Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального образования на примере города Магнитогорск»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать состояние бюджета города Магнитогорск за период 2011-2012 гг.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Проанализировать методическую и методологическую основы построения бюджетов;
2) Сравнить отечественную практику построения бюджетов с зарубежной практикой;
3) Рассчитать показатели исполнения бюджета города Магнитогорск за 2011-2012 гг;
4) Проанализировать полученные показатели, выявить положительные и отрицательные стороны бюджета города Магнитогорск;
5) Предложить возможные пути повышения качества формирования и исполнения бюджета муниципального образования.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения бюджета муниципального образования…………………………………………….….....5
1.1. Основные понятия и характеристики формирования бюджетов городских округов Российской Федерации……………………………..…….5
1.2. Формирование доходной части бюджета муниципального образования……………….……………………………………………………...8
1.3. Формирование расходной части бюджета муниципального образования…………..…………………………………………………………..14
1.4. Сравнение бюджетной системы России
с зарубежной практикой………………………………………………………...16
Глава 2. Анализ бюджета города Магнитогорск………………………..23
2.1. Характеристика Магнитогорского городского округа…………..23
2.2. Анализ показателей сбалансированности бюджета……………...24
2.3. Анализ показателей финансовой независимости…………...……26
2.4. Анализ показателей направленности муниципальной бюджетной политики в сфере бюджетных расходов…………………..…………….……..28
2.5. Анализ показателей бюджетной устойчивости…….....…………29
2.6. Анализ показателей долговой зависимости муниципального образования………………………………………………………………………31
2.7. Выводы и предложения по улучшению качества формирования и исполнения бюджета города Магнитогорск……………………………….......33
Заключение………………………….………………………...…………..36
Библиографический список……………………………………………...39
Приложение……………………………………………………………....

Файлы: 1 файл

gotovaya_kursovaya.docx

— 111.62 Кб (Скачать)

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Факультет: экономики и права

Специальность/направление подготовки: «Финансы и кредит»

Кафедра: экономики и финансов

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального образования на примере города Магнитогорск»

 

Автор работы:

  Студент III курса, группы Эо-41-11

Форма обучения: очная

Ф.И.О:   Мацуев А. Н.

                                                                       Подпись______________________

 

Руководитель работы:

Должность, звание: доцент, к.э.н.

Ф.И.О: Коротина Н.Ю.

 

 

 

Оценка комиссии ________________

Подпись ______________________

«       »_____________2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2013 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения бюджета муниципального образования…………………………………………….….....5

    1. Основные понятия и характеристики формирования бюджетов городских округов Российской Федерации……………………………..…….5
    2. Формирование доходной части бюджета муниципального образования……………….……………………………………………………...8
    3. Формирование расходной части бюджета муниципального образования…………..…………………………………………………………..14
    4. Сравнение бюджетной системы России

с зарубежной практикой………………………………………………………...16

Глава 2. Анализ бюджета города Магнитогорск………………………..23

    1. Характеристика Магнитогорского городского округа…………..23
    2. Анализ показателей сбалансированности бюджета……………...24
    3. Анализ показателей финансовой независимости…………...……26
    4. Анализ показателей направленности муниципальной бюджетной политики в сфере бюджетных расходов…………………..…………….……..28
    5. Анализ показателей бюджетной устойчивости…….....…………29
    6. Анализ показателей долговой зависимости муниципального образования………………………………………………………………………31
    7. Выводы и предложения по улучшению качества формирования и исполнения бюджета города Магнитогорск……………………………….......33

Заключение………………………….………………………...…………..36

Библиографический список……………………………………………...39

Приложение……………………………………………………………....42 
Введение

Качество формирования и использования бюджетов муниципальных образований в России играет большую роль в создании благоприятной экономической  обстановки всей страны, поскольку, получив свободу в плане формирования своих доходных и расходных частей, муниципальные образования в праве самостоятельно определять направления развития городов, сельских поселений. Это стало возможным с момента вступления в силу Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998, в котором установлена трехуровневая бюджетная система, представленная федеральным бюджетом, бюджетом субъектов Федерации, местными бюджетами. Однако помимо прав муниципальные образования взяли на себя и ответственность перед населением за экономическое состояние территориального образования. Именно поэтому качеству построения, эффективности исполнения бюджета муниципальных образований в современной России уделяется огромное внимание как со стороны государства, так и со стороны гражданского общества. Данная курсовая работа направлена на изучение качества формирования и исполнения  бюджета муниципального образования.

Цель курсовой работы – проанализировать состояние бюджета города Магнитогорск за период 2011-2012 гг. 

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Проанализировать методическую и методологическую основы построения бюджетов;
  2. Сравнить отечественную практику построения бюджетов с зарубежной практикой;
  3. Рассчитать показатели исполнения бюджета города Магнитогорск за 2011-2012 гг;
  4. Проанализировать полученные показатели, выявить положительные и отрицательные стороны бюджета города Магнитогорск;
  5. Предложить возможные пути повышения качества формирования и исполнения бюджета муниципального образования.

Объектом исследования в данной курсовой работе выступает город Магнитогорск. Предметом являются экономические отношения, возникающие по поводу создания и исполнения бюджета муниципального образования.

Практическая значимость исследования, проведенного в рамках курсовой работы, заключается в том, что на основании комплексного анализа бюджета Магнитогорска, который включен в данную работу, власти представленного муниципального образования могут вырабатывать тактику дальнейшего развития города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения бюджета муниципального образования

    1. Основные понятия и характеристики формирования бюджетов городских округов  Российской Федерации

Существует большое количество трактовок понятия «бюджет», в Бюджетном Кодексе Российской Федерации это понятие определено  как  форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления1. В данной курсовой работе мы будем руководствоваться именно эти определением.

Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В соответствии с Бюджетным Кодексом, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых  ресурсов отдельного муниципального образования.

Муниципальное образование – это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Органы местного самоуправления (избираемые непосредственно населением и  образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения), обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль над его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации отчеты об исполнении местных бюджетов. 
Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Принципы построения бюджетов муниципальных образований, согласно Бюджетному Кодексу:2

  1. Самостоятельность бюджета;
  2. Полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета;
  3. Сбалансированность бюджета;
  4. Эффективность использования бюджетных средств;
  5. Общее (совокупное) покрытие расходов бюджета;
  6. Прозрачность (открытость);
  7. Достоверность бюджета;
  8. Адресность и целевой характер бюджетных средств;
  9. Подведомственность расходов бюджета;
  10. Единство кассы.

В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют следующие бюджетные полномочия:3

  1.  установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля над его исполнением и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
  2. установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
  3. определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов от бюджетов муниципальных образований и предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
  4. осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;
  5. детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящийся к соответствующему местному бюджету;
  6. в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами, установлением ответственности за нарушение нормативных правовых актов органом местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
  7. установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Федерации в бюджеты муниципальных районов;
  8. установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
  9. определение целей и порядка предоставления  субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с п.1 ч.4 ст.35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
  10. составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

1.2 Формирование доходной  части бюджета муниципального  образования

В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов Федерации, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и другие поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

Налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований4. 
Сбор — это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В Российской Федерации к местным  налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

В соответствии  с Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к собственным доходам местных бюджетов относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных  налогов и сборов;

3) доходы от региональных  налогов;

4) доходы от федеральных  налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты;

Информация о работе Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального образования на примере города Магнитогорск»