Контрольно-ревизионная работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:22, реферат

Краткое описание

Целью работы является изучение контрольно-ревизионной работы финансовых органов
Задачами работы являются изучение роли контрольно-ревизионной работы в России; контрольно-ревизионных функций финансовых и налоговых органов; вопросов совершенствования контрольно-ревизионной работы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ РАЗВИТИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ В РОССИИ
1.1 История создания контрольно-ревизионных органов в России
1.2 Цели и задачи контрольно-ревизионной работы
1.3 Методы и принципы контрольно-ревизионной работы
2. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ФУНКЦИИ ФИНАНСОВЫХ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
2.1 Главное контрольное управление Президента РФ
2.2 Счетная палата РФ
2.3 Министерство финансов РФ
2.4 Органы государственного налогового контроля
3. ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

контрольно-ревизионная группа.docx

— 38.62 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ

1. РОЛЬ  РАЗВИТИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ  РАБОТЫ В РОССИИ

1.1 История  создания контрольно-ревизионных  органов в России

1.2 Цели  и задачи контрольно-ревизионной  работы

1.3 Методы  и принципы контрольно-ревизионной  работы

2. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ  ФУНКЦИИ ФИНАНСОВЫХ И НАЛОГОВЫХ  ОРГАНОВ

2.1 Главное  контрольное управление Президента  РФ

2.2 Счетная  палата РФ

2.3 Министерство  финансов РФ

2.4 Органы  государственного налогового контроля

3. ВОПРОСЫ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ  РАБОТЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Контрольно-ревизионная  работа финансовых органов является функцией управления производительными  силами и производственными отношениями. Он состоит из двух этапов: описательного, связанного со сбором фактов и их первоначальной группировкой, и логико-аналитического, представляющего качественный анализ фактов и сочетающий качественные и  количественные методы познания. Следовательно  контрольно-ревизионная работы включает в себя, с одной стороны, факты  и данные опыта, а с другой определенную систему знаний - теорию.

     Основной  задачей территориальных контрольно-ревизионных  органов Министерства финансов Российской Федерации (контрольно-ревизионных  управлений Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации), образуемых на базе аппаратов  главных контролеров- ревизоров  этого Министерства является осуществление  в пределах своей компетенции  последующего государственного финансового  контроля на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или  региона Российской Федерации.

     В последнее время все чаще звучит мысль о том, что правильно  расходовать бюджетные средства мы пока не научились.

     Здесь надо признать, что не менее важно  научиться заставлять правильно  расходовать бюджетные средства. В выполнении этой задачи основным инструментом является государственный  финансовый контроль.

     В настоящее время экономика страны несет значительные потери из-за низкой финансовой, бюджетной, налоговой дисциплины, недостаточно эффективной работы системы  государственного финансового контроля.

     Динамика  основных показателей работы Департамента государственного финансового контроля и Контрольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах Российской Федерации свидетельствует о  том, что количество и суммарное денежное выражение финансовых нарушений из года в год растет.

     Одной из главных причин такого положения  является слабость законодательной  базы, бессистемность и правовая неопределенность финансового контроля.

     Актуальность  проблемы не вызывает сомнения, но также  очевидно, что государственный финансовый контроль сегодня на перепутье.

     Контроль  за соблюдением законности в сфере  бюджетной и налоговой деятельности, а также за общим состоянием финансов в государстве служит важнейшим  инструментом государственного управления. Состояние финансов – это главный  индикатор состояния экономики  и благосостояния народа. Поэтому  государственные структуры наряду с другими контрольными органами осуществляют постоянный контроль как  за формированием доходов, так и  за целевым и эффективным расходованием  бюджетных средств. Основы государственного финансового регулирования в  Российской Федерации находят отражения  в комплексе законодательных  актов и программных документов, принятых на федеральном уровне и  подписанных Президентом РФ.

     Целью работы является изучение контрольно-ревизионной работы финансовых органов

     Задачами работы являются изучение роли контрольно-ревизионной работы в России; контрольно-ревизионных функций финансовых и налоговых органов; вопросов совершенствования контрольно-ревизионной работы. 
 
 
 
 
 

     1. РОЛЬ РАЗВИТИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ  РАБОТЫ В РОССИИ 

     1.1 История создания контрольно-ревизионных  органов в России 

     Датой создания государственного финансового  контроля в России принято считать 1656 год, когда в царствование Алексея  Михайловича в целях повышения  эффективности финансового управления под кураторством царской Думы был  учрежден Счетный приказ, или Приказ счетных дел.

     В 1720 году император Петр I учредил  специальный контрольный орган  по управлению финансами - Ревизионную-коллегию.

     В следующем столетии император Александр I Высочайшим Манифестом от 25 июля 1810 года учреждает Главное управление ревизии  государственных счетов во главе  с Государственным контролером. Первым Государственным контролером  в истории России стал барон Балтазар Кампенгаузен.

     В 1892 году был принят первый в истории  России закон о государственном  контроле, который имел решающее значение для укрепления государственного финансового  контроля в государстве. В этом законе были закреплены те изменения в организации, формах, методах и деятельности государственного финансового контроля, которые произошли  на протяжении почти двух с половиной  столетий его развития.

