Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального образования на примере города Магнитогорск»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать состояние бюджета города Магнитогорск за период 2011-2012 гг.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Проанализировать методическую и методологическую основы построения бюджетов;
2) Сравнить отечественную практику построения бюджетов с зарубежной практикой;
3) Рассчитать показатели исполнения бюджета города Магнитогорск за 2011-2012 гг;
4) Проанализировать полученные показатели, выявить положительные и отрицательные стороны бюджета города Магнитогорск;
5) Предложить возможные пути повышения качества формирования и исполнения бюджета муниципального образования.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения бюджета муниципального образования…………………………………………….….....5
1.1. Основные понятия и характеристики формирования бюджетов городских округов Российской Федерации……………………………..…….5
1.2. Формирование доходной части бюджета муниципального образования……………….……………………………………………………...8
1.3. Формирование расходной части бюджета муниципального образования…………..…………………………………………………………..14
1.4. Сравнение бюджетной системы России
с зарубежной практикой………………………………………………………...16
Глава 2. Анализ бюджета города Магнитогорск………………………..23
2.1. Характеристика Магнитогорского городского округа…………..23
2.2. Анализ показателей сбалансированности бюджета……………...24
2.3. Анализ показателей финансовой независимости…………...……26
2.4. Анализ показателей направленности муниципальной бюджетной политики в сфере бюджетных расходов…………………..…………….……..28
2.5. Анализ показателей бюджетной устойчивости…….....…………29
2.6. Анализ показателей долговой зависимости муниципального образования………………………………………………………………………31
2.7. Выводы и предложения по улучшению качества формирования и исполнения бюджета города Магнитогорск……………………………….......33
Заключение………………………….………………………...…………..36
Библиографический список……………………………………………...39
Приложение……………………………………………………………....

Файлы: 1 файл

gotovaya_kursovaya.docx

— 111.62 Кб (Скачать)

К негативным изменениям относятся:

  1. Увеличение зависимости от денежных поступлений из вышестоящих бюджетов;
  2. Снижение инвестиционных расходов и увеличение текущих расходов бюджета. Это приводит к потере возможного инвестиционного дохода, который мог бы стать, например, источником покрытия дефицита бюджета. Формально, снижение инвестиционных расходов приводит к увеличению и улучшению ряда показателей бюджета, однако содержательная сторона остается прежней либо ухудшается;
  3. Увеличение относительной стоимости содержания органов местного самоуправления на 48% по сравнению с 2011 годом. Очевидно, что это не совпадает со средним уровнем роста зарплат жителей города Магнитогорск;
  4. Увеличение долговой нагрузки и долговой зависимости бюджета Магнитогорского городского округа.

Основными мерами по увеличению качества бюджетных процессов и по обеспечению сбалансированности бюджета, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов РФ5, считаем:

  1. Улучшение администрирования налогов и сборов: важным источником мобилизации доходов местного бюджета является увеличение поступлений от местных налогов (налог на имущество физических лиц и земельный налог).

 В целях увеличения доходов местного бюджета, а также организации контроля над начислением и поступлением земельного налога и налога на имущество физических лиц необходимо предусмотреть:

  1. Проведение мероприятий по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению.

  1. Содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами.

  1. Установление экономически обоснованных налоговых ставок по местным налогам.

  1. Провести ряд мероприятий по привлечению дополнительных неналоговых доходов, в том числе:
    1. Провести  систематизацию  сведений  о наличии и использовании доходного муниципального имущества.
    2. Обеспечить поступление части прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
  2. Осуществлять принцип бюджетирования, ориентированный на результат.
  3. Проводить оценку необходимости оптимизации и реструктуризации бюджетной сети.
  4. Проводить постоянный мониторинг и контроль за расходами бюджета.

Предложенные Министерством финансов меры способны повысить финансовую независимость и сбалансированность местного бюджета посредством увеличения объема собственных доходов, а также эти меры направлены на оптимизацию расходов бюджета, постатейную оценку актуальности расходов.

 

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены экономические отношения по поводу формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований. В первой главе рассмотрены методологическая и законодательная базы формирования и исполнения местных бюджетов, отдельно рассмотрены формирования доходных и расходных частей, а также проведено сравнение российской практики построения местных бюджетов с зарубежной практикой. Во второй главе проведен анализ показателей исполнения бюджета муниципального образования на примере города Магнитогорск.

Проведенный анализ законодательной базы показал, что в Российской Федерации существует тенденция на увеличение полномочий местного бюджета. В целом, законодательная база сформирована и охватывает все стороны бюджетного процесса муниципального образования, однако, по нашему мнению, существует определенная потребность в дальнейшем развитии законодательной базы.

Основными нормативными документами в области формирования и исполнения местных бюджетов являются Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Формирование и определение доходной части осуществляется муниципальным образованием в части местных налоговых и неналоговых доходов, и вышестоящими бюджетами в части определения объема безвозмездных поступлений, а также норм отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местный бюджет.

