Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:22, реферат
Целью работы является изучение контрольно-ревизионной работы финансовых органов
Задачами работы являются изучение роли контрольно-ревизионной работы в России; контрольно-ревизионных функций финансовых и налоговых органов; вопросов совершенствования контрольно-ревизионной работы.
ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ РАЗВИТИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ В РОССИИ
1.1 История создания контрольно-ревизионных органов в России
1.2 Цели и задачи контрольно-ревизионной работы
1.3 Методы и принципы контрольно-ревизионной работы
2. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ФУНКЦИИ ФИНАНСОВЫХ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
2.1 Главное контрольное управление Президента РФ
2.2 Счетная палата РФ
2.3 Министерство финансов РФ
2.4 Органы государственного налогового контроля
3. ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
     1.2 
Цели и задачи контрольно-
     Целью 
контрольно-ревизионной работы является 
обеспечение законности и эффективности 
использования государственных 
бюджетных и внебюджетных финансовых 
средств и государственной 
В соответствии с этим основными ее задачами являются:
     - 
организация и осуществление 
контроля за своевременным 
     - 
оценка обоснованности 
     - 
финансовая экспертиза 
     - 
анализ выявленных отклонений 
от установленных показателей 
федерального бюджета и 
     - 
контроль за законностью и 
своевременностью движения 
     - 
обеспечение поступления в 
     - 
оценка эффективности 
     - 
контроль за правильностью 
     - 
улучшение бюджетной и 
     - 
выявление резервов роста 
     - 
контроль за реализацией 
     - 
проверка обращения средств 
     - 
контроль за формированием и 
распределением целевых 
     - 
пресечение незаконных решений 
по предоставлению налоговых 
и таможенных льгот, 
     - 
выявление финансовых 
     - 
проведение профилактической 
Хотя государственный финансовый контроль охватывает только общественный сектор экономики, он, как видно из перечня задач, распространяется и на частнопредпринимательскую деятельность, и на все формы собственности, главным образом, путем проверки правильности составления налоговых расчетов, выполнения предприятиями государственных заказов, финансируемых из бюджета: при предоставлении частным предпринимателям, предприятиям различных форм собственности субсидий, дотаций, кредитов, а также налоговых льгот. Следовательно, объектом контрольно-ревизионной работы выступает не только бюджетно-налоговая сфера и бюджетный процесс, но и весь процесс финансово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений. Этим и определяется огромная роль и значение контрольно-ревизионной работы как важнейшего элемента государственного контроля и управления.
     Иными 
словами, объектом контрольно-ревизионной 
работы являются денежные отношения, возникающие 
между государством, с одной стороны, 
и юридическими и физическими 
лицами, с другой стороны, по поводу 
полной мобилизации бюджетных средств, 
перераспределения части 
     1.3 
Методы и принципы контрольно-
Важное методологическое значение имеет принцип сосредоточения контроля на определяющих участках производственной и финансовой деятельности. Такой подход позволяет своевременно вскрывать и предупреждать недостатки и узкие места, полнее выявлять глубинные внутрихозяйственные резервы, прежде всего в тех звеньях производства, где ценой минимальных затрат можно получить наибольший и быстрый эффект.
Экономические показатели работы производственных объединений и предприятий необходимо подвергать контролю не только в статике, но и в динамике, прослеживая за динамикой количественных показателей процесс перехода старого качества в новое. Не менее важно проанализировать в ходе комплексных ревизий и тематических проверок обратный процесс - количественный рост объема производства в результате качественных изменений в технике, технологии и организации производства.
Собственные методические приемы контрольно-ревизионной работы представляют собой специфические приемы контроля, выработанные практикой.
Собственные методические приемы контрольно-ревизионной работы можно объединить в следующие группы: органолептические, расчетно-аналитические, документальные обобщения и реализация результатов контроля.
     Органолептические 
- выявляемые с помощью органов 
чувств, к ним относятся 
Расчетно-аналитические приемы включают экономический анализ, статистические расчеты, экономико-математические методы.
Документальные приемы состоят из информационного моделирования, исследования документов, камеральных проверок, нормативно-правового регулирования.
     Нормативно-правовое 
регулирование - система приемов, используемых 
финансовым контролем для выявления 
нарушений нормативных и 
     Обобщение 
и реализация результатов контрольно-
Поскольку контрольно-ревизионная работа является одной из функций управления, то ей присущи общие принципы управления, на которых базируется процесс государственного управления и управления конкретным предприятием и организацией, но конечно с преломлением содержания этих принципов применительно к функции контроля.
В этой связи можно выделить следующие принципы.
Принцип плановости - он предопределяется природой организации управления и необходимостью целеполагания. В этой связи субъекты контроля проводят свою работу на основе годовых, квартальных и месячных планов проведения контрольных мероприятий.
     Принцип 
системности означает, что при 
проведении контрольных мероприятий 
должны рассматриваться все стороны 
объекта контроля и вся система 
его взаимосвязей по вертикали и 
горизонтали структуры 
Принцип непрерывности означает, что все объекты контроля (управляемая система) подлежат постоянно осуществляемому субъектами контроля (управляющей системой) предварительному оперативному и периодическому последующему контролю в сроки, установленные исходя из условий, характера и свойств их деятельности. Это обеспечивает постоянное наблюдение за ходом выполнения планов и заданий, принятие мер по корректировке деятельности по мере выявления отклонений от регламентированных значений (условий).
Принцип законности обусловлен Конституцией Российской Федерации, предусматривающей, что государство, все его органы (в том числе и контрольные) действуют на основе законности, обеспечивают охрану интересов общества и граждан.
     Принцип 
объективности предопределяет правильное, 
полное и объективное объяснение 
результатов контрольно-
     Принцип 
независимости устанавливает 
     Принцип 
гласности вытекает из сущности контроля, 
осуществляемого в интересах 
государства. Результаты контроля доводят 
до сведения коллектива, чья деятельность 
проверялась, вышестоящих органов 
управления, а также в необходимых 
случаях - до средств массовой информации. 
Гласность результатов 
     Принцип 
эффективности (действенности) контрольно-ревизионной 
работы проявляется в своевременности 
и полноте выявления отклонений 
от заданного, их причин и виновников, 
а также оперативности в 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     2. 
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ 
     2.1 
Главное контрольное 
     Специализированной 
структурой в Администрации Президента 
РФ и ее самостоятельным 
     Его 
основными функциями являются контроль 
и проверка исполнения федеральными 
органами исполнительной власти, органами 
исполнительной власти субъектов РФ, 
их должностными лицами, а также 
организациями федеральных 
     - 
решение задач по организации 
контроля и проверке 
     - 
координация деятельности 
     - 
осуществление методического 
Главное управление наделено правом привлекать к своей работе представителей и специалистов правоохранительных, контролирующих органов, органов исполнительной власти, научных учреждений, отдельных должностных лиц и специалистов; требовать любую информацию, необходимую для проведения проверок; взаимодействовать со всеми органами государственной власти; вносить предложения по результатам проверок на рассмотрение Президенту РФ; направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям органов исполнительной власти.