Контрольно-ревизионная работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:22, реферат

Краткое описание

Целью работы является изучение контрольно-ревизионной работы финансовых органов
Задачами работы являются изучение роли контрольно-ревизионной работы в России; контрольно-ревизионных функций финансовых и налоговых органов; вопросов совершенствования контрольно-ревизионной работы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ РАЗВИТИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ В РОССИИ
1.1 История создания контрольно-ревизионных органов в России
1.2 Цели и задачи контрольно-ревизионной работы
1.3 Методы и принципы контрольно-ревизионной работы
2. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ФУНКЦИИ ФИНАНСОВЫХ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
2.1 Главное контрольное управление Президента РФ
2.2 Счетная палата РФ
2.3 Министерство финансов РФ
2.4 Органы государственного налогового контроля
3. ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

контрольно-ревизионная группа.docx

— 38.62 Кб (Скачать)

     Государственный таможенный комитет РФ является центральным  органом, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в  России. Таможенный орган — это  государственный правоохранительный орган исполнительной власти, наделенный специальными полномочиями в целях  выполнения возложенных на него задач  и функций в сфере таможенного  дела и в других, связанных с  ним областях, в том числе в  налоговой сфере и сфере валютного  контроля.

     Полномочия  таможенных органов в сфере налогов  распространяются на НДС, акцизы на ввозимые и вывозимые товары и таможенную пошлину. Права и обязанности  таможенных органов по контролю за соблюдением налогового законодательства при перемещении товаров через  таможенную территорию РФ идентичны  правам и обязанностям налоговых  органов. Они имеют право проводить  налоговые проверки, проверять все  документы, связанные с исчислением  налогов, взимаемых таможенными  органами; получать необходимую информацию, связанную с исчислением и  уплатой налогов; приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении ими  налогового законодательства; взимать  недоимки по налогам; применять штрафные санкции и др. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В проведении контрольно-ревизионной  работы участвуют также министерства и ведомства, отделы и управления органов исполнительной власти, которые  осуществляют ведомственный контроль за рациональным, эффективным и целевым  использованием государственных средств  и государственной собственности. Ведомственный контроль распространяется на государственные унитарные предприятия, учреждения и организации, находящиеся  в подчиненности соответствующих  министерств и ведомств. Последние  несут ответственность за состояние  экономики и финансов, организацию  учета и отчетности подведомственных им предприятий и организаций. С  этой целью в министерствах и  ведомствах создаются контрольно-ревизионные  подразделения, которые систематически должны проводить документальные ревизии  и другие контрольные мероприятия.

     Наряду  с государственным, внутриведомственным  и внутрихозяйственным контролем  в практике широко используется аудиторский  контроль, который представляет собой  предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению  независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых  деклараций и др. Аудиторский контроль информирует заказчиков аудита о  состоянии финансово-хозяйственной  деятельности проверяемого объекта  и помогает ему выйти на качественно  новый уровень развития, избежать многих проблем во взаимоотношениях с государственными органами, в первую очередь с налоговыми, и в конечном итоге успешно выполнить свои задачи и функции. 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1  Положение о контрольно-ревизионном управлении Министерства финансов Российской Федерации в субъекте Российской Федерации (утв.: Постановление Правительства РФ № 888 от 06.08.1998 года).

     2  Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. №329 «Об утверждении положения о Министерстве финансов Российской Федерации».

     3  Постановление Совета министров – Правительства РФ от 27 августа 1993 г. №864 «О Федеральном казначействе Российской Федерации».

     4  Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №276 «О Департаменте государственного контроля и аудита».

     5  Указ Президента РФ от 8 декабря 1992 г. №1556 «О федеральном казначействе».

     6  Указ Президента РФ от22 декабря 1993 г. №2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации».

     7  Указ Президента от 25 июля 1996 г. №1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации».

     8  Указ Президента от 16 марта 1996 г. №383 «О главном контрольном управлении Президента Российской Федерации».

     9  Федеральный закон от 11 января 1995 г. №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»

     10  Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. ¾ М.: ЮНИТИ, 2008. ¾ 687 с.

     11  Большаков С.В. Основы управления финансами. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2007. – 368 с.

Информация о работе Контрольно-ревизионная работа