Аудит денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 07:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение состояния бухгалтерского учета денежных средств и их аудиторской проверки, выявление недостатков в организации учета и контроля денежных средств и рекомендации по улучшению учета и контроля за денежными средствами на примере ООО «Престиж».

Файлы: 1 файл

учет и аудит денежных средств.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

1.   Помещение кассы изолированно, во время совершения операции двери кассы закрыты

2.   В помещение кассы доступ посторонних лиц запрещен

3.   Наличные деньги должны хранятся в специальных сейфах, ключи от которых имеются у директора.

4.   Помещения кассы ежедневно опечатываются кассиром

5.   Не допускается хранение в кассе наличных денег, не принадлежащих организации.

6.   При транспортировке денег кассир обеспечен транспортом и охраной.

7.   В случае недееспособности кассира приказом руководителя назначается лицо его замещающее, на которое также возлагается полная материальная ответственность.

Все документы, связанные с приходом и расходом денежных средств хранятся в архиве предприятия ООО «Престиж» 5 лет.

Цель инвентаризации - проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе. Инвентаризация на предприятии ООО «Престиж» проводится в случаях: при смене кассира; при выявлении недостач и хищений; перед составлением годовой отчетности. В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации (это как правило, представитель руководства, бухгалтерии, службы аудита). Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира. По результатам инвентаризации составляется Акт по форме Инв. (приложение 3), на основании которого в бухгалтерии делают проводки.

Расписка, на выданные суммы наличными, не оформленные расходными кассовыми ордерами, в остаток по кассе не включаются. Хранение денежных средств, не принадлежащих ООО «Престиж»  запрещается, и при их обнаружении они считаются излишками.

На предприятии ООО «Престиж» при расчетах с подотчетными лицами определяют круг работников предприятия, являющимися подотчетными лицами, то есть работниками, получившими авансом наличные суммы денежных средств на административно-хозяйственные и командировочные расходы. Надо также отметить, что список подотчетных лиц утверждается генеральным директором предприятия ООО «Престиж». Размеры выдаваемых сумм ограничены: выдача наличных денежных средств на хозяйственные нужды предусмотрена сметой предприятия (2500 тенге). Сумма выдачи на расходы, связанные со служебными командировками, зависит от срока командировки и ее места назначения. Командированному работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда в оба конца, суточных и расходов по найму жилого помещения. Выдача наличных денежных средств под отчет на командировку оформляется командировочным удостоверением и расходным кассовым ордером. Указанные суммы на командировочные расходы включаются в себестоимость продукции. В течении трех дней по возвращению из командировки подотчетное лицо отчитывается за полученные и израсходованные суммы. С этой целью им составляется авансовый отчет на основе документов (счетов магазинов, товарных чеков, железнодорожных, авиационных и прочих билетов) и прилагается командировочное удостоверение. После проверки бухгалтером авансового отчета и определения суммы к отчету, последний, утверждается генеральным директором предприятия и принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета. Новые авансы подотчетному лицу выдаются лишь при условии полного расчета по ранее выданному авансу. У лиц не предоставивших отчеты и оправдательные документы в расходовании подотчетных сумм в установленные сроки или не возвративших в кассу предприятия остатки не использованных сумм авансов, бухгалтерия удерживает из начисленной заработной платы данную задолженность в порядке, предусмотренном законодательством. Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете "Расчеты с подотчетными лицами". Счет является активно- пассивным, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму не возмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданного под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные суммы). Для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами предприятие использует журнал-ордер по счету "Расчеты с подотчетными лицами" (1С - "Бухгалтерия"). Основанием для заполнения журнала-ордера являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные суммы, новые приходные или расходные кассовые ордера - на расхождения в суммах полученных и израсходованных. К учету принимаются авансовые, отчеты, проверенные арифметически, по существу (в отношении целесообразности и необходимости расходов, соответствия их назначению аванса) и утвержденных генеральным директором предприятия. Бухгалтер обрабатывает авансовый отчёт, проставляя на документах и на отчете корреспондирующие счета, отвечающие направлению расхода. При выдаче под отчет на хозяйственные нужды или на командировочные расходы бухгалтер делает проводку.

