кредитной основе, т.е. они должны быть возвращены с процентами или без них.
ФИНАНСЫ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ
Домашнее хозяйство — это группа лиц (за исключением домашних хозяйств, состоящих из одного лица), совместно принимающих экономические решения. Домашнее хозяйство может состоять из одного лица, которое самостоятельно обеспечивает свое потребление, или из нескольких лиц, совместно проживающих и обеспечивающих свое потребление. Домашнее хозяйство, как правило, состоит из лиц, объединенных родственными связями, но может состоять и из лиц, не состоящих в отношениях родства.
Финансы домашних хозяйств представляют собой отдельную сферу денежных отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта в связи с формированием и использованием денежных доходов, поступлений и накоплений домашних хозяйств. Они являются составной частью финансовой системы государства.
В экономической научной и учебной литературе существуют разные подходы к определению сущности домашних хозяйств, их роли и значения в экономической системе, что обусловливает разные позиции в оценке финансов домашних хозяйств в составе финансовой системы государства.
Финансы домашних хозяйств — самостоятельная сфера финансовых отношений в составе финансовой системы. Они объективно обусловлены деятельностью домашних хозяйств, обеспечивающих воспроизводство рабочей силы при потреблении созданного общественного продукта.
Финансовые взаимосвязи домашни
Перечисленные виды взаимоотношений образуют в совокупности содержание финансов домашних хозяйств.
Финансы домашних хозяйств функционируют с характерными
особенностями. В отличие от других сфер финансовой системы финанс
Как любые финансовые отношения, фи
Финансы домашних хозяйств выполняют следующие основные функции:
Специфика финансов домашних хозяйств заключается в том, что эта сфера финансовых отношений в наименьшей степени
регламентирована государством. Домашнее хозяйство самостоятел
Вместе с тем государство
способно влиять на общую сумму дохода,
которым реально располагает до
Как и любая другая экономическая система, домашнее хозяйство для повышения уровня благосостояния своих участников принимает многочисленные решения, относящиеся к различным сторонам жизнедеятельности.
Экономические и финансовые решения домашнего хозяйства делятся на две основные группы:
1) решения, каким образом
формировать фонд рабочего
2) решения, как формировать
структуру своих будущих
Одновременно определяется соотношение между вновь приобретаемыми активами.
Первая группа решений влияет на уровень доходов домашних хозяйств, вторая — не только на соотношение, в котором располагаемый доход домашнего хозяйства распадается на потребляемую и сберегаемую части, но и на уровень будущих инвестиционных доходов домашнего хозяйства, полученных, например, в виде дивидендов по приобретенным акциям или в виде дохода по срочному вкладу в коммерческом банке.
Экономические и финансовые решения в домашнем хозяйстве зависят от многих факторов, среди которых основными являются:
Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система