Контрольно-ревизионная работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:22, реферат

Краткое описание

Целью работы является изучение контрольно-ревизионной работы финансовых органов
Задачами работы являются изучение роли контрольно-ревизионной работы в России; контрольно-ревизионных функций финансовых и налоговых органов; вопросов совершенствования контрольно-ревизионной работы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ РАЗВИТИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ В РОССИИ
1.1 История создания контрольно-ревизионных органов в России
1.2 Цели и задачи контрольно-ревизионной работы
1.3 Методы и принципы контрольно-ревизионной работы
2. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ФУНКЦИИ ФИНАНСОВЫХ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
2.1 Главное контрольное управление Президента РФ
2.2 Счетная палата РФ
2.3 Министерство финансов РФ
2.4 Органы государственного налогового контроля
3. ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

контрольно-ревизионная группа.docx

— 38.62 Кб (Скачать)

     1.2 Цели и задачи контрольно-ревизионной  работы 

     Целью контрольно-ревизионной работы является обеспечение законности и эффективности  использования государственных  бюджетных и внебюджетных финансовых средств и государственной собственности.

     В соответствии с этим основными ее задачами являются:

     - организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением  доходных и расходных статей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  по объемам, структуре и целевому  назначению; определение эффективности  и целесообразности расходования  государственных средств и использования  федеральной собственности;

     - оценка обоснованности доходных  и расходных статей федерального  бюджета и бюджетов федеральных  внебюджетных фондов;

     - финансовая экспертиза проектов  федеральных законов, а также  нормативных правовых актов федеральных  органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые  за счет средств федерального  бюджета, или влияющих на формирование  и исполнение федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов;

     - анализ выявленных отклонений  от установленных показателей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  и подготовка предложений, направленных  на их устранение, а также на  совершенствование бюджетного процесса  в целом;

     - контроль за законностью и  своевременностью движения средств  федерального бюджета и средств  федеральных внебюджетных фондов  в Банке России, уполномоченных  банках и иных финансово-кредитных  учреждениях Российской Федерации;

     - обеспечение поступления в доходную  часть государственного бюджета  налоговых, таможенных и прочих  платежей, обеспечивающих формирование  доходной части государственного  бюджета;

     - оценка эффективности деятельности  министерств и ведомств по  использованию средств государственного  бюджета и внебюджетных средств;

     - контроль за правильностью ведения  бухгалтерского учета и отчетности;

     - улучшение бюджетной и налоговой  дисциплины;

     - выявление резервов роста доходной  базы бюджетов различных уровней  и снижения расходной части  бюджета;

     - контроль за реализацией механизма  межбюджетных отношений;

     - проверка обращения средств бюджета  и внебюджетных средств в банках  и других кредитных учреждениях;

     - контроль за формированием и  распределением целевых бюджетных  фондов финансовой поддержки  регионов;

     - пресечение незаконных решений  по предоставлению налоговых  и таможенных льгот, государственных  дотаций, субвенций и другой  помощи отдельным категориям плательщиков или регионам;

     - выявление финансовых злоупотреблений  в сфере бюджетных и межбюджетных  отношений;

     - проведение профилактической информационной  работы с целью повышения бюджетной  дисциплины.

     Хотя  государственный финансовый контроль охватывает только общественный сектор экономики, он, как видно из перечня  задач, распространяется и на частнопредпринимательскую  деятельность, и на все формы собственности, главным образом, путем проверки правильности составления налоговых  расчетов, выполнения предприятиями  государственных заказов, финансируемых  из бюджета: при предоставлении частным  предпринимателям, предприятиям различных  форм собственности субсидий, дотаций, кредитов, а также налоговых льгот. Следовательно, объектом контрольно-ревизионной  работы выступает не только бюджетно-налоговая  сфера и бюджетный процесс, но и весь процесс финансово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений. Этим и определяется огромная роль и значение контрольно-ревизионной работы как важнейшего элемента государственного контроля и управления.

     Иными словами, объектом контрольно-ревизионной  работы являются денежные отношения, возникающие  между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими  лицами, с другой стороны, по поводу полной мобилизации бюджетных средств, перераспределения части национального  дохода в территориальном, социальном и отраслевом разрезах и его эффективного использования с целью выполнения государством своих функций. 

     1.3 Методы и принципы контрольно-ревизионной  работы 

     Важное  методологическое значение имеет принцип  сосредоточения контроля на определяющих участках производственной и финансовой деятельности. Такой подход позволяет  своевременно вскрывать и предупреждать  недостатки и узкие места, полнее выявлять глубинные внутрихозяйственные  резервы, прежде всего в тех звеньях  производства, где ценой минимальных  затрат можно получить наибольший и  быстрый эффект.

     Экономические показатели работы производственных объединений  и предприятий необходимо подвергать контролю не только в статике, но и  в динамике, прослеживая за динамикой  количественных показателей процесс  перехода старого качества в новое. Не менее важно проанализировать в ходе комплексных ревизий и  тематических проверок обратный процесс - количественный рост объема производства в результате качественных изменений  в технике, технологии и организации  производства.

     Собственные методические приемы контрольно-ревизионной  работы представляют собой специфические  приемы контроля, выработанные практикой.

     Собственные методические приемы контрольно-ревизионной  работы можно объединить в следующие  группы: органолептические, расчетно-аналитические, документальные обобщения и реализация результатов контроля.

