Бюджет муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:09, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы - провести анализ доходов и расходов местного бюджета.
Основными задачами работы, исходя из ее цели являются:
- раскрыть понятие и роль местных бюджетов;
- охарактеризовать структуру доходов и расходов местных бюджетов в Российской Федерации;
- проанализировать доходы и расходы местного бюджета на примере конкретного муниципального образования - г. Кемерово.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы, сущность и понятие бюджета муниципального образования
1.1 Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований
1.2 Доходы местных бюджетов
1.3 Расходы местных бюджетов
1.4 Регулирование и дальнейшее развитие муниципальных бюджетов
Глава 2. Социально-экономическая характеристика муниципального образования г. Кемерово
2.1 Общая характеристика г. Кемерово
2.1 Характеристика бюджета и бюджетного процесса муниципального образования г. Кемерово
3. Анализ доходов и расходов местного бюджета г. Кемерово
3.1 Методы экономического анализа хозяйственной деятельности
3.2 Анализ доходов местного бюджета г. Кемерово
3.3 Анализ расходов местного бюджета г. Кемерово
3.4 Проблемы формирования бюджета и пути преодоления дефицита бюджета муниципального образования г. Кемерово
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

бюджет мун. образования.docx

— 227.28 Кб (Скачать)

 

2.2 Характеристика бюджета и  бюджетного процесса муниципального образования г. Кемерово

 

Правовую  основу бюджетного процесса в городе Кемерово вставляют Конституция  Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные  законы о федеральном бюджете  на соответствующий год, законы об областном  бюджете на соответствующий год, постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов о Положении города Кемерово на соответствующий год. Положение и иные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области и города Кемерово, регулирующие бюджетные правоотношения.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.95 № 154-ФЗ Кемеровский  городской Совет народных депутатов 30 мая 2003г. принял Положение «О бюджетном  процессе в городе Кемерово».

Бюджетный процесс в городе Кемерово - регламентируемая нормами права деятельность органов  местного самоуправления города Кемерово по оставлению и рассмотрению проекта  городского бюджета, утверждению и  исполнению городского бюджета и  по контролю за его исполнением. Бюджет Города Кемерово - форма образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  города Кемерово как муниципального образования.

Участники бюджетного процесса в г. Кемерово:

1. Кемеровский  городской Совет народных депутатов: 

- утверждает бюджет города и отчет главы города об его исполнении;

- осуществляет контроль за исполнением городского бюджета, в том числе через контрольные органы Кемеровского городского Совета народных депутатов;

- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.

2. Глава  города Кемерово:

- вносит в Кемеровский городской Совет народных депутатов проект бюджета города Кемерово, представляет отчет об его исполнении;

- распоряжается средствами городского бюджета;

- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.

3. Администрация  города Кемерово:

- составляет проект бюджета города, сводную бюджетную роспись, разрабатывает предложения о внесении изменений и дополнений в бюджет города и представляет их глазе города;

- исполняет бюджет города, осуществляет контроль за его исполнением;

- составляет отчет об исполнении бюджета города и представляет его главе юрода;

- осуществляет иные полномочия, усыновленные бюджетным законодательством.

4. Главные  распорядители бюджетных средств:

- распределяют бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;

- утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетополучателей;

- несут ответственность за целевое использование бюджетных средств;

- осуществляют иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.

Составление проекта городского бюджета осуществляется администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации, Законом Кемеровской  области об областном бюджете  на Очередной финансовый год, Положением и постановлением главы города о  подготовке проекта городского бюджета.

Постановлением  главы города, которое принимается  не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года, утверждаются принципы формирования и  методика планирования городского бюджета, порядок и сроки его составления.

Проект  городского бюджета на очередной  финансовый год составляется с учетом:

- действующего на момент начала разработки проекта бюджета налогового законодательства;

- действующих на момент начала разработки проекта бюджета нормативов отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предполагаемых объемов финансовой помощи, предоставляемой из вышестоящих бюджетов, а также видов и объемов расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;

- нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг,

- нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, определяемых администрацией Кемеровской области.

Составлению проекта городского бюджета предшествует разработка:

- прогноза социально-экономического развития города Кемерово на очередной финансовый год;

- прогноза сводного баланса финансовых ресурсов на очередной финансовый год.

Одновременно  с проектом бюджета города на очередной  финансовый год составляются:

- перспективный финансовый план;

- план развития муниципального сектора экономики;

- муниципальные целевые программы;

- адресная инвестиционная программа;

- структура муниципального долга;

- программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

- оценка потерь городского бюджета от предоставляемых налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;

- иные документы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В проекте  постановления о бюджете города должны содержаться основные характеристики городского бюджета:

- общий объем доходов городского бюджета;

- общий объем расходов городского бюджета;

- дефицит городского бюджета.

