Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального образования на примере города Магнитогорск»
Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 10:34, курсовая работа
Краткое описание
Цель курсовой работы – проанализировать состояние бюджета города Магнитогорск за период 2011-2012 гг. Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) Проанализировать методическую и методологическую основы построения бюджетов; 2) Сравнить отечественную практику построения бюджетов с зарубежной практикой; 3) Рассчитать показатели исполнения бюджета города Магнитогорск за 2011-2012 гг; 4) Проанализировать полученные показатели, выявить положительные и отрицательные стороны бюджета города Магнитогорск; 5) Предложить возможные пути повышения качества формирования и исполнения бюджета муниципального образования.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения бюджета муниципального образования…………………………………………….….....5 1.1. Основные понятия и характеристики формирования бюджетов городских округов Российской Федерации……………………………..…….5 1.2. Формирование доходной части бюджета муниципального образования……………….……………………………………………………...8 1.3. Формирование расходной части бюджета муниципального образования…………..…………………………………………………………..14 1.4. Сравнение бюджетной системы России с зарубежной практикой………………………………………………………...16 Глава 2. Анализ бюджета города Магнитогорск………………………..23 2.1. Характеристика Магнитогорского городского округа…………..23 2.2. Анализ показателей сбалансированности бюджета……………...24 2.3. Анализ показателей финансовой независимости…………...……26 2.4. Анализ показателей направленности муниципальной бюджетной политики в сфере бюджетных расходов…………………..…………….……..28 2.5. Анализ показателей бюджетной устойчивости…….....…………29 2.6. Анализ показателей долговой зависимости муниципального образования………………………………………………………………………31 2.7. Выводы и предложения по улучшению качества формирования и исполнения бюджета города Магнитогорск……………………………….......33 Заключение………………………….………………………...…………..36 Библиографический список……………………………………………...39 Приложение……………………………………………………………....
Увеличение зависимости от
денежных поступлений из вышестоящих
бюджетов;
Снижение инвестиционных расходов и увеличение текущих расходов бюджета. Это приводит к потере возможного инвестиционного дохода, который мог бы стать, например, источником покрытия дефицита бюджета. Формально, снижение инвестиционных расходов приводит к увеличению и улучшению ряда показателей бюджета, однако содержательная
сторона остается прежней либо ухудшается;
Увеличение относительной стоимости
содержания органов местного самоуправления
на 48% по сравнению с 2011 годом. Очевидно, что это не совпадает со средним уровнем роста зарплат жителей города Магнитогорск;
Увеличение долговой нагрузки
и долговой зависимости бюджета Магнитогорского городского округа.
Основными мерами по увеличению
качества бюджетных процессов и по обеспечению
сбалансированности бюджета, в соответствии
с рекомендациями Министерства финансов
РФ5, считаем:
Улучшение администрирования
налогов и сборов: важным источником мобилизации
доходов местного бюджета является увеличение
поступлений от местных налогов (налог
на имущество физических лиц и земельный
налог).
В целях увеличения доходов
местного бюджета, а также организации
контроля над начислением и поступлением
земельного налога и налога на имущество
физических лиц необходимо предусмотреть:
Проведение мероприятий по
выявлению собственников земельных участков
и другого недвижимого имущества и привлечения
их к налогообложению.
Содействие в оформлении прав
собственности на земельные участки и
имущество физическими лицами.
Установление экономически
обоснованных налоговых ставок по местным
налогам.
Провести ряд мероприятий по
привлечению дополнительных неналоговых
доходов, в том числе:
Провести систематизацию сведений о наличии и использовании доходного муниципального имущества.
Обеспечить поступление части
прибыли муниципальных унитарных предприятий,
оставшейся после уплаты налогов и иных
обязательных платежей.
Осуществлять принцип бюджетирования,
ориентированный на результат.
Проводить оценку необходимости
оптимизации и реструктуризации бюджетной
сети.
Проводить постоянный мониторинг
и контроль за расходами бюджета.
Предложенные Министерством
финансов меры способны повысить финансовую
независимость и сбалансированность
местного бюджета посредством увеличения
объема собственных доходов, а также эти
меры направлены на оптимизацию расходов
бюджета, постатейную оценку актуальности
расходов.
Заключение
В данной курсовой работе были
рассмотрены экономические отношения
по поводу формирования и исполнения бюджетов
муниципальных образований. В первой главе
рассмотрены методологическая и законодательная
базы формирования и исполнения местных
бюджетов, отдельно рассмотрены формирования
доходных и расходных частей, а также проведено
сравнение российской практики построения
местных бюджетов с зарубежной практикой.
Во второй главе проведен анализ показателей
исполнения бюджета муниципального образования
на примере города Магнитогорск.
Проведенный анализ законодательной
базы показал, что в Российской Федерации
существует тенденция на увеличение полномочий
местного бюджета. В целом, законодательная
база сформирована и охватывает все стороны
бюджетного процесса муниципального образования,
однако, по нашему мнению, существует определенная
потребность в дальнейшем развитии законодательной
базы.
Основными нормативными документами
в области формирования и исполнения местных
бюджетов являются Бюджетный кодекс РФ
и Федеральный закон
РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации".
Формирование и определение
доходной части осуществляется муниципальным
образованием в части местных налоговых
и неналоговых доходов, и вышестоящими
бюджетами в части определения объема
безвозмездных поступлений, а также норм
отчислений от федеральных и региональных
налогов и сборов в местный бюджет.
