Аудит денежных средств на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является изучения и раскрытия порядка аудита денежных средств на предприятии, контроль, как сущность, значение и место управления экономикой.
Основными задачами данной работы являются:
1.Дать определение понятию контроль;
2.Определить сущность, значение и место контроля в системе управления экономикой;
3.Рассмотреть аудиторские проверки денежных средств в ООО «Сириус»;
4.Совершенствование учета операций с денежными средствами.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И МЕСТО КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ 6
1.История становления и развития контроля 6
2.Сущность и значение контроля в управлении экономикой 8
3.Место контроля в управлении экономикой 13
2.АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СИРИУС» 17
1.Характеристика предприятия 17
2.Аудит расчетного и валютного счета на предприятии 19
3.Аудиторская проверка кассы на предприятии 24
4.Совершенствование учета операций с денежными средствами 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

курсовая по аудиту.docx

— 72.49 Кб (Скачать)

Кроме быстрого роста затрат и налогов, увеличивается также  и количество законов и постановлений, регулирующих экономическую деятельность. Основная экономическая цель правительства состоит в том, чтобы способствовать социально приемлемому размещению ресурсов. Это макроэкономическая сторона политики правительства. Микроэкономическая политика разных стран сильно различается в зависимости от традиций и политической философии. В некоторых странах большинство решений принимается рынком, другие страны стремятся установить жесткий правительственный контроль над бизнесом, или даже сделать его собственностью государства.

Мировой опыт, а также  опыт первых лет реформирования отечественной  экономики указывает на необходимость  сочетания модели «самоорганизующегося»  рыночного механизма с контролирующим воздействием государства. Применение различных форм централизованного  контроля означает, что в рыночном хозяйстве действует специфический  хозяйственный субъект – государство, которое осуществляет экономические  функции в рамках средств, имеющихся  в его распоряжении. В условиях перехода к рыночным отношениям контроль будет выступать в форме взаимодействия рыночного и государственного контроля над производством, распределением и потреблением общественного продукта. При этом доминирующей силой должен стать государственный централизованный контроль.

Таким образом, контроль является важнейшей функцией государственного управления. В переходной экономике  роль финансового контроля многократно  возрастает. Это связано с принципиальной особенностью рыночной экономики по сравнению с командно-директивной  – возрастанием роли финансовых отношений, приоритета контроля финансовых потоков. На современном этапе развития экономики  России значение контроля растет, поскольку  в связи с перестроечным курсом политики нашего государства финансовый контроль оказался ослаблен. Снизилось  значение ведомственного контроля, ликвидировавшего свои ревизионные управления, что привело к практически бесконтрольной нецелевой трате бюджетных средств. Поэтому в настоящее время ведется большая работа по его развитию и обеспечению правовой базой, т.е. совершенствованию законодательства о ведомственном контроле. 

Действенная система контроля в условиях перехода к рыночной экономике  выступает одной из главных предпосылок  качественного преобразования процесса управления экономикой. Одним из важнейших  звеньев системы контроля выступает  финансовый контроль. Его функциональное назначение заключается в успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении эффективного использования  ресурсов во всех сферах хозяйства  и в создании условий для эффективного государственного регулирования рыночной экономики.

Центральный Банк Российской Федерации. Роль и место Государственного Финансового Контроля. Сущность ГФК выражается в следующем: выявление разного рода нарушений в процедурах управления государственными финансовыми потоками и в финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов; обеспечение их устранения, т.е. принятие корректирующих мер по результатам контроля; анализ факторов их возникновения и разработка профилактических мер по их предотвращению в будущем.

Последний аспект наиболее важен, так как необходимо не только выявить те или иные отклонения, но и дать рекомендации по их устранению и предотвращению в будущем. Так, ГФК, с одной стороны, обеспечивает возможность принятия эффективных  управленческих решений, а с другой – исполнение принятых решений.

 

 

    1.  Место контроля в управлении экономикой

Контроль - это слово произнося впервые, мы сразу же мысленно подбираем синонимы: власть, ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям неверно, и означает упустить из виду основную задачу управления.

Место контроля объективно необходим во всех сферах. И тем более немыслимо никакое управление капиталом без текущего и последующего контроля за его состоянием, без профессионального выбора инвестиций и без проверок и анализов бухгалтерской отчетности. Контроль направляет процесс управления по установленным идеальным моделям, корректируя поведение подконтрольного объекта. Сущность контроля состоит в том, что субъект управления осуществляет учёт и проверку того, как объект управления выполняет его установки. Основная цель - блокировать отклонения деятельности субъекта управления от заданной программы, а в случае обнаружения аномалий - привести управляемую систему в устойчивое положение с помощью всех регуляторов.

Контроль есть фундаментальнейший элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.

Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Включает в себя реализацию (не создание, а именно реализацию) определенных правил, процедур и линий поведения.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ.

При заключительном контроле фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.

Модель процесса контроля.

По рыночной теории все  сферы современной развитой экономики в той или иной степени подвержены влиянию правительства. Выделяют три главных средства воздействия правительства на частную экономическую деятельность:

  1. налоги, которые уменьшают частный доход, а, следовательно, и частные расходы;
  2. расходы, побуждающие фирмы производить определенные товары и услуги;
  3. контроль, который побуждают людей либо продолжать, либо прекращать определенную деятельность.

Формально объектом контроля являются финансовые показатели, но, так  как они регламентируют процесс  формирования, распределения, перераспределения  и использования финансовых ресурсов, фактически объектом финансового контроля становится весь процесс производственно-хозяйственной деятельности. Этим и определяется большая роль контроля в системе управления экономикой. Установление действенного, системно организованного контроля всех уровней выступает важным фактором успешного социально-экономического развития страны.