 

2.3 Порядок осуществления и бухгалтерский учет безналичных форм расчетов

Порядок ведения безналичных расчетов регулируется Положением о безналичных расчетах в Республики Казахстан. ООО «Престиж» открыло расчетный счет в Банке. Для открытия расчетного счета предприятие ООО «Престиж» представило в банк  следующие документы:

1. Заявления на открытие банковского счета.
2. Договора банковского счета в 2-х экземплярах..
Нотариально заверенные копии документов:
3. Устав предприятия (с изменениями и дополнениями).
4. Учредительный договор.
5. Документ о государственной регистрации.
6. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 
7. Банковскую карточки с образцами подписей и оттиска печати (на каждый открываемый в банке счет).
Копии документов, заверенные печатью организации и подписью руководителя:
8. Решение единственного учредителя о создании организации.
9. Решение (протокол) уполномоченного Уставом органа организации  о назначении (избрании) единоличного исполнительного органа.
10. Приказ руководителя о назначении на должность главного бухгалтера  и других должностных лиц, имеющих право первой и второй подписи расчетных документов. В случае отсутствия в штате предприятия счетного работника необходима соответствующая запись в банковской карточке и приказ  об отсутствии в штате главного бухгалтера и возложении его обязанностей на руководителя.

Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов и представляют собой поручение предприятия обслуживающему его банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого предприятия. Предприятие оплачивает платежными поручениями товары, работы, услуги, перечисляет налоги и другие платежи. Платежные поручения в банк подаются на бланке установленной формы и действительны в течении 10 дней со дня их выписки (день выписки в расчет не принимается). Предприятие ежедневно получает от Банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием. Выписка из расчетного счета - второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятия, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер учитывает одну особенность и записывает зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списание - по кредиту. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Ошибочно зачисленные или списанные с расчетного счета суммы принимаются на счет "Расчеты по претензиям", а банку немедленно сообщается о таких суммах для внесения исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерии предприятия задолженность списывается. Полученная из банка выписка проверяется и обрабатывается, подбираются все оправдательные документы, проставляются корреспондирующие счета. Необходимо отметить, что проверка и обработка выписок производится в день их поступления. Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия ООО «Престиж»  ведет на счете "Расчетный счет". Это активный счет, по дебету которого записываются: остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства, перечисленные в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.

Для отражения оборотов по кредиту счета "Расчетный счет" служит журнал-ордер по счету "Расчетный счет" (1С- "Бухгалтерия"). Основанием для заполнения этого регистра являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета ООО «Престиж». Обороты по дебету отражаются в ведомости по счету "Расчетный счет" (1С-"Бухгалтерия"). Основанием для заполнения этой ведомости, как и журнала-ордера по счету "Расчетный счет" служат также проверенные и обработанные выписки. Суммы с одноименными корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал-ордер и в ведомость итогами. Как в журнале- ордере и так и в ведомости на счете "Расчетный счет" суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом. Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет работнику бухгалтерии ООО «Престиж»:

-анализировать, источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия;

-контролировать целевое использование средств, пополнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей.

 

III. Предложения по совершенствованию учета и контроля за денежными средствами

 

Во-первых, на предприятии ООО «Престиж» бухгалтерский учет автоматизирован с помощью программы "1С- Бухгалтерия", но в силу своей специфики для большей автоматизации учета и расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками, а также внутреннего учета движения товаров следует начать применение такой компьютерной программы, как "1С-Торговля". 1С:Торговля и склад" автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия.

Типовая конфигурация позволяет:

     вести раздельный управленческий и финансовый учет

     вести учет от имени нескольких юридических лиц

     вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию

     оформлять закупку и продажу товаров

     производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных

     вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам

     формировать необходимые первичные документы

     оформлять счета-фактуры, автоматически строить книгу продаж и книгу покупок, вести количественный учет в разрезе номеров ГТД

     выполнять резервирование товаров и контроль оплаты

     вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе

     вести учет товарных кредитов и контроль их погашения

     вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату.

В "1С:Торговля и склад" на предприятии ООО «Престиж» может:

     задать для каждого товара необходимое количество цен разного типа, хранить цены поставщиков, автоматически контролировать и оперативно изменять уровень цен

     работать со взаимосвязанными документами

     выполнять автоматический расчет цен списания товаров

     быстро вносить изменения с помощью групповых обработок справочников и документов

     вести учет товаров в различных единицах измерения,

     а денежных средств - в различных валютах

     получать самую разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег

     автоматически формировать бухгалтерские проводки для 1С:Бухгалтерии.

