Бюджетное устройство и бюджетная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:12, контрольная работа

Краткое описание

Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Оглавление

Бюджетное устройство и бюджетная система…………………………………...2
Финансы домашних хозяйств…………………………………………………….5
Финансовая система Италии………………………………………………….…11
Список литературы………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 33.89 Кб (Скачать)

Внешняя среда оказывает  очень большое влияние на решения  в 
домашнем хозяйстве. Наиболее важные факторы внешней среды — законодательное регулирование доходов и расходов, в особенности в сфере занятости, налогообложения доходов, социальных пособий; отношения в коллективе, в котором работают члены домашнего хозяйства; участие последних в общественных и политических организациях; отношения между самими домашними хозяйствами.

Существуют особенности  в механизме и степени формализации принятия домашним хозяйством финансовых и экономических решений. Например, в коммерческих организациях существует система методов принятия решений, включая планирование, оперативное управление, контроль и другие стадии процесса управления, объединяемые понятием «менеджмент» (его составной частью является финансовый менеджмент). В коммерческих организациях четко определены оперативные и стратегические цели, их иерархия, способы достижения. Все это закрепляется во внутрифирменных регламентах. В домашних хозяйствах установление целей — также необходимый атрибут. Однако их достижение не связано с формализованными процедурами принятия решений. Цели домашним хозяйством определяются часто на основе жизненного опыта. Между членами домашнего хозяйства устанавливается система неформальных связей, в которой определяется роль каждого из них. В домашних хозяйствах, как правило, не составляются баланс денежных доходов и расходов, что также является отражением неформального характера принимаемых решений. 
Механизм принятия экономических и финансовых решений домашними хозяйствами, их целевая направленность отличаются от механизма принятия решений и целевой направленности аналогичных решений, принимаемых, например, коммерческими организациями. Эти особенности в значительной мере являются следствием того обстоятельства, что связи, существующие между отдельными членами домашнего хозяйства, не столько экономические, сколько социальные. В коммерческих организациях также существуют социальные отношения, но они играют подчиненную к экономическим отношениям роль, поскольку основные их цели являются экономическими (рост прибыли, рост акционерного капитала и т.д.). В домашних хозяйствах субординация рассматриваемых двух типов отношений прямо противоположна. Поэтому и экономические и финансовые решения принимаются исходя не только из экономических целей (рост доходов домохозяйств, экономия затрат и т.п.), но и социальных (воспитание детей, повышение образовательного уровня, обеспечение условий для полноценного отдыха и т.д.). Экономические цели играют подчиненную роль по сравнению с социальными и направлены на наиболее полную реализацию последних.

ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ИТАЛИИ.

Финансовая система Италии включает бюджет центрального правительства, бюджеты местных органов власти, специальные фонды, а также финансы государственных предприятий.

БЮДЖЕТ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА.

Главным звеном финансовой системы Италии является бюджет центрального правительства, или государственный бюджет.

Государственный бюджет составляется по принципу нетто, т. е. наряду с бюджетом центрального правительства существуют бюджеты автономных государственных предприятий, деятельность которых отражается в государственном бюджете лишь своим положительным или отрицательным сальдо. 

Местные бюджеты, как и бюджеты  институтов социального обеспечения, не входят в государственный бюджет. Часть средств, аккумулируемых государственным  бюджетом, в различных формах передается местным органам власти, учреждениям  социального обеспечения и государственным  предприятиям.

Государственный бюджет Италии состоит из двух частей: счета текущих операций и счета движения капиталов. Основными доходами счета текущих операций являются налоги. Среди них главную роль играют косвенные налоги, Относительно скромное место в поступлениях счета текущих операций занимают доходы от капитала (проценты) и от государственных предприятий и имущества. Расходы счета текущих операций образуются в основном из выплаты жалованья и пенсий государственным служащим, покупки товаров и услуг, трансфертов государственным и частным предприятиям, учреждениям и населению, а также уплаты процентов по государственному долгу. Превышение доходов над расходами по счету текущих операций зачисляется в доходную часть счета движения капиталов, а дефицит покрывается поступлениями на счет движения капиталов. 

Источником доходов счета движения капиталов являются облигационные  займы и банковские кредиты, а  также перечисления предприятий  и учреждений, выручка от продажи  государственного имущества. Расходы  счета движения капиталов включают прямые капиталовложения государства, трансферты государственным предприятиям и учреждениям, предоставление кредитов, приобретение акций, погашение государственного долга.

