Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 09:08, курсовая работа
Система социального страхования, особенно на современном этапе развития экономических отношений в России, призвана обеспечить социальную защиту граждан РФ в части обеспечения государством гарантий определенного уровня жизни, включая компенсации при утрате ими здоровья, тех или иных способностей.
Это предполагает более высокий
уровень централизации управления и финансирования,
чем тот, который сложился на сегодняшний
день. В этом состоит принципиальное отличие
здравоохранения от других систем социальной
сферы, находящихся в управлении у муниципальных
органов власти.
Чрезмерная децентрализация и фрагментация
управления системой здравоохранения
также существенно ограничивают возможности
обеспечения гарантированного минимума
медицинской помощи для всех групп населения.
В какой-то мере эта
Проблема произошедшего
Как это ни парадоксально, но
дискуссии по поводу
В связи с возвращением к
принципам рыночной экономики
в здравоохранении встал вопрос
о внедрении финансового менеджмента,
предполагающего оптимизацию ресурсного
потенциала. Роль финансовых ресурсов
при этом значительно возрастает, так
как это единственный вид ресурсов (кроме
трудовых средств и предметов труда и
др.), который можно достаточно быстро
трансформировать в другие виды ресурсов.
Таким образом, роль этих ресурсов возрастает
на всех уровнях управления (стратегическом,
тактическом, оперативном), а финансовый
менеджмент как одна из ведущих функций
аппарата управления приобретает одну
из основных ролей в условиях рыночной
экономики.
Управление финансовыми
Стратегия финансового
Тактика финансового
В задачи финансового
1. Стратегическое и тактическое планирование расходов и доходов финансовых ресурсов:
анализ (макро- и микро-) экономических факторов, влияющих на мобилизацию финансовых ресурсов;
анализ доходов и расходов финансовых средств (в отрасли, в органах управления, территориальных фондах обязательного медицинского страхования (ТФОМС), в страховых медицинских организациях (СМО));
определение
приоритетов при выделении
программирование эффективного использования ресурсов
2. Мобилизация финансовых
управление финансовыми ресурсами (наличными, безналичными, дебиторской и кредиторской задолженностями);
оптимизация сборов целевых взносов;
использование различных форм наполнения финансовых ресурсов
3. Распределение финансовых
определение оптимального способа финансирования в реальных условиях функционирования субъекта (ссуда, дотация, кредит, субвенция, субсидия);
определение
адекватной политики (методики ценообразования)
и прогнозирование динамики объема
предоставляемых медицинских
4.
Аудит использования
финансовый контроль;
оценка эффективности финансовых планов (бюджета);
обеспечение управленческого учета
Основная
задача финансового менеджмента - это
создание финансовой устойчивости как
системы в целом, так и отдельных
ее элементов, подсистем. Сложность
финансовой системы определяется неоднородностью
составляющих ее элементов, их структурным
разнообразием (особенно финансовые ресурсы
и источники), сложностью взаимодействия
между ними и с внешней средой, что усложняет
процесс управления ею и требует знания
и соблюдения основных принципов финансового
менеджмента. К числу последних, как известно,
относятся: планирование, прогнозирование,
организация, регулирование и контроль.
Разносторонний характер
Важно знать и технологические
этапы финансового менеджмента
в здравоохранении: 1. Анализ информации:
макро- и микроэкономических показателей
правовой, бухгалтерского учета (управленческого
и финансового).
2. Составление финансового плана
(бюджета): выбор финансовых методов
и инструментов; определение соотношения
источников финансирования; выбор методики
ценообразования тарифов на медицинские
услуги; разработка и утверждение экономических
нормативов, нормативов по объему и структуре
медицинских услуг в соответствии с территориальными
классификаторами.
3. Прогнозирование финансовых результатов
- по объему медицинских услуг, по доходам,
расходам, затратам и эффективности использования
ресурсов.
4. Исполнение финансового плана
(бюджета) - мобилизация ресурсов; расходование
финансовых средств.
5. Контроль за исполнением
К макроэкономическим факторам,
влияющим на мобилизацию
При анализе
спрос
и предложение медицинских
ценообразование;
рынок ресурсов: медицинские учреждения, медицинские кадры, лекарства и вакцины, медицинская техника, энергетические, финансовые;
сегментацию
рынка по группам потребителей: сформированные
предпочтения, демографическая
производство и издержки: ассоциирование услуги (стационарные, амбулаторно-поликлинические, скорая и неотложная помощь), специализированные услуги, системы оплаты труда, эффективность затрат ресурсов (выпуск медицинских услуг на единицу ресурсов)
При планировании и прогнозировании
финансовых результатов деятельности
необходимо учитывать динамические показатели
использования ресурсов, объема медицинских
услуг, движения финансовых средств.
Финансовый контроль как одна
из функций менеджмента
соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности;
экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий по созданию, распределению и использованию финансовых ресурсов
Основное содержание финансового контроля:
проверка выполнения финансовых обязательств перед государством (а также органами местного самоуправления);
проверка правильности использования денежных ресурсов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении в учреждении (бюджетные и собственные средства, банковские ссуды, внебюджетные и иные средства);
проверка соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств учреждениями;
выявление внутренних резервов, возможностей более эффективного и экономного использования материальных и денежных средств, проведение углубленного экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности;
устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины
Классификация видов финансовою
контроля:
1.
По времени проведения:
а) предварительный - проводится
до совершения операций по
образованию, распределению и
использованию де нежных
б) текущий - контроль в процессе совершения денежных операций;
в) последующий - контроль, осуществляемый
после совершения финансовых операций.
2. По степени обязательности:
а) обязательный - в силу требований
законодательства, и также по
решению компетентных
6) инициативный - осуществляется по
самостоятельному решению хозяйствующих
субъектов.
3.
В зависимости от
а) контрольное управление администрации Президента;
б) представительные органы государственной власти и местного самоуправления;
в) исполнительные органы
г) финансово-кредитные органы;
д)
ведомственный и
е) общественный;
ж)
аудиторский.
Методы финансового контроля:
ревизии;
проверки документации, состояния учета и отчетности;