     В законе указывалось, что, составляя  отдельную часть государственного управления, Государственный контроль наблюдает за законностью и правильностью  распорядительных и исполнительных действий по приходу, расходу и хранению капиталов, находящихся в заведовании  отчетных перед ним учреждений, а  равно составляет соображения о  выгодности или невыгодности хозяйственных  операций, независимо от законности их производства; рассматривает финансовые сметы и представления об ассигновании сверхсметных кредитов министерств  и главных управлений, ревизует отчетность по оборотам денежных и материальных капиталов, находящихся в заведовании отчетных установлений; производит, по особым положениям, фактическую проверку денежных и материальных капиталов, сооружений, построек и других операций, а также некоторых предметов, подлежащих оплате налогами и иными сборами, и эксплуатации казенных и подчиненных его надзору частных железных дорог; наблюдает за правильностью разассигнования и передвижения по кассам и сметным подразделениям назначенных по финансовым сметам или дополнительно открытых кредитов, а также за правильностью и целесообразностью сметной классификации всех отчетных перед ним капиталов; изыскивает меры к усовершенствованию правил и форм счетоводства и отчетности, а также устанавливает, по соглашению с подлежащими ведомствами, необходимые в этом деле порядки, не требующие законодательного разрешения.

     Согласно  закону, во главе Государственного контроля стоял Государственный  контролер, пользовавшийся всеми правами  и властью министра и являющийся с 1905 г. членом Совета министров. Государственному контролеру подчинялись все центральные  и местные учреждения контроля. Государственный  контролер утверждал ревизионные  инструкции, подбирал кандидатов для  замещения высших должностей в Государственном  контроле, назначал и увольнял руководящий  ревизорский и контролерский  состав ведомства.

     Государственный контролер осуществлял надзор за деятельностью всех контрольных  учреждений. При этом служащие Государственного контроля могли привлекаться к ответственности  только с санкции Государственного контролера. Кроме этого, с согласия Государственного контролера и Министра финансов другими министрами и главноуправляющими допускались изменения действующих  правил о поступлении государственных  доходов и о производстве расходов, не касающихся коренных начал и общих  положений, а также издание инструкций, положений и форм, касающихся счетоводства и отчетности.

     Центральными  ревизионными учреждениями являлись: департамент гражданской отчетности; департамент военной и морской  отчетности; департамент железнодорожной  отчетности; департамент кредитной  отчетности.

     Возглавляли департаменты генерал-контролеры.

     Кроме того, в состав Государственного контроля входили товарищ Государственного контролера, Совет государственного контроля, Канцелярия Государственного контроля и состоящий при ней  Архив центральных учреждений Государственного контроля, Центральная бухгалтерия, Комиссия для проверки денежной и  материальной отчетности установлений Государственного контроля, Комиссия для проверки годовых отчетов  частных железных дорог, контрольные  палаты и местные контрольные  части на казенных и частных железных дорогах.

     Местными  учреждениями Государственного контроля являлись контрольные палаты и специальные  местные учреждения Государственного контроля.

     Контрольные палаты производили ревизию отчетности местных учреждений. Они ревизовали по бухгалтерским книгам и подлинным  документам денежные обороты губернских и уездных казначейств и управлений, распоряжающихся кредитами и  получением государственных доходов. Контрольные палаты во всех своих  действиях подчинялись государственному контролеру и перед ним отчитывались.

     Обязанности между центральными ревизионными учреждениями и местными учреждениями Государственного контроля распределялись так, что первые проверяли, как правило, операции, производимые центральными, вторые – операции, производимые местными исполнительными и распорядительными  органами. 

     В области ревизии отчетности все  рассмотренные выше центральные  и местные учреждения являлись первой инстанцией, над которой стояла вторая, высшая в составе Государственного контроля инстанция, – Совет Государственного контроля.

     На  рубеже XIX-XX веков происходили поиски наиболее эффективных форм финансового  контроля применительно к условиям России и с учетом начинавшегося  было разделения власти на законодательную  и исполнительную. Однако Первая Мировая  война и последовавшая за ней  революция остановили этот процесс.

     В советский период власть многократно  модернизировала государственный  финансовый контроль, который по определению  оставался атрибутом централизованной экономики и однопартийной системы.

     По  решению Правительства в составе  Наркомфина 23 октября 1923 года было создано  Финансово-контрольное управление с органами на местах для проведения документальных ревизий на предприятиях и организациях. В последующем  оно было преобразовано в Финансово-бюджетное  управление, а затем в ныне действующее  Контрольно-ревизионное управление. Следует отметить, что хотя КРУ  являлось подразделением Наркомфина СССР, положение о нем было утверждено специальным решением союзного правительства. Этим самым подчеркивался, с одной  стороны, межведомственный характер этого  контрольного органа, а с другой - важность государственного финансового  контроля.

     За  прошедшие годы контрольно-ревизионные  финансовые органы зарекомендовали  себя как необходимый инструмент обеспечения законности расходования и сохранности государственных  средств, проявили высокую устойчивость на различных этапах развития экономики  страны.

     В августе 1998 года постановлением Правительства  РФ утверждено новое положение о  контрольно-ревизионных управлениях  в субъекте Российской Федерации, которое  позволило в условиях развития новых  экономических отношений создать  эффективно функционирующую государственную  систему финансового контроля в  РФ. Новым положением контрольно-ревизионным  органам, предоставлены более широкие  полномочия по контролю за использованием государственных средств, функции по контролю за аудиторской деятельностью на территории РФ. 

Информация о работе Контрольно-ревизионная работа