Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:09, дипломная работа
Цель данной работы - провести анализ доходов и расходов местного бюджета.
Основными задачами работы, исходя из ее цели являются:
- раскрыть понятие и роль местных бюджетов;
- охарактеризовать структуру доходов и расходов местных бюджетов в Российской Федерации;
- проанализировать доходы и расходы местного бюджета на примере конкретного муниципального образования - г. Кемерово.
Введение
Глава 1. Теоретические основы, сущность и понятие бюджета муниципального образования
1.1 Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований
1.2 Доходы местных бюджетов
1.3 Расходы местных бюджетов
1.4 Регулирование и дальнейшее развитие муниципальных бюджетов
Глава 2. Социально-экономическая характеристика муниципального образования г. Кемерово
2.1 Общая характеристика г. Кемерово
2.1 Характеристика бюджета и бюджетного процесса муниципального образования г. Кемерово
3. Анализ доходов и расходов местного бюджета г. Кемерово
3.1 Методы экономического анализа хозяйственной деятельности
3.2 Анализ доходов местного бюджета г. Кемерово
3.3 Анализ расходов местного бюджета г. Кемерово
3.4 Проблемы формирования бюджета и пути преодоления дефицита бюджета муниципального образования г. Кемерово
Выводы и предложения
Список литературы
2.2 Характеристика бюджета и бюджетного процесса муниципального образования г. Кемерово
Правовую основу бюджетного процесса в городе Кемерово вставляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, законы об областном бюджете на соответствующий год, постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов о Положении города Кемерово на соответствующий год. Положение и иные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области и города Кемерово, регулирующие бюджетные правоотношения.
В соответствии
с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, статьей 35 Федерального закона
«Об общих принципах
Бюджетный
процесс в городе Кемерово - регламентируемая
нормами права деятельность органов
местного самоуправления города Кемерово
по оставлению и рассмотрению проекта
городского бюджета, утверждению и
исполнению городского бюджета и
по контролю за его исполнением. Бюджет
Города Кемерово - форма образования
и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для
Участники бюджетного процесса в г. Кемерово:
1. Кемеровский
городской Совет народных
- утверждает бюджет города и отчет главы города об его исполнении;
- осуществляет контроль за исполнением городского бюджета, в том числе через контрольные органы Кемеровского городского Совета народных депутатов;
- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
2. Глава города Кемерово:
- вносит в Кемеровский городской Совет народных депутатов проект бюджета города Кемерово, представляет отчет об его исполнении;
- распоряжается средствами городского бюджета;
- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
3. Администрация города Кемерово:
- составляет проект бюджета города, сводную бюджетную роспись, разрабатывает предложения о внесении изменений и дополнений в бюджет города и представляет их глазе города;
- исполняет бюджет города, осуществляет контроль за его исполнением;
- составляет отчет об исполнении бюджета города и представляет его главе юрода;
- осуществляет иные полномочия, усыновленные бюджетным законодательством.
4. Главные
распорядители бюджетных
- распределяют бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
- утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетополучателей;
- несут ответственность за целевое использование бюджетных средств;
- осуществляют иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
Составление проекта городского бюджета осуществляется администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации, Законом Кемеровской области об областном бюджете на Очередной финансовый год, Положением и постановлением главы города о подготовке проекта городского бюджета.
Постановлением
главы города, которое принимается
не позднее чем за 6 месяцев до
начала очередного финансового года,
утверждаются принципы формирования и
методика планирования городского бюджета,
порядок и сроки его
Проект городского бюджета на очередной финансовый год составляется с учетом:
- действующего на момент начала разработки проекта бюджета налогового законодательства;
- действующих на момент начала разработки проекта бюджета нормативов отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предполагаемых объемов финансовой помощи, предоставляемой из вышестоящих бюджетов, а также видов и объемов расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг,
- нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, определяемых администрацией Кемеровской области.
Составлению проекта городского бюджета предшествует разработка:
- прогноза социально-экономического развития города Кемерово на очередной финансовый год;
- прогноза сводного баланса финансовых ресурсов на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются:
- перспективный финансовый план;
- план развития муниципального сектора экономики;
- муниципальные целевые программы;
- адресная инвестиционная программа;
- структура муниципального долга;
- программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь городского бюджета от предоставляемых налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;
- иные документы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В проекте постановления о бюджете города должны содержаться основные характеристики городского бюджета:
- общий объем доходов городского бюджета;
- общий объем расходов городского бюджета;
- дефицит городского бюджета.
