Контрольная ревизионная и аналитическая деятельность Счетной Палаты РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 12:31, реферат

Краткое описание

Счетная палата Российской Федерации (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.
В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О счетной палате», другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Оглавление

1. Статус Счетной палаты Российской Федерации
2. Задачи Счетной палаты
3. Принципы осуществления контроля
4. Состав Счетной палаты
5. Виды деятельности Счетной палаты
6. Организация и планирование работы Счетной палаты
7. Регламент Счетной палаты
8. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты
9. Оперативный контроль за исполнением федерального бюджета
10. Ревизии и проверки
11. Контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов
12. Контроль за федеральными внебюджетными фондами
13. Контроль за поступлением в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью
14. Контроль за банковской системой
15. Экспертиза и заключения Счетной палаты
16. Анализ результатов контрольных мероприятий
17. Представление Счетной палаты
18. Предписание Счетной палаты
19. Особое мнение членов Коллегии Счетной палаты

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 48.48 Кб (Скачать)

    на  основе иной обязательной финансовой отчетности, представляемой рядом министерств  и ведомств, Банком России и кредитными организациями, уполномоченными осуществлять операции со средствами федерального бюджета;

    обобщением  результатов контрольных мероприятий, осуществляемых по поручениям палат  Федерального Собрания РФ и по инициативе Счетной палаты;

    методом выборочных экспресс-проверок с целью уточнения отдельных параметров исполнения бюджета;

    с помощью экспертных оценок.

    Следует отметить, что контрольная функция  в ходе исполнения федерального бюджета  в соответствии с п. "а" ч. 1 ст. 114 Конституции РФ, ст. 15 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" возлагается и на Правительство РФ. Однако контрольные полномочия Счетной палаты принципиальным образом отличаются от контрольных полномочий Правительства РФ, которое в силу указанных норм обязано прежде всего обеспечивать исполнение федерального бюджета.

    В норме ч. 2 статьи 14 ФЗ «О счетной палате» предусмотрено ежеквартальное представление Счетной палатой палатам Федерального Собрания РФ оперативного отчета о ходе исполнения федерального бюджета, в котором должны приводиться фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал. Указанный оперативный отчет об исполнении федерального бюджета составляется Счетной палатой на основе сопоставления оперативных данных последовательно за 3, 6, 9 и 12 месяцев текущего года и направляется палатам Федерального Собрания РФ после утверждения Коллегией Счетной палаты.

    В соответствии с нормой ч. 3 данной статьи форма оперативного отчета Счетной палаты о ходе исполнения федерального бюджета утверждается Государственной Думой по согласованию с Советом Федерации. На основании данной нормы последняя из форм такого оперативного отчета Счетной палаты утверждена после согласования с Советом Федерации Постановлением Государственной Думы от 21 февраля 2007 г. N 4236-4 ГД. 

    1.   Ревизии и проверки

     Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых  объектов. Сроки, объемы и способы  их проведения устанавливаются Счетной  палатой.

     В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения  законности производственно-хозяйственной  деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и  федерального бюджета.

     По  итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность  которого соответствующие должностные  лица Счетной палаты несут персональную ответственность.

     О результатах проведенных ревизий  и проверок Счетная палата информирует  Совет Федерации и Государственную  Думу, доводит их до сведения руководителей             соответствующих федеральных органов  исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.

     Об  ущербе, причиненном государству, и  о выявленных нарушениях закона Счетная  палата информирует Совет Федерации  и Государственную Думу, а при  выявлении нарушения законов, влекущего  за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы  в правоохранительные органы.

     При проведении ревизий и проверок должностные  лица Счетной палаты не должны вмешиваться  в оперативную деятельность проверяемых  объектов, а также предавать гласности  свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в  виде акта (заключения).

     Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут  использовать данные, полученные в  ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной  палатой. 

    1. Контроль  за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов

     Счетная палата осуществляет контроль за:

     управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга  Российской Федерации;

     законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством Российской Федерации от иностранных  государств и финансовых организаций;

     эффективностью  размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

     предоставлением государственных кредитов, а также  предоставлением средств на безвозмездной  основе иностранным государствам и  международным организациям.

    Как определено в норме ст. 97 БК РФ, к  государственному долгу России относятся  долговые обязательства России перед  физическими и юридическими лицами России, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных  заимствований России, а также  долговые обязательства по государственным  гарантиям, предоставленным Россией, и долговые обязательства, возникшие  в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие данного Кодекса.

