Реализация национального проекта «Гражданам России - доступное и комфортное жилье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:44, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта заключается в исследовании реализации проекта в России и разработке конкретных рекомендаций по повышению эффективности его выполнения.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Раскрыть содержание, цели и направления ПНП «Доступное и
комфортное жилье - гражданам России»;
2. Проанализировать федеральное законодательство (ПНП, ФЦП Жилище», Жилищный кодекс РФ);
Рассмотреть процесс реализации ПНП в России за истекший период, подвести итоги;
Обозначить проблемы реализации проекта, характерные для РФ и разработать конкретные предложения для повышения эффективности их решения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Предпосылки принятия, значение и задачи национального проекта «Гражданам России - доступное и комфортное жилье» 7
1.1. Основные предпосылки появления Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». 7
1.2. Задачи национального проекта «Гражданам России доступное и комфортное жилье». 11
Глава 2. Содержание и механизм реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» 13
2.1 Федеральная целевая программа «Жилище» 13
2.2. Подпрограммы ФЦП «Жилище» 20
ГЛАВА 3. Реализация национального проекта «Гражданам России - доступное и комфортное жилье» 45
3.1. Реализация национального проекта «Гражданам России - доступное и комфортное жилье» на примере г.о. Тольятти 45
3.2. Предложения по совершенствованию направлений реализации национального проекта на территории г.о. Тольятти. 58
Заключение 65
Библиографический СПИСОК 67

Файлы: 1 файл

Диплом-Доступное жилье.docx

— 169.65 Кб (Скачать)

Что касается обеспечения граждан льготных категорий, на сегодняшний день все жилье для них приобретается, как правило на рынке недвижимости за счет средств бюджетов различных уровней и собственных средств граждан.

Сертификаты, выдаваемы гражданам льготных категорий - это не реальные квадратные метры, а лишь свидетельство, удостоверяющее право гражданина на безвозмездную субсидию для приобретения жилого помещения за счет бюджетных средств. Обладатели сертификатов по той или иной под программе сталкиваются со многими трудностями на пути к долгожданной возможности улучшить свои жилищные условия.

Главная проблема - это разница стоимости 1 кв. м по сертификату и фактической стоимости на рынке жилья.

Существуют и другие, не менее серьезные трудности, а именно

- необходимость приобретения количества квадратных метров по определенному законодательному нормативу;

- ограниченность выбора на рынке недвижимости квартир необходимой площади, удовлетворяющей нормативам, в связи с чем, в большинстве случаев, гражданам приходится оплачивать разницу не только между рыночной ценой кв. м. и ценой, указанной в сертификате, но и докупать дополнительные квадратные метры по рыночной стоимости;

  • срок действия жилищного сертификата ограничен;
  • можно купить индивидуальный жилой дом, но землю, относящуюся к нему, придется оплачивать из собственного кармана;

- непросто найти собственника, который готов продать свою недвижимость безналичным путем и получить деньги через некоторое время после подписания договора купли-продажи ( месяц осуществляют государственную регистрацию прав собственности и договора купли-продажи, 14 дней занимает перечисление денег на счет продавца);

- не все банки готовы работать с жилищными сертификатами.

В последнее время не редки случаи, когда льготники отказываются от субсидий, мотивируя свое решение тем, что сумма, полагающаяся им по сертификату, не поможет приобрести реальное жилье.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что исключительно материальной подпиткой проблему нуждающихся в жилье граждан перед которыми государство имеет обязательства, не решить.

В связи с этим предлагается следующая схема, по которой государство передает средства, выделяемые сегодня в виде сертификатов и субсидий, региональным управляющим компаниям, которые выполняют заказ государства на строительство жилья для льготных категорий граждан и социального жилья для предоставления малоимущим на условиях социального найма.

Региональные компании проводят конкурсный отбор строительных организаций-подрядчиков и осуществляет контроль за расходованием выделяемых на эти цели бюджетных средств. Предлагаемая схема в принципе незначительно отличается от применяемой в настоящее время при строительстве социальных объектов (школ, больниц) за счет средств федерального и областного бюджетов. Опыт подобного строительства объектов социальной сферы подтверждает уверенную возможность успешного решения и жилищные вопросов, когда участие государства определено законодательством.

Можно лишь выразить удивление, что имеющийся опыт не получил отражения в Национальном проекте доступного жилья, где были задействованы сложные механизмы предоставления сертификатов и субсидий, которые, как уже показало время, далеко не являются гарантией реального получения жилья гражданами, имеющими на это право, согласно действующему законодательству.

