Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 18:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является предложение мероприятий по совершенствованию бюджетной политики Российской Федерации в области доходов и расходов на современном этапе развития.
Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
◦раскрыть сущность бюджетной политики;
◦изучить задачи и функции бюджетной политики;
◦провести исследование проводимой бюджетной политики России на современном этапе;
◦предложить основные направления совершенствования бюджетной политики на современном этапе.
Введение………………………………………………………………………..... 3
1 Теоретические основы бюджетной политики……………………...………... 4
1.1 Понятие, цели и задачи бюджетной политика…………………………..... 4
1.2 Законодательные основы осуществления бюджетной политики государства ………………………………………………………………………
6
2. Реализация бюджетной политики на практике……………………………... 9
2.1 Основные направления бюджетной политики и меры по ее реализации... 9
2.2 Анализ исполнения федерального бюджета за период 2008-2010 гг. ....... 15
2.3 Итоги реализации бюджетной политики за период 2008-2010гг.……….. 22
3 Основные направления совершенствования бюджетной политики Российской Федерации…………………………………………………………..
24
3.1 Мероприятия по улучшению реализации бюджетной политики в области доходов …………………………………………………………………
24
3.2 Пути совершенствования политики в отношении расходов бюджета…... 26
Заключение…………………………………………………………………….... 30
Список использованных источников…………………………………………... 32
Приложение А…………………………………………………………………… 34
Приложение Б…………………………………………………………………… 34
Приложение В…………………………………………………………………… 35
Приложение Г…………………………………………………………………… 35
Приложение Д…………………………………………………………………… 36
Приложение Е…………………………………………………………………… 36
Приложение Ж………………………………………………………………… 37
Приложение З…………………………………………………………………… 37
Приложение И…………………………………………………………………… 38
Приложение К…………………………………………………………………… 38
Приложение Л…………………………………………………………………… 39
Наметилась долгосрочная тенденция замедления добычи и экспорта нефти. Не нефтегазовые доходы федерального бюджета в 2009-2011 годах находятся на уровне 12,1% ВВП
Происходящее, в последние годы и прогнозируемое укрепление рубля, связанное с объективными макроэкономическими условиями - такими, как сохранение высоких цен на товары российского экспорта и расширение притока иностранного капитала - существенно снижает поступления в бюджет нефтегазовых доходов (которые "привязаны" к стоимости экспорта, либо пропорциональны обменному курсу доллара - как НДПИ на нефть).
Общий
объем расходов бюджета Российской
Федерации в 2011 году по сравнению
с 2008 годом увеличится в 1,45 раза в
номинальном и в 1,2 раза в реальном
выражении при вцелом стабильной
структуре расходов, отражающей объемы
финансового обеспечения
В
структуре расходов бюджета Российской
Федерации преобладают расходы
на финансовое обеспечение публичных
услуг в сфере образования, здравоохранения,
культуры, жилищно-коммунального
Для укрепления доходной базы федерального бюджета необходимо, чтобы налоговая политика была нацелена на решение двух основных задач - модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
Снижение
под воздействием мирового финансового
кризиса доходов федерального бюджета
и необходимость соблюдения объективно
обусловленных ограничений
Эта
вынужденная мера должна реализовываться
совместными усилиями всех участников
бюджетного процесса, направленными
на оптимизацию бюджетных
Список
использованных источников
1. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика Российской Федерации: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2006г.
2. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2006г.
3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ 17 ноября 2008 №1662-р.
4.
Бюджетное послание Президента
Российской Федерации
5.
Бюджетное послание Президента
Российской Федерации
6.
Бюджетное послание Президента
Российской Федерации
7. Программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 год, утвержденная Правительством РФ 19 июня 2009г.
8.
Проект «Программы по
9.
Указ Президента РФ «О
10. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 №145-ФЗ.
11. Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 №146-ФЗ.
12. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».
13. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. №204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" .
14. Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. №308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
15. Официальный сайт Российской Газеты http://www.rg.ru, публикация законов о федеральном бюджете.
16. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. №382-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2008 год".
17. Журнал Российская экономика: практика и тенденции//Государственные финансы, 2009 №3.
