Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 21:41, курсовая работа
Бюджет государства — составляющее звено государственных финансов. Бюджет является ведущим звеном государственных финансов. Суть его раскрывается в назначении — финансовое обеспечение выполнения государством его функций: экономической, социальной, управленческой и оборонной.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие и сущность государственного бюджета……………………. …...5
2. Историческое начало бюджетной системы России до
нашего времени………………………………………………………………10
3. Доходная и расходная часть бюджетной системы РФ
3.1 Дохода государственного бюджета……………………………………..13
3.2 Расходы государственного бюджета……………………………………19
4. Обзор и характеристика федерального бюджета РФ на
2011год …………………………………………………………………….....24
Заключение………………………………………………………………………27
Литература………………………………………………………………………29
НОУ ВПО «Ставропольский институт имени В. Д. Чурсина»
филиал в г. Кропоткине
Кафедра
экономики, финансов
и бухгалтерского
учета
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Кафедра: «Экономики, финансов и бухгалтерского учета»
По дисциплине: «Финансы»
По теме: «Бюджетное устройство и бюджетная система
государства»
Выполнил (а):
специальность
«Финансы и кредит»
Проверил (а):
Преподаватель
г.
Кропоткин 2011 г.
Введение………………………………………………………… |
|
1. Понятие и сущность государственного бюджета……………………. …...5 | |
2. Историческое
начало бюджетной системы России до
нашего
времени…………………………………………………………… |
|
3. Доходная
и расходная часть бюджетной системы
РФ
3.1 Дохода
государственного бюджета……………… 3.2 Расходы
государственного бюджета……………… 4. Обзор и характеристика
федерального бюджета РФ на 2011год
…………………………………………………………………….... |
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Литература……………………………………………………
|
Введение
Бюджет государства — составляющее звено государственных финансов. Бюджет является ведущим звеном государственных финансов. Суть его раскрывается в назначении — финансовое обеспечение выполнения государством его функций: экономической, социальной, управленческой и оборонной.
Правовые нормы, закрепляющие бюджетное
устройство, устанавливают виды бюджетов,
действующих на территории страны, место
и роль каждого из них, принципы их функционирования
и взаимосвязи. Эти нормы являются в бюджетном
праве основополагающими, поскольку выражают
право государственных и административно-
В последнее время много говорится о смене курса реформ, а точнее - об адекватных подходах к развитию финансовой стратегии развития государства. Современная ситуация в Российской Федерации ярко свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в финансовом секторе экономики.
Рассмотрение вопросов, связанных с бюджетной системой и бюджетным устройством невозможно проводить в отрыве от государства, поскольку они являются неотъемлемой частью государственного устройства. Таким образом, тема моей курсовой работы является актуальной и важной, так как бюджетная система - главное звено финансовой системы государства.
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании и изучении бюджетной системы России.
Задача курсовой работы заключается в изучение понятий государственного бюджета и бюджетной системы; исследование исторического развития бюджетной системы в России; изучение бюджетной системы России в настоящее время; доходы и расходы государственного бюджета: характеристика консолидированного бюджета РФ; обзор федерального бюджета РФ на 2008 - 2011 год.
В данной
работе объектом исследования является
бюджетная система Российской Федерации.
Предметом курсовой работы выступают
изучение структуры и обзор
1. Понятие и сущность государственного бюджета
Приступая к изучению и исследованию бюджетной системы России, первоочередным шагом является определение главных понятий, используемых в курсовой работе - понятиям бюджет и бюджетная система.
Перемены в экономике России и её политическом строе, произошедшие в начале 90-х годов, вызвали серьезные изменения в её финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами. Одним из важнейших направлений реформирования государственных финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Это стало важным шагом к демократизации финансовых отношений. В этом же направлении действовали переход к налогам, как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, приватизация государственной собственности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации и её бюджетном устройстве.
В финансовой теории и практике существуют различные подходы к трактовке понятия бюджет, что обусловлено многогранностью бюджета как явления.
«Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства, субъектов РФ и местного самоуправления. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: «Дашков и К°», 2007. -13 с.»
«Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Дюбин В.В. Бюджетная система Российской Федерации. Петрозаводск, 2003. - 6 с.»
«Государственный бюджет - это роспись (смета, баланс) денежных доходов и расходов государства. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 359 с.»
С точки зрения экономического содержания категории, бюджет - это денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан.
Бюджетный кодекс РФ дает следующее определение: "бюджетная система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов". Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы её построения.
Организационное построение бюджетной системы всецело зависит от формы государственного устройства. Бюджетная система унитарных государств включает в себя два уровня: государственный бюджет и местные бюджеты. У государств с федеративным устройством наряду с федеральным и местными бюджетами выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов в США, Бразилии, Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных округов в России). Однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих уровней.
Таким образом, бюджетная система России, как федеративного государства состоит из трёх уровней:
-первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
-второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
-третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов
Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных или, местных органов. Важнейшими принципами бюджетного устройства РФ являются:
-единство;
-принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
-самостоятельность бюджетов;
-принцип полноты отражения доходов и расходов;
-сбалансированность;
- эффективность и экономность использования бюджетных средств;
-принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- гласность;
-достоверность;
-адресность и целевой характер бюджетных средств.
Бюджет выступает также как главный инструмент социальной политики государства. С его помощью проводится широкомасштабное перераспределение доходов в целях достижения большей социальной справедливости. Как известно, население западных стран уплачивает сравнительно большие налоги. Однако значительная их часть возвращается в виде трансфертных (от лат. transferre - переносить) платежей, идущих на социальные нужды.
Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система