Контрольно-ревизионная работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:22, реферат

Краткое описание

Целью работы является изучение контрольно-ревизионной работы финансовых органов
Задачами работы являются изучение роли контрольно-ревизионной работы в России; контрольно-ревизионных функций финансовых и налоговых органов; вопросов совершенствования контрольно-ревизионной работы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ РАЗВИТИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ В РОССИИ
1.1 История создания контрольно-ревизионных органов в России
1.2 Цели и задачи контрольно-ревизионной работы
1.3 Методы и принципы контрольно-ревизионной работы
2. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ФУНКЦИИ ФИНАНСОВЫХ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
2.1 Главное контрольное управление Президента РФ
2.2 Счетная палата РФ
2.3 Министерство финансов РФ
2.4 Органы государственного налогового контроля
3. ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

контрольно-ревизионная группа.docx

— 38.62 Кб (Скачать)

     Осуществляя контрольно-ревизионную работу законодательные (представительные) органы государственной  власти, представительные органы местного самоуправления вправе получать от соответствующих  органов исполнительной власти и  органов местного самоуправления необходимые  материалы к проекту закона о  бюджете. В ходе исполнения бюджета  они могут получать от органов, исполняющих  бюджеты, необходимую оперативную  информацию, по окончании финансового  года утверждать или не утверждать отчет об исполнении бюджета. 

     2.2 Счетная палата РФ 

     Для осуществления постоянного государственного финансового контроля за исполнением  федерального бюджета Федеральным  Собранием образован специальный  орган – Счетная палата РФ. Создание контрольных палат для осуществления  общегосударственного контроля закреплено в конституции РФ. Состав и порядок  деятельности палаты определены Федеральным  законом от 11 января 1995 г. №4-ФЗ «О Счетной  палате Российской Федерации». Задачами счетной палаты являются: организация  и осуществление контроля за своевременным  исполнением доходных и расходных  статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и  целесообразности расходов государственных  средств и использования федеральной  собственности; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной  власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также совершенствование бюджетного процесса в целом; контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ; регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

     Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и  учреждения в РФ, федеральные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые  компании и другие финансово-кредитные  учреждения, их союзы, ассоциации и  иные объединения вне зависимости  от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства федерального бюджета или  федеральную собственность, а также  имеют предоставленные федеральным  законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества. Все органы государственной власти в РФ, органы местного самоуправления, Банк России, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности  и их должностные лица обязаны  предоставлять по запросам Счетной  палаты информацию, необходимую для  обеспечения ее деятельности.

     Счетная палата осуществляет взаимодействие с  другими контрольными органами РФ, которые обязаны оказывать содействие ее деятельности, предоставлять по ее запросам информацию о результатах  проводимых проверок и ревизий. По результатам  проведенных контрольных мероприятий  Счетная палата направляет органам  государственной власти РФ, руководителям  предприятий, учреждений и организаций  представления для принятия мер  по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства. В случаях выявления хищений, а также других злоупотреблений она передает материалы проверок в правоохранительные органы. При выявлении нарушений, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих безотлагательного пресечения, Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетная палата по согласованию с Государственной Думой вправе принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежей и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Счетная палата регулярно представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации,

     На  уровне субъектов РФ контрольно-ревизионная  работа представительной власти осуществляется как собственно этой властью (Дума, Законодательное собрание) на этапе  формирования и исполнения местных  бюджетов, так и специальными контрольно-счетными органами. В настоящее время самостоятельные  контрольно-счетные органы, имеющие  статус юридического лица, созданы  в 35 субъектах РФ. В 32 регионах образованы контрольно-счетные органы, являющиеся структурными подразделениями органов  законодательной власти. В 22 субъектах  РФ контрольно-счетные органы отсутствуют. 

     2.3 Министерство финансов РФ 

     Особое  место в осуществлении государственного финансового контроля органами исполнительной власти занимает Министерство финансов РФ и его региональные структуры (министерства финансов республик, финансовые комитеты, управления и другие органы управления финансами в субъектах  РФ). На Минфин РФ возложены широкие полномочия в проведении контрольной деятельности при составлении и рассмотрении консолидированного бюджета, смет расходов главных и нижестоящих распорядителей бюджетных средств, аккумуляции доходов в бюджет и финансирования расходов, а также при проведении контрольно-ревизионной работы на предприятиях, в учреждениях и организациях различной формы собственности и ведомственной принадлежности.

     Основными задачами Министерства финансов РФ являются: совершенствование бюджетной системы  РФ, развитие бюджетного федерализма; разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ; концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ; разработка проекта и обеспечение  исполнения в установленном порядке  федерального бюджета, составление  отчета об исполнении федерального бюджета  и консолидированного бюджета РФ; разработка программ государственных  заимствований и их реализация в  установленном порядке от имени  Российской Федерации, управление государственным  внутренним и внешним долгом РФ; разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в РФ; разработка единой методологии  составления бюджетов всех уровней  и отчетов об их исполнении; осуществление  в пределах своей компетенции  государственного финансового контроля; обеспечение методологического  руководства бухгалтерским учетом и отчетностью, а также аудитом.