18. Официальный сайт Правительства РФ www.premier.gov.ru
19. Официальный сайт Федеральной Налоговой Службы РФ рубрика «Новости ФНС», 2008, 2009 http://www.nalog.ru
20. Официальный сайт информационного агентства REGNUM www.regnum.ru.
21. Информационный портал «Открытый бюджет» www.openbudget.ru
22. Экономический портал http://institutiones.com, В. Сенчагов, статья «Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста», 2009.
23. Информационный бизнес портал http://market-pages.ru, статья «Бюджетная политика», 2009.
24. Официальный сайт Президента РФ www.президент.рф
25.
Официальный сайт Министерства финансов
РФ www.minfin.ru
Приложение
А. Сравнение фактических
поступление основных
налогов и таможенных
пошлин с их бюджетными
проектировками в 2008
году.
Приложение
Б. Поступления основных
налогов и таможенных
пошлин в федеральный
бюджет, %ВВП
2007 | 2008 | |
Доходы, всего | 23,6% | 22,3% |
ЕСН | 1,2% | 1,2% |
Налог на прибыль | 1,9% | 1,8% |
НДС | 6,9% | 5,1% |
НДПИ | 3,4% | 3,9% |
Таможенные пошлины | 7,0% | 8,4% |
Экспортные пошлины | 5,6% | 6,9% |
Импортные пошлины | 1,5% | 1,5% |
Прочие | 3,1% | 1,9% |
Приложение
В. Поступления ненефтегазовых
доходов в федеральный
бюджет помесячно, в
% ВВП
Приложение
Г. Поступления нефтегазовых
доходов в федеральный
бюджет помесячно, в
% ВВП
Приложение Д. Расходы федерального бюджета по основным статьям функциональной классификации [25].
2007, %ВВП | 2008, %ВВП | Изменение в реальном выражении | |
Расходы всего | 18.14% | 18.22% | 10.8% |
Общегосударственные вопросы | 2.46% | 2.01% | -9.9% |
обслуживание государственного долга | 0.43% | 0.37% | -6.1% |
Национальная оборона | 2.52% | 2.51% | 9.7% |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 2.02% | 2.01% | 9.8% |
Национальная экономика | 2.10% | 2.47% | 29.7% |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 0.89% | 0.31% | -61.5% |
Охрана окружающей среды | 0.02% | 0.02% | 8.7% |
Образование | 0.89% | 0.85% | 5.6% |
Культура, кинематография и СМИ | 0.22% | 0.21% | 9.7% |
Здравоохранение и спорт | 0.60% | 0.67% | 24.1% |
Социальная политика | 0.65% | 0.71% | 20.2% |
Межбюджетные трансферты | 5.76% | 6.44% | 23.4% |
Региональным бюджетам | 2.22% | 2.36% | 17.0% |
Другие трансферты | 0.37% | 0.28% | -17.5% |
Трансферты внебюджетным фондам | 3.16% | 3.80% | 32.6% |
Приложение
Е. Поступления основных
налогов и таможенных
пошлин в федеральный
бюджет
млрд. руб. | 2008 | 2009 |
Доходы, всего | 9274,1 | 7336,8 |
ЕСН | 506,8 | 509,8 |
Налог на прибыль | 761,1 | 195,4 |
НДС | 2132,2 | 2050,0 |
НДПИ | 1604,7 | 981,5 |
Таможенные пошлины | 3484,9 | 2509,4 |
Экспортные пошлины | 2859,3 | 2042,2 |
Импортные пошлины | 625,6 | 467,2 |
Прочие | 784,5 | 1090,7 |
% ВВП | ||
Доходы, всего | 22,3% | 18,8% |
ЕСН | 1,2% | 1,3% |
Налог на прибыль | 1,8% | 0,5% |
НДС | 5,1% | 5,3% |
НДПИ | 3,9% | 2,5% |
Таможенные пошлины | 8,4% | 6,4% |
Экспортные пошлины | 6,9% | 5,2% |
Импортные пошлины | 1,5% | 1,2% |
Прочие | 1,9% | 2,8% |
Информация о работе Бюджетная политика и ее реализация в Российской Федерации