    Соответственно, государственный долг России, контроль за состоянием которого согласно комментируемой статье входит в полномочия Счетной  палаты, возникает прежде всего в результате государственных заимствований России, под которыми согласно норме п. 1 ст. 103 БК РФ понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени России, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства России.

    Другой  составляющей частью государственного долга России являются долговые обязательства  по государственным гарантиям, предоставленным  Россией. Из общего определения понятия "государственная или муниципальная гарантия", данного в ст. 6 БК РФ, следует, что государственная гарантия России - это вид долгового обязательства, в силу которого Россия (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств федерального бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

    Третьей составляющей государственного долга  России являются долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении  на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие БК РФ. Речь идет, наряду с прочим, об обязательствах бывшего Союза ССР, принятых на себя Россией.

    Понятия внутреннего и внешнего государственного долга определены в ст. 6 БК РФ:

    внешний долг - это обязательства, возникающие  в иностранной валюте, за исключением  обязательств субъектов РФ и муниципальных  образований перед Россией, возникающих  в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных  кредитов (заимствований);

    внутренний  долг - это обязательства, возникающие  в валюте России, а также обязательства  субъектов РФ и муниципальных  образований перед Россией, возникающие  в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

    В статье 6 БК РФ также определено, что  целевой иностранный кредит (заимствование) - это форма финансирования проектов, включенных в программу государственных  внешних заимствований России, которая  предусматривает предоставление средств  в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты (заимствования) включают связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций. Согласно указанной статье:

    связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц - это  форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах  для закупок товаров, работ и  услуг за счет средств иностранных  государств, иностранных юридических  лиц в основном в стране кредитора;

    нефинансовые  кредиты международных финансовых организаций - это форма привлечения  средств на возвратной и возмездной основах для закупок преимущественно  на конкурсной основе товаров, работ  и услуг в целях осуществления  инвестиционных проектов или проектов структурных реформ при участии  и за счет средств международных  финансовых организаций.

    Осуществление управления государственным внутренним и внешним долгом России закреплено в качестве одного из полномочий Правительства  РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики в  ст. 15 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации". Данное положение детализировано в  норме п. 1 ст. 101 БК РФ, согласно которой  управление государственным долгом России осуществляется Правительством РФ либо уполномоченным им Минфином России.

    Осуществление государственных заимствований  регламентировано нормами ст. 103 БК РФ, в которой, в частности, определено следующее:

    под государственными внутренними заимствованиями  России понимаются государственные  займы, осуществляемые путем выпуска  государственных ценных бумаг от имени России, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы  РФ, кредитных организаций и международных  финансовых организаций, по которым  возникают долговые обязательства  России как заемщика, выраженные в  валюте РФ. Право осуществления государственных внутренних заимствований от имени России в соответствии с данным Кодексом принадлежит Правительству РФ либо уполномоченному им Минфину России (п. 3);

    под государственными внешними заимствованиями  России понимаются государственные  займы, осуществляемые путем выпуска  государственных ценных бумаг от имени России, и кредиты, привлекаемые от кредитных организаций, иностранных  государств, включая целевые иностранные  кредиты (заимствования), международных  финансовых организаций, иных субъектов  международного права, иностранных  юридических лиц, по которым возникают  долговые обязательства России, выраженные в иностранной валюте. Государственные  внешние заимствования России осуществляются в целях финансирования дефицита (нефтегазового дефицита) федерального бюджета, а также для погашения  государственных долговых обязательств России. Право осуществления государственных  внешних заимствований России и  заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения  внешних кредитов (займов) принадлежит  России. От имени России осуществлять внешние заимствования может  Правительство РФ либо уполномоченный им Минфин России (п. 4).

    Под обслуживанием государственного долга  согласно норме п. 1 ст. 119 БК РФ понимаются операции по выплате доходов по государственным  долговым обязательствам в виде процентов  по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета. В норме п. 2 указанной статьи установлено, что выполнение Банком России, кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) Правительства РФ по обслуживанию долговых обязательств России, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с Минфином России. 

    1. Контроль  за федеральными внебюджетными фондами

Информация о работе Контрольная ревизионная и аналитическая деятельность Счетной Палаты РФ