Расходы местного бюджета
определяются самостоятельно муниципальным
образованием, за исключением расходов
местных бюджетов на осуществление отдельных
государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления федеральными
законами и законами субъектов Российской
Федерации. В структуре расходов, как правило,
наибольший объем занимают расходы на
образование, социальную политику и ЖКХ.
Проведенное сравнение российской
практики построения местных бюджетов
с зарубежной практикой показало, что
российская бюджетная система наиболее
схожа с германской системой. Местные
бюджеты США отличаются большей самостоятельностью
в области привлечения заемных средств.
Сравнение с британской практикой показало,
что местные бюджеты обладают ограниченной
самостоятельностью как в области построения
доходов, так и выбора расходной части.
Проведенный во второй главе
анализ показателей исполнения бюджета
города Магнитогорск за 2011-2012 гг. выявил
существование как положительных, так
и отрицательных тенденций. Например,
увеличение поступлений местных налогов,
и снижение общей независимости бюджета
города.
Предложенные меры повышения
сбалансированности бюджета города Магнитогорск
основаны на рекомендациях Министерства
финансов РФ, а также рекомендациях ведущих
ученых, специалистов в области бюджетов
муниципальных образований.
Таким образом, считаем, что
цель данной курсовой работы – проанализировать
состояние бюджета города Магнитогорск
за период 2011-2012 гг. – достигнута.
Библиографический список
Формирование местного самоуправления
в Российской Федерации - 2011 // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [[электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/publishing/catalog/statisticJournals/doc_1244553308453
(дата обращения 10.12.2013)
Формирование местного самоуправления
в Российской Федерации - 2012 // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [электронный ресурс] // Режим доступа URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/publishing/catalog/statisticJournals/doc_1244553308453
(дата обращения 10.12.2013)
Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебное пособие. - М.: «Финансы и статистика», 2008.
Налоговый кодекс Российской
Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ.
Письмо Министерства Финансов
России от 15.12.2006 № 06-04-08/01-161.
Федеральный Закон «Об общих
принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» от 6 октября 2003
года, № 131 – ФЗ. [электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Бюджетный Кодекс Российской
Федерации от 31.07.1998, N 145-ФЗ. [электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Журнал «Финансы и кредит» 5(341) - 2009 февраль; Сабитова Н.М: «К вопросу о муниципальных финансах
и их роли в институциональной экономике».
Журнал «Финансовая аналитика:
проблемы и решения»
41(131) - 2012 ноябрь; Золотько А.И: «Методические подходы к оценке уровня финансовой обеспеченности муниципальных образований».
Журнал «Региональная экономика:
теория и практика»
11(50) - 2007 сентябрь; Серебрякова О.В: «Финансовая стабильность муниципальных
образований как приоритет в развитии
бюджетной и налоговой политики на местном
уровне».
Журнал «Финансовая аналитика:
проблемы и решения»
12(36) - 2010 сентябрь; Золотько А.И: «Пути увеличения доходной базы
бюджетов муниципальных образований».
Журнал «Финансовая аналитика:
проблемы и решения»
26(116) - 2012 июль; Матвиенко И.И.: «Состояние местного бюджета
и инвестиционная привлекательность муниципального
образования».
Учебник «Финансы» под ред.
А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной.-М.: «Финансы
и статистика», 2010.
Методика комплексной оценки
финансового положения и качества управления
финансами субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований. Приказ Министерства
финансов РФ № 223 от 02.08.2004 [электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
Устав города Магнитогорска, принятый Решением
Магнитогорского городского собрания
депутатов от 27 декабря 2006 г. N 21.
Постановление администрации
города Магнитогорска № 3649-П от 25.03.2013 «О результатах публичных
слушаний по проекту решения МГСД «Об
утверждении отчета об исполнении бюджета
г. Магнитогорска за 2012 год».
Постановление администрации
города Магнитогорск № 2445-П от 27.02.2013 «О
назначении и проведении публичных слушаний
по проекту решения МГСД «Об утверждении
отчета об исполнении бюджета города Магнитогорск
за 2012 год».
Постановление администрации
города Магнитогорск № 14020-П от 29.10.2012 «Об
отчете об исполнении бюджета города Магнитогорск
за 9 месяцев 2012 года».
Постановление администрации
г. Магнитогорска № 3188- П от 15.03.2012 «О результатах
публичных слушаний по проекту решения
МГСД «Об утверждении отчета об исполнении
бюджета города Магнитогорск за 2011 год»
Постановление администрации
города Магнитогорск № 12320-П от 25.10.2011 «Об
отчете об исполнении бюджета города Магнитогорск
за 9 месяцев 2011 года»
тыс.рублей
Наименование
План на год
Исполнено за год
% исполнения
ВСЕГО
9 340 838,65
8 839 436,37
94,63
Общегосударственные вопросы
581 308,00
440 617,63
75,80
Национальная безопасность
и правоохранительная деятельность
208 858,12
201 173,31
96,32
Национальная экономика
282 391,94
275 089,10
97,41
Жилищно-коммунальное хозяйство
1 728 854,79
1 647 535,69
95,30
Охрана окружающей среды
11 142,50
11 003,18
98,75
Образование
3 555 951,98
3 498 251,02
98,38
Культура, кинематография
161 592,21
160 563,60
99,36
Здравоохранение
1 061 110,78
935 666,61
88,18
Социальная политика
1 594 708,95
1 516 146,30
95,07
Физическая культура и спорт
151 819,38
150 575,89
99,18
Обслуживание государственного
и муниципального долга