     Органолептические - выявляемые с помощью органов  чувств, к ним относятся инвентаризация, контрольные замеры, выборочные и  сплошные наблюдения, технологический  и химико-технологический контроль, экспертизы, служебное расследование, эксперимент.

     Расчетно-аналитические  приемы включают экономический анализ, статистические расчеты, экономико-математические методы.

     Документальные  приемы состоят из информационного  моделирования, исследования документов, камеральных проверок, нормативно-правового  регулирования.

     Нормативно-правовое регулирование - система приемов, используемых финансовым контролем для выявления  нарушений нормативных и правовых актов в процессе расширенного воспроизводства.

     Обобщение и реализация результатов контрольно-ревизионной  работы - совокупность приемов синтезирования результатов проведенной работы и принятия решений по устранению выявленных недостатков в финансово-хозяйственной  деятельности обревизованного предприятия  и предупреждение их повторения в  будущем. К таким приемам относятся: группировка недостатков, документирование результатов промежуточного контроля, аналитическая группировка, следственно-юридическое  обоснование, систематизированная  группировка недостатков в акте комплексной ревизии, принятие решений  по результатам ревизии, контроль выполнения принятых решений. 

     Поскольку контрольно-ревизионная работа является одной из функций управления, то ей присущи общие принципы управления, на которых базируется процесс государственного управления и управления конкретным предприятием и организацией, но конечно с преломлением содержания этих принципов применительно к функции контроля.

     В этой связи можно выделить следующие  принципы.

     Принцип плановости - он предопределяется природой организации управления и необходимостью целеполагания. В этой связи субъекты контроля проводят свою работу на основе годовых, квартальных и месячных планов проведения контрольных мероприятий.

     Принцип системности означает, что при  проведении контрольных мероприятий  должны рассматриваться все стороны  объекта контроля и вся система  его взаимосвязей по вертикали и  горизонтали структуры управления.

     Принцип непрерывности означает, что все  объекты контроля (управляемая система) подлежат постоянно осуществляемому  субъектами контроля (управляющей системой) предварительному оперативному и периодическому последующему контролю в сроки, установленные  исходя из условий, характера и свойств  их деятельности. Это обеспечивает постоянное наблюдение за ходом выполнения планов и заданий, принятие мер по корректировке деятельности по мере выявления отклонений от регламентированных значений (условий).

     Принцип законности обусловлен Конституцией Российской Федерации, предусматривающей, что  государство, все его органы (в  том числе и контрольные) действуют  на основе законности, обеспечивают охрану интересов общества и граждан.

     Принцип объективности предопределяет правильное, полное и объективное объяснение результатов контрольно-ревизионной  работы на основе сопоставления содержания проверенных фактов с законами, основными  положениями, инструкциями и распоряжениями руководящих органов, регулирующими  проверяемую деятельность и действия должностных лиц при ее выполнении.

     Принцип независимости устанавливает недопустимость какого-либо силового, материального  или морального воздействия на субъект  контроля.

     Принцип гласности вытекает из сущности контроля, осуществляемого в интересах  государства. Результаты контроля доводят  до сведения коллектива, чья деятельность проверялась, вышестоящих органов  управления, а также в необходимых  случаях - до средств массовой информации. Гласность результатов контрольно-ревизионной  работы и принятых по ним решений  мобилизует на устранение выявленных отрицательных факторов и обеспечение  успешного выполнения возложенных  на них обязанностей, воспитывает  их в духе соблюдения действующих  законов и положений.

     Принцип эффективности (действенности) контрольно-ревизионной  работы проявляется в своевременности  и полноте выявления отклонений от заданного, их причин и виновников, а также оперативности в исправлении  допущенных отрицательных результатов  и обеспечении возмещения нанесенного  материального ущерба. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ФУНКЦИИ  ФИНАНСОВЫХ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ 

     2.1 Главное контрольное управление  Президента РФ 

     Специализированной  структурой в Администрации Президента РФ и ее самостоятельным подразделением, осуществляющим финансовый контроль, является Главное контрольное управление Президента РФ.

     Его основными функциями являются контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами, а также  организациями федеральных законов, указов, распоряжений и поручений  Президента РФ, включая финансовые аспекты деятельности. На Главное  управление возложено:

     - решение задач по организации  контроля и проверке деятельности  федеральных органов исполнительной  власти, органов исполнительной  власти субъектов РФ, организаций  и их руководителей;

     - координация деятельности органов  контроля и надзора федеральных  органов исполнительной власти  и их подразделений в субъектах  РФ;

     - осуществление методического руководства  аппаратом полномочного представителя  Президента РФ в федеральном  округе по вопросам организации  контроля за исполнением федеральных  законов, указов, распоряжений и  поручений Президента РФ, постановлений  и распоряжений Правительства  РФ, реализацией федеральных программ.

     Главное управление наделено правом привлекать к своей работе представителей и  специалистов правоохранительных, контролирующих органов, органов исполнительной власти, научных учреждений, отдельных должностных  лиц и специалистов; требовать  любую информацию, необходимую для  проведения проверок; взаимодействовать  со всеми органами государственной  власти; вносить предложения по результатам  проверок на рассмотрение Президенту РФ; направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям органов исполнительной власти.

Информация о работе Контрольно-ревизионная работа