В проекте постановления о бюджете города должны быть установлены:

- прогнозируемые доходы городского бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- общий объем капитальных и текущих расходов;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов (в случае их формирования в бюджете на очередной финансовый год);

- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета;

- лимит предоставления бюджетных кредитов;

- лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;

- источники финансирования дефицита городского бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января, следующего за очередным финансовым годом;

- предел предоставления муниципальных гарантий.

Согласование  показателей межбюджетных отношений  с бюджетом Кемеровской области (нормативов отчислений от регулирующих доходов, объема дотации, субсидии, субвенции и т.д.) производится в порядке и в сроки, установленные администрацией Кемеровской области.

Глава города не позднее последнего четверга октября  текущего года вносит для рассмотрения на заседании Кемеровского городского Совета народных депутатов в ноябре текущего года проект бюджета города на очередной финансовый год одновременно со следующими документами и материалами:

- основными направлениями бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;

- предварительными итогами социально-экономического развития города за истекший период текущего года;

- прогнозом социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

- прогнозом сводного баланса финансовых ресурсов на очередной финансовый год;

- проектом муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

- планом развития муниципального сектора экономики;

- проектом структуры муниципального долга;

- проектом программы внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

- оценкой потерь городского бюджета от предоставляемых налоговых льгот;

- оценкой ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;

- муниципальными целевыми программами, предусмотренными к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;

- перспективным финансовым планом;

- расчетами по статьям классификации доходов бюджета города, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета и дефициту бюджета города на очередной финансовый год.

Проект  городского бюджета на очередной  новый год, внесенный с соблюдением требований Положения в течение трех дней, направляется Председателем Совета на рассмотрение в комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов для внесения замечаний и предложений.

Председатель  Совета утверждает комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов, ответственных за рассмотрение отдельных

разделов  и подразделов бюджета города. Ответственным за рассмотрение бюджета  в целом является комитет по бюджету.

Председатель  Совета также определяет комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, предоставленных  одновременно с проектом бюджета  нас новый финансовый год.

В течение  трех недель со дня внесения в Кемеровский  городской Совет народных депутатов  проекта бюджета города на очередной  финансовый год комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов  рассматривают представленный проект, готовят свои замечания и предложения.

Комитет по бюджету выносит проект бюджета  на новый финансовый год для рассмотрения на депутатских слушаниях.

По результатам  обсуждения на депутатских слушаниях  комитет по бюджету готовит свое заключение и постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов  об основных характеристиках бюджета  города на очередной финансовый год  и представляет их на рассмотрение Кемеровского городского Совета народных депутатов на заседании в ноябре текущего года.

Кемеровский городской Совет народных) рассматривает  проект бюджета на очередной фи нам  в двух чтениях.

Кемеровский городской Совет народных; должен рассмотреть проект бюджета города на следующий финансовый год в  первом чтении в течение тридцати дней со дня его внесения в Кемеровский  городской Совет депутатов.

В случае отклонения во втором чтении проекта  бюджета города на очередной финансовый год Кемеровский городской Совет народных депутатов передает проект бюджет та в согласительную комиссию.

Окончательное решение Кемеровского городского Совета народных депутатов должно быть принято  до начала очередного финансового года.

Если  решение об утверждении бюджета  на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года администрация города вправе:

- осуществлять расходование средств бюджета города в размере не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом бюджета города на очередной финансовый год.

Администрация города Кемерово организует исполнение бюджета города в соответствии с  Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением, утвержденным постановлением о бюджете города на очередной  финансовый год, а также на основе бюджетной росписи городского бюджета.

В процессе исполнения городского бюджета администрация  города вправе перемещать бюджетные  ассигнования, выделенные главному распорядителю  бюджетных средств, между разделами, подразделами, щелевыми статьями и  видами расходов функциональной классификации  восходов бюджета в пределах 10 процентов  бюджетных ассигнований, наделенных главному распорядителю бюджетных  средств.

Доходы, дополнительно полученные при исполнении городского бюджета, зачисляются в  городской бюджет, изъятию не подлежат и пользуются в соответствии с  бюджетным законодательством.

 

 

3. Анализ доходов и  расходов местного бюджета г.  Кемерово

 

3.1 Методы экономического анализа  хозяйственной деятельности

 

В широком  смысле метод - это способ подхода  к изучению реальной действительности, способ исследования природы и общества. Всеобщим методом исследования является метод диалектики, означающий, что, во-первых, все явления изучаются  во взаимосвязи и взаимообусловленности, во-вторых, все явления изучаются  в движении, изменении и развитии.

Информация о работе Бюджет муниципального образования