Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:00, курсовая работа
Цель курсовой работы является изучения и раскрытия порядка аудита денежных средств на предприятии, контроль, как сущность, значение и место управления экономикой.
Основными задачами данной работы являются:
1.Дать определение понятию контроль;
2.Определить сущность, значение и место контроля в системе управления экономикой;
3.Рассмотреть аудиторские проверки денежных средств в ООО «Сириус»;
4.Совершенствование учета операций с денежными средствами.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И МЕСТО КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ 6
1.История становления и развития контроля 6
2.Сущность и значение контроля в управлении экономикой 8
3.Место контроля в управлении экономикой 13
2.АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СИРИУС» 17
1.Характеристика предприятия 17
2.Аудит расчетного и валютного счета на предприятии 19
3.Аудиторская проверка кассы на предприятии 24
4.Совершенствование учета операций с денежными средствами 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Как известно, при рыночной
системе хозяйствования коммерческая
организация, являющаяся самоорганизующейся
социально ориентированной
Бухгалтерский учет денежных средств и расчетов имеет важное значение для правильной организации денежного обращения расчетов и кредитования, в укреплении платежной дисциплины, в эффективном использовании финансовых ресурсов.
От успешности ее решения во многом зависит платежеспособность предприятия, своевременность выплаты заработной платы его персоналу, расчетов с заказчиками, платежей в бюджет и др.
Целью бухгалтерского учета денежных средств и расчетов - является контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств и кредитов, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе.
В Российской Федерации аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции.
Возникла необходимость
Цель курсовой работы является изучения и раскрытия порядка аудита денежных средств на предприятии, контроль, как сущность, значение и место управления экономикой.
Основными задачами данной работы являются:
Объектом исследования выбрано предприятие ООО «Сириус».
Еще со времени издания Высочайшего Манифеста 28 января 1811 г. в России появился контроль (а именно государственный контроль) как отдельное, независимое установление в составе государственного управления. Однако фактически учреждения с функциями государственного контроля в стране появились значительно раньше.
В XV в. появились казенные дворы, которые стали началом системы централизованного управления. В это время денежной казной ведали так называемые приказы — службы, которые контролировали государственные доходы и исполняли роль посредника между верховной властью царя и управлением на местах. Такая система просуществовала до конца XVII в.
В 1654 г. появляется Счетный Приказ, который действовал для проверки, раздачи полкового жалования во время войны. В это время ему доставляются приходно-расходные книги за 1653-1663 гг. А также на Счетный Приказ возлагается обязанность обревизовать за 50 лет «Большую Казну». Такие приказы были учреждены не только в столице, но и в разных территориях. Важно отметить, что в Счетный Приказ поступали со всего государства суммы от ассигнованных по разным ведомствам и недоимки прошлых лет. Однако эта система оказалась очень запутанной и сложной.
Вместо прежних приказов Петром I были созданы 12 коллегий, из которых половина имела финансово-экономический характер. Самыми важными из них были три: ведавшая государственными доходами и имуществом Камер-коллегия, Штатс-контор-коллегия, ведавшая государственными расходами; и Ревизион-коллегия, которая наблюдала за исполнением смет по доходам и расходам. А высшим органом контроля и ревизии в то время стал Сенат. В дополнение к этому государство было разделено на 45 провинций, а во главе каждой поставлены воеводы. Поступавшие сборы принимал казначей, который хранил их в особой земской казне и выдавал по ассигновкам.
В 1718 г. была учреждена Ревизион-коллегия для «счета всех государственных доходов и расходов». Главным ревизионным требованием ко всем операциям распорядителей средствами казны инструкция ставит принцип законности, т. е. законное основание операций для их производства. Но ревизионное дело не продвигалось, так как не были удалены основные причины застоя - несовершенство местного счетоводства и отчетности и недостаточное количество личного состава ревизионных учреждений.
Устанавливается новая попытка совершенствования ревизионного дела. В 1775 г. издается «Учреждение для управления губерний Всероссийской Империи», которым устанавливались казенные палаты, в их обязанность входила функция ревизий счетов губернских учреждений. Происходит установление штатов соответствующих чиновников. Губернии подразделяются на уезды.