Как показывает опыт, слабость государственного контроля отрицательно сказывается на всей системе управления, что является одним из факторов удовлетворительного  состояния экономики России.

Постоянно увеличивается  количество законов и постановлений, регулирующих экономическую деятельность. Основная экономическая цель правительства  состоит в том, чтобы способствовать социально приемлемому размещению ресурсов. Это макроэкономическая сторона политики правительства. Микроэкономическая политика разных стран сильно различается в зависимости от традиций и политической философии. В некоторых странах большинство решений принимается рынком, другие страны стремятся установить жесткий правительственный контроль над бизнесом, или даже сделать его собственностью государства.

Мировой опыт экономики указывает на необходимость сочетания модели «самоорганизующегося» рыночного механизма с контролирующим воздействием государства. Применение различных форм централизованного контроля означает, что в рыночном хозяйстве действует специфический хозяйственный субъект - государство, которое осуществляет экономические функции в рамках средств, имеющихся в его распоряжении. В условиях перехода к рыночным отношениям контроль будет выступать в форме взаимодействия рыночного и государственного контроля за производством, распределением и потреблением общественного продукта. При этом доминирующей силой должен стать государственный централизованный контроль.

Таким образом, контроль является важнейшей функцией государственного управления.

Контроль помогает государству защищать интересы потребителей, проверять качество продукции, всех видов обслуживания, обеспечить доступность и достоверность информации о количестве, качестве и ассортименте продукции на рынке.

Рациональное хозяйствование невозможно без применения системы экономических мер по соблюдению законодательства в сфере хозяйственной политики, т.е. без систематического и действенного контроля со стороны государства за производством, распределением и потреблением общественного продукта и использованием общественного труда, как живого, так и овеществленного.

Устанавливая причины  и виновников отклонений, контроль помогает устранить негативные явления и не допустить их в будущем. Контроль как функция управления — это средство обратной связи между объектом и системой управления, он информирует о действительном состоянии управляемого объекта, фактическом выполнении управленческого решения. Развитие контроля в экономических системах управления подчинено производительным силам и производственным отношениям.

Повышение эффективности производства, демонополизация его в условиях рыночной экономики, совершенствование распределения, обмена и потребления невозможны без полного контроля над использованием товарно-денежных отношений в соответствии с их новым содержанием. Следует усилить финансовый контроль над количеством и качеством работы, применять весь арсенал экономических рычагов и стимулов. Контроль — это основа правового государства.

Понятие экономического контроля подчеркивает распространение контрольных функций только на сферу экономических явлений, связанных с производственными отношениями и распределением совокупного продукта. Он помогает наиболее реально, с достаточной степенью эффективности выявлять нерациональные стороны в  действиях управления всем механизмом развития общества, и в конкретной отрасли – в частности.

Основное значение экономического контроля заключается в целенаправленном воздействии на ход воспроизводственных процессов для достижения оптимальных конечных результатов. Для хозяйствующих субъектов это означает, прежде всего, обеспечение эффективного использования контролируемых ими ресурсов, а для общества в целом - легальности и прозрачности бизнеса, усиления его социальной ответственности. В осуществлении контроля важное место отводится работникам учетной службы субъекта хозяйствования, так как именно они проверяют действия отдельных должностных лиц, вскрывают недостатки, нарушения или злоупотребления в их деятельности, устанавливают причины нарушений и виновных лиц.

 

  1. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СИРИУС»

 

    1.  Характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Сириус» является малым предприятием. Оно было зарегистрировано в качестве юридического лица 15.10.2003 года, а свою деятельность начало 1 июля 2004 года.

Место расположение : 450038, РБ, Уфимский р-н, Уфа г, Гвардейская ул, 40.

Предприятие «Сириус» создана для осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли. Основным видом деятельности предприятия является выпуск спецодежды. Все модели ориентированы на сезонный спрос. На фабрике организованы два отдела: административный и производственный.

Организационная структура ООО «Сириус» представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Организационная структура предприятия ООО «Сириус»

ООО «Сириус» выполняет перевозки грузов на автомобилях марок: для штучных грузов используются бортовые автомобили марки КАМАЗ различных модификаций общей грузоподъемностью 322,4 автотонны и автомобили марки СКАНИЯ, ЗИЛ и МАЗ общей грузоподъемностью 139,4 автотонны.

Целью аудиторской проверки операций на расчетном, валютном и других счетах в банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности по разделу «Денежные  средства» и соответствии применяемой  методики учета денежных средств  на счетах в банке действующим  в Российской Федерации нормативным  документам.

При проверке правильности отражения в бухгалтерском балансе  денежных средств аудитор сопоставляет остатки по денежным счетам в Главной  книге с балансовыми данными, а затем с регистрами бухгалтерского учета. Нами была разработана таблица, в которой даны базовые показатели, применяемые для определения уровня существенности (см. таблицу 2).

Таблица 2. Базовые показатели, применяемые для определения уровня существенности на ООО «Сириус» за 2011г.

Наименование  базового показателя

Значение базового показателя, тыс. руб.

Доля в процентах, %

Значение базового показателя применяемого для расчета  уровня существенности

Валовая прибыль

2000

5

100

Выручка от реализации

11535

2

230

Валюта  баланса

3547

2

70

Собственный капитал

210

10

21

Общие затраты

9535

2

190

Информация о работе Аудит денежных средств на предприятии