Контрольная ревизионная и аналитическая деятельность Счетной Палаты РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 12:31, реферат

Краткое описание

Счетная палата Российской Федерации (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.
В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О счетной палате», другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Оглавление

1. Статус Счетной палаты Российской Федерации
2. Задачи Счетной палаты
3. Принципы осуществления контроля
4. Состав Счетной палаты
5. Виды деятельности Счетной палаты
6. Организация и планирование работы Счетной палаты
7. Регламент Счетной палаты
8. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты
9. Оперативный контроль за исполнением федерального бюджета
10. Ревизии и проверки
11. Контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов
12. Контроль за федеральными внебюджетными фондами
13. Контроль за поступлением в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью
14. Контроль за банковской системой
15. Экспертиза и заключения Счетной палаты
16. Анализ результатов контрольных мероприятий
17. Представление Счетной палаты
18. Предписание Счетной палаты
19. Особое мнение членов Коллегии Счетной палаты

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 48.48 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский  государственный университет»

Факультет экономики  и управления

Группа ЗЭиУ-281 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Бюджетная система РФ»

на тему:

«Контрольная ревизионная  и  аналитическая деятельность Счетной Палаты РФ»                

  

                              Выполнил: студент группы ЗЭиУ-281

                                                                     О.А. Крохин

                       Проверил: Вансович Э.Р. 
         
         
         
         
         

Челябинск

2012

Содержание:

  1. Статус Счетной палаты Российской Федерации
  2. Задачи Счетной палаты
  3. Принципы осуществления контроля
  4. Состав Счетной палаты
  5. Виды деятельности Счетной палаты
  6. Организация и планирование работы Счетной палаты
  7. Регламент Счетной палаты
  8. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты
  9. Оперативный контроль за исполнением федерального бюджета
  10. Ревизии и проверки
  11. Контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов
  12. Контроль за федеральными внебюджетными фондами
  13. Контроль за поступлением в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью
  14. Контроль за банковской системой
  15. Экспертиза и заключения Счетной палаты
  16. Анализ результатов контрольных мероприятий
  17. Представление Счетной палаты
  18. Предписание Счетной палаты
  19. Особое мнение членов Коллегии Счетной палаты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1.   Статус Счетной палаты Российской Федерации
 

   Счетная палата Российской Федерации (далее - Счетная  палата) является постоянно действующим  органом государственного финансового  контроля, образуемым Федеральным Собранием  Российской Федерации и подотчетным  ему.

   В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом  «О счетной  палате», другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной  и функциональной независимостью.

   Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и  со своим наименованием.

Местонахождение Счетной палаты - город Москва. 

    1. Задачи  Счетной палаты

     Задачами  Счетной палаты являются:

     Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

     определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств  и использования федеральной  собственности;

     оценка  обоснованности доходных и расходных  статей проектов федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

     финансовая  экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной  власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

     анализ  выявленных отклонений от установленных  показателей федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование  бюджетного процесса в целом;

     контроль  за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

     регулярное  представление Совету Федерации  и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета  и результатах проводимых контрольных  мероприятий. 

    1. Принципы  осуществления контроля

     Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. 

    1. Состав  Счетной палаты

    Счетная палата состоит из Председателя Счетной  палаты, заместителя Председателя Счетной  палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.

    Структуру и штатное расписание аппарата Счетной  палаты утверждает Коллегия Счетной  палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств  на содержание Счетной палаты. 

    1. Виды  деятельности Счетной  палаты

    В процессе реализации задач, Счетная  палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что предусматривает:

    организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;

    проведение  комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и  статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

    экспертизу  проектов федерального бюджета, законов  и иных нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и  иных документов, затрагивающих вопросы  федерального бюджета и финансов Российской Федерации;

    анализ  и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации  и Государственную Думу предложений  по их устранению, а также по совершенствованию  бюджетного законодательства в целом;

    подготовку  и представление заключений в  Совет Федерации и Государственную  Думу по исполнению федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году;

    подготовку  и представление заключений и  ответов на запросы органов государственной  власти Российской Федерации. 

    1. Организация и планирование работы Счетной палаты

     Счетная палата строит свою работу на основе годовых  и текущих планов и программ, которые  формируются исходя из необходимости  обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением федерального бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.

     Планирование  осуществляется на основе разрабатываемых  Счетной палатой для этих целей  технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному  включению в планы и программы  работы Счетной палаты подлежат поручения  Совета Федерации и Государственной  Думы, обращения не менее одной  пятой от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации или депутатов  Государственной Думы.

     Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат запросы Президента Российской Федерации, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов (членов) Совета Федерации  и депутатов Государственной  Думы, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

     Проект  годового плана рассматривается  и утверждается Коллегией Счетной  палаты.

     Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Совета Федерации и Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по обращению не менее  одной пятой от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации и депутатов  Государственной Думы или на основании  решения Коллегии Счетной палаты. 
 

    1.   Область действия  контрольных полномочий  Счетной палаты

     Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в  том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные  внебюджетные фонды, государственные  корпорации и государственные компании.

     Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые  компании и другие финансово-кредитные  учреждения, их союзы, ассоциации и  иные объединения вне зависимости  от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или  используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

     На  деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в  части, связанной с получением, перечислением  или использованием ими средств  федерального бюджета, использованием федеральной собственности и  управлением ею, а также в части  предоставленных федеральным законодательством  или федеральными органами государственной  власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ. 

    1. Оперативный контроль за исполнением федерального бюджета

    Оперативный контроль в ходе исполнения федерального бюджета текущего года представляет собой одну из трех стадий осуществляемого  Счетной палатой непрерывного цикла  финансового контроля за формированием  и исполнением федерального бюджета - наряду с предварительным контролем  проекта бюджета (заключения по проектам федеральных законов о федеральном  бюджете) и последующим контролем  исполнения бюджета (заключения на проекты  федеральных законов об исполнении федерального бюджета).

    Содержание  осуществляемого Счетной палатой  оперативного контроля в ходе исполнения федерального бюджета определено в  норме ч. 1 статьи 14 ФЗ «О счетной палате», согласно которой Счетная палата:

    контролирует  полноту и своевременность денежных поступлений в сравнении с  законодательно утвержденными показателями федерального бюджета;

    контролирует  фактическое расходование бюджетных  ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями федерального бюджета;

    выявляет  отклонения и нарушения;

    проводит  анализ выявленных отклонений и нарушений;

    вносит  предложения по устранению выявленных отклонений и нарушений.

    Непосредственно Счетной палатой оперативный  контроль в ходе исполнения федерального бюджета определяется как совокупность контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий, осуществляемых по следующим  направлениям:

    на  основе анализа специальных форм отчетности, являющихся обязательными  для участников бюджетного процесса;

    путем компьютерной обработки оперативно представляемых Минфином России и Банком России копий первичных платежных  документов, на основании которых  осуществлялись операции со средствами федерального бюджета;

Информация о работе Контрольная ревизионная и аналитическая деятельность Счетной Палаты РФ