Контрольная ревизионная и аналитическая деятельность Счетной Палаты РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 12:31, реферат

Краткое описание

Счетная палата Российской Федерации (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.
В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О счетной палате», другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Оглавление

1. Статус Счетной палаты Российской Федерации
2. Задачи Счетной палаты
3. Принципы осуществления контроля
4. Состав Счетной палаты
5. Виды деятельности Счетной палаты
6. Организация и планирование работы Счетной палаты
7. Регламент Счетной палаты
8. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты
9. Оперативный контроль за исполнением федерального бюджета
10. Ревизии и проверки
11. Контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов
12. Контроль за федеральными внебюджетными фондами
13. Контроль за поступлением в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью
14. Контроль за банковской системой
15. Экспертиза и заключения Счетной палаты
16. Анализ результатов контрольных мероприятий
17. Представление Счетной палаты
18. Предписание Счетной палаты
19. Особое мнение членов Коллегии Счетной палаты

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 48.48 Кб (Скачать)

    1) Правительству Российской Федерации  необходимо:

    - обеспечить реализацию ПНПО в  2007 году в полном объеме, устранив  имеющиеся нарушения и недостатки;

    - увязать мероприятия ПНПО с  программами развития муниципалитетов  и регионов, определить стратегию  сохранения сельских школ с  учетом превращения сельской  школы в фактор социального  развития села;

    - разработать комплексную программу  по восстановлению престижности  и общественной значимости профессии  учителя, связав ее с реализацией  ПНПО;

    2) Минобрнауки России совместно с Минэкономразвития России следует разработать индикаторы результативности ПНПО, которые позволили бы оценить эффективность использования выделяемых на его реализацию средств;

    3) Минобрнауки России рекомендуется:

    - с учетом опыта реализации  ПНПО в 2006 году обеспечить строгое  соблюдение сетевого графика  и надлежащее качество принимаемых  нормативно-правовых документов;

    - исключить практику изменения  условий проведения конкурсных  мероприятий в течение года  и внесения изменений в утвержденные  списки победителей конкурсов;

    - внести изменения и дополнения  в порядок и критерии конкурсного  отбора вузов и общеобразовательных  учреждений, внедряющих инновационные  образовательные программы;

    - разработать и утвердить механизм  предоставления региональных квот  на поддержку инновационных образовательных  учреждений;

    - определить ответственность субъектов  Российской Федерации за достоверность  и своевременность представляемой  информации;

    - обеспечить полный и своевременный  учет израсходованных на реализацию  ПНПО средств как из федерального, так и консолидированного бюджетов;

    - в проекте федерального бюджета  на 2008 год и среднесрочную перспективу  рассчитать финансирование выплаты  вознаграждения за классное руководство  с учетом прогнозируемого количества  классов и учеников;

    - уделять значительно больше внимания  обобщению и распространению  выявленного в ходе реализации  ПНПО опыта. 
 

    1. Представление Счетной палаты

     По  результатам проведенных контрольных  мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти Российской Федерации, руководителям  проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления  для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству  ущерба и привлечению к ответственности  должностных лиц, виновных в нарушении  законодательства Российской Федерации  и бесхозяйственности.

     Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено  в указанный в представлении  срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О  принятом по представлению решении  и о мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.

     В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения  государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений  Счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.

    1. Предписание Счетной палаты

     При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи  с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного  или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений  Счетной палаты, создания препятствий  для проведения контрольных мероприятий  Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.

     Предписания Счетной палаты подписываются Председателем  Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.

     Предписания Счетной палаты руководителям федеральных  органов исполнительной власти, членам Правительства Российской Федерации, а также руководителям органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимаются Коллегией  Счетной палаты и подписываются  Председателем Счетной палаты или  заместителем Председателя Счетной  палаты.

     При неоднократном неисполнении или  ненадлежащем исполнении предписаний  Счетной палаты Коллегия Счетной  палаты может по согласованию с Государственной  Думой принять решение о приостановлении  всех видов финансовых платежных  и расчетных операций по счетам проверяемых  предприятий, учреждений и организаций.

     Отменить  предписание или внести в него изменения может Коллегия Счетной  палаты.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке. 

    1. Особое  мнение членов Коллегии Счетной палаты

     Отчеты  о результатах проверок и ревизий  представляются на рассмотрение Коллегии Счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения Коллегия Счетной палаты принимает  решение, которое подписывается  председательствующим на заседании  Коллегии Счетной палаты.

     Член  или группа членов Коллегии Счетной  палаты, несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать Председателю Счетной палаты особое мнение, которое прилагается к  решению Коллегии Счетной палаты и подлежит опубликованию совместно  с ним.

     При представлении материалов проверок и ревизий палатам Федерального Собрания Российской Федерации особое мнение членов Коллегии Счетной палаты оглашается в обязательном порядке. В случае, если с особым мнением выступает Председатель Счетной палаты или заместитель Председателя Счетной палаты, им предоставляется слово для содоклада. 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Федеральный закон «О счетной палате РФ»
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации
  3. Статья: Актуальные вопросы правового регулирования и проведения бюджетного контроля в Российской Федерации 
    (Тютина Ю.В.) ("Финансовое право", 2010, N 1)
  4. Статья: Аудит эффективности в механизме государственного финансового контроля 
    (Барыкин Е.А.) ("Реформы и право", 2008, N 3)
  5. Статья: Правовые аспекты взаимодействия контролирующих и правоохранительных органов при обнаружении признаков преступлений в ходе проверок и ревизий 
    (Шапиро Л.Г., Степанов В.В.) ("Российский следователь", 2008, N 8)
  6. Статья: Особенности деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации (Кошлина М.) ("Юрист", 2007, N 7)
  7. Статья: Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты РФ 
    (Косолапов С.В.) ("Финансовое право", 2007, N 5)
 

 

Информация о работе Контрольная ревизионная и аналитическая деятельность Счетной Палаты РФ