Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:09, дипломная работа
Цель данной работы - провести анализ доходов и расходов местного бюджета.
Основными задачами работы, исходя из ее цели являются:
- раскрыть понятие и роль местных бюджетов;
- охарактеризовать структуру доходов и расходов местных бюджетов в Российской Федерации;
- проанализировать доходы и расходы местного бюджета на примере конкретного муниципального образования - г. Кемерово.
Введение
Глава 1. Теоретические основы, сущность и понятие бюджета муниципального образования
1.1 Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований
1.2 Доходы местных бюджетов
1.3 Расходы местных бюджетов
1.4 Регулирование и дальнейшее развитие муниципальных бюджетов
Глава 2. Социально-экономическая характеристика муниципального образования г. Кемерово
2.1 Общая характеристика г. Кемерово
2.1 Характеристика бюджета и бюджетного процесса муниципального образования г. Кемерово
3. Анализ доходов и расходов местного бюджета г. Кемерово
3.1 Методы экономического анализа хозяйственной деятельности
3.2 Анализ доходов местного бюджета г. Кемерово
3.3 Анализ расходов местного бюджета г. Кемерово
3.4 Проблемы формирования бюджета и пути преодоления дефицита бюджета муниципального образования г. Кемерово
Выводы и предложения
Список литературы
д) сбор за право использования местной символики;
е) сбор за право проведения кино- и телесъемок, открытия игорного бизнеса.
Сборы в
системе финансово-денежного
а) за участие в бегах на ипподромах;
б) за выигрыш на бегах;
в) с лиц, участвующих в игре на тотализаторе, на ипподроме;
г) со сделок, совершаемых на биржах (0,1% от суммы сделки).
По объему
и экономическому значению ведущее
положение в доходах местных
бюджетов занимают отчисления от регулирующих
налогов. Их роль заключается не только
в обеспечении финансовыми
Основная задача местных налогов - создание стабильных доходных источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение соответствующих территорий. С этой целью в законодательстве Российской Федерации предусмотрен широкий спектр местного налогообложения, допускающий возможность выбора из
предложенного перечня тех налогов, которые в наибольшей степени отвечают интересам развития конкретных территорий.
Анализируя
содержание Налогового кодекса РФ в
части местного налогообложения, можно
выделить следующие основные направления
совершенствования структуры
Экономическую
основу местного самоуправления составляют
природные ресурсы, находящиеся
в границах территорий местного самоуправления,
имущество, находящееся в муниципальной
собственности, а также государственная
собственность, переданная органам
местного самоуправления для осуществления
отдельных государственных
Муниципальная
собственность выступает в виде
собственности городских, сельских
поселений и других территорий местного
самоуправления. В муниципальной
собственности могут
Муниципальную собственность Российской Федерации, согласно законодательству, составляют средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово- кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
К общим
доходам относится сумма
Органы
местного самоуправления имеют право
выпускать муниципальные
Межбюджетные
отношения органов местного самоуправления
и региональных органов строятся
на принципах взаимной ответственности,
применения единой для всех муниципальных
образований методологии, учитывающей
индивидуальные особенности, выравнивания
доходов муниципальных
местного самоуправления в гласности межбюджетных отношений.
В Конституции Российской Федерации имеются ст. 132-133, согласно которым местный бюджет защищен. В частности предусмотрено, что органы местного самоуправления наделяются отдельными полномочиями, получают необходимые материальные и финансовые ресурсы. Они компенсируют дополнительные расходы, возникшие в результате их функционирования.
Существующая
система регулирования местных
бюджетов имеет ряд достоинств. Она
позволяет обеспечить необходимыми
средствами местные бюджеты независимо
от производительности местных источников,
создает предпосылки к
В то же время используемый метод регулирования местных бюджетов имеет недостатки. Основной из них - наличие элементов субъективности при армировании регулирующих доходов местных бюджетов, что выражается в не всегда, объективном установлении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов и выборе их состава. Этот недостаток будет устранен с введением в практику бюджетного планирования государственных муниципальных социальных и финансовых норм. Речь идет о том, чтобы работать и утвердить нормы минимальной обеспеченности каждого жителя набором социальных благ, в том числе по народному образованию, здравоохранению, жилищно-коммунальному обслуживанию и т. д. Эти нормы должны быть дифференцированы по отдельным регионам страны с учетом климатических, исторических, этнических особенностей и уровня обеспеченности населения этими услугами [16, с. 222].
Органы
местного самоуправления несут ответственность
за исполнение местных бюджетов. Отчетность
об исполнении местных бюджетов они
Представляют в установленном
Укрепление
доходной базы местных бюджетов и
развитие их самостоятельности, процесс
достаточно динамичный, связанный с
объективными политическими факторами
и не может быть ограничен временными
рамками. Успешное решение этих проблем
не только позволит адаптировать бюджетные
отношения к специфическим
Большую роль в укреплении доходной базы местных бюджетов является составление проектов бюджетов.
Первый этап бюджетного процесса - составление проектов бюджетов. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг и иных установленных нормативов.
Президент РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в котором определяет бюджетную политику на очередной финансовый год.
Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.
Составление бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента РФ;
- прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год (ПСЭР);
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;
- плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.
Одновременно
с проектом бюджета на основе среднесрочного
прогноза социально-экономического развития
РФ (региона, территории) формируется
перспективный финансовый план (ПФП),
содержащий данные о прогнозных возможностях
бюджета по мобилизации доходов,
привлечению государственных
В качестве основы для составления бюджетов используется баланс финансовых ресурсов (БФР) - баланс всех доходов и расходов РФ, ее субъектов, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на соответствующей территории. БФР составляется на основе отчетного БФР за предыдущий год и ПСЭР соответствующей территории.
Финансовые органы вправе получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных и местных органов власти и юридических лиц.
Первый этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики на очередной финансовый год. На основе данных плана-прогноза МФ РФ разрабатывает основные характеристики бюджета и распределение расходов бюджета. Правительство РФ рассматривает предложения об увеличении (сохранении) минимальных размеров оплаты труда и пенсий, их индексации.
МФ РФ
в двухнедельный срок со дня принятия
Правительством основных характеристик
бюджета и распределения
Второй
этап формирования федерального бюджета
- распределение федеральными исполнительными
органами предельных объемов бюджетного
финансирования в соответствии с
функциональной и экономической
классификациями расходов и по получателям
средств, разработка указанными органами
предложений о проведении экономических
преобразований, отмене нефинансируемых
нормативных актов, а также подготовка
перечня финансируемых
Не позднее
15 июля года, предшествующего очередному
финансовому году, федеральные исполнительные
органы должны завершить разработку
и согласование показателей бюджета,
представляемых одновременно с ним
документов и материалов (прогноз
консолидированного бюджета, адресная
инвестиционная программа, план развития
государственного (муниципального) сектора
экономики, структура государственного
(муниципального) долга и программа
заимствований для его