Расходы местного бюджета определяются самостоятельно муниципальным образованием, за исключением расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В структуре расходов, как правило, наибольший объем занимают расходы на образование, социальную политику и ЖКХ.

Проведенное сравнение российской практики построения местных бюджетов с зарубежной практикой показало, что российская бюджетная система наиболее схожа с германской системой. Местные бюджеты США отличаются большей самостоятельностью в области привлечения заемных средств. Сравнение с британской практикой показало, что местные бюджеты обладают ограниченной самостоятельностью как в области построения доходов, так и выбора расходной части.

Проведенный во второй главе анализ показателей исполнения бюджета города Магнитогорск за 2011-2012 гг. выявил существование как положительных, так и отрицательных тенденций. Например, увеличение поступлений местных налогов, и снижение общей независимости бюджета города.

Предложенные меры повышения сбалансированности бюджета города Магнитогорск основаны на рекомендациях Министерства финансов РФ, а также рекомендациях ведущих ученых, специалистов в области бюджетов муниципальных образований.

Таким образом, считаем, что цель данной курсовой работы – проанализировать состояние бюджета города Магнитогорск за период 2011-2012 гг. – достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Формирование местного самоуправления в Российской Федерации - 2011 // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [[электронный ресурс] // Режим доступа: URL:  http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/publishing/catalog/statisticJournals/doc_1244553308453 (дата обращения 10.12.2013)

  1. Формирование местного самоуправления в Российской Федерации - 2012 // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [электронный ресурс] // Режим доступа URL:  http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/publishing/catalog/statisticJournals/doc_1244553308453 (дата обращения 10.12.2013)

  1. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебное пособие. - М.: «Финансы и статистика», 2008.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ.

  1. Письмо Министерства Финансов России от 15.12.2006 № 06-04-08/01-161.

  1. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года, № 131 – ФЗ.    [электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998,  N 145-ФЗ. [электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

  1. Журнал «Финансы и кредит» 5(341) - 2009 февраль; Сабитова Н.М: «К вопросу о муниципальных финансах и их роли в институциональной экономике».

  1. Журнал «Финансовая аналитика: проблемы и решения» 
    41(131) - 2012 ноябрь; Золотько А.И: «Методические подходы к оценке уровня финансовой обеспеченности муниципальных образований».

  1. Журнал «Региональная экономика: теория и практика» 
    11(50) - 2007 сентябрь; Серебрякова О.В: «Финансовая стабильность муниципальных образований как приоритет в развитии бюджетной и налоговой политики на местном уровне».

  1. Журнал «Финансовая аналитика: проблемы и решения» 
    12(36) - 2010 сентябрь; Золотько А.И: «Пути увеличения доходной базы бюджетов муниципальных образований».

  1. Журнал «Финансовая аналитика: проблемы и решения» 
    26(116) - 2012 июль; Матвиенко И.И.: «Состояние местного бюджета и инвестиционная привлекательность муниципального образования».

  1. Учебник «Финансы» под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной.-М.: «Финансы и статистика», 2010.

  1. Методика комплексной оценки финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Приказ Министерства финансов РФ № 223 от 02.08.2004 [электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

  1. Устав города Магнитогорска, принятый Решением Магнитогорского городского собрания депутатов от 27 декабря 2006 г. N 21.

  1. Постановление администрации города Магнитогорска № 3649-П от 25.03.2013 «О результатах публичных слушаний по проекту решения МГСД «Об утверждении отчета об исполнении бюджета г. Магнитогорска за 2012 год».

  1. Постановление администрации города Магнитогорск № 2445-П от 27.02.2013 «О назначении и проведении публичных слушаний по проекту решения МГСД «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Магнитогорск за 2012 год».

  1. Постановление администрации города Магнитогорск № 14020-П от 29.10.2012 «Об отчете об исполнении бюджета города Магнитогорск за 9 месяцев 2012 года».

  1. Постановление администрации г. Магнитогорска № 3188- П от 15.03.2012 «О результатах публичных слушаний по проекту решения МГСД «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Магнитогорск за 2011 год»

  1. Постановление администрации города Магнитогорск № 12320-П от 25.10.2011 «Об отчете об исполнении бюджета города Магнитогорск за 9 месяцев 2011 года»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

               тыс.рублей

 

Наименование

План на год

Исполнено за год

% исполнения

ВСЕГО

9 340 838,65

8 839 436,37

94,63

Общегосударственные вопросы

581 308,00

440 617,63

75,80

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

208 858,12

201 173,31

96,32

Национальная экономика

282 391,94

275 089,10

97,41

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 728 854,79

1 647 535,69

95,30

Охрана окружающей среды

11 142,50

11 003,18

98,75

Образование

3 555 951,98

3 498 251,02

98,38

Культура, кинематография

161 592,21

160 563,60

99,36

Здравоохранение

1 061 110,78

935 666,61

88,18

Социальная политика

1 594 708,95

1 516 146,30

95,07

Физическая культура и спорт

151 819,38

150 575,89

99,18

Обслуживание государственного и муниципального долга

3 100,00

2 814,04

90,78

Информация о работе Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального образования на примере города Магнитогорск»