Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:22, реферат
Целью работы является изучение контрольно-ревизионной работы финансовых органов
Задачами работы являются изучение роли контрольно-ревизионной работы в России; контрольно-ревизионных функций финансовых и налоговых органов; вопросов совершенствования контрольно-ревизионной работы.
ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ РАЗВИТИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ В РОССИИ
1.1 История создания контрольно-ревизионных органов в России
1.2 Цели и задачи контрольно-ревизионной работы
1.3 Методы и принципы контрольно-ревизионной работы
2. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ФУНКЦИИ ФИНАНСОВЫХ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
2.1 Главное контрольное управление Президента РФ
2.2 Счетная палата РФ
2.3 Министерство финансов РФ
2.4 Органы государственного налогового контроля
3. ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ
РАЗВИТИЯ КОНТРОЛЬНО-
1.1 История
создания контрольно-
1.2 Цели
и задачи контрольно-
1.3 Методы
и принципы контрольно-
2. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ
ФУНКЦИИ ФИНАНСОВЫХ И
2.1 Главное
контрольное управление
2.2 Счетная палата РФ
2.3 Министерство финансов РФ
2.4 Органы
государственного налогового
3. ВОПРОСЫ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Контрольно-ревизионная
работа финансовых органов является
функцией управления производительными
силами и производственными
Основной
задачей территориальных
В последнее время все чаще звучит мысль о том, что правильно расходовать бюджетные средства мы пока не научились.
Здесь
надо признать, что не менее важно
научиться заставлять правильно
расходовать бюджетные
В
настоящее время экономика
Динамика
основных показателей работы Департамента
государственного финансового контроля
и Контрольно-ревизионных
Одной из главных причин такого положения является слабость законодательной базы, бессистемность и правовая неопределенность финансового контроля.
Актуальность проблемы не вызывает сомнения, но также очевидно, что государственный финансовый контроль сегодня на перепутье.
Контроль
за соблюдением законности в сфере
бюджетной и налоговой
Целью работы является изучение контрольно-ревизионной работы финансовых органов
Задачами
работы являются изучение роли контрольно-ревизионной
работы в России; контрольно-ревизионных
функций финансовых и налоговых органов;
вопросов совершенствования контрольно-ревизионной
работы.
1.
РОЛЬ РАЗВИТИЯ КОНТРОЛЬНО-
1.1
История создания контрольно-
Датой
создания государственного финансового
контроля в России принято считать
1656 год, когда в царствование Алексея
Михайловича в целях повышения
эффективности финансового
В 1720 году император Петр I учредил специальный контрольный орган по управлению финансами - Ревизионную-коллегию.
В следующем столетии император Александр I Высочайшим Манифестом от 25 июля 1810 года учреждает Главное управление ревизии государственных счетов во главе с Государственным контролером. Первым Государственным контролером в истории России стал барон Балтазар Кампенгаузен.
В 1892 году был принят первый в истории России закон о государственном контроле, который имел решающее значение для укрепления государственного финансового контроля в государстве. В этом законе были закреплены те изменения в организации, формах, методах и деятельности государственного финансового контроля, которые произошли на протяжении почти двух с половиной столетий его развития.
В
законе указывалось, что, составляя
отдельную часть
Согласно
закону, во главе Государственного
контроля стоял Государственный
контролер, пользовавшийся всеми правами
и властью министра и являющийся
с 1905 г. членом Совета министров. Государственному
контролеру подчинялись все центральные
и местные учреждения контроля. Государственный
контролер утверждал
Государственный
контролер осуществлял надзор за
деятельностью всех контрольных
учреждений. При этом служащие Государственного
контроля могли привлекаться к ответственности
только с санкции Государственного
контролера. Кроме этого, с согласия
Государственного контролера и Министра
финансов другими министрами и главноуправляющими
допускались изменения
Центральными
ревизионными учреждениями являлись:
департамент гражданской
Возглавляли департаменты генерал-контролеры.
Кроме
того, в состав Государственного контроля
входили товарищ
Местными учреждениями Государственного контроля являлись контрольные палаты и специальные местные учреждения Государственного контроля.
Контрольные
палаты производили ревизию отчетности
местных учреждений. Они ревизовали
по бухгалтерским книгам и подлинным
документам денежные обороты губернских
и уездных казначейств и
Обязанности
между центральными ревизионными учреждениями
и местными учреждениями Государственного
контроля распределялись так, что первые
проверяли, как правило, операции, производимые
центральными, вторые – операции, производимые
местными исполнительными и
В области ревизии отчетности все рассмотренные выше центральные и местные учреждения являлись первой инстанцией, над которой стояла вторая, высшая в составе Государственного контроля инстанция, – Совет Государственного контроля.
На рубеже XIX-XX веков происходили поиски наиболее эффективных форм финансового контроля применительно к условиям России и с учетом начинавшегося было разделения власти на законодательную и исполнительную. Однако Первая Мировая война и последовавшая за ней революция остановили этот процесс.
В
советский период власть многократно
модернизировала
По
решению Правительства в
За прошедшие годы контрольно-ревизионные финансовые органы зарекомендовали себя как необходимый инструмент обеспечения законности расходования и сохранности государственных средств, проявили высокую устойчивость на различных этапах развития экономики страны.
В
августе 1998 года постановлением Правительства
РФ утверждено новое положение о
контрольно-ревизионных