     Функции Минфина РФ вытекают из возложенных  на него задач. К ним относятся: разработка необходимых мер по стимулированию предпринимательской деятельности в стране, способствующих увеличению национального дохода и поступлений  в бюджет; организация работы по составлению проекта федерального бюджета, составление прогноза консолидированного бюджета РФ, разработка проектов норматива  отчислений от федеральных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ; разработка предложений по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы; установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений, форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и ряд др.

     Департамент государственного финансового контроля и аудита в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие  основные функции: осуществляет контроль за целевым использованием средств  федерального бюджета, государственных  внебюджетных фондов и других федеральных  средств; проводит в пределах своей  компетенции ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; осуществляет руководство деятельностью аппаратов  главных контролеров-ревизоров по субъектам РФ и контроль за организацией этой деятельности; участвует в разработке единой политики в области аудита и обеспечивает формирование, функционирование и развитие системы аудита в РФ и др

     Департамент государственного финансового контроля и аудита имеет право: запрашивать  в установленном порядке у  органов государственной власти данные, необходимые для осуществления  контроля за целевым расходованием  средств федерального бюджета, целевых  бюджетных и государственных  внебюджетных фондов; проверять в  ревизуемых организациях денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы и другие документы, наличие  денежных сумм и ценных бумаг, наличие  и правильность расходования материальных ценностей, а также получать объяснения должностных лиц и необходимые  справки по вопросам, возникающим  при проведении ревизий и проверок; получать от организаций справки  и копии документов по операциям  и расчетам с ревизуемыми организациями; принимать в процессе ревизий  и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций необходимые  меры по устранению выявленных нарушений, а также давать руководителям ревизуемых организаций обязательные для них указания об устранении вскрытых нарушений; в случаях, когда производимыми ревизиями выявляются нарушения законов и других нормативно-правовых документов, факты хищений денежных средств и материальных ценностей, злоупотреблений, ставить перед соответствующими руководителями вышестоящих организаций вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, с передачей необходимых материалов следственным органам; вносить Минфину РФ предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении в соответствии с законодательством РФ финансирования из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств.

     Подразделениями, контролирующими исполнение федерального бюджета в регионах, являются контрольно-ревизионные  управления Министерства финансов РФ в субъекте РФ. Они работают в  тесном взаимодействии с территориальными органами Федерального казначейства. Порядок их взаимодействия по организации, проведению и реализации материалов ревизий и проверок регламентирован  Приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 1998 г. №265.

     Органы  государственного управления финансами  в регионах (департаменты, комитеты, управления и др.) в пределах своей  компетенции осуществляют контроль за исполнением бюджетов субъектов  РФ и местных бюджетов. Для этих целей могут быть созданы специальные  контрольно-ревизионные подразделения (управления, отделы). Контрольные функции  также выполняют другие управления и отделы по своим сферам деятельности.

     Еще одним управлением Минфина РФ, наделенным широкими полномочиями по контролю за полнотой поступления, целевым  и экономным расходованием бюджетных средств, является Главное управление Федерального казначейства и его территориальные органы на местах.

     Среди основных задач казначейства можно  выделить контроль за исполнением федерального бюджета по доходам и расходам и контроль за поступлением средств  государственных внебюджетных фондов. При этом в соответствии с возложенными задачами Федеральное казначейство осуществляет функции по организации  бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов исходя из принципа единства кассы; организует распределение доходов  между бюджетами различных уровней  в соответствии с установленными нормативами; организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных  финансов; представляет высшим органам  государственной власти отчетность о финансовых операциях Правительства  РФ по исполнению федерального бюджета, состоянию бюджетной системы  РФ, о федеральных внебюджетных фондах; обеспечивает совместно с Центральным  банком РФ и другими уполномоченными  банками управление и обслуживание государственного внутреннего и  внешнего долга и др. 

     2.4 Органы государственного налогового  контроля 

     Для формирования доходной части бюджета  в РФ созданы и функционируют  органы государственного налогового контроля. К налоговым органам в Российской Федерации относятся Министерство по налогам и сборам РФ и органы Государственного таможенного комитета РФ.

     Министерство  по налогам и сборам РФ представляет собой единую, централизованную и  независимую систему инспекционных  органов, входящую в систему центральных  органов государственного управления и осуществляющую контрольные действия за соблюдением налогового законодательства юридическими и физическими лицами, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и неналоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

     Основными задачами МНС РФ являются: контроль за соблюдением налогового законодательства; проверка правильности исчисления, полноты  и своевременности внесения в  соответствующий бюджет налогов  и других платежей, установленных  законодательством РФ, субъектов  и местных органов власти. К  основным функциям налоговых органов  относятся: обеспечение учета налогоплательщиков, контроль за выполнением всеми участниками  налоговых отношений налогового законодательства, применение мер по пресечению нарушений налогового законодательства, применение мер ответственности  к нарушителям налогового законодательства.

Информация о работе Контрольно-ревизионная работа