Данная программа "Торговля и Склад" предназначена для учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемости, конфигурация способна выполнять все функции учета — от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов.

В этом программном продукте предусмотрено подключение электронного кассового аппарата к автоматизированному рабочему месту кассира, с дальнейшим переносом данных со всеми проводками в бухгалтерию. Что является большим плюсом при учете денежных средств.

Во-вторых, своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов, контроль за сохранностью денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия; использование денежных средств по их целевому назначению; своевременность расчетов с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.; своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредиторами для предупреждения просроченной задолженности – это то чему следует предприятие ООО «Престиж».

Для совершенствования контроля за сохранностью и использованием денежных средств ООО «Престиж» предлагаю, ввести на предприятии программу внутрихозяйственного контроля. Данная программа позволит усилить контрольные функции всех должностных и материально-ответственных лиц, которые обязаны отвечать за сохранность и целевое использование денежных средств.

Программа состоит из 3-х разделов. В первом разделе рассмотрен контроль условий, обеспечивающих сохранность наличных денег в хозяйстве. Во втором разделе - контроль за сохранностью и состоянием учета денежных средств. Третий раздел отражает контроль за целевым использованием денежных средств. В каждом из разделов оговариваются вопросы проверки, сроки проведения контроля и конкретно лица, которые проверяют тот или иной вопрос.

Примерная программа внутрихозяйственного контроля за учетом и сохранностью денежных средств.

№№

п/п

Вопросы проверки

Сроки

проведения

Кто проверяет

1.

Контроль условий, обеспечивающих сохранность наличных денег в хозяйстве

1.1.

Проверка помещения кассы, прочность закрепления решеток на окнах, состояние печатей на сейфе

ежедневно

кассир

1.2.

Проверка состояния предупредительной сигнализации и средств противопожарной безопасности

ежеквартально, ежедневно

гл. бухгалтер, кассир

1.3.

Контроль за опечатыванием сейфа и помещения кассы

ежедневно

гл. бухгалтер

1.4.

Контроль за обеспечением сохранности денег при их доставке в «банк»

в день получения денег

гл. бухгалтер, руководитель

2.

Контроль сохранности и состояния  учета денежных средств

2.1.

Проверка наличия (инвентаризация)  денег

ежемесячно

гл. бухгалтер,

ревиз. комиссия

2.2.

Проверка полноты и своевременности оприходования в кассу наличных денег:

ежемесячно

гл. бухгалтер

 

а) полученных из банка

б) за реализованную продукцию, услуги и работы

по плану работы систематически

ревизионная комиссия, гл. бухгалтер

2.3.

Проверка соответствия фактического наличия денежных средств на счетах в банке данным бухгалтерского учета

ежемесячно по плану

гл. бухгалтер, ревизионная комиссия

2.4.

Проверка порядка регистрации приходных и расходных кассовых ордеров

ежедневно

гл. бухгалтер

2.5.

Проверка соблюдения кассовой дисциплины и других требований, предусмотренных Правилами о ведении кассовых операций.

систематически

гл. бухгалтер, ревизионная комиссия

3.

Контроль использования денежных средств

3.1.

Проверка использования полученных из банка наличных денег по целевому назначению

ежедневно, по плану

гл. бухгалтер, ревизионная комиссия

3.2.

Проверка своевременности и полноты взноса в банк выручки

ежемесячно

гл. бухгалтер

3.3.

Проверка законности и целесообразности расходования средств подотчетными лицами

систематически по плану

гл. бухгалтер, бухгалтер,

ревиз. комиссия

3.4.

Проверка достоверности выписок банка, наличие первичных документов с отметками банка об исполнении и их соответствие выпискам

ежемесячно

гл. бухгалтер

3.5.

Проверка состояния расчетов с бюджетом, с органами соцстраха

систематически

гл. бухгалтер, бухгалтер

3.6.

Проверка состояния учета расчетов по претензиям и возмещению материального ущерба, погашения этой задолженности

систематически

гл. бухгалтер, ревизионная комиссия

Информация о работе Аудит денежных средств