Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 12:31, реферат
Счетная палата Российской Федерации (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.
В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О счетной палате», другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
1. Статус Счетной палаты Российской Федерации
2. Задачи Счетной палаты
3. Принципы осуществления контроля
4. Состав Счетной палаты
5. Виды деятельности Счетной палаты
6. Организация и планирование работы Счетной палаты
7. Регламент Счетной палаты
8. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты
9. Оперативный контроль за исполнением федерального бюджета
10. Ревизии и проверки
11. Контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов
12. Контроль за федеральными внебюджетными фондами
13. Контроль за поступлением в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью
14. Контроль за банковской системой
15. Экспертиза и заключения Счетной палаты
16. Анализ результатов контрольных мероприятий
17. Представление Счетной палаты
18. Предписание Счетной палаты
19. Особое мнение членов Коллегии Счетной палаты
проекты международных договоров РФ, влекущие правовые последствия для федерального бюджета;
проекты программ, на финансирование которых используются средства федерального бюджета.
Предварительный контроль проекта бюджета (дача заключений по проектам федеральных законов о федеральном бюджете) представляет собой одну из трех стадий осуществляемого Счетной палатой непрерывного цикла финансового контроля за формированием и исполнением федерального бюджета - наряду с оперативным контролем (осуществляется в ходе исполнения федерального бюджета текущего года) и последующим контролем исполнения бюджета (дача заключений на проекты федеральных законов об исполнении федерального бюджета).
Дача Счетной палаты заключения по проекту федерального бюджета регламентирована нормами БК РФ, определяющими порядок рассмотрения и утверждения федерального закона о федеральном бюджете.
Так,
в норме ст. 195 БК РФ (здесь и
далее в ред. Федерального закона
от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ) предусмотрено,
что проект федерального закона о
федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период,
внесенный с соблюдением
Доклад Председателя Счетной палаты в соответствии с нормой ст. 201 БК РФ Государственная Дума заслушивает при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении (наряду с докладом Правительства РФ, содокладами Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития России на очередной финансовый год и плановый период). По итогам заслушивания докладов Государственная Дума принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.
В случае принятия Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении согласно норме ст. 201 БК РФ утверждаются основные характеристики федерального бюджета, определенные статьей 199 данного Кодекса. Эти характеристики и составляют предмет экспертизы, проводимой Счетной палатой по данному законопроекту.
Как
установлено в норме п. 1 ст. 199
БК РФ, при рассмотрении Государственной
Думой проекта федерального закона
о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период
в первом чтении обсуждается его
концепция, прогноз социально-
В соответствии с нормой п. 2 указанной статьи предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;
приложение
к федеральному закону о федеральном
бюджете на очередной финансовый
год и плановый период, устанавливающее
нормативы распределения
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5% общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5% общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;
объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга России на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;
дефицит (профицит) федерального бюджета.
В
указанной норме также
В
отношении иных затрагивающих вопросы
федерального бюджета документов, нежели
проект федерального бюджета, по которым
Счетная палата дает заключения и
которые перечислены в норме
ч. 1 комментируемой статьи, необходимо
отметить, что закрепленный в ст.
32 БК РФ принцип полноты отражения
доходов, расходов и источников финансирования
дефицитов бюджетов с принятием
Федерального закона от 26 апреля 2007 г.
N 63-ФЗ приобрел новое содержание. Согласно
указанной норме в действующей редакции
принцип полноты отражения доходов, расходов
и источников финансирования дефицитов
бюджетов означает, что все доходы, расходы
и источники финансирования дефицитов
бюджетов в обязательном порядке и в полном
объеме отражаются в соответствующих
бюджетах.
Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств федерального бюджета.
На
основе полученных данных Счетная палата
разрабатывает предложения по совершенствованию
бюджетного законодательства и развитию
бюджетно-финансовой системы Российской
Федерации и представляет их на рассмотрение
Государственной Думы.
Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий.
Счетная
палата осуществляет не только финансовый
контроль, но и оценку эффективности
и целесообразности расходования государственных
средств и использования
Исследуя
причины и последствия
По
сути, единой, целостной системы
управления государственным долгом
до настоящего времени не создано. Так
как существующая схема управления
государственным долгом Минфином России
через агентов не позволяет оперативно
осуществлять операции с долговыми
обязательствами в связи с
тем, что проведение этих операций требует
значительного времени на прохождение
различных согласований внутри органов
государственного управления. Кроме
того, оперативное управление долгом
затруднено тем, что существуют проблемы
в вопросах учета долговых обязательств,
отражения данных операций по итогам
исполнения федерального бюджета и
составления проекта
Коллегия
Счетной палаты рассматривает отчеты
контрольных мероприятий не только
об исполнении федерального бюджета, а
также об эффективности использования
федеральных средств по тем или
иным направлениям. Так, например, Коллегией
Счетной палаты Российской Федерации
в июле 2007 года <1> рассмотрено 80 вопросов,
среди них:
-
результаты проверки
-
результаты проверки
-
результаты проверки
Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетной системы РФ.
В апреле 2006 года Правительство Российской Федерации одобрило Долговую стратегию на 2007 - 2009 годы, целями которой являются:
-
уменьшение относительных
-
уменьшение абсолютного
- развитие национального рынка государственных ценных бумаг;
-
использование долговых
-
использование долговых
Для
реализации этих целей Счетной палатой
было предложено решить следующие задачи
-
сохранить присутствие
-
поддерживать высокую
-
увеличить поддержку социально
значимых проектов, которые не
могут быть реализованы без
государственной поддержки,
Государственные внутренние заимствования являются важным средством не только бюджетной, но и денежно-кредитной политики при рефинансировании государственных долговых обязательств, Правительство имеет возможность, не используя инфляционные источники, высвобождающиеся ресурсы направлять на финансирование расходов в секторах экономики.
На
основе анализа нормативных правовых
документов, регламентирующих реализацию
приоритетного национального
Информация о работе Контрольная ревизионная и аналитическая деятельность Счетной Палаты РФ