В проекте постановления о бюджете города должны быть установлены:
- прогнозируемые доходы городского бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов (в случае их формирования в бюджете на очередной финансовый год);
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета;
- лимит предоставления бюджетных кредитов;
- лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- источники финансирования дефицита городского бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января, следующего за очередным финансовым годом;
- предел предоставления муниципальных гарантий.
Согласование показателей межбюджетных отношений с бюджетом Кемеровской области (нормативов отчислений от регулирующих доходов, объема дотации, субсидии, субвенции и т.д.) производится в порядке и в сроки, установленные администрацией Кемеровской области.
Глава города не позднее последнего четверга октября текущего года вносит для рассмотрения на заседании Кемеровского городского Совета народных депутатов в ноябре текущего года проект бюджета города на очередной финансовый год одновременно со следующими документами и материалами:
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- предварительными итогами социально-экономического развития города за истекший период текущего года;
- прогнозом социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- прогнозом сводного баланса финансовых ресурсов на очередной финансовый год;
- проектом муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- планом развития муниципального сектора экономики;
- проектом структуры муниципального долга;
- проектом программы внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценкой потерь городского бюджета от предоставляемых налоговых льгот;
- оценкой ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
- муниципальными целевыми программами, предусмотренными к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;
- перспективным финансовым планом;
- расчетами по статьям классификации доходов бюджета города, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета и дефициту бюджета города на очередной финансовый год.
Проект городского бюджета на очередной новый год, внесенный с соблюдением требований Положения в течение трех дней, направляется Председателем Совета на рассмотрение в комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов для внесения замечаний и предложений.
Председатель Совета утверждает комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов, ответственных за рассмотрение отдельных
разделов и подразделов бюджета города. Ответственным за рассмотрение бюджета в целом является комитет по бюджету.
Председатель Совета также определяет комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом бюджета нас новый финансовый год.
В течение трех недель со дня внесения в Кемеровский городской Совет народных депутатов проекта бюджета города на очередной финансовый год комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов рассматривают представленный проект, готовят свои замечания и предложения.
Комитет по бюджету выносит проект бюджета на новый финансовый год для рассмотрения на депутатских слушаниях.
По результатам обсуждения на депутатских слушаниях комитет по бюджету готовит свое заключение и постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов об основных характеристиках бюджета города на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Кемеровского городского Совета народных депутатов на заседании в ноябре текущего года.
Кемеровский городской Совет народных) рассматривает проект бюджета на очередной фи нам в двух чтениях.
Кемеровский городской Совет народных; должен рассмотреть проект бюджета города на следующий финансовый год в первом чтении в течение тридцати дней со дня его внесения в Кемеровский городской Совет депутатов.
В случае отклонения во втором чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год Кемеровский городской Совет народных депутатов передает проект бюджет та в согласительную комиссию.
Окончательное решение Кемеровского городского Совета народных депутатов должно быть принято до начала очередного финансового года.
Если решение об утверждении бюджета на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года администрация города вправе:
- осуществлять расходование средств бюджета города в размере не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом бюджета города на очередной финансовый год.
Администрация города Кемерово организует исполнение бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением, утвержденным постановлением о бюджете города на очередной финансовый год, а также на основе бюджетной росписи городского бюджета.
В процессе исполнения городского бюджета администрация города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, щелевыми статьями и видами расходов функциональной классификации восходов бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, наделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Доходы, дополнительно полученные при исполнении городского бюджета, зачисляются в городской бюджет, изъятию не подлежат и пользуются в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Анализ доходов и расходов местного бюджета г. Кемерово
3.1 Методы экономического анализа хозяйственной деятельности
В широком
смысле метод - это способ подхода
к изучению реальной действительности,
способ исследования природы и общества.
Всеобщим методом исследования является
метод диалектики, означающий, что,
во-первых, все явления изучаются
во взаимосвязи и