При осуществлении предлагаемой схемы функции муниципалитете будут заключаться в подготовке земельных участков под строительство жилья и обеспечения необходимого развития градостроительной инфраструктуры.

Более того возможны варианты передачи муниципалитетам части функций региональных управляющих компаний для оперативного решения вопросов строительства.

Таким образом, применение предлагаемой схемы позволит повысить эффективность реализации Национального проекта.

 

Заключение

 

Жилищная политика - это один из важнейших социальных вопросов получивший сегодня государственный статус.

Объявленный Президентом РФ Национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» формирует новую государственную жилищную политику.

В дипломном проекте рассмотрены предпосылки принятия, значение и задачи Национального проекта «Гражданам России - доступное и комфортное жилье», механизмы и этапы реализации национального проекта главным инструментом реализации которого стала Федеральная целевая программа «Жилище». Основной целью программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Федеральная целевая программа «Жилище» обеспечивается подпрограммами, каждая из которых направлена на повышение доступности и комфортности жилья отдельных категорий граждан.

В дипломном проекте приведены основные цели и задачи, каждой из подпрограмм, ее материальное обеспечение, механизм сроки реализации, и ожидаемый социально экономический эффект. Меры, предусмотренные в рамках каждого направления, предполагают дальнейшее развитие правовой базы, обеспечение сбалансированной бюджетной и организационной поддержки расширения спроса и предложения на рынке жилья.

Также в дипломном проекте изложены предложения по реализации национального проекта на территории г.о. Тольятти.

Достигнутые результаты государственной жилищной политики и сложившаяся ситуация обуславливают необходимость определения новых стратегических целей и приоритетных направлений государственной жилищной политики, направленных на преодоление диспропорций на рынке жилья и жилищного строительства и создание условий для удовлетворения потребностей и спроса на жилье граждан, включая граждан нуждающихся в государственной поддержке.

В целом, несмотря на предпринимаемы Правительством Российской Федерации меры, национальный проект реализуется с довольно серьезными затруднениями, и жилье пока продолжает оставаться недоступным для большинства по настоящему нуждающихся в нем. В регионах наблюдается отставание в осуществлении планов по вводу жилья.

Изменение ситуации необходимо решать путем изменения подхода к решению вопроса обеспечения социальным жильем малоимущих граждан и граждан, перед которыми у государства есть определенные законодательством обязательства. Предложенные меры позволят не расходовать средства на покупку жилья по рыночным ценам, а направлять средства непосредственно на его строительства, снижая тем самым стоимость жилья и реально увеличивая количество граждан, улучшивших свои жилищные условия.

Данное нововведение потребует политической воли руководства страны для внесения изменений в Национальный проект и в законодательные акты по его реализации, с разработкой механизмов осуществления государством функций заказчика по строительству, изменения схемы выделения и использования бюджетных средств с целью достижения результата в виде реального жилья, предоставляемого льготным категориям и малоимущим гражданам.

 

Библиографический СПИСОК

 

  1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года: по состоянию на 12 июля 2006 года] -М: Литера, 2003.-48 с.
  2. Жилищный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 29 декабря 2004 года: по состоянию на 13 мая 2008 г.] // «Собрание законодательства РФ».- 03.01.2005.-№ 1 (часть 1). - ст. 14.
  3. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 - 2010 годы: [утверждена Постановлением Правительства РФ 17 сентября 2001 года: по состоянию на 31 декабря 2005 года] // «Собрание законодательства РФ».-24.09. 2001.-№39.-ст. 3770.
  4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: [принят Гос. Думой 16 сентября 2003 года: по состоянию на 29 июня 2005 года] // «Собрание законодательства РФ». - 06.10. 2003. - № 40. - ст. 3822.
  5. Постановление Правительства Самарской области № 43 от 02.05.2006г. « О реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Самарской области.
  6. Постановление Правительства Самарской области № 86 ГД от 11.07.06. « Об утверждении областной целевой программы «Жилище» на 2006-20 Юг.
  7. Постановление Правительства Самарской области от 29.10.2010г. № 576 «Об утверждении областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области» на 2011-2015 годы
  8. Протокол совещания вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Самарской об<span class="ConsPlusNormal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman',

Информация о работе Реализация национального проекта «Гражданам России - доступное и комфортное жилье»