В каждом уезде назначается свой уездный казначей - финансовый чиновник низшей степени. Срок назначения на эту должность - 3 года. Были упорядочены одновременно и учет, и отчетность, что способствовало составлению более реального бюджета.
31 декабря 1779 г. создается Экспедиция ревизии счетов - центральное учреждение контроля. Ее функцией является сличение денег и счетов. С созданием Экспедиции необходимость в Ревизионной Коллегии отпала. В 1781 г. Коллегия была упразднена.
К концу XIX в. благодаря реформаторским усилиям отечественных патриотов-государственников в России сформировалась весьма разветвленная система губернских контрольных палат (61 палата с численностью около 4500 человек).
Историю развития и становления контрольных органов наглядно можно представить в таблице 1.
Таблица 1. Развитие контрольных органов
Год |
Учреждение |
Функции |
1654 |
Счетный приказ |
Проверка раздачи полкового жалования |
1699 |
Ближняя канцелярия |
Аналитическая работа в области финансов, армейских вопросов |
1699– 1712 |
Сенат в лице оберкомиссара сенатской канцелярии |
Контроль приходных и расходных операций губерний |
1712 |
Ревизионная коллегия |
Счет всех государственных доходов и расходов |
1722 |
Ревизионная коллегия переименована в Ревизионную контору Сената |
Счет всех государственных доходов и расходов |
1775 |
Учреждение для управления губерниями Всероссийской империи |
Производство ревизий счетов губернских учреждений |
1779 |
Экспедиция ревизии счетов |
Контроль доходов и расходов государства, сохранности денежных средств |
Контроль – это функция
управления, представляющая собой систему
наблюдения и проверки процесса функционирования
объекта в соответствии с принятыми
управленческими решениями, а также
позволяющая выявить отклонения
в намеченных целях и принимать
при необходимости
Управленческая деятельность эффективна лишь в тех случаях, если выполнение принятого решения своевременно контролируется с целью установления законности и эффективности проводимых мероприятий.
Контроль способствует соблюдению договорной и исполнительской дисциплины, требует от работников высокого профессионализма и компетентности. Контроль может осуществляться на разных уровнях:
- на уровне должностного лица;
- на уровне отдельного подразделения;
- на уровне предприятия;
- на уровне отрасли;
- на уровне региона;
- на уровне страны.
Цель контроля - это объективное изучение положения дел в определенных отраслях деятельности предприятия и выявление отрицательно сказывающихся факторов.
Экономический или хозяйственный контроль означает распространение контрольной функции на область хозяйственных вопросов, в сферу экономики. Экономический контроль – это проверка исполнения тех или иных хозяйственных решений с целью установления их достоверности, законности и экономической целесообразности. Экономический контроль выполняет следующие функции: информационную, профилактическую, мобилизующую и воспитательную. Информационная функция заключается в том, что информация, полученная в результате экономического контроля, является основанием для принятия соответствующих управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование контролируемого объекта. Профилактическая функция заключается в том, что экономический контроль призван не только выявить недостатки, хищения, злоупотребления, но и способствует их устранению и недопущению в дальнейшей работе. Мобилизующая функция контроля заставляет субъекты хозяйствования ответственно выполнять свои обязательства. Организации должны обеспечить рациональное и целевое использование всех своих средств и ресурсов, то есть мобилизовать все имеющиеся у нее ресурсы для достижения поставленной цели и эффективного ведения производства. Воспитательная функция контроля воспитывает у работников организации потребность неукоснительного соблюдения законности и четкого исполнения своих обязанностей. Перед контролем стоят следующие основные задачи:
1. Укрепление законности и правопорядка, государственной и договорной дисциплины.
2. Обеспечение сохранности
принадлежащего организации
3. Достижение целевого, экономного и рационального использования всех средств, находящихся в распоряжении организации.
4. Выявление и использование резервов роста и повышения эффективности производства.
5. Выявление путей совершенствования работы субъектов хозяйствования.
Значение контроля в управлении экономикой. По рыночной теории все сферы современной развитой экономики в той или иной степени подвержены влиянию правительства. Можно выделить три главных средства воздействия правительства на частную экономическую деятельность: налоги, которые уменьшают частный доход, а следовательно и частные расходы; расходы, побуждающие фирмы производить определенные товары и услуги; регулирование или контроль, которые побуждают людей либо продолжать, либо прекращать определенную деятельность.