БЮДЖЕТ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

В Италии нет единой бюджетной системы. Местные бюджеты не входят в государственный бюджет. Области, входящие в них провинции и коммуны и некоторые другие местные учреждения имеют самостоятельные бюджеты.

Местное налогообложение  в Италии представлено двумя основными  прямыми налогами (местным подоходным налогом и коммунальным налогом  на прирост стоимости недвижимости), налогом на рекламу, а также некоторыми старыми налогами, вжимавшимися до налоговой реформы: налогом на аренду государственных помещений, сбором на строительство туннелей, налогами на собак, афиши, сбором на очистку городских  улиц.  
Коммунальный налог на прирост стоимости недвижимости, введенный 1 января 1973 г., взимается с физических и юридических лиц. Обложению подлежит разница между ценой приобретения и отчуждения недвижимости (земли, строений). Налог взимается при продаже, наследовании или дарении недвижимости. От налога освобождается недвижимость, наследуемая в рамках крестьянской семьи.

Характерная черта местных бюджетов — большая доля расходов на     погашение долгов.

Субсидии центрального правительства являются основным источником поступлений местных бюджетов. Несмотря на субсидии из государственного бюджета, местные бюджеты сводятся с хроническим дефицитом. Для покрытия бюджетных дефицитов и финансирования капиталовложений местные власти вынуждены увеличивать задолженность.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ.

Среди специальных фондов важную роль играют фонды (по итальянской терминологии — институты) социального обеспечения. Они не включаются в бюджет центрального правительства. По статистике национальных счетов в общих  расходах государственной администрации  совокупная доля расходов институтов социального обеспечения возросла с 21,3% в 1951 г. Наибольшее значение среди них имеют: Национальный институт социального страхования, выплачивающий пенсии и пособия по старости, инвалидности, безработице и по случаю потери кормильца лицам, работающим по найму, или их семьям, за исключением государственных служащих и лиц, работающих на государственных автономных предприятиях (его расходы в 1973 г. составили 8,4 тыс. млрд. лир), Национальный институт страхования по болезни (2,7 тыс. млрд. лир), Национальное учреждение социального страхования государственных служащих (726 млрд. лир) и Национальный институт страхования от несчастных случаев на производстве (670 млрд. лир).  
Поступления институтов социального обеспечения формируются главным образом за счет взносов предпринимателей, трудящихся и государства. В 1973 г. из общей суммы поступлений всех институтов социального обеспечения (12,7 тыс. млрд. лир) на взносы предпринимателей приходилось 7,8 тыс. млрд. лир, государства — 2,1 тыс. млрд. лир, трудящихся—1,9 тыс. млрд. лир, различные доходы составили около 300 млрд. лир, прочие поступления — примерно 600 млрд. лир. Взносы предпринимателей фактически также уплачиваются трудящимися, на которых перелагаются эти взносы через механизм цен.

ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

Формирование государственного сектора в Италии происходило различными путями, что обусловило наличие многообразных форм государственной собственности.

К важнейшим из них относятся: смешанные предприятия, входящие в министерство государственных участий, их капитал или целиком принадлежит государству, или частично — отдельным лицам; автономные предприятия, имеющие свой самостоятельный бюджет и управляемые соответствующими министерствами; публично-правовые предприятия, цель деятельности которых не состоит в извлечении прибыли; муниципальные предприятия, контролируемые местными органами власти. Государство контролирует по существу все пассажирские и товарные перевозки по железным дорогам. Больших размеров достигло огосударствление в кредитной системе Италии. На государственный Национальный институт страхования приходится половина активов компаний по страхованию жизни и около трети активов страховых компаний. Рост государственной собственности обусловил увеличение роли государства и контролируемых им предприятий в инвестициях в экономику страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. http://uchebnik-besplatno.com/ekonomika-uchebnik/byudjetnoe-ustroystvo-byudjetnaya5025.html
  2. http://xn----9sbbobjgfat1ae2c3a4d.xn--p1ai/finance/soderjanie-finansov-domashnih.html
  3. http://stud24.ru/finance/shpargalka-po-finansovoj-sistemy-zarubezhnyh/72337-230242-page10.html

 


Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система