Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:22, реферат
Целью работы является изучение контрольно-ревизионной работы финансовых органов
Задачами работы являются изучение роли контрольно-ревизионной работы в России; контрольно-ревизионных функций финансовых и налоговых органов; вопросов совершенствования контрольно-ревизионной работы.
ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ РАЗВИТИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ В РОССИИ
1.1 История создания контрольно-ревизионных органов в России
1.2 Цели и задачи контрольно-ревизионной работы
1.3 Методы и принципы контрольно-ревизионной работы
2. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ФУНКЦИИ ФИНАНСОВЫХ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
2.1 Главное контрольное управление Президента РФ
2.2 Счетная палата РФ
2.3 Министерство финансов РФ
2.4 Органы государственного налогового контроля
3. ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Осуществляя
контрольно-ревизионную работу законодательные
(представительные) органы государственной
власти, представительные органы местного
самоуправления вправе получать от соответствующих
органов исполнительной власти и
органов местного самоуправления необходимые
материалы к проекту закона о
бюджете. В ходе исполнения бюджета
они могут получать от органов, исполняющих
бюджеты, необходимую оперативную
информацию, по окончании финансового
года утверждать или не утверждать
отчет об исполнении бюджета.
2.2
Счетная палата РФ
Для
осуществления постоянного
Контрольные
полномочия Счетной палаты распространяются
на все государственные органы и
учреждения в РФ, федеральные внебюджетные
фонды, органы местного самоуправления,
предприятия, организации, банки, страховые
компании и другие финансово-кредитные
учреждения, их союзы, ассоциации и
иные объединения вне зависимости
от видов и форм собственности, если
они получают, перечисляют, используют
средства федерального бюджета или
федеральную собственность, а также
имеют предоставленные
Счетная
палата осуществляет взаимодействие с
другими контрольными органами РФ,
которые обязаны оказывать
На
уровне субъектов РФ контрольно-ревизионная
работа представительной власти осуществляется
как собственно этой властью (Дума,
Законодательное собрание) на этапе
формирования и исполнения местных
бюджетов, так и специальными контрольно-счетными
органами. В настоящее время
2.3
Министерство финансов РФ
Особое
место в осуществлении
Основными
задачами Министерства финансов РФ являются:
совершенствование бюджетной
Функции
Минфина РФ вытекают из возложенных
на него задач. К ним относятся: разработка
необходимых мер по стимулированию
предпринимательской
Департамент
государственного финансового контроля
и аудита в соответствии с возложенными
на него задачами выполняет следующие
основные функции: осуществляет контроль
за целевым использованием средств
федерального бюджета, государственных
внебюджетных фондов и других федеральных
средств; проводит в пределах своей
компетенции ревизии и
Департамент государственного финансового контроля и аудита имеет право: запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета, целевых бюджетных и государственных внебюджетных фондов; проверять в ревизуемых организациях денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы и другие документы, наличие денежных сумм и ценных бумаг, наличие и правильность расходования материальных ценностей, а также получать объяснения должностных лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении ревизий и проверок; получать от организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с ревизуемыми организациями; принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций необходимые меры по устранению выявленных нарушений, а также давать руководителям ревизуемых организаций обязательные для них указания об устранении вскрытых нарушений; в случаях, когда производимыми ревизиями выявляются нарушения законов и других нормативно-правовых документов, факты хищений денежных средств и материальных ценностей, злоупотреблений, ставить перед соответствующими руководителями вышестоящих организаций вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, с передачей необходимых материалов следственным органам; вносить Минфину РФ предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении в соответствии с законодательством РФ финансирования из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств.
Подразделениями, контролирующими исполнение федерального бюджета в регионах, являются контрольно-ревизионные управления Министерства финансов РФ в субъекте РФ. Они работают в тесном взаимодействии с территориальными органами Федерального казначейства. Порядок их взаимодействия по организации, проведению и реализации материалов ревизий и проверок регламентирован Приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 1998 г. №265.
Органы
государственного управления финансами
в регионах (департаменты, комитеты,
управления и др.) в пределах своей
компетенции осуществляют контроль
за исполнением бюджетов субъектов
РФ и местных бюджетов. Для этих
целей могут быть созданы специальные
контрольно-ревизионные
Еще одним управлением Минфина РФ, наделенным широкими полномочиями по контролю за полнотой поступления, целевым и экономным расходованием бюджетных средств, является Главное управление Федерального казначейства и его территориальные органы на местах.
Среди
основных задач казначейства можно
выделить контроль за исполнением федерального
бюджета по доходам и расходам
и контроль за поступлением средств
государственных внебюджетных фондов.
При этом в соответствии с возложенными
задачами Федеральное казначейство
осуществляет функции по организации
бюджетного и финансового исполнения
федерального бюджета и внебюджетных
фондов исходя из принципа единства кассы;
организует распределение доходов
между бюджетами различных
2.4
Органы государственного
Для
формирования доходной части бюджета
в РФ созданы и функционируют
органы государственного налогового контроля.
К налоговым органам в
Министерство
по налогам и сборам РФ представляет
собой единую, централизованную и
независимую систему
Основными
задачами МНС РФ являются: контроль
за соблюдением налогового законодательства;
проверка правильности исчисления, полноты
и своевременности внесения в
соответствующий бюджет налогов
и других платежей, установленных
законодательством РФ, субъектов
и местных органов власти. К
основным функциям налоговых органов